Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
EastRussia sums up Dmitry Medvedev's visit to Khabarovsk Krai - EastRussia | News Khabarovsk Krai

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Optimizing optimism

EastRussia sums up Dmitry Medvedev's visit to the Khabarovsk Territory

Optimizing optimism

Far Eastern governors last Saturday were given a rare opportunity at the present time to speak out all the problems of the regions entrusted to them with a whole team of federal officials led by the chairman of the Russian government, Dmitry Medvedev. Khabarovsk became the first city in its five-day voyage to the countries of the Asia-Pacific region. In the list of capitals, where the prime minister will visit in the coming week - Hanoi, Ho Chi Minh City and Bangkok.

Time of difficult decisions

"The difficulties that the economy is facing today should not hamper our plans for the development of the Far East," said Dmitry Medvedev, opening a meeting in Khabarovsk. "For these purposes, we are trying to orient ourselves more and more actively not only to our internal opportunities, but also to business ties with the countries of the Asia-Pacific region," the prime minister said, emphasizing the importance of his forthcoming trip to the Far Eastern countries.

In his view, the socio-economic situation of the regions requires difficult decisions. "If you do not make decisions on time, then, of course, the consequences of economic problems can be more severe, more significant," Medvedev said.

The head of government asked a cautiously optimistic tone for the upcoming conversation. "In the current situation, the fulfillment of these tasks requires additional concentration of efforts and a number of difficult decisions," he said about the forthcoming creation of the territories for advanced development, and the current indicators of the Far Eastern Federal District noted that "if we talk about figures, they look good, but we do not Must be deceived ".

"Nobody except regional leaders no longer knows the situation in the territories where you work, in backbone enterprises located in the territories of your regions, according to the situation on the labor market," Medvedev said. "It is clear that the situation is different for everyone. Some problems are typical for the Far East, others have a local specificity, "the prime minister said.

With growth against the background of a recession

A report on the sustainable development of the economy and social stability in the regions of the Far Eastern Federal District was made by the Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East Alexander Galushka. He noted that, in general, the district’s economy remains stable. In his opinion, the situation in the labor market is indicative in this respect: the official number of unemployed as of 25 in March of this year is 56 thou. 726 people, which is 6% lower than last year. At the same time, the vacancy bank of the employment agencies of the population of the Far Eastern Federal District contains more than 127 thousand vacancies, and the prospective need for labor resources for the 2015 year is almost 50 thousand people.

In all the subjects of the Far Eastern Federal District, regional anti-crisis commissions and staffs have been established, led by governors, anti-crisis plans have been adopted, the situation in single-industry towns is being monitored, and financial stability of 290 major system-forming enterprises is monitored. "On average, the regions achieved optimization at the level of 4,2%, which is 28,9 billion rubles," said Galushka, assessing the work of regional administrations on sequestering expenditures of all budget recipients.

"For the sake of objectivity, it should be noted that the current economic situation in the Far East for a number of industries and enterprises is favorable for development," the minister stressed. According to him, the change in the exchange rate of the ruble formed a favorable economic situation for the coal industry, gold mining, diamond industry, fisheries, electricity exports and other industries. Some regions recorded an increase in inbound tourism from the APR countries - Japan, China, South Korea.

However, Галушка has sounded also some difficult questions in which decision, in his opinion, the federal government should participate. This, in particular, refinancing the budget debts of the regions, financial recovery of the main producer and supplier of electricity and heat in the Far East - the holding company "RAO ES of the East" ", state support and stimulation of the development of the housing construction industry.

Bad debts of good companies

The meeting was uncharacteristically a lot - as many as three! - governors with the prefix "vrio". However, the temporary nature of the performance of gubernatorial duties did not prevent them from speaking out on general and eternal topics. Among other things, the heads of regions picked up the issue of arrears and the possibilities for refinancing, restructuring and even sanitation. If Galushka proposed restructuring the arrears of RAO ES Vostok, exceeding 80 billion rubles, with the help of state banks, so that the region does not increase tariffs, Kamchatka Governor Vladimir Ilyukhin expressed the idea of ​​transferring a large dollar loan to a loss making company Geotherm. And almost all heads of regions, following the head of the Ministry of Economic Development, spoke about the need to expand the practice of refinancing - replacing commercial loans of banks in regions with cheaper budgetary loans.

