Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Leading East

Ministry for the Development of the Far East summed up the work for 2013 year

Leading East

The Ministry for the Development of the Far East submitted to the Government of the Russian Federation a report on the results of work in 2013. The document is published on the official website of the Cabinet. Among the most notable results in the development of the macro-region, an increase in the standard of living of the Far East is noted.

"So, the average per capita income of the population in the district amounted to 28,3 thousand rubles (112,6% by 2012), and the average monthly accrued wages - 37,6 thousand rubles (111,1% by 2012)" in the report.

It is also noted that Minvostokrazvitiya supported various investment projects that give positive social changes, in particular in the automotive industry (JV Sollers in Vladivostok - 500 new jobs), in fish processing (a plant in the Kamchatka Territory - 500 jobs), in production Building materials (a brick factory in the Khabarovsk Territory - 140 workplaces), in the mining industry (more than 1,7 thousand jobs at gold deposits).

“Thanks to the creation of new highly paid jobs and the growth of incomes of the population in the DFO, there is a positive trend in indicators characterizing the standard of living,” the document states.

The report shows that the Ministry has developed a new model of socio-economic development of the Far East, focused on export to the countries of the Asia-Pacific region (APR) of finished goods and services produced in the Far Eastern Federal District (FEFD).

Within the framework of the new model, work has already started on the creation in the region of a network of special territories for advanced social and economic development (TOR) with special conditions for the organization of non-primary industries. "Practical work continues on field audit of the territory of the Far East in order to select the best sites for creating TOP. A bill on the TOP for the Far East has already been drafted, "the document says.

According to the press service of the Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East, Alexander Galushka, the department has already created a special department to support and ensure the implementation of investment projects. “A draft law has been prepared on advanced development territories, which provides for cardinal deregulation, simplification and acceleration of all procedures, bringing them to the best standards of the Asia-Pacific region,” the press service quoted the minister as saying.

Analysts generally agree with the conclusions of the ministry, but they note the share of cunning in the report on the work done by the Minsk region.

"The document submitted to the government is based on official statistics. And it really records the growth of wages. However, to find out whether this is due to the creation of new jobs or not, it is necessary to conduct a factor analysis, "said Olga Vorozhbit, Doctor of Economics, Head of the Department of Finance and Taxes of VSUES. According to her, "in this case both the numerator and the denominator are increased in the calculation. The salary as well as the number of persons that are taken into account are increasing. " The growth of wages is achieved mainly through its indexation.

"For example, in Primorsky Krai 40% of people are employed in the budgetary sphere. A rise in wages to state employees is an obligatory component of municipal and regional budgets. This must be taken into account in the analysis, "the expert added.

The economist agreed that the financial injections from the federal center and the implementation of targeted programs gave a powerful impetus to the development of the Far Eastern territories and really contributed to improving the quality of life, both economically and culturally. "So, Vladivostok has become a real capital in the Asia-Pacific region," O. Vorozhbit said. She believes there is an obvious effect of tax preferences in terms of income tax, property tax, reduced land tax rate, which were determined by the president of the country. Analysts expect an equally powerful positive effect from the documents that were signed during the visit of Russian President Vladimir Putin to Shanghai.

Experts are sure: in the framework of the policy being pursued, the Far East really has great prospects. Moreover, today the Far Eastern economy is developing not to the detriment of the economy of the European part of the country. “We achieve a balance that weren't there before,” O. Vorozhbit concluded.

Doctor of Economics, Director of the Institute of International Business and Economics VSUES Alexander Latkin holds the view that the key to large-scale investments in the regional economy in projects integrated into the APR. "Today the interest in the Far East from the Asian partners is very high. And if we can find our niche in this market, then we will be provided with a rapid, even rapid development, "the analyst believes. The fact that next to the small market of the Far East is the huge market of the Asia-Pacific region, gives such hopes. "Production that can be localized in the Far East, first of all, should be export-oriented to the Asia-Pacific countries," A. Latkin concluded.

Experts call a number of areas in which Asian interest is guaranteed to Far Easterners. Basically, they are all associated with the processing of natural resources, which the Far East is rich with. These are processing of fish, forests, agriculture, oil and gas chemistry, shipbuilding, the production of building materials, automotive components and others.

“If we are talking about such institutions as free economic zones, territories of priority development, then this is the best practice and solutions. They correspond to the realities of the economy of the 21st century, ”said Larisa Sakharova, Candidate of Economic Sciences, Head of the Department of Financial Management of Dalrybvtuz. The expert cited the example of the experience of Japan. Last year, Japan adopted a law on strategic economic zones. The existing free economic zones were deemed unsuccessful. The Japanese adopted a fundamentally new legislation, which was based on an exception to the general rules and the possibility of establishing competitive regimes, and today this project is being actively implemented. “If the same thing is done in the Far East, it is obvious that we will be able to reverse some negative trends,” the economist believes. The export-raw material model has exhausted itself, we need a new one, she said.

“The Far East is a springboard for processing new practices and projects, which can then be used throughout the country. Thus, by developing the Far East, we can develop the whole of Russia, ”L. Sakharova concluded.

Meanwhile, the regional statistical services fix the improvement of life in the Far East in figures.

В Primorsky Krai In January-April 2014 for the development of the economy and social sphere, at the expense of all sources of financing, 17,9 billion rubles were used. Investments in fixed assets (by 9% less than the corresponding period of the previous year). The average monthly accrued wages of one employee for the same period amounted to 30770 rubles. And compared with the corresponding period last year increased by 11,5%. The consumer price index for the first four months of the year was 102,6% by December 2013, which is lower than the same period last year (102,8%).

В Sakhalin Oblast In January-April 2014, large organizations of the region used 35,6 billion rubles. Investment in fixed assets or 87,2% to the corresponding period of the previous year. The average monthly accrued salary of one employee was 57824 rubles., 14% higher than last year. The consumer price index rose by 6% to the level of the previous year.

В Kamchatka Territory Statistics recorded for January-September 2013 year (more recent data is not provided - прим. ред.) Investment in fixed assets in the amount of 17666,6 million rubles. Or 81,9% to the level of the corresponding period of the previous year. The accrued average monthly salary of one employee 46839 rubles, which is 6,5% higher than last year. The consumer price index for goods and services rose by 6,3%.

В Khabarovsk Territory In January-April 2014, large organizations of the region used 23447,0 million rubles. Investment in fixed assets or 100,4% to the corresponding period of the previous year. The consumer price index rose by 2,6% for the first quarter of 2014. Monetary income per capita amounted to 25360,6 rubles. Per month (below the average per capita monetary income for January-April 2013 at 3,6%). The average accrued wages in March 2014 amounted to 34301 rubles. And compared with March 2013 increased by 8,6%.

Average nominal accrued wages of employees Magadan region In January-February 2014 year amounted to 61120 rubles., Which is 13% more than in the corresponding period of the previous year. For January-March 2014, consumer prices for all goods and paid services to the population declined by 1,0%, while in January-March 2013 the price increase was 2,8%.

В Republic of Sakha (Yakutia) In March 2014 the turnover of organizations for all types of economic activity amounted to 63167,0 million rubles, or 116,8% to the corresponding period of the previous year in current prices, in January-March 2014 - 173251,8 million rubles. Or 118,8% by January - March of the year 2013. The consumer price index for goods and services in March 2014 year was equal to 100,5%. According to Sakhstat, the nominal accrued wages (without payments of a social nature) of one employee in the republic increased in comparison with the corresponding period of 2013 in February of 2014 year - by 12,6% and amounted to 43998,8 rubles.

В The Amur Region for January-April 2014, per capita cash income amounted to 21614,7 rubles, which is 7,4% higher than the same period last year. The average monthly accrued wages of one employee in large, medium and small enterprises (January – March 2014) amounted to 30015 rubles. (increase by 7,7%). Financial investments for the first four months are similar to last year's - 23608 million rubles.

В EAO The total amount of financial investments in January – April of the current year is the same as last year - 270 million rubles. The consumer price index in January – February of 2014 increased by 7,7% compared to the same period last year. The average monthly salary per employee in the first quarter was 27600 rubles, which is 9,5% higher than in the first quarter of last year.

В Chukotka Autonomous District in January-April, 2014 was used 1560,6 million rubles. investments in fixed assets, or 94,8% to the level of the corresponding period of the previous year, in January-April 2013, in 1645,6 million rubles. The consumer price index rose by 5% compared to the first quarter of 2013. The average monthly accrued wages per employee were 72779 rubles, which is 14,2% higher than the same period last year. 

May 15: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Опережающий Восток

Министерство по развитию Дальнего Востока подвело итоги работы за 2013 год

Опережающий Восток

Министерство по развитию Дальнего Востока представило Правительству РФ отчет по итогам работы в 2013 году. Документ опубликован на официальном сайте кабинета министров. Среди наиболее заметных результатов в развитии макрорегиона отмечается повышение уровня жизни дальневосточников.

«Так, среднедушевые доходы населения по округу составили 28,3 тыс. рублей (112,6% к 2012 году), а среднемесячная начисленная заработная плата – 37,6 тыс. рублей (111,1% к 2012 году)», – говорится в отчете.

