Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Very Large Stone

The shipyard Zvezda is preparing to build large-capacity vessels for the oil and gas industry and is waiting for Ukrainian specialists

Very Large Stone

The largest ship repair plant Zvezda in the Big Stone celebrates its 60 anniversary. On the eve of the round date, Yury Filchyonok, General Director of the enterprise, told EastRussia about the construction of a shipbuilding complex at the plant, about the problem of personnel and about the changes with which Zvezda enters into the venerable age.

Sixty years ago, the plant began its work with the repair of small vessels. But with the growth in production, Zvezda annually introduced new buildings. At the end of the 1950-ies, the plant began to repair diesel-electric submarines and surface ships of the Pacific Fleet. Since that time, the main task of the "Star" was to maintain the combat readiness of the Pacific Fleet.

For 60 years more than 600 combat ships and auxiliary ships of the Navy have been repaired, 13 diesel and more 50 nuclear submarines have been serviced, more than 40 nuclear submarines have been disposed of.

This year, the plant has undergone great changes. One of them is the inauguration of the new general director Yuri Filchenka. He was appointed by the shareholders' council of JSC "DCSSS" in March this year after the previous director Vladimir Averin was fired after the fire in September of 2013 on the Tomsk nuclear submarine.

Now the plant is implementing a new large-scale project - the creation of a shipyard for large-capacity shipbuilding "Shipbuilding complex" Zvezda ". The project is the creation of a production cycle from scratch with the reconstruction of some capacities in the shipyard. Based on the results of implementation, the SS will produce ships with a displacement of up to 350 thousand tons, special vessels with a launch weight of up to 29 thousand tons, elements of offshore platforms and other types of marine equipment.

Yuri Filchenok told EastRussia that the SSC will be one of the largest similar enterprises in Russia. "To date, the construction of three head facilities of the first stage. Unfortunately, this summer there were some delays in financing, but these difficulties are successfully overcome thanks to government meetings taking place in the Far East, - he shared. - Existing graphics, to which it is necessary to build the first extended complex, will allow in 2016 - 2017. Start production of vessels that are necessary for Russian oil and gas companies. "

In addition, the plant is preparing to accept in the future for the repair of fourth-generation submarines that come into the Russian Navy. In connection with this, the enterprise is being modernized. Typically, such global work takes 5-10 years, but the dates are strictly regulated by the government, and you cannot back down from them.

According to the general director, the enterprise has already passed half of the way of modernization. "There is a purchase of separate equipment, construction of new sites and the formation of new specialties, including those related to digital technologies. Shipyards are preparing their capacities to fully meet the ships, when their repair period is suitable. Usually the submarines have 10-15 years ", - added Yuri Filchenok.

Downloading for 10 years and lack of staff

The general director and the plant's problems shared. He noted that the company is experiencing a shortage of highly qualified personnel, which can intensify with the launch of the SSC.

"Now there is a lot of work in the enterprise. If in previous years - in 1990, early 2000-ies - there was a problem of loading production workers and engineering personnel, now the task is completely different: we need to find qualified personnel, teach young people, provide the work that the Homeland is asking us ", - said Yuriy Filchenok. But at the same time, according to the CEO, "the layer of workers that 20 years ago was for 40 years is gradually being washed out, and they are replaced by a small number of people who, unfortunately, are slowly gaining a qualification."

Despite the Far Eastern Shipbuilding College functioning in the Big Stone, Yuri Filchenok calls the main problem that graduates of this educational institution go to the army, and, seeing favorable conditions of service under the contract, remain there instead of going to work at the factory. This issue has already been discussed with the Russian government. “We talked about the fact that graduates of specialized colleges should be sent to serve in brigades of ships under repair and under construction. But for now this is only at the discussion level, ”he said.

Nevertheless, on the basis of the college the training center "Stars" will soon begin to work. "We are modernizing what is in the college, and the training center at the shipyard will be built in a planned order, it will enter the first extended queue of the SSK," the general director said. "I hope that in the next three years it will already appear and will work in parallel with the system of state vocational education."

Perhaps, soon the problem of cadres will be decided by the replenishment of staff by specialists from Ukraine. As reported in August during a visit to the "Star" Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin, from 1 January 2015 year will abolish the status of the ZATO Big Stone. This will allow citizens of Ukraine to work without hindrance to work at the plant. Now they can not work here until they get a Russian passport.

Salary at the plant is one of the highest in the industry. Yuri Filchenok said that the management of the "Star" hopes that the residents of Ukraine will soon come to work here. "We are interested in all specialists involved in shipbuilding and ship repair, and we hope that in 2015 we will be able to recruit a certain number of employees. We are doing the necessary requests on this part, we have quite serious centralization of these issues from the United Shipbuilding Corporation, but we are waiting for 1 January. While specialists from Ukraine we do not have, "- added the general director of" Stars ".

Despite the difficulties encountered by the enterprise from time to time, its leader looks to the future with optimism, because the plant is provided with orders for 10 years ahead.

"The maintenance by the Defense Ministry of the repair of warships of the Pacific Fleet as a whole has reached a fairly serious level. We annually increase the amount of financing for the repair of ships. Every year we increase the amount of work done, and this year, I hope, we will begin to close very important for us planned orders, "said Yuri Filchenok EastRussia. - It is joyful, because we see our perspectives and tasks set for the coming years. The plant has a glorious past and a worthy future. "

September 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Очень Большой камень

Судоремонтный завод «Звезда» готовится строить крупнотоннажные суда для нефтегазовой отрасли и ждет украинских специалистов

Очень Большой камень

Крупнейший судоремонтный завод «Звезда» в Большом Камне празднует 60-летний юбилей. Накануне круглой даты генеральный директор предприятия Юрий Фильчёнок рассказал корреспонденту EastRussia о возведении судостроительного комплекса на базе завода, о проблеме кадров и о том, с какими изменениями «Звезда» входит в почтенный возраст.

Шестьдесят лет назад завод начинал свою деятельность с ремонта мелких судов. Но с ростом объема производства «Звезда» ежегодно вводила новые корпуса. В конце 1950-х годов завод приступил к ремонту дизель-электрических подводных лодок и надводных кораблей ТОФ. С этого времени главной задачей «Звезды» стало поддержание боеготовности тихоокеанского флота.

За 60 лет здесь были отремонтированы более 600 боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ, прошли техобслуживание 13 дизельных и более 50 атомных подводных лодок, утилизировано более 40 АПЛ.

В нынешнем году на заводе произошли большие изменения. Одно из них – это вступление в должность нового генерального директора Юрия Фильчёнка. Он был назначен советом акционеров ОАО «ДЦСС» в марте этого года после того, как предыдущий директор Владимир Аверин был уволен после пожара в сентябре 2013 на АПЛ «Томск».

Сейчас на территории завода реализуется новый крупный проект – создание верфи крупнотоннажного судостроения «Судостроительный комплекс «Звезда». Проект представляет собой создание цикла производства с нуля с реконструкцией некоторых мощностей на территории верфи. По итогам реализации ССК будет выпускать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальные суда спусковым весом до 29 тыс. тонн, элементы морских платформ и другие виды морской техники.

Юрий Фильчёнок рассказал EastRussia, что ССК будет одним из крупнейших подобных предприятий в России. «На сегодняшний день ведется строительство трех головных объектов первой очереди. К сожалению, этим летом были определенные задержки с финансированием, но эти трудности успешно преодолеваются благодаря правительственным совещаниям, проходящим на Дальнем Востоке, – поделился он. – Существующие графики, к которым необходимо построить первый расширенный комплекс, позволят в 2016 – 2017 гг. начать производство судов, которые необходимы для российских нефтегазовых компаний».

Кроме того, завод готовится к тому, чтобы в будущем принять на ремонт подводные лодки четвертого поколения, которые поступают в ВМФ России. В связи с этим ведется модернизация предприятия. Обычно такие глобальные работы занимают 5-10 лет, но сроки строго регламентированы правительством, и отступать от них нельзя.