The debt of RAO ES of the East is 83 billion rubles, its maintenance in 2015 will cost 18% on average (that is, 14,94 billion rubles), the minister calculated. And this, in his words, "carries with it the direct risks of the growth of electricity tariffs." According to the report published in March of RAO "ES of the East" for 2014 year under IFRS, the company received a net loss of 2,181 billion rubles. At the end of last year, she had long-term debt for 64,4 billion rubles (of which 23,36 billion rubles was before the parent company RusHydro, 14,56 billion rubles before Sberbank, 7,53 billion rubles before the Bank of Moscow) and short-term for 13,57 billion rubles (in including 4,92 billion rubles - VTB, 4 billion rubles - “Rosbank”, 2,83 billion rubles - Sberbank).

Accounts receivable of the company amounted to 23,1 billion rubles.

A little later, Kamchatka Governor Vladimir Ilyukhin started talking about energy debts. He recalled that under the agreement on crediting the local OJSC Geoterm (99,645% of the company belongs to RusHydro), the calculation with the Ministry of Finance is made in dollars, "while the debt, or rather, the loan to the European Bank for Reconstruction and Development has already been paid." "The budgetary credit inside the country needs to be transferred to the national currency at the rate that was at the time of this decision," said the governor (in his presentation, it was proposed to do this at the rate of 33,4 ruble per dollar). "Indeed, it is necessary to switch to debt fixing in rubles due to the fact that this is quite a significant burden on the entire economy of the region," the chairman of RusHydro, Yevgeny Dod, supported the proposal.

100 million dollars for the construction of the Mutnovskaya GeoPP-1 Geotherm took the EBRD back in 1998. The administration of Kamchatka acted as a guarantor, and the Ministry of Finance fulfilled the obligation to repay the loan to the EBRD. In September 2005, the debt was restructured: the debt with installments until the year 2035 was transferred to the budget of the region, Geotherm agreed to pay these funds to the Kamchatka budget in full. But last fall, the dollar rate again rose sharply. According to the balance sheet for 2014 year under RAS, Geotherm, with a revenue of 864,5 million rubles, showed a net loss of 2,069 billion rubles for the year, long-term liabilities of the company exceeded 5,8 billion rubles by the end of last year.

Another bad debt was told by the Governor of Kolyma: the head of the Magadan Region, Vladimir Pechenyi, recalled the "gold" loan allocated to the region in the middle of the 1990 region with precious metals and stones, which should be given in dollars. In 2013, when the region remained due 30,1 million dollars, in rubles it was 655,7 million. To 2015, the debt in currency decreased threefold - to 10 million dollars, but because of the doubled rate it is still 619,8 million rubles, and their To be given before the end of the year.

Gas and possible failure

The Khabarovsk Territory also had to face problems caused by fluctuations and fluctuations in exchange rates - here the price of gas from the Sakhalin-1 project increased, which required almost 2,5 billion cubic meters per year. The governor of the region Vyacheslav Shport appealed to the chairman of the government with a request to support the region's position in negotiations with the company Exxon Neftegas Ltd (operator of the project "Sakhalin-1").

“Falling revenues have arisen in the region due to the peg of gas prices to the dollar and yen rates. There is the price of the issue, probably, somewhere 3 billion will be. We have suggestions on how to resolve this issue, ”said Vyacheslav Shport and named two ways to solve the price problem: rejection of gas from Sakhalin-1 or settlement of the price issue with gas suppliers on the terms of the region. “Let them continue to give us a concession so that we continue to work with them. There are real proposals from us, which we have already made. I ask to support them to be considered more quickly, because it is connected with tariffs for the population, ”Shport addressed Medvedev.



Meanwhile, there is no possibility to switch to natural gas supplies from Gazprom near the edge, they were previously announced for 2013 a year, but this did not happen, and the first stage of the Power of Siberia gas transmission system, the construction of which Gazprom began in September of 2014, will be only ready by the end of 2017. By this time, the Khabarovsk Territory will be able to receive gas within 4 billion cubic meters. m. per year.

In March 2015, the regional authorities reported that OAO Far Eastern Generating Company and OAO Khabarovskkraigaz managed to negotiate with Exxon on applying an 30% downgrade factor to the difference between old and new prices. Exxon Neftegas Ltd in October 2014 calculated the tariff, based on the dollar's rate of 37,1 rubles. As a result of the change in the ruble / dollar exchange rate, the value of 1 thousand cubic meters. M of gas increased from 5,5 thousand rubles to 8 thousand rubles. At the old prices, DGC and Khabarovskkraygaz had to pay about 7,5 billion rubles for supplies.

The contract for the supply of gas Exxon Neftegas Ltd in the Khabarovsk Territory concluded for 2005-2025 years. According to the operator, more than 2005 billion cubic meters of gas have been supplied since 14. Gas is also used in the power systems of the Sakhalin Region, Kamchatka and Primorsky Territories. The Sakhalin-1 project is implemented on the basis of a production sharing agreement. In addition to Exxon, the shares are owned by the Japanese Sodeco (30%), as well as Rosneft and the Indian ONGC (by 20%). Exxon Neftegas previously reported that it "firmly intends to fulfill its obligations under the gas sales agreements."

Perekovat "Mechel" and sanitize TikhVTB

The head of Yakutia, Yegor Borisov, opposed the reduction of funds for projects under the federal target program "Social and Economic Development of the Far East and the Baikal Region." “Federal target programs have been reduced by 10%, the program for the Far East and the Baikal region is reduced by 41%,” Borisov told Interfax-Far East.

The Yakut governor noted that under the reduction were new facilities that were laid in the program. "I consider these objects to be incorrect. The Far Eastern program should remain as it was adopted, "the head of the region stressed. According to him, of 18 billion rubles, which fell under the reduction, 10 billion rubles accounted for projects in Yakutia and related to the construction of new airports in the region.

Meanwhile, part of Yegor Borisov's fears was dispelled by State Duma deputy Irina Yarovaya who said that the United Russia faction in the State Duma proposes, when finalizing amendments to the federal budget, to restore the amount of financing for the federal program for the development of the Far East to more than 3,1 billion rubles, and also to allocate an additional 2,2 Billion rubles to support timber processing enterprises in the region. "We propose to return to the second reading of the draft amendments to the budget to return to the amount of financing the sum of 3 billion 175 million rubles," the parliamentarian told reporters.

Egor Borisov hopes that the federal leadership will provide support in the matter of restructuring the debt of Mechel. “For us, Mechel is a city-forming enterprise, they own the Yakutugol company in the south of the republic and the Elga field. I recently met with the head of Mechel, Igor Zyuzin, we agreed that we would help solve problems, above all, with debt restructuring, ”said Borisov. “Mechel today has the opportunity to restore its production, and of course, we need to take concrete measures to ensure that this production is already established,” he added.

Deputy Prime Minister, presidential plenipotentiary in the Far Eastern Federal District Yury Trutnev, told the journalists after the meeting that it was premature for the company to support Mechel, which was in a difficult financial situation, with the help of state support. “When an enterprise is in a state close to lawsuits with banks, it is absolutely impossible to include it in the list supported by the state budget. First, they must improve the situation in the enterprise, ”said Yury Trutnev, recalling that“ the creditors of the enterprise are set to improve it. ”

Oleg Kozhemyako, acting governor of the Sakhalin region, on the contrary, asked to simplify the procedures for obtaining loans for small and medium-sized businesses that cannot be obtained in preparation for the next salmon patina. Kozhemyako in his speech suggested sanitizing the Pacific Vneshtorgbank, but at the same time preserving its branch network and deposits of the population.

And the bridge is still there

Another controversial, this time the governor of the Jewish Autonomous Region, Alexander Levintal told the prime minister why the construction of the first and so far the only bridge across the Amur to China can not begin yet. "The Chinese side is actively building the cross-border railway bridge across the Amur River near the village of Nizhneleninskoye, now the main thing is to start the construction site on the Russian side. The problem with the launch of construction arose because of the change in the funds that finance it, "Levintal said. "At first it was the Fund for the Development of the Far East and the Baikal Region, then it was replaced by the Russian Direct Investment Fund (RFPI). Now they need to fully coordinate the financing scheme and start construction, "he said.

According to Levintal, at the meeting he once again drew attention to the need for the earliest start of financing and building a bridge in the territory of the Jewish Autonomous Region with control by the Russian government. “On the one hand, this will allow to get a growth point on the one hand, and on the other to give a boost to a number of other projects tied to the bridge. This kind of construction is a powerful anti-crisis project: hundreds of people will be involved, revenues will begin. As soon as the main project is implemented, others will immediately unfold - logistic, industrial park, agricultural, ”the interim head of the region noted. According to him, the prime minister supported his proposal. Acting governor of the Jewish Autonomous Region himself, on his next visit to Moscow, he intends to hold talks with the head of the RDIF, Kirill Dmitriev.

The construction of a railway bridge 2,2 km in length across the Amur near the village of Nizhneleninskoe in the Jewish Autonomous Region from the Russian side and the city of Tongjiang from the Chinese side began only on the Chinese coast. It was previously announced that construction on the Russian territory will be launched in October 2014.

His investor in 2014 was the Russian-Chinese Investment Fund, established by the Russian Direct Investment Fund and the Chinese investment corporation CIC. According to preliminary estimates, the construction will require more than 10 billion rubles. The project implementation will create more than 3 thousand new jobs.

The final agreement on the construction of a bridge between Russia and China was reached in June 2013 at the St. Petersburg Economic Forum between the first deputy prime minister of the Russian Federation Igor Shuvalov and the first vice premier of the State Council of the People's Republic of China, Zhang Gaoli, and the first agreement on its construction was signed in October 2008 years. At the first stage of the project implementation, the throughput of the bridge will be 5,2 million tons per year, and in the second stage - about 21 million tons of cargo. The length of the bridge is 2,2 km, of which the Russian part is 0,3 km. The bridge is primarily needed for the export of iron ore concentrate from the construction of the Kimkano-Sutarsky ore mining and processing enterprise. The estimated production capacity of the GOK is 8,3 million tonnes of concentrate per year. According to the original plans, the bridge was supposed to be completed in December of 2016. In China, the facility will join the Xiangyuanchuan-Haiyidao railway line, and on the Russian side - to the Trans-Siberian Railway.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Оптимизация оптимизма

EastRussia подводит итоги визита Дмитрия Медведева в Хабаровский край

Оптимизация оптимизма

Дальневосточным губернаторам в минувшую субботу была предоставлена редкая в нынешние времена возможность проговорить все проблемы вверенных им регионов с целой командой федеральных чиновников во главе с председателем правительства России Дмитрием Медведевым. Хабаровск стал первым городом в его пятидневном вояже по странам Азиатско-Тихоокеанского регионе. В списке столиц, где побывает премьер в ближайшую неделю – Ханой, Хошимин и Бангкок.

Время непростых решений

«Те трудности, с которыми сегодня сталкивается экономика, не должны помешать нашим планам по развитию Дальнего Востока», – сказал Дмитрий Медведев, открывая совещание в Хабаровске. «Для этих целей мы стараемся все более активно ориентироваться не только на наши внутренние возможности, но и на деловые связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона», – отметил премьер, подчеркивая значимость своей предстоящей поездки в дальневосточное зарубежье.

По его мнению, социально-экономическое положение регионов требует непростых решений. «Если вовремя не принимать решения, то, конечно, последствия экономических проблем могут быть более тяжелыми, более значительными», – отметил Медведев.

