Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Ahead of development

Ahead of development

The primary task of the government of the Irkutsk region is to ensure that existing investors in the region work comfortably, and potential investors want to invest in projects in the region. For this, according to the Acting Governor of the region Sergey Eroshchenko, a lot is being done.

- Sergey Vladimirovich, what is the government doing now, in a crisis, in order to preserve the investment attractiveness of the region? Are there new tax breaks for certain categories of business, and if so, how much and to what extent? Do you plan to introduce any other preferences?

- Oh sure. At present, an effective set of measures to stimulate investment activity has been formed on the territory of the Irkutsk region for both large entrepreneurs and small and medium-sized businesses.

In particular, there are privileges on profits and property taxes of organizations. Since 2014 for regional investment projects, the corporate income tax rate has been lowered to zero (the volume of tax benefits is determined on the basis of financial performance of enterprises). Investors, who implement investment projects, including in the sphere of import substitution, we help in obtaining credit resources: we provide state guarantees and subsidize the interest rate on loans from commercial banks.

Priority for us are investment projects that ensure the strategic development of the region's economy, the implementation of deep processing of raw materials and the modernization of existing production facilities. The subjects of small and medium-sized businesses and their projects we provide a variety of support, including financial. Also for them from 2010 year the privilege under the simplified system of the taxation operates.

In addition, in April of this year, a new edition of the law on the patent system of taxation was adopted, aimed at stimulating the development of self-employment. And of course, it is impossible not to mention that the Development Corporation of the Irkutsk Region was established in the region, the most important functions of which are the management of industrial parks, assistance in financing investment projects, and ensuring the protection of investors' rights.

- There is an opinion that investors in the Irkutsk region are very difficult to work because of administrative barriers and abuse by officials. Because of this, as many believe, some enterprises prefer register your business in other regions, for example, in the Krasnoyarsk Territory.

- In our opinion, this is a mistaken opinion. Today, the priority activity of the government of the Irkutsk region is to create a favorable environment for the investor, because the Irkutsk region has all the opportunities for advanced development. The unique geopolitical position, the richest reserves of natural resources, the localization of large industries and research centers create the conditions for the implementation of the most ambitious and ambitious projects.

Now the investment policy of the region is largely related to the systematic implementation of the requirements of the Standard for the activities of executive authorities of the constituent entity of the Russian Federation to ensure a favorable investment climate in the region. In August 2014 in the Irkutsk region, work was completed to implement all 15 requirements of this Standard, and its full implementation was confirmed by the Agency for Strategic Initiatives.

As I have already said, one of the most effective instruments for stimulating investment activity in the Irkutsk region is tax preferences within the framework of regional laws. The mechanism for providing lower rates for taxes on profits and property of organizations provides support for enterprises that are introducing new production capacities. In addition, at the end of the year 2013, additional amendments were made to the law of the Irkutsk region, which, along with the already existing preferences for income tax, supported organizations participating in investment projects by zeroing the tax rate.

The Irkutsk Region Development Corporation is working with investors in the "one-stop-shop" mode. The Investment Portal of the Irkutsk Region is a specialized multilingual information resource containing the necessary information on state support measures, as well as feedback channels for investors in order to promptly address the issues arising in the investment process.

Finally, in December 2013 the regional law "On the participation of the Irkutsk region in public-private partnership" was adopted. Currently, the government of the Irkutsk region is considering the implementation of a number of infrastructure projects on the terms of public-private partnership, including in the construction of social facilities and transport infrastructure. For example, one of the large-scale projects is the creation of a modern international air hub, which involves the reconstruction of the existing airport and the construction of a new airport in the city of Irkutsk.

- Are there projects in the region that, in theory, should be launched in the next year or two, but some unresolved problems that can be solved soon prevent them?

- We are currently implementing quite a lot of large-scale, significant investment projects - for example, in the development, development and efficient use of the Verkhnechonsk oil and gas condensate field, the Yarakta, Markov and Danilov oil and gas condensate fields, the Dulminma oil and gas condensate field, projects for the extraction of gold in the Bodaibin region. Today, a petrochemical plant is in the process of modernization, which will produce gasoline in accordance with the requirements of technical regulations. A gas processing and gas chemical complex is being built on the basis of the Ust-Kutsko-Kirensk gas production center, as well as a number of woodworking complexes. Modernization of aluminum production and construction of the Taishet Anodic Factory is underway. The investment program for the development of the Irkutsk Aviation Plant is being actively implemented.

