Онсэн + детокс. Евроазиатский подход к туризму
23.12.2016 02:22
У Сахалина есть потенциал для привлечения привычных к комфорту и “избалованных" туристов
shutterstock
Главные рекордсмены по росту турпотока в 2016 году на Дальнем Востоке – Камчатский край и Приморье. Вместе с тем, очень серьезные амбиции по развитию туризма декларирует и Сахалинская область. EastRussia решил поинтересоваться, как видит развитие туротрасли Сахалина не теоретик, а практик – на соответствующие вопросы отвечает заместитель генерального директора Mega Palace Hotel Юрий Им.
– В настоя щее время Камчатка демонстрирует ряд рекордов в рамках развития своей туристической сферы. Скажите, если ли шанс, что Сахалин тоже в перспективе продемонстрирует какие-то рекорды в данной сфере?
– Несмотря на, как Вы говорите рекордные показатели, которые демонстрирует сегодня Камчатский край в своей туристической сфере, этот регион для человека, привыкшего к гостиничному комфорту, в большинстве случаев не отвечает таковым требованиям. Те люди, которые сегодня посещают Камчатку в туристических целях, в том числе спортивных – это не иначе, как экстремалы. Сахалин же, в свою очередь, имеет потенциал для привлечения тех, кто привычен к комфорту. И не вызывает сомнения тот факт, что в недалеком будущем, после нового этапа развития туристической сферы Сахалина, будет иметь место совершенно обратная ситуация – когда в пример по динамике развития туризма будут ставить Сахалин. К слову сказать, в настоящее время у туристической сферы Сахалинской области, есть свои рекорды – а именно доля бизнес-туризма. В регион с деловыми целями, в большом количестве приезжают иностранцы и российские представители нефтегазовой отрасли, чья деятельность так или иначе связана с сахалинскими проектами по добыче и переработке углеводородов, географический обхват которых очень обширен: американцы, японцы, голландцы, индусы и т.д.
–
Вы сказали про тех туристов, которых способен привлечь Сахалин. А кого же на сегодняшний день представляет собой так называемый «Сахалинский турист»?
– Большое количество туристов, в том числе и иностранных, стали приезжать на Сахалин в связи с активным развитием горнолыжного курорта "Горный Воздух". Но если не брать только это направление, то «Сахалинский турист» – это человек прилетевший посмотреть уникальные красоты сахалинской природы, от души порыбачить и отведать свежих морепродуктов. Это своеобразные «энтузиасты», готовые пожертвовать многими привычными видами отдыха ради новых и ярких впечатлений. Для привлечения таких «энтузиастов» и туристов нацеленных на более комфортный и привычный отдых, мы делаем всё возможное. Так же мы делаем все возможное для развития таких видов туризма, как оздоровительный и гастрономический.
– Расскажите, пожалуйста, в целом о новых видах туризма, развитие которых возможно на Сахалине.
– Речь как раз о тех видах туризма, которые мы пытаемся поднять на новый уровень посредством развития Мега Палас отеля в Южно-Сахалинске – гастрономическом, оздоровительном и бизнес-туризме. Это помимо традиционных для Сахалина видов туризма, которые мы и так поддерживаем, стараясь предоставить нашим гостям максимально возможный комфорт.
Замечу, что гастрономический туризм в настоящее время имеет вполне ясные очертания и даже широко распространен. По сути, каждый из нас, так или иначе, в рамках своих поездок в том числе занимается именно этим – старается в полной мере попробовать необычные и порой очень вкусные изыски местной кулинарии. На Сахалине гастрономический туризм может развиться в очень больших масштабах, учитывая его рыбные богатства, а также возможность приобщения всех желающих к кухне стран азиатско-тихоокеанского региона. Отдельно скажу о морепродуктах Охотского моря – они имеют огромное разнообразие. Так, к примеру, одних крабов насчитывается семь видов, не говоря уже о моллюсках и рыбе.
Оздоровительный туризм, пожалуй, самый распространенный вид туризма в мире, как правило, он основан на уникальных природных возможностях региона или СПА. Наш вклад в развитие оздоровительного туризма на Сахалине мы видим в создании термального курорта основанного на добыче геотермальной минеральной воды, где совместим многовековую традицию японского Онсэн и очень популярного в Европе направления бальнеологии – детокса. И это мы считаем закономерным, потому что Сахалин географически находится на стыке двух культур — европейской и азиатской.
Что же касается бизнес-туризма, представляющего собой, по сути, посещение региона как топ-менеджерами, так и рядовыми работниками российских и иностранных компаний, то за его развитием сейчас стоит увеличивающаяся деловая активность в регионе, которая, по прогнозам, в ближайшие пять лет будет только возрастать.
Конечно, развитие указанных направлений туризма на Сахалине не простое дело. И если говорить о такой его составляющей, как распространение соответствующей информации, то огромную и незаменимую роль в этом играют СМИ.
–
Расскажите, пожалуйста, непосредственно о ваших новых начинаниях, которые впоследствии внесут свою лепту в развитие бизнес-туризма на Сахалине, а также его традиционных видов туризма.
– Первое – это серьезная реконструкция нашего отеля в Южно-Сахалинске, предусматривающая в частности капитальный ремонт, полную реорганизацию мест общественного питания, а главное строительство водно-оздоровительного центра - базы для создания первого цивилизованного термального курорта на Сахалине. После её осуществления Мега Палас отель, можно сказать, превратится из тыквы в золоченую и комфортабельную карету.
Другое направление наших усилий в рамках развития спортивного туризма на Сахалине – это организация доступных туров для профессионалов и любителей горнолыжного спорта. По инициативе Министерства спорта, туризма и молодежной политики Правительства Сахалинской области совместно с авиакомпанией "Азиана" мы планируем уже в этом году организовать специальные туры на Сахалин для южнокорейских, а возможно и японских любителей горных лыж и сноуборда. За счет максимально возможных скидок от всех участников программы туристические группы получат неограниченный доступ к великолепным трассам "Горного Воздуха" с высоким уровнем комфортного проживания и по доступной цене. Насколько мне известно в настоящее время в администрации губернатора не только заинтересованы, но и предпринимают усилия для организации аналогичной схемы, но с участием Аэрофлота в лице авиакомпании Аврора и с ориентиром на Владивосток и Хабаровск. Мы так же готовы участвовать и всячески поддержать эту идею.
Следует особо отметить, что наши планы напрямую связаны с поддержкой государства в виде создания ТОРов. Менее двух лет назад правительством России был принят соответствующий закон, что действительно дало мощный толчок и стимул бизнесу для инвестирования, примером чего является наш проект – реконструкции Мега Палас отеля в Южно-Сахалинске.
Влада Веревкина
Теги: