Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Ode to the Chinese container

What prospects for the transit of goods are open before the Far East?

Currently, containerized cargo from China to Europe is mainly sent by sea routes bypassing Russia. According to the results of 2016, the freight traffic in this kind of communication amounted to 20 million TEU (containers in 20-foot equivalent), and the transportation services market reached approximately $ 20 billion. Land routes, in turn, choose only 2% of shippers - for rail transport along the route China - Europe through the Russian Federation had 155 thousand TEU. But this is also an achievement in some way - four years ago this indicator was almost 8 times smaller.

Ode to the Chinese container
Photo: shutterstock.com
In 2013, the Chinese leadership embarked on the "One Belt, One Way" initiative. At the same time, through Russia, 20 thousand TEU were sent to European countries. As the managing director of the Chinese transport and logistics company SWIFT Transportation Group noted, if in 2013 one train was sent to Europe per month, now every week about six trains deliver consumer goods to European cities.

Participants in foreign economic activity from Russia and China predict that by 2025 to 15-20% of cargo traffic will move from the sea bypass (deep-sea) to the Trans-Siberian Railway. One of the advantages of the railway route is the speed of delivery: 15-20 days against 40-45 - by deep-sea. To make this method of delivery competitive, it is also necessary to revise the tariff policy by offering flexible conditions to shippers, simplifying customs procedures for transit, providing information support along the entire way of passing the cargo.

Currently, the routes under the One-Belt, One Way initiative are represented by three options: the western one through the northwestern provinces of China, Kazakhstan, Russia, the central one through Mongolia and Russia plus the east-north-east of China and the Russian ports of the Far East.
According to Deputy General Manager of Zhengzhou International Hub Development and Construction Co. Guangxheng Li, each direction has its own prospects, they all develop, and time will tell which one will be the most convenient. "In any case, they can already compete with delivery by sea and air. If the sea way they lose at a cost, then in comparison with the air it is only 20%. At the same time, rail transportation does not depend on weather conditions and natural disasters, while typhoons are a deterrent to sea transport, "stressed Guangxhen Li.

The topic of attracting transit through Russian territory was given considerable attention to the fields of the Third Eastern Economic Forum. In particular, the Chinese guests suggested that Russia more actively use the potential of the Suifenhe-Grodekovo border crossing. Recently, this road and railway checkpoint has received serious development, especially from the Chinese side. In particular, the annual capacity of the terminal in Suifenhe grew from 50 thousand to 300 thousand TEU. The total capacity of the contiguous side increased from 13 million to 38,5 million tons per year.

From the second half of 2016, transit container shipments within the framework of the Primorye-1 international transport corridor (ITC) began to be performed on a regular basis. As is known, it gives shippers from the northeastern provinces of China the possibility of shortest export of goods to the south of the PRC or to other Asian countries through the ports of Vladivostok and Vostochny. A similar scheme can work in the opposite direction.

In the current year, transit traffic along the MTC "Primorje-1" gained momentum. For eight months, along the transport corridor, 48 trains with 5,4 thousand TEU traversed. This is one and a half times more than the total volume of container traffic for 2015-2016 years.

The increase in Chinese transit is shown in the seaside ports. According to Alexander Dudko, Managing Director of East Stevedoring Company, according to the results of 2016, the company shipped about 250-300 TEU within the framework of the Primorie-1 MTC. "Today 350-500 TEU is our monthly cargo base on this transport corridor," says the head of the VSK. "We are ready for a more explosive growth in volumes."

As representatives of the Chinese side said, a number of measures were taken to optimize the transportation process. For example, the loading of containers in Suifenhe is now carried out directly on the Russian track (the border stations have the tracks of the combined track 1520 / 1435 mm). This allowed to get rid of the congestion at Grodekovo station. And the time of container transshipment in Suifenhe decreased to 4 hours.

According to Petra Silin, the head of the branch of PJSC TransContainer in the Far Eastern Railway, the clients of the Primor'e-1 MTC enjoy special conditions: firstly, transportation by the transit corridor is subsidized by the Chinese authorities; secondly, last year, RZD provided the 50- percentage discount for train routing of container shipments.
Maritime communications are also developing. As one positive moment, noted Alexander Dudko, is the opening this year of a direct shipping line between the East and Chinese ports of Taichang. The time of delivery along the sea route does not exceed four days.

In general, it is possible to provide trans-border shipments from Vladivostok and Vostochny towards almost 50 ports of various countries of the world and 15 of the Chinese port cities.   

Jinju Wang from SWIFT Transportation Group proposes to use the Suifenhe-Grodekovo transition and to provide transcontinental transit Asia-Europe more widely. According to him, a large volume of foreign trade cargo is coming from China through the checkpoint of Manchuria - Zabaikalsk, but "it is overflowing to the eyeballs." In this issue, the manager believes, it is necessary to raise the international status of the Suifenhe-Grodekovo transition. And preferences could become an additional advantage for the shippers of China, which make a choice in favor of overland transit of cargo to Europe.

