Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
In 2019, the Zvezda Shipbuilding Complex will launch the first ice-class supply vessel - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

A huge shipyard is a huge ship

In 2019, the Zvezda Shipbuilding Complex will launch the first ice-class supply vessel

A huge shipyard is a huge ship
Photo: DSSS


Already today, the SSC "Zvezda", located in the city of Bolshoy Kamen Primorsky Krai, is visible from afar, both from the sea and at the entrance to the city: the yellow silhouette of the biggest crane in the country "Goliath" cuts into the sky. Its height is 136 meters, and the width of the span is 230 meters. For comparison: the height of Big Ben - 96 meters, the width of the Wembley Stadium - 105 meters.

In the sea moored an impressive size and a completely new floating dock. Its carrying capacity is 40 thousand tons, and the dimensions will allow launching large vessels up to 300 meters long and more than 50 meters wide.

Work is underway on the construction of a unique hydraulic structure - dry dock - and full-cycle production facilities. Dimensions of dry dock - 485x114x14,5 meters. It can accommodate two pyramids of Cheops. The capacities will allow to build drilling platforms, supertankers, gas carriers, supply vessels and other types of marine equipment, primarily large-capacity vessels and equipment capable of operating in the Arctic. Previously, such equipment was not manufactured in Russia.

The production of complex offshore drilling rigs and icebreakers will require the creation of a technological chain in which different sectors are involved. Creation of SSC "Zvezda" will bring a multiplier effect to the Russian industry, will allow to modernize equipment at many enterprises of the Far East and other regions of the country.

BY VESSEL IN THE YEAR

The first order - a multifunctional supply vessel of the ice class - will be launched in 2019 year.

Now, on the heavy fitting outframe of the SSK "Zvezda", the supplying corps is being formed: its length will be 106 m, width - 22 m, and height - 11 m. On the vessel it will be possible to accommodate a crew of 49 people.

In all, SSK Zvezda will build four ice-class supply vessels. A new vessel from this line will be launched every year.

"Supply vessels are designed for a wide geography of sailing, they can deliver cargo to offshore drilling platforms, pass through ice, tow ships and offshore facilities, and participate in rescue operations," added Celuyko.

Such vessels will be needed for work on the offshore sections of the oil company Rosneft, which placed an order for them at the SSC "Zvezda", acting as an anchor customer. Recall that Rosneft has entered into an exclusive agreement with the shipyard to place all its orders for the construction of new marine equipment and vessels. "Rosneft" is the leading member of the consortium, which is implementing the project of construction of SSK "Zvezda".

In the portfolio of SSC "Zvezda" today 26 orders of Rosneft: in addition to the four vessels mentioned above, ten tankers of the Aframax class will be built at different times in the shipyard (the construction of sections of the first one is already underway). The vessels will be created in cooperation with the South Korean partner of the SSC "Zvezda", HyundaiHeavyIndustries, and will start to be commissioned starting from the 2021 year. In addition, the shipyard will build ten Arctic shuttle tankers with deadweight of 42 thousand tons, as well as one Arctic shuttle tanker with deadweight of 69 thousand tons.

Unique descents and hydraulic engineering facilities enable SSK "Zvezda" to apply the method of large-block shipbuilding and produce a radically new line of vessels. The technology of large-section assembly allows to build simultaneously at the shipyard and launch several ships and objects of marine equipment up to 40 thousand tons. In fact, a new industry of Russian industry is being created - heavy shipbuilding.

"The unique equipment installed at Zvezda will allow us to create a competitive modern shipyard that will eventually meet the demand existing on the Russian maritime transportation market and drilling equipment needed for offshore operations. A powerful shipbuilding cluster is being formed in a strategically important region close to the APR markets. And this, I think, will be a turning point in the history of civil shipbuilding in the Russian Federation, "said Vice President of Rosneft, Andrei Shishkin.

INTELLIGENT EQUIPMENT

The main work on the construction of ships now goes in the block of hull production, painting chambers commissioned in 2016 year, as well as on the open heavy-duty docking rig of the SSC "Zvezda", the construction of which was completed in 2017.

- The slipway is a complex engineering structure with a total area of ​​12 hectares, which houses four portal cranes of 100 tonnage capacity, two gantry cranes of 320 tons capacity, and a Goliath-type crane of 1200 tonnage, which has no analogues in any Russian shipyard, - told the press service of the SSK "Star".

"Goliath" is equipped with an automated intelligent control system ASCS, which completely oversees the operation of the crane, taking into account the influence of external factors and allows you to transfer control of the giant to one operator.