- As far as I know, some investment projects are stalled due to the lack of the necessary transport and energy infrastructure ...

- Yes, there are such projects. The energy and transport infrastructure needs to be built for the development of gold deposits of the Bodaibo District (OJSC Polyus Gold) and the Zashihinsky rare metal deposit (ZAO Technoinvestalliance), as well as for the construction of the Anode Factory in Taishet District, the projects of INK LLC, construction of a gas chemical complex. To address these issues, the government of the region submitted an application to the draft federal targeted program "Economic and Social Development of the Far East and the Baikal Region for the period up to 2018." In addition, the issue of including projects in the list of investment projects of the Baikal region, which is formed by the Ministry of Economic Development of the Russian Federation, is under consideration.

- And how often do investors come to you and ask for benefits, land plots? Are among them foreign, Asian? In general, how many companies from the PRC, Korea, Japan are in the region, ready to invest and already investing in the region?

- As a rule, when entering the territory, the investor already knows what mechanisms of support for investment activity we have. All information on state support measures is accumulated at investment portal - a specialized information resource that provides the ability to promptly consider investors' requests through the feedback form.

As for foreigners, the government of the Irkutsk region on a regular basis carries out presentations of the Irkutsk region in the APR countries, negotiates at different levels of government of foreign states, and stimulates the development of business contacts. Investors from the APR countries are actively interested in projects and resources available in the Irkutsk region, and, indeed, representatives of business and the People’s Government of the regions from the People’s Republic of China (Northeastern China), the Republic of Korea, and Japan have shown great interest. Now more than 100 joint ventures with the countries of the Asia-Pacific region are registered in the region of petrochemistry, wood processing, and agriculture.

At the moment, negotiations are underway to establish a number of joint ventures with Chinese investments in the territory of the Irkutsk region - furniture factories in Svirsk, a logistics center and a data processing center in cooperation with EN + Group and Huawei in Shelekhov.

- The main volume of investments falls on machine building, metallurgy, timber industry complex and pharmaceutical industry. What contribution do enterprises from the fuel and energy sector and transport make?

- Undoubtedly, the contribution of enterprises of the fuel and energy complex and transport is great. I will mention the figures: the share of enterprises in the fuel and energy sector in the region's gross regional product is 13%, transport - 8%. If we take the volume of collected taxes, then the share of enterprises of the fuel and energy complex is 21,5%, transport - 8,4%.

- Does the project for the creation of the gas-chemical complex of the Irkutsk Oil Company and the development of Rosneft’s 11 hydrocarbon sites (including the Verkhnechonskoye field) be taken into account when forecasting investments?

- Projects for the development of the Verkhnechonsky, Yarakta, Markovsk and Danilovskoye oil and gas condensate fields, the creation of a gas chemical complex based on the Ust-Kutsko-Kirensk gas production center are the main investment projects that ensure the strategic development of the region's economy based on which the development of both an investment forecast and a social forecast is based economic development of the Irkutsk region as a whole.

- In early April, the Irkutsk airport was transferred to the ownership of the region. Is an investor found for this airport?

- Now the government of the Irkutsk region is negotiating with a number of potential investors to expand and modernize the Irkutsk air transport hub. However, it is still a bit premature to talk about specific amounts of work and amounts.

- And yet I ask you to make another forecast - this time regarding the level of gross regional product in 2015-2020. What branch of the regional economy, in your opinion, will provide the most significant contribution to the growth of this indicator?

- GRP on 2015 year is estimated at about 880 billion rubles, and by 2020 it is planned to exceed the level of 1 trillion. rubles. Significant contribution to the growth of the GRP will definitely be made by such large federal projects as the reconstruction of the BAM and Transsib, as well as the expansion of the ESPO capacity to 80 million tons of oil.

In addition, the region has identified a number of priority investment projects aimed at organizing high-value-added industries - for example, the production of gas chemical products, primary aluminum, and baked anodes.

And of course, the actual vector of the economic development of the Irkutsk Region is the creation of new and the development of existing cluster development projects in the field of engineering and pharmaceuticals. The formation of clusters will allow the Irkutsk region to produce competitive products, expand sales markets and contacts with foreign partners.

- And tourism? How does this industry develop in the region and how does it contribute to GRP?

- The contribution of the tourism industry in the region's GRP is still insignificant. It should be borne in mind that the giants of Russian industry are working in the region. However, tourism is a growing industry. Its contribution to the budget increases annually; in 2014, it amounted to 386 million rubles. Last year, more than 1,4 million tourists visited the region. By the number of foreign tourists, the Irkutsk Region is a leader in the Siberian Federal District.

The main prospects for the development of the industry are related to the development of the special economic zone of the tourist-recreational type (SEZ) "Gate of Baikal". Currently, the formation of the SEZ infrastructure continues, and there is an active involvement of residents. At present, the territory of the SEZ is represented by the Irkutsk and Slyudyansky districts of the Irkutsk region ("Bolshoe Goloustnoye" and "Sobolinaya Mountain" respectively). The total area of ​​these plots is 2347 ha.

The first stage of the creation of the SEZ is being implemented at the Sobolinaya Mountain site of the Slyudyansky District of the Irkutsk Region. To date, the SEZ has registered four residents with a planned investment of at least 1 887 million rubles. In plans for 2015 year - work on the inclusion in the boundaries of the SEZ of additional sites in the townships of Listvyanka and Baikal, the embankment of the BPPM, Kharlakhta, Mangutai, Teplykh lakes on Snezhnaya.

I will explain. The tourist potential of the same Listvyanka is used today only at 30%, and having included it in the SEZ, we will be able to begin transforming the architectural appearance and infrastructure of the village. In the village it is necessary to improve the infrastructure of water transport in the region. In addition, there the plots that we include in the SEZ are in close proximity to the Baikal-Amur Railway, a unique architectural and engineering monument accessible to tourists throughout the year.

The development of sites on the territory of the BPPM will significantly increase the potential of the Sobolinaya Mountain Resort, already part of the SEZ, and will also contribute to the development of Baikalsk as a city of festivals and a significant congress center. The fact that we will take care of the Warm Lakes on Snezhnaya will allow us to make maximum use of the potential of the unique natural sites of the region: the most beautiful slopes of Khamar-Daban, rivers suitable for alloys and hot springs that attract tourists throughout the year. Well, the inclusion of the Kharlaht and Mangutai sites in the SEZ borders is due to the government's plans to establish a Federal Winter Reserve Training Center in the Slyudyansky District.

- It sounds promising! And yet finally, let's go back to the crisis. If, as now it is fashionable to say, "something will go wrong", should the Irkutsk residents expect that some measures of social support will be frozen or canceled?

- I can unequivocally state that for us in any scenario of the development of events the level of social security of the population has the highest priority. We took responsibility for the preservation of all social obligations undertaken. Moreover, additional measures of social support are provided during the crisis period. In particular, in my message to the Legislative Assembly, I set the task of maintaining the current level of tariffs for housing and communal services for the next two years, as well as freezing the level of public payments for major repairs. In addition, prices for gardening tickets will be frozen. We also plan to maintain high rates of entry of kindergartens, schools, medical institutions, sports complexes and other social infrastructure facilities.

May 18: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Опережая развитие

Опережая развитие

Первостепенная задача правительства Иркутской области – сделать так, чтобы имеющимся инвесторам в регионе работалось комфортно, а потенциальным хотелось вложить деньги в проекты на территории области. Для этого, по словам врио губернатора региона Сергея Ерощенко, делается очень многое.

- Сергей Владимирович, что делает правительство сейчас, в кризис, чтобы сохранить инвестиционную привлекательность региона? Предусмотрены ли новые налоговые льготы для отдельных категорий бизнеса, и если да, то каким и в каком объеме? Планируется ли вводить еще какие-то преференции?

- Да, конечно. В настоящее время на территории Иркутской области сформирован эффективный комплекс мер по стимулированию инвестиционной деятельности как для крупных предпринимателей, так и для субъектов малого и среднего бизнеса.

В частности, действуют льготы по налогам на прибыль и имущество организаций. С 2014 года для региональных инвестиционных проектов предусмотрено понижение до нуля ставки налога на прибыль организаций (объем льготы по налогам определяется исходя из результатов финансовой деятельности предприятий). Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, в том числе в сфере импортозамещения, мы содействуем в получении кредитных ресурсов: предоставляем государственные гарантии и субсидируем процентную ставку по кредитам коммерческих банков.

Приоритетными для нас являются инвестиционные проекты, обеспечивающие стратегическое развитие экономики региона, осуществление глубокой переработки сырья и модернизацию действующих производств. Субъектам малого и среднего предпринимательства и их проектам мы оказываем самую разную поддержку, в том числе финансовую. Также для них с 2010 года действует льгота по упрощенной системе налогообложения.

Помимо этого в апреле нынешнего года принята новая редакция закона о патентной системе налогообложения, направленная на стимулирование развития самозанятости населения. Ну и конечно же нельзя не упомянуть, что в регионе создана Корпорация развития Иркутской области, важнейшие функции которой – управление индустриальными парками, содействие в финансировании инвестиционных проектов, обеспечение защиты прав инвесторов.

- Бытует мнение, что инвесторам в Иркутской области очень трудно работать из-за административных барьеров и злоупотребления со стороны чиновников. Из-за этого, как считают многие, часть предприятий предпочитает регистрировать свой бизнес в других регионах, например, в Красноярском крае.

- На наш взгляд, это ошибочное мнение. Сегодня приоритетное направление деятельности правительства Иркутской области – это создание благоприятной среды для инвестора, ведь Иркутская область имеет все возможности для опережающего развития. Уникальное геополитическое положение, богатейшие запасы природных ресурсов, локализация крупных производств и научно-исследовательских центров создают условия для реализации самых смелых и масштабных проектов.

Сейчас инвестиционная политика области во многом связана с планомерной реализацией требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. В августе 2014 года в Иркутской области была завершена работа по внедрению всех 15 требований этого Стандарта, и полное его выполнение подтвердило Агентство стратегических инициатив.

Как я уже говорил, одним из эффективных инструментов стимулирования инвестиционной деятельности в Иркутской области являются налоговые преференции в рамках областных законов. Механизм предоставления пониженных ставок по налогам на прибыль и имущество организаций предусматривает поддержку предприятий, которые осуществляют ввод новых производственных мощностей. Кроме того, в конце 2013 года были внесены дополнительные изменения в закон Иркутской области, которые позволили наряду с уже действующими преференциями по налогу на прибыль осуществлять поддержку организаций - участников инвестиционных проектов за счет обнуления налоговой ставки.

Корпорация развития Иркутской области ведет работу с инвесторами в режиме «одного окна». Разработан Инвестиционный портал Иркутской области – специализированный многоязычный информационный ресурс, содержащий необходимую информацию о мерах государственной поддержки, а также о каналах обратной связи для инвесторов в целях оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов.

Наконец, в декабре 2013 года был принят региональный закон «Об участии Иркутской области в государственно-частном партнерстве». В настоящее время правительством Иркутской области прорабатывается вопрос реализации ряда инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства, в том числе в сфере строительства объектов социального назначения и объектов транспортной инфраструктуры. Так, например, одним из масштабных проектов является создание современного международного авиаузла, предполагающего реконструкцию действующего и строительство нового аэропорта в городе Иркутске.

- Есть ли в регионе проекты, которые, по идее, должны быть запущены в ближайшие год-два, но им мешают какие-то нерешенные проблемы, которые можно скоро решить?

- У нас сейчас реализуется довольно много крупномасштабных, значимых инвестиционных проектов – к примеру, в сфере разработки, обустройства и эффективного использования Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения, Ярактинского, Марковского и Даниловского нефтегазоконденсатных месторождений, Дулисьминского нефтегазоконденсатного месторождения, проекты по добыче золота в Бодайбинском районе. В стадии модернизации находится сегодня нефтехимическое предприятие, которое будет производить бензины в соответствии с требованиями технического регламента. Строится газоперерабатывающий и газохимический комплекс на базе Усть-Кутско – Киренского центра газодобычи, а также целый ряд деревообрабатывающих комплексов. Ведется модернизация алюминиевого производства и строительство Тайшетской Анодной фабрики. Активно реализуется инвестиционная программа развития Иркутского авиационного завода.

- Насколько я знаю, некоторые инвестпроекты стопорятся из-за отсутствия необходимой транспортной и энергетической инфраструктуры…

- Да, такие проекты тоже есть. Энергетическую и транспортную инфраструктуру нужно строить для освоения золоторудных месторождений Бодайбинского района (ОАО «Полюс Золото») и Зашихинского редкометального месторождения (ЗАО «Техноинвестальянс»), а также для строительства Анодной фабрики в Тайшетском районе, проектов ООО «ИНК», в том числе по строительству газохимического комплекса. Для решения этих вопросов правительство региона подало заявку в проект федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Помимо этого, прорабатывается вопрос по включению проектов в перечень инвестиционных проектов Байкальского региона, который формирует Министерство экономического развития РФ.

- А сами инвесторы как часто приходят к вам и просят льгот, земельных участков? Есть ли среди них иностранные, азиатские? Вообще, сколько в регионе компаний из КНР, Кореи, Японии, готовых инвестировать и уже инвестирующих в регион?

- Как правило, заходя на территорию, инвестор уже знает, какие механизмы поддержки инвестиционной деятельности у нас существуют. Вся информация о мерах государственной поддержки аккумулирована на инвестиционном портале – специализированном информационном ресурсе, который предоставляет возможность оперативно рассматривать обращения инвесторов посредством формы обратной связи.

Что касается иностранцев, то правительство Иркутской области на постоянной основе осуществляет презентации Иркутской области в странах АТР, ведет переговоры на разных уровнях государственной власти иностранных государств, стимулирует развитие деловых контактов. Инвесторы из стран АТР активно интересуются проектами и ресурсами, которыми располагает Иркутская область, и, действительно, большую заинтересованность проявляют представители бизнеса и Народного правительства регионов из Китайской Народной Республики (Северо-Восточная часть Китая), Республики Корея, Японии. Сейчас на территории региона зарегистрировано уже более 100 совместных предприятий со странами АТР в области нефтехимии, лесопереработки, сельского хозяйства.

В настоящий момент ведутся переговоры по созданию ряда совместных предприятий с китайскими инвестициями на территории Иркутской области – фабрики по производству мебели в Свирске, логистического центра и центра обработки данных совместно с компаниями EN+ Group и Huawei в городе Шелехове.

- Основной объем инвестиций приходится на машиностроение, металлургию, лесопромышленный комплекс и фармацевтическую промышленность. Какой вклад вносят предприятия из сферы ТЭКа и транспорта?

- Безусловно, вклад предприятий топливно-энергетического комплекса и транспорта велик. Назову цифры: доля предприятий ТЭК в валовом региональном продукте области составляет 13%, транспорта – 8%. Если брать объем собираемых налогов, то доля предприятий ТЭК – 21,5%, транспорта – 8,4%.

- Учитывается ли проект по созданию газохимического комплекса Иркутской нефтяной компании и развитие 11 углеводородных участков «Роснефти» (включая Верхнечонское месторождение) при прогнозе инвестиций?

- Проекты по разработке Верхнечонского, Ярактинского, Марковского и Даниловского нефтегазоконденсатных месторождений, создание газохимического комплекса на базе Усть-Кутско – Киренского центра газодобычи являются опорными инвестиционными проектами, обеспечивающие стратегическое развитие экономики региона, на основании которых базируется разработка как инвестиционного прогноза, так и прогноза социально-экономического развития Иркутской области в целом.

- В начале апреля иркутский аэропорт передан в собственность региона. Найден ли инвестор для этого аэропорта?

- Сейчас правительство Иркутской области ведет переговоры с рядом потенциальных инвесторов о расширении и модернизации иркутского авиатранспортного узла. Однако о конкретных объемах работ и суммах говорить пока немного преждевременно.

- И все же попрошу вас сделать еще один прогноз – на этот раз относительно уровня валового регионального продукта в 2015-2020 годах. Какая отрасль региональной экономики, на ваш взгляд, обеспечит самый существенный вклад в рост этого показателя?

