Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Обсудить Стратегию 2030 - цель Красноярского экономического форума

У российского бизнеса есть возможность внести в «Стратегию социально-экономического развития России до 2030 г.» свое видение перспективных преобразований и обозначить ожидаемые результаты

На площадке Экспертно — аналитического центра РАНХиГС (ЭАЦ РАНХиГС) прошла серия дискуссионных мероприятий с участием представителей экспертного сообщества, бизнеса, общеобразовательных учреждений, научно — исследовательских и общественных организаций, российских компаний. В очных обсуждениях приняло участие более 200 экспертов, также дистанционно смогли подключиться эксперты из регионов России.

Обсудить Стратегию 2030 - цель Красноярского экономического форума
Еще в июле по итогам встречи с участниками экспертного совета при правительстве, посвященной развитию экономики и финансов, премьер — министр Дмитрий Медведев указал на необходимость разработки «Стратегии социально-экономического развития России до 2030 г.». Подготовка стратегии идет в рамках принятого в 2014 году Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В отличие от «Стратегии — 2020», документ «Стратегии — 2030» имеет более четкие требования и закреплен в системе государственного управления.

В обсуждениях были выделены ключевые проблемы, точки роста и драйверы развития. Также предлагалось обозначить ожидаемый результат преобразований и представить альтернативные пути развития, учитывая возможные развилки.

В ходе дискуссий были обозначены позиции экспертов, порой спорные, по широкому спектру направлений, выявлены свежие идеи. Такое многообразие мнений важно при выработке столь значимого документа.

Виктор Журба, гендиректор Холдинга KPI,  заместитель председателя комитета «Деловой России» по предпринимательству в сфере экономики недвижимости.
«Импортозамещение — это очень важно, но это стратегия догоняющего. Развитие промышленности должно идти через создание новых инновационных товаров и услуг».

Александр Архипов, профессор РЭА им. Г.В. Плеханова. «Необходимо совершенствовать систему социального страхования. В системе ОМС целесообразно исключить страховые медицинские организации, дублирующие функции страховщика — Федерального фонда ОМС и ускорить разработку дополнений к базовой программе ОМС — ОМС+, сокращающих неформальные платежи граждан. В обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно исключить НДФЛ с выплат по больничным. Это позволит сократить дотации из бюджета».

Алексей Батырев, директор Национального благотворительного фонда развития детского регби.
«Для развития детского спорта необходимо ездить на соревнования. Считаем необходимым возмещать родителям расходы на поездки на официальные соревнования либо по линии налогов, либо через бюджеты регионов. Это способствовало бы не только развитию спорта, но и содействовало бы спортивному туризму».

Ольга Макаренко, президент РООЖП «Княгиня Ольга», член Международной гильдии финансистов. «Сегодня основными сегментами российского рынка ценных бумаг являются: государственные казначейские облигации и облигации федерального займа. Фондовый рынок первым реагирует на циклические перемены в макроэкономике. В сложный экономический период зарубежные инвесторы покидают развивающиеся рынки, возвращаясь „домой“. А российских инвесторов чрезвычайно мало. Для поддержания конкурентоспособности российской экономики на международных рынках и экономического развития страны необходимо содействовать развитию фондового рынка России. В первую очередь информирование населения и вовлечение инвесторов и эмитентов значительное число российских резидентов».

Сергей Обухов, доктор политических наук, заместитель председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы Российской Федерации.
«Основной вызов для российской экономики — нарастающее социальное неравенство. Необходимо пересмотреть базовые принципы распределения национального богатства. Можно было бы начать с крупных государственных предприятий, сделав всех сотрудников миноритарными акционерами, лично и напрямую заинтересованными в успехе своих предприятий. Грамотное сочетание материальных и нематериальных стимулов для работников могло бы повысить производительность труда. Не менее важным в условиях кризиса нам видится и увеличение числа самозанятых граждан. Речь идет не только о малом бизнесе, но и о сельском хозяйстве: дайте людям по гектару земли в пожизненное наследуемое владение и обеспечьте минимальную поддержку со стороны государства, и сотни тысяч граждан сами начнут снабжать себя и страну необходимым продовольствием.
В международных отношениях необходимо перейти к работе на территории наших конкурентов, в том числе активно работая не только с лидерами, но и с экспертным сообществом.
Без скурпулезной многолетней работы с гражданским обществом, где есть российские национальные интересы, даже самые продуктивные контакты с зарубежными лидерами могут в любой момент прекратиться. За рубежом должна быть целая армия реальных, а не „бумажных“ пророссийских экспертов, журналистов, общественных деятелей, продвигающих нашу повестку дня».

Джамиля Созаева, кандидат экономических наук, доцент Государственного университета управления. «В области госуправления — разработать единый перечень государственных функций, которые будут осуществлять органы власти на территории страны; выработать системы критериев, которые определят необходимость создания или упразднения структурных единиц в органах власти и даже самих органов власти. В части государственной службы — пересмотреть системы должностей и классных чинов, системы мотивации, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров на государственной службе. В области предоставления государственных и муниципальных услуг — внедрить клиентоориентированный подход со всеми соответствующими компонентами».

Дарья Халтурина, кандидат исторических наук, руководитель группы мониторинга стратегических рисков и угроз Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН.
«Постепенное повышение акцизов на алкоголь позволит предотвратить злоупотребление курением и алкоголем, избежать множества заболеваний и смертей, а также принести в бюджет государства сотни миллиардов рублей в год. Вопросы незаконной торговли решаемы, надо обратиться к мировому опыту, повысить санкции за неуплату акцизов вплоть до уголовных и модернизировать ЕГАИС».

Лариса Габуева, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой Экономики и управления в социальной сфере РАНХиГС.
«Необходимо введение стратегии обеспечения здоровья граждан вместо тактических и среднесрочных планов на преодоление болезней. Следует определить межведомственный орган — регулятор системного мониторинга показателей здоровья. В развитии здравоохранения требуется изменить механизмы утверждения ФЦП, ГЦП: предлагается утверждение ГЦП „Здоровье населения России“ с индикаторами эффективности ее мероприятий, отражающих качество здоровой жизни населения».

Дискуссии по «Стратегии социально-экономического развития России до 2030 года» проходят и на других площадках с привлечением экспертов по профильным направлениям, что позволяет обеспечить конкуренцию идей и взглядов, не замыкая выработку подобного документа на узкий круг привычных экспертов, а предоставляя возможность внести свой вклад каждому заинтересованному лицу.

Пользуясь возможностью, приглашаем всех желающих подключиться к разработке и обсуждению проектов докладов.