- Lifting equipment operates from 2017 year, it allows you to simultaneously build several ships from large blocks, including ships and offshore facilities up to 300 meters long and up to 75 meters wide, "the press service added. - At the same time, the maximum cargo capacity of cranes in existing Russian shipyards does not exceed 500 tons.

After completion of the construction in the workshops and on a heavy berth, the shipyard and marine equipment are supposed to be launched by another key element of the shipyard - the transport and transfer floating dock, or the TAP, whose carrying capacity is 40 thousand tons. At the shipyard it was delivered quite recently - 24 July 2018 year.

"With the help of this equipment, we can safely, without damage to equipment and specialists, launch huge ships from the berth," said Celuyko. - The maximum deadweight of vessels will reach 350 thousand tons. In addition to them, the floating dock will help to launch other marine equipment, such as drilling platforms and their elements, and also to lift the objects to be repaired from the water, to tow ships or elements of drilling platforms.

In this case, for management does not require a large number of employees - diving and the emergence of the dock is controlled by one operator, all servicing of the floating dock is handled by 35 people. The process is as automated as possible.

- All construction and shipbuilding processes at SSK "Zvezda" facilities are conducted using the latest equipment and modern technologies, the press service informed. - A high-tech infrastructure is created at the shipyard, allowing to automate production processes and management and create comfortable working conditions. At the moment, on the open outfitting dock of the shipyard, work is under way to install and install mobile shelters, which will ensure a continuous process of assembling blocks of ships in adverse weather conditions.

BIG GAS COME GAS

The construction of another automated facility of the shipyard - the first gas boiler plant with capacity up to 150 Gcal / hour - was completed at the SSC "Zvezda" at the end of August this year.

- The new boiler house is intended for uninterrupted heat supply of two enterprises - the Shipbuilding Complex Zvezda and the Far Eastern Zvezda Plant, the press service of the SSC said. - The first ignition of the hot water boiler was successfully carried out, start-up and commissioning work began, as well as tests of the main and auxiliary equipment.

The boiler house was built in two stages: the first was completed before the beginning of the heating season in autumn 2017, which enabled the block of hull production and the painting chambers of SSK "Zvezda" to provide heat and hot water supply. Commissioning of the boiler house is planned for autumn 2018 year. Gas will make the work of the company as environmentally friendly and safe as possible.

Shipbuilders: training and working conditions

SSC "Zvezda" is perhaps one of the few enterprises of the Primorye Territory where workers can earn good money under favorable working conditions. Salary on the "Star" is higher than the average for the region. At the same time, the shipyard is ready to train personnel at its own expense.

- To get a job at SSK "Zvezda", the applicant must fill out a questionnaire and confirm our rank with us, "the press service added. - Unfortunately, one of the most common problems is the inconsistency of real professionalism with the declared one, but we, together with the Bolshekamensk Far Eastern shipbuilding college, have a training program in the process of which one can improve their qualifications and, accordingly, the discharge and wages. Already more than 50 people have been retrained here and arranged for work, at the end of August the next group of 26 people is sent for retraining under the program "Shipbuilders' hull collector", and in general 2018 people are to be trained in 200. In the future, the Vocational Training Center of SSK Zvezda will train qualified personnel for the company (according to 300-400 people per year), who will be able to work on high-tech shipyard equipment.

Now the shipbuilding complex employs 1500 employees, 89% of which are residents of the Far East, and 45% of the latter are residents of the Big Stone. As early as 2024, more than 7500 employees will be needed at the shipyard. The staff is supposed to be drawn from different parts of the country, but the Far East will continue to give preference.

"For the work of the shipyard to be successful, employees need to provide high-quality housing with a modern social infrastructure," said Sergei Tseluiko. - In this direction, we are acting: in the Fifth microdistrict of the Big Stone, two houses have already been put into operation and occupied by 68 apartments, active construction continues in the Sixth Micro District of the city. In total, up to 2023, due to SSK "Zvezda", it is planned to build about 5 thousand apartments, which will completely satisfy the demand of newcomers to housing.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Огромным судам – гигантская судоверфь

В 2019 году cудостроительный комплекс «Звезда» спустит на воду первое судно снабжения ледового класса

Огромным судам – гигантская судоверфь
Фото: ДЦСС


Уже сегодня ССК «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края, виден издалека – как с моря, так и на подъезде к городу: в небо врезается жёлтый силуэт самого большого в стране подъемного крана «Голиаф». Его высота – 136 метров, а ширина пролета – 230 метров. Для сравнения: высота Биг-Бена – 96 метров, ширина стадиона Уэмбли – 105 метров.