There are a number of questions, Jinyu Wang continues, which need to be solved by the Russian side. In particular, the tariffs for shipping through various checkpoints - to the address of East, Vladivostok, Zabaikalsk - are different. They need to unify. “Tariffs should have an advantage. So far, the attractiveness of the MTC “Primorye-1” is not so, although the corridor can play a significant role in foreign trade, ”the managing director of the SWIFT Transportation Group believes. 

FESCO’s president of the FESCO transport group, Aleksandrs Isurins, suggests focusing on tariff policy flexibility. “Private business responds quickly to this. When the Panama Canal began to accept large transport ships, it reduced the tariffs for returning the volumes of traffic to the Suez Canal for such ships, which made it possible to return some customers. We have now a mechanism for providing special conditions is rather complicated, but this tool must be used, ”Aleksandrs Isurins is convinced.

Jin Wang also called for improving the efficiency of the customs authorities. However, his Russian colleagues talk about simplifying administrative formalities while ensuring transit. As the director of JSC Russian Railways for commercial activities, the head of the Center for Corporate Transport Services, Alexei Shilo, the authorities now agree on a technology for the movement of goods, which will allow performing control customs operations only in the departure areas (that is, seaports), excluding them from carrying out railway transitions, and will provide a significant reduction in the total time for the transport of transit cargo. "We discussed this technology with Yuri Petrovich Trutnev. And after it is fully implemented, we believe it will give impetus to the further development of transit transport, "Alexey Shilo is convinced.

Also, he added, the full implementation of the transit potential of ITC will also be promoted by the introduction of electronic data interchange with China Railways, which will allow digitization of customs procedures at checkpoints on the Russian-Chinese border.
According to Aleksandrs Isurins, private business – state structures –RZD is capable of attracting transit to Transsib. “The dialogue with Russian Railways is under way, the speed of implementation of joint decisions is increasing,” the head of FESCO notes. At the same time, he added, the business itself should interact with government agencies and come up with initiatives that can make transportation more convenient for all participants in the process.
 
November 27: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Ода китайскому контейнеру

Какие перспективы по транзиту грузов открыты перед Дальним Востоком

В настоящее время контейнерные грузы из Китая в Европу преимущественно отправляются морскими маршрутами в обход России. По итогам 2016 года грузопоток в этом виде сообщения составил 20 млн TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), а рынок перевозочных услуг достиг приблизительно $20 млрд. Сухопутные маршруты в свою очередь выбирают лишь 2% грузоотправителей – на железнодорожный транспорт по маршруту Китай – Европа через РФ пришлось 155 тыс. TEU. Но и это в некотором роде достижение - четыре года назад данный показатель был почти в 8 раз меньше.

Ода китайскому контейнеру
Фото: shutterstock.com
В 2013 году руководство Китая приступило к реализации инициативы «Один пояс, один путь». Тогда же через Россию в европейские страны было отправлено 20 тыс. TEU. Как отметил управляющий директор китайской транспортно-логистической компании SWIFT Transportation Group, если в 2013 году в Европу отправлялся один железнодорожный состав в месяц, то сейчас каждую неделю около шести поездов доставляют в европейские города товары народного потребления.

Участники внешнеэкономической деятельности из России и Китая прогнозируют, что к 2025 году до 15-20% грузопотока переместится с морского обходного пути (deep-sea) на Транссиб. Одним из преимуществ железнодорожного маршрута является скорость доставки: 15-20 дней против 40-45 – по deep-sea. Чтобы сделать этот способ доставки конкурентоспособным, также нужно пересмотреть тарифную политику, предложив грузоотправителям гибкие условия, упростить таможенные процедуры для транзита, обеспечить информационную поддержку на всем пути прохождения груза.

Сейчас маршруты в рамках инициативы «Один пояс, один путь» представлены тремя вариантами: западный – через северо-западные провинции Китая, Казахстан, Россию, центральный – через Монголию и Россию плюс восточный – северо-восток Китая и российские порты Дальнего Востока.
Как считает заместитель генерального управляющего Zhengzhou International Hub Development and Construction Co. Гуаншэн Ли, каждое направление имеет свои перспективы, все они развиваются, и время покажет какое окажется самым удобным. «В любом случае, они уже могут соперничать с доставкой морским путем и воздухом. Если морскому пути они проигрывают по стоимости, то в сравнении с воздушным путем она составляет всего 20%. В то же время железнодорожные перевозки не зависят от погодных условий и природных катаклизмов, в то время как тайфуны являются сдерживающим фактором при морских перевозках», – подчеркнул Гуаншэн Ли.

Теме привлечения транзита через российскую территорию было уделено немало внимания на полях III Восточного экономического форума. В частности, китайские гости предложили России активнее задействовать потенциал пограничного перехода Суйфэньхэ – Гродеково. За последнее время этот автомобильный и железнодорожный пункт пропуска получил серьезное развитие, особенно с китайской стороны. В частности, ежегодная пропускная способность терминала в Суйфэньхэ выросла с 50 тыс. до 300 тыс. TEU. Суммарные мощности сопредельной стороны увеличились с 13 млн до 38,5 млн т в год.