Глава правительства задал осторожно оптимистичный тон предстоящему разговору. «В нынешней ситуации выполнение этих задач требует дополнительной концентрации усилий и целого ряда непростых решений», – сказал он о предстоящем создании территорий опережающего развития, а о текущих показателях ДФО заметил, что «если говорить о цифрах, то они выглядят неплохо, но мы не должны обольщаться».

«Никто, кроме руководителей регионов, больше не знает ситуацию по тем территориям, где вы работаете, по системообразующим предприятиям, которые расположены на территориях ваших регионов, по ситуации на рынке труда», – сказал Медведев. «Понятно, что ситуация у всех разная. Некоторые проблемы типичны для Дальнего Востока, другие имеют локальную специфику», – отметил премьер.

С ростом на фоне спада

С докладом об устойчивом развитии экономики и социальной стабильности в регионах Дальневосточного федерального округа выступил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. Он отметил, что в целом экономика округа сохраняет стабильность. По его мнению, показательно в этом плане положение на рынке труда: официальная численность безработных по состоянию на 25 марта текущего года составляет 56 тыс. 726 человек, что на 6% ниже аналогичного показателя по прошлому году. При этом в банке вакансий органов службы занятости населения ДФО содержится более 127 тыс. вакансий, а перспективная потребность в трудовых ресурсах на 2015 год составляет почти 50 тыс. человек.

Во всех субъектах ДФО созданы региональные антикризисные комиссии и штабы во главе с губернаторами, приняты антикризисные планы, отслеживается ситуация в моногородах, ведется мониторинг по финансовой устойчивости 290 основных системообразующих предприятий. «В среднем регионы добились оптимизации на уровне 4,2%, что составляет 28,9 млрд рублей», – сказал Галушка, оценивая работу региональных администраций по секвестру расходов всех бюджетополучателей.

«Объективности ради следует отметить, что на Дальнем Востоке по целому ряду отраслей и предприятий текущая экономическая ситуация благоприятна для развития», – подчеркнул министр. По его словам, изменение курса рубля сформировало выгодную экономическую конъюнктуру для угольной отрасли, золотодобычи, алмазной промышленности, рыбного хозяйства, экспорта электроэнергии и других отраслей. Некоторые регионы зафиксировали рост въездного туризма из стран АТР – Японии, Китая, Южной Кореи.

Впрочем, Галушка озвучил и некоторые сложные вопросы, в решении которых, по его мнению, должно участвовать федеральное правительство. Это, в частности, рефинансирование бюджетной задолженности регионов, финансовое оздоровление основного производителя и поставщика электроэнергии и тепла на Дальнем Востоке – холдинга «РАО “ЭС Востока”», государственная поддержка и стимулирование развития отрасли жилищного строительства.

Плохие долги хороших компаний

На совещании было нехарактерно много — целых три! – губернаторов с приставкой «врио». Впрочем, временный характер исполнения губернаторских обязанностей не помешал им высказаться на общие и вечные темы. В числе прочего главы регионов подхватили тему задолженностей и возможностей рефинансирования, реструктиризации и даже санации. Если Галушка предложил реструктуризировать задолженность «РАО ЭС Востока», превышающую 80 млрд рублей, с помощью госбанков, чтобы в регионе не росли тарифы, то камчатский губернатор Владимир Илюхин высказал идею перевести в рубли крупный долларовый кредит убыточного ОАО «Геотерм». И почти все главы регионов вслед за главой Минвосторазвития говорили о необходимости расширения практики рефинансирования - замены коммерческих кредитов банков регионам более дешевыми бюджетными займами.

Долг «РАО «ЭС Востока» составляет 83 млрд рублей, его обслуживание в 2015 году обойдется в «18% в среднем» (то есть в 14,94 млрд рублей), подсчитал министр. А это, по его словам, «несет в себе прямые риски роста тарифов на электроэнергию». Согласно опубликованной в марте отчетности РАО «ЭС Востока» за