В море пришвартовался внушительных размеров и совершенно новый плавучий док. Его грузоподъемность – 40 тыс. тонн, а размеры позволят спускать на воду крупногабаритные суда длиной до 300 метров и шириной более 50 метров.

Полным ходом идут работы по строительству уникального гидротехнического сооружения – сухого дока – и производственных цехов полного цикла. Размеры сухого дока - 485х114х14,5 метров. В нем могут поместиться две пирамиды Хеопса. Мощности позволят строить буровые платформы, супертанкеры, газовозы, суда снабжения и другие виды морской техники, в первую очередь –  крупнотоннажные суда и оборудование, способные работать в Арктике. Ранее такая техника в России не производилась.

Производство сложных морских буровых установок и ледоколов потребует создания технологической цепочки, в которой задействованы различные отрасли. Создание ССК «Звезда» принесет мультипликативный эффект для российской промышленности, позволит провести модернизацию оборудования на многих предприятиях Дальнего Востока и других регионов страны.

ПО СУДНУ В ГОД

Первый заказ – многофункциональное судно снабжения ледового класса – будет спущено на воду уже в 2019 году. 

Сейчас на тяжелом достроечном стапеле ССК «Звезда» формируется корпус снабженца: его длина составит 106 м, ширина – 22 м, а высота – 11 м. На судне можно будет разместить экипаж численностью 49 человек.

Всего ССК «Звезда» построит четыре судна снабжения ледового класса. Новое судно из этой линейки будет спускаться на воду каждый год. 

– Суда-снабженцы спроектированы для широкой географии плавания, они смогут доставлять грузы на морские буровые платформы, проходить через льды, буксировать суда и морские объекты, а также участвовать в спасательных операциях, – добавил Целуйко.

Такие суда понадобятся для работ на шельфовых участках нефтяной компании «Роснефть», которая и разместила на них заказ в ССК «Звезда», выступив при этом в качестве якорного заказчика. Напомним, что «Роснефть» заключила с верфью эксклюзивное соглашение о размещении всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов. «Роснефть» является ведущим участником консорциума, который реализует проект строительства ССК «Звезда».

В портфеле ССК «Звезда» сегодня 26 заказов «Роснефти»: кроме четырех судов, о которых говорилось выше, в разные сроки на верфи будут построены десять танкеров класса «Афрамакс» (строительство секций первого из них уже ведется). Суда будут созданы в сотрудничестве с южнокорейским партнером ССК «Звезда», компанией HyundaiHeavyIndustries, и начнут сдаваться в эксплуатацию, начиная с 2021 года. Помимо этого, верфь построит десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн, а также один арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. тонн.

Уникальные спусковые и гидротехнические сооружения дают возможность ССК «Звезда» применять метод крупноблочного судостроения и производить принципиально новую линейку судов. Технология крупносекционной сборки позволяет одновременно строить на верфи и спускать на воду несколько судов и объектов морской техники массой до 40 тыс. тонн. Фактически, создается новая отрасль российской промышленности – тяжелое судостроение. 

– Установленное на «Звезде» уникальное оборудование позволит нам создать конкурентоспособную современную верфь, которая сможет со временем удовлетворить спрос, существующий на российском рынке морских перевозок и буровой техники, необходимой для работы на шельфе. Формируется мощный судостроительный кластер в стратегически важном регионе, близком к рынкам АТР. И это, думаю, станет поворотным моментом в истории гражданского судостроения в РФ, – сказал вице-президент НК «Роснефть» Андрей Шишкин.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Основная работа по строительству судов сейчас идет в блоке корпусных производств, окрасочных камерах, сданных в эксплуатацию в 2016 году, а также на открытом тяжелом достроечном стапеле ССК «Звезда», строительство которого завершилось в 2017 году. 

– Стапель представляет собой сложное инженерное сооружение общей площадью 12 гектаров, на котором размещены четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн, а также кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, аналогов которому нет ни на одной российской верфи, – рассказали в пресс-службе ССК «Звезда». 

«Голиаф» оборудован автоматизированной интеллектуальной системой управления ASCS, которая полностью курирует работу крана с учетом влияния внешних факторов и позволяет передать управление гигантом одному оператору. 

– Грузоподъёмное оборудование функционирует с 2017 года, оно позволяет одновременно строить несколько судов из крупных блоков, в том числе суда и офшорные объекты длиной до 300 метров и шириной до 75 метров, – добавили в пресс-службе. – В то же время на существующих российских судоверфях максимальная грузоподъемность кранов не превышает 500 тонн.