Со второй половины 2016 года на регулярной основе стали выполняться транзитные перевозки контейнеров в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1». Как известно, он дает отправителям с северо-восточных провинций Китая возможность кратчайшего вывоза грузов на юг КНР или в другие страны Азии через порты Владивосток и Восточный. Аналогичная схема может работать и в обратном направлении.

В текущем году транзитные перевозки по МТК «Приморье-1» набрали темпы. За восемь месяцев по транспортному коридору проследовало 48 поездов с 5,4 тыс. TEU. Это в полтора раза превышает суммарный объем перевозок контейнеров за 2015-2016 годы.

Об увеличении китайского транзита свидетельствуют в приморских портах. Как сообщил управляющий директор ООО «Восточная стивидорная компания» Александр Дудко, по итогам 2016 года компания отгрузила порядка 250-300 TEU в рамках МТК «Приморье-1». «Сегодня 350-500 TEU – это наша ежемесячная грузовая база на данном транспортном коридоре, - говорит руководитель ВСК. – Мы готовы и к более взрывному росту объемов».

Как рассказали представители китайской стороны, был предпринят ряд мер по оптимизации перевозочного процесса. К примеру, погрузка контейнеров в Суйфэньхэ сейчас производится прямо на российской колее (приграничные станции располагают путями совмещенной колеи 1520/1435 мм). Это позволило освободиться от перегрузки на станции Гродеково. И само время перегрузки контейнера в Суйфэньхэ сократилось до 4 часов.

По словам начальника филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге Петра Силина, клиенты МТК «Приморье-1» пользуются особыми условиями: во-первых, перевозки по транзитному коридору дотируются китайскими властями, во-вторых, в прошлом году РЖД предоставило отправителям 50-процентную скидку на поездные маршрутные отправки контейнерных грузов.
Развиваются и морские связи. Как один положительный момент, отметил Александр Дудко, - открытие в этом году прямой судоходной линии между Восточным и китайским портом Тайцан. Время доставки по морскому маршруту не превышает четырех суток.

Вообще же из Владивостока и Восточного возможно обеспечивать трансграничные перевозки в направлении почти 50 портов различных стран мира и 15 припортовых городов Китая.   

Цзинью Ван из SWIFT Transportation Group предлагает более широко использовать переход Суйфэньхэ – Гродеково и для обеспечения трансконтинентального транзита Азия – Европа. По его словам, большой объем внешнеторговых грузов идет из Китая через пункт пропуска Маньчжурия – Забайкальск, но «он переполнен под завязку». В данном вопросе, считает менеджер, необходимо повысить международный статус перехода Суйфэньхэ – Гродеково. И преференции могли бы стать дополнительным преимуществом для грузоотправителей Китая, делающим выбор в пользу сухопутного транзита груза в Европу.

Есть ряд вопросов, продолжает Цзинью Ван, которые нужно решить российской стороне. В частности, тарифы на перевозку груза через различные пункты пропуска – в адрес Восточного, Владивостока, Забайкальска – разные. Их нужно унифицировать. «По тарифам должно быть преимущество. Пока привлекательность МТК «Приморье-1» не такая, хотя коридор может сыграть существенную роль во внешней торговле», - считает управляющий директор SWIFT Transportation Group. 

Упор на гибкость тарифной политики предлагает делать железнодорожным операторами президент транспортной группы FESCO Александрс Исуринс. «Частный бизнес на это реагирует быстро. Когда Панамский канал стал принимать большие транспортные суда, то для возвращения объемов перевозок в Суэцкий канал для таких судов снизил тарифы, что позволило вернуть часть клиентов. У нас сейчас механизм предоставления специальных условий достаточно сложный, но этот инструмент использовать необходимо», – убежден Александрс Исуринс.

Цзинью Ван также призвал повышать эффективность работы таможенных органов. Впрочем, его российские коллеги говорят об упрощении административных формальностей при обеспечении транзита. Как рассказал директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – руководитель Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, в настоящее время органами власти согласовывается технология перемещения товаров, которая позволит осуществлять контрольные таможенные операции только в местах убытия (то есть морских портах), исключив их проведение на железнодорожных переходах, и обеспечит существенное сокращение общего времени на перевозку транзитных грузов. «Мы обсуждали у Юрия Петровича Трутнева данную технологию. И после того, как она будет полностью внедрена, считаем, она даст толчок для дальнейшего развития транзитных перевозок», - убежден Алексей Шило.

Также, добавил он, полноценной реализации транзитного потенциала МТК будет способствовать и внедрение электронного обмена данными с China Railways, который позволит осуществить цифровизацию таможенных процедур в пунктах пропуска на российско-китайской границе.
По мнению Александрса Исуринса, привлечь транзит на Транссиб способно взаимодействие частный бизнес – государственные структуры – РЖД. «Диалог с «Российскими железными дорогами» ведется, увеличивается скорость реализации совместных решений», – отмечает глава FESCO. В то же время, добавил он, и сам бизнес должен взаимодействовать с госорганами и выходить с инициативами, которые смогут сделать перевозки удобнее для всех участников процесса.