По словам гендиректора, предприятие уже прошло половину пути модернизации. «Идет закупка отдельного оборудования, строительство новых участков и формирование новых специальностей, в том числе связанных с цифровыми технологиями. Судоремонтные заводы готовят свои мощности, чтобы во всеоружии встретить корабли, когда подойдет их срок ремонта. Обычно у подводных лодок это 10-15 лет», – добавил Юрий Фильчёнок.

Загрузка на 10 лет и нехватка кадров

Поделился генеральный директор и проблемами завода. Он отметил, что предприятие испытывает нехватку высококвалифицированных кадров, которая может усилиться с запуском ССК.

«Сейчас очень много работы на предприятии. Если в предыдущие годы – в 1990-е, начале 2000-х годов – стояла проблема загрузки производственных рабочих и инженерно-технического персонала, то сейчас задача совершенно иная – нужно находить квалифицированные кадры, учить молодежь, обеспечивать выполнение тех работ, которые нам задаются Родиной», – сказал Юрий Фильчёнок. Но при этом, как утверждает гендиректор, постепенно «вымывается прослойка рабочих, которым 20 лет назад было по 40 лет, а им на смену приходит малое количество людей, которые, к сожалению, медленно набирают квалификацию».

Несмотря на то что в Большом Камне функционирует Дальневосточный судостроительный колледж, Юрий Фильчёнок основной проблемой называет тот факт, что выпускники этого учебного заведения идут в армию, и, видя выгодные условия службы по контракту, там и остаются вместо того, чтобы идти работать на завод. Этот вопрос уже обсуждался с правительством РФ. «Мы говорили о том, что выпускников профильных колледжей нужно отправлять на службу в бригады ремонтирующихся и строящихся кораблей. Но пока это находится только на уровне обсуждения», – рассказал он.

Тем не менее, на базе колледжа скоро начнет работу учебный центр «Звезды». «Мы занимаемся модернизацией того, что есть в колледже, а учебный центр при судостроительном заводе будет строиться в плановом порядке, он войдет в первую расширенную очередь ССК, – сказал гендиректор. – Я надеюсь, что в ближайшие три года он уже появится и будет работать параллельно с системой государственного профессионального образования».

Возможно, в скором времени проблема кадров решится пополнением штата специалистами из Украины. Как сообщалось в августе в ходе визита на «Звезду» заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, с 1 января 2015 года отменят статус ЗАТО Большого Камня. Это позволит гражданам Украины беспрепятственно устраиваться на работу на завод. Сейчас же они здесь работать не могут, пока не получат российский паспорт.

Зарплата на заводе – одна из самых высоких в отрасли. Юрий Фильчёнок сообщил, что руководство «Звезды» надеется, что жители Украины вскоре поедут сюда работать. «Нас интересуют все специалисты, связанные с судостроением и судоремонтом, и мы надеемся, что в 2015 году мы сумеем набрать определенное количество сотрудников. Необходимые заявки мы по этой части делаем, у нас достаточно серьезная централизация этих вопросов со стороны Объединенной судостроительной корпорации, но мы ждем 1 января. Пока специалистов из Украины у нас нет», – добавил гендиректор «Звезды».

Несмотря на трудности, с которыми периодически сталкивается предприятие, его руководитель смотрит в будущее с оптимизмом, ведь завод обеспечен заказами на 10 лет вперед.

«Обеспечение со стороны Минобороны ремонта боевых кораблей ТОФ в целом вышло на достаточно серьезный уровень. У нас ежегодно увеличиваются объемы финансирования по ремонту кораблей. С каждым годом мы увеличиваем объем выполненных работ, и в этом году, я надеюсь, мы начнем закрывать очень важные для нас запланированные заказы, – рассказал Юрий Фильчёнок EastRussia. – Это радостно, потому что мы видим свои перспективы и задачи, которые ставятся на ближайшие годы. У завода есть славное прошлое и достойное будущее».