После завершения строительства в цехах и на тяжелом стапеле верфи суда и морскую технику предполагается спускать на воду при помощи другого ключевого элемента верфи – транспортно-передаточного плавучего дока, или ТПД, грузоподъемность которого составляет 40 тыс. тонн. На судоверфь он был доставлен совсем недавно – 24 июля 2018 года. 

– При помощи этого оборудования мы сможем безопасно, без вреда для техники и специалистов спускать на воду со стапеля огромные суда, –рассказал Целуйко. – Максимальный дедвейт судов будет достигать 350 тыс. тонн. Кроме них плавучий док поможет спускать на воду и другую морскую технику – буровые платформы и их элементы, а также поднимать из воды для передачи на причал ремонтируемые объекты, буксировать суда или элементы буровых платформ.

При этом для управления не требуется большое количество работников – погружение и всплытие дока контролирует один оператор, всего обслуживанием плавдока занимаются 35 человек. Процесс максимально автоматизирован.

– Все строительные и судостроительные процессы на объектах ССК «Звезда» ведутся с применением новейшего оборудования и современных технологий, – сообщили в пресс-службе. – На верфи создается высокотехнологичная инфраструктура, позволяющая автоматизировать производственные процессы и управление и создать комфортные условия труда. В данный момент на открытом достроечном стапеле верфи ведутся работы по монтажу и установке мобильных укрытий, которые обеспечат непрерывный процесс сборки блоков судов при неблагоприятных погодных условиях.

В БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ ПРИШЕЛ ГАЗ

Строительство еще одного автоматизированного объекта верфи – первой газовой котельной мощностью до 150 Гкал/час – завершилось в ССК «Звезда» в конце августа этого года. 

– Новая котельная предназначена для бесперебойного теплоснабжения двух предприятий – Судостроительного комплекса «Звезда» и Дальневосточного завода «Звезда», – рассказали в пресс-службе ССК «Звезда». – Успешно проведен первый розжиг водогрейного котла, начались пуско-наладочные работы, а также испытания основного и вспомогательного оборудования. 

Строительство котельной велось в два этапа: первый был завершен до начала отопительного сезона осенью 2017 года, что позволило обеспечить теплом и горячим водоснабжением блок корпусных производств и окрасочные камеры ССК «Звезда». Запуск в эксплуатацию котельной запланирован на осень 2018 года. Газ позволит сделать работу предприятия максимально экологичной и безопасной. 

Судостроители: обучение и условия труда

ССК «Звезда», пожалуй, одно из немногих предприятий Приморского края, где рабочие могут заработать хорошие деньги при благоприятных условиях труда. Зарплата на «Звезде» выше средней по региону. При этом верфь готова обучать кадры за свой счет.

– Чтобы устроиться на ССК «Звезда», соискателю нужно заполнить анкету и подтвердить у нас свой разряд, – добавили в пресс-службе. – К сожалению, одна из самых распространенных проблем – это несоответствие реального профессионализма заявленному, но у нас, совместно с большекаменским Дальневосточным судостроительным колледжем, действует программа обучения, в процессе которой можно повысить свою квалификацию и, соответственно, разряд и заработную плату. Уже более 50 человек прошли здесь переподготовку и устроены на работу, в конце августа очередная группа из 26 человек направлена на переподготовку по программе «Сборщик корпусов металлических судов», а в целом в 2018 году планируется обучить 200 человек. В будущем «Центр профессиональной подготовки ССК «Звезда» будет готовить для предприятия квалифицированные кадры (по 300-400 человек в год), которые смогут работать на высокотехнологичном оборудовании судоверфи. 

Сейчас на судостроительном комплексе работает 1500 сотрудников, 89% из которых – жители Дальнего Востока, а 45% из последних – жители Большого Камня. Уже к 2024 году на верфи понадобится свыше 7500 сотрудников. Кадры предполагается привлекать с самых разных уголков страны, но предпочтение продолжат отдавать дальневосточникам.

– Чтобы работа верфи проходила успешно, сотрудников нужно обеспечивать качественным жильем с современной социальной инфраструктурой, – отметил Сергей Целуйко. – В этом направлении мы и действуем: в Пятом микрорайоне Большого Камня уже сданы в эксплуатацию и заселены два дома по 68 квартир, активное строительство продолжается в Шестом микрорайоне города. Всего до 2023 года за счёт ССК «Звезда» планируется построить около 5 тыс. квартир, что полностью удовлетворит спрос приезжих работников в жилье.