Отмечается также, что Минвостокразвития оказывало поддержку различным инвестиционным проектам, дающим позитивные социальные сдвиги, в частности в автомобильной промышленности (СП «Соллерс» во Владивостоке – 500 новых рабочих мест), в рыбопереработке (завод в Камчатском крае – 500 рабочих мест), в производстве строительных материалов (кирпичный завод в Хабаровском крае – 140 рабочих мест), в горнодобывающей промышленности (более 1,7 тыс. рабочих мест на золоторудных месторождениях).

«Благодаря созданию новых высокооплачиваемых рабочих мест и росту доходов населения в ДФО наблюдается положительная динамика показателей, характеризующих уровень жизни», – констатируется в документе.

В представленном отчете отмечено, что Министерство разработало новую модель социально-экономического развития Дальнего Востока, ориентированную на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) готовых товаров и услуг, производимых на территории Дальневосточного федерального округа (ДВФО).

В рамках новой модели уже началась работа по созданию в регионе сети специальных территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) с особыми условиями для организации несырьевых производств. «Продолжается практическая работа по полевому аудиту территории Дальнего Востока с целью отбора лучших площадок для создания ТОР. Уже разработан законопроект о ТОР для Дальнего Востока», – отмечается в документе.

Как сообщили в пресс-службе министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, в ведомстве уже создан специальный департамент по сопровождению и обеспечению реализации инвестиционных проектов. «Подготовлен законопроект о территориях опережающего развития, который предусматривает кардинальное дерегулирование, упрощение и ускорение всех процедур, приведение их к лучшим стандартам Азиатско-Тихоокеанского региона», – процитировала министра пресс-служба.

Аналитики в целом соглашаются с выводами министерства, но отмечают долю лукавства в отчете о проделанной работе Минвостокразвития.

«Представленный правительству документ опирается на данные официальной статистики. И она действительно фиксирует рост заработной платы. Однако чтобы узнать, происходит это за счет создания новых рабочих мест или нет, необходимо провести факторный анализ», – сказала доктор экономических наук, заведующая кафедрой финансы и налоги ВГУЭС Ольга Ворожбит. По ее словам, «в данном случае увеличивается и числитель, и знаменатель в расчете. Увеличивается как заработная плата, так и количество лиц, которые принимаются в расчет». Рост заработной платы достигается в основном за счет ее индексации.

«Например, в Приморском крае 40% людей заняты в бюджетной сфере. А повышение зарплат бюджетникам – это обязательная составляющая муниципальных и региональных бюджетов. Это необходимо учитывать в анализе», – добавила эксперт.

Экономист согласилась с тем, что финансовые вливания из федерального центра и реализация целевых программ дали мощный толчок развитию дальневосточных территорий и действительно способствовали улучшению качества жизни, причем как в экономическом, так и культурном плане. «Так, Владивосток стал настоящей столицей в Азиатско-Тихоокеанском регионе», – заявила О. Ворожбит. Она считает, есть очевидный эффект от налоговых преференций в части налога на прибыль, налога на имущество, пониженной ставки земельного налога, которые были определены президентом страны. Аналитики ожидают столь же мощного положительного эффекта от документов, которые были подписаны в рамках визита Президента России Владимира Путина в Шанхай.

Эксперты уверены: в рамках проводимой политики у Дальнего Востока действительно есть большие перспективы. При этом сегодня дальневосточная экономика развивается не в ущерб экономики европейской части страны. «Мы достигаем баланса, которого раньше не было», – заключила О. Ворожбит.

Доктор экономических наук, директор института международного бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин придерживается мнения, что ключ к масштабным инвестициям в региональную экономику в проектах, интегрированных в АТР. «Сегодня интерес к Дальнему Востоку со стороны азиатских партнеров очень высокий. И если мы сможем найти свою нишу на этом рынке, то нам будет обеспечено быстрое, даже бурное развитие», – уверен аналитик. То, что рядом с небольшим рынком Дальнего Востока находится огромный рынок АТР, дает такие надежды. «Производства, которые могут быть локализованы на Дальнем Востоке, прежде всего должны быть ориентированы на экспорт в страны АТР», – заключил А. Латкин.

Эксперты называют целый ряд направлений, по которым дальневосточникам гарантирован азиатский интерес. В основном, все они связаны с переработкой природных ресурсов, которыми богат Дальний Восток. Это переработка рыбы, леса, сельское хозяйство, нефте– и газохимия, судостроение, производство строительных материалов, автомобильных компонентов и другие.