- ВРП на 2015 год оценивается в сумму около 880 млрд рублей, а к 2020 году планируется превысить уровень 1 трлн. рублей. Значительный вклад в рост ВРП однозначно внесут такие крупные федеральные проекты, как реконструкция БАМа и Транссиба, а также расширение мощности ВСТО до 80 млн тонн нефти.

Помимо этого в регионе определен ряд приоритетных инвестиционных проектов, направленных на организацию производств с высокой добавленной стоимостью – например, производство газохимической продукции, первичного алюминия, обожженных анодов.

Ну и конечно же, актуальным вектором экономического развития Иркутской области становится создание новых и развитие существующих проектов кластерного развития в сфере машиностроения и фармацевтики. Формирование кластеров позволит Иркутской области производить конкурентные продукты, расширит рынки сбыта и контакты с зарубежными партнерами.

- А туризм? Как эта отрасль развивается в регионе и какой вклад вносит в ВРП?

- Вклад туристической отрасли в ВРП региона пока незначителен. Нужно учитывать, что на территории региона работают гиганты российской промышленности. Вместе с тем туризм является растущей отраслью. Ее вклад в бюджет ежегодно увеличивается, в 2014 году он составил 386 млн рублей. В прошедшем году область посетило более 1,4 млн туристов. По количеству иностранных туристов Иркутская область является лидером в Сибирском федеральном округе.

Основные перспективы развития отрасли связаны с развитием особой экономической зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ) «Ворота Байкала». В настоящее время продолжается формирование инфраструктуры ОЭЗ, идет активное привлечение резидентов. На данный момент территория ОЭЗ представлена участками Иркутского и Слюдянского районов Иркутской области («Большое Голоустное» и «Гора Соболиная» соответственно). Общая площадь данных участков составляет 2347 га.

Первый этап создания ОЭЗ реализуется на участке «Гора Соболиная» Слюдянского района Иркутской области. На сегодняшний день в ОЭЗ зарегистрировано четыре резидента с планируемым объемом инвестиций не менее чем 1 887 млн руб. В планах на 2015 год – работа по включению в границы ОЭЗ дополнительных участков в поселках Листвянка и Байкал, набережной БЦБК, Харлахта, Мангутай, Теплых озер на Снежной.

Поясню. Туристический потенциал той же Листвянки используется сегодня всего на 30%, а включив его в ОЭЗ, мы сможем начать преобразование архитектурного облика и инфраструктуры поселка. В поселке нужно улучшать инфраструктуру водного транспорта в регионе. Кроме того, там участки, которые мы включаем в ОЭЗ, находятся в непосредственной близости от КБЖД, уникального архитектурного и инженерного памятника, доступного туристам на протяжении всего года.

Развитие участков на территории БЦБК позволит существенно повысить потенциал курорта «Гора Соболиная», уже входящего в ОЭЗ, а также будет способствовать становлению Байкальска как города фестивалей и значимого конгресс-центра. Тот факт, что мы займемся Теплыми озерами на Снежной, позволит максимально использовать потенциал уникальных природных объектов региона: красивейших склонов Хамар-Дабана, рек, пригодных для проведения сплавов, и горячих источников, привлекающих туристов на протяжении всего года. Ну а включение в границы ОЭЗ участков «Харлахта» и «Мангутай» обусловлено планами правительства по созданию Федерального тренировочного центра олимпийского резерва по зимним видам спорта в Слюдянском районе.

- Звучит перспективно! И все же напоследок давайте вернемся к кризису. Если, как сейчас модно говорить, «что-то пойдет не так», ждать ли иркутянам, что какие-то меры социальной поддержки будут заморожены или отменены?

- Могу однозначно заявить, что для нас при любом сценарии развития событий уровень социальной обеспеченности населения имеет наивысший приоритет. Мы взяли на себя ответственность по сохранению всех принятых социальных обязательств. Более того, предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки в кризисный период. В частности, в своем послании Законодательному собранию я поставил задачу по сохранению текущего уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги на ближайшие два года, а также по замораживанию уровня платежей населения за капитальный ремонт. Кроме того, будут заморожены цены на билеты на садоводческие маршруты. Мы также планируем сохранить высокие темпы ввода детских садов, школ, лечебных учреждений, спортивных комплексов и других объектов социальной инфраструктуры.