«Если мы говорим о таких институтах, как свободные экономические зоны, территории опережающего развития, – то это лучшая практика и решения. Они соответствуют реалиям экономики XXI века», – считает кандидат экономических наук, заведующая кафедрой финансового менеджмента Дальрыбвтуза Лариса Сахарова. Эксперт привела в пример опыт Японии. В прошлом году Япония приняла закон о стратегических зонах хозяйствования. Существующие до этого свободные экономические зоны были признаны неуспешными. Японцы приняли принципиально новое законодательство, которое основали на изъятии из общих правил и возможности установления конкурентоспособных режимов, и сегодня этот проект активно реализуется. «Если то же самое будет сделано на Дальнем Востоке, очевидно, что мы сможем обратить некоторые негативные тенденции вспять», – считает экономист. Экспортно-сырьевая модель себя исчерпала, нужна новая, заявила она.

«Дальний Восток – это плацдарм для обработки новых практик, проектов, которые затем могут быть использованы в масштабах всей страны. Таким образом, развивая Дальний Восток, мы можем развивать всю Россию», – заключила Л. Сахарова.

Между тем, региональные службы статистики фиксируют улучшение жизни дальневосточников в цифрах.

В Приморском крае в январе-апреле 2014 года на развитие экономики и социальной сферы за счет всех источников финансирования использовано 17,9 млрд руб. инвестиций в основной капитал (на 9% меньше соответствующего периода прошлого года). Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника за этот же период составила 30770 руб. и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 11,5%. Индекс потребительских цен за первые четыре месяца года составил 102,6% к декабрю 2013 года, что ниже чем, за аналогичный период прошлого года (102,8%).

В Сахалинской области в январе-апреле 2014 года крупными организациями региона использовано 35,6 млрд руб. инвестиций в основной капитал или 87,2% к соответствующему периоду предыдущего года. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника составила 57824 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Индекс потребительских цен вырос на 6% к уровню прошлого года.

В Камчатском крае статистика зафиксировала за январь-сентябрь 2013 года (более поздних данных не представлено – прим. ред.) инвестиции в основной капитал в объеме 17666,6 млн руб. или 81,9% к уровню соответствующего периода предыдущего года. Начисленная среднемесячная заработная плата одного работника 46839 руб., что на 6,5% выше прошлого года. Индекс потребительских цен на товары и услуги поднялся на 6,3%.

В Хабаровском крае в январе-апреле 2014 г. крупными организациями региона использовано 23447,0 млн руб. инвестиций в основной капитал или 100,4% к соответствующему периоду предыдущего года. Индекс потребительских цен вырос на 2,6% за I-й квартал 2014 года. Денежные доходы в расчете на душу населения составили 25360,6 руб. в месяц (ниже значения среднедушевых денежных доходов за январь-апрель 2013 г. на 3,6%). Средняя начисленная заработная плата в марте 2014 г. составила 34301 руб. и по сравнению с мартом 2013 г. увеличилась на 8,6%.

Средняя номинальная начисленная заработная плата работников Магаданской области в январе-феврале 2014 года составила 61120 руб., что на 13% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года. За январь-март 2014 года потребительские цены на все товары и платные услуги населению снизились на 1,0%, в то время как в январе-марте 2013 года прирост цен составлял 2,8%.

В Республике Саха (Якутия) в марте 2014 года оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил 63167,0 млн руб., или 116,8% к соответствующему периоду предыдущего года в действующих ценах, в январе-марте 2014 года – 173251,8 млн руб. или 118,8% к январю – марту 2013 года. Индекс потребительских цен на товары и услуги в марте 2014 года был равен 100,5%. По оценке Сахстата, номинальная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) одного работника по республике повысилась по сравнению с соответствующим периодом 2013 года в феврале 2014 года – на 12,6% и составила 43998,8 руб.

В Амурской области за январь-апрель 2014 года денежные доходы на душу населения составили 21614,7 руб., что на 7,4% выше, чем за аналогичный период в прошлом году. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника на крупных, средних и малых предприятиях (январь–март 2014 г.) составила 30015 руб. (рост на 7,7%). Финансовые вложения за первые четыре месяца аналогичны прошлогодним – 23608 млн руб.

В ЕАО общий объем финансовых вложений за январь–апрель текущего года такой же как и в прошлом году – 270 млн руб. Индекс потребительских цен в январе–феврале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого вырос на 7,7%. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника по итогам I-ого квартала составила 27600 руб., что на 9,5% выше, чем по итогам I-ого квартала прошлого года.

В Чукотском автономном округе в январе-апреле 2014 г. использовано 1560,6 млн руб. инвестиций в основной капитал, или 94,8% к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-апреле 2013 г. – 1645,6 млн руб. Индекс потребительских цен вырос на 5% по сравнению с I-ым кварталом 2013 года. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника составила 72779 руб., что на 14,2% выше чем за аналогичный период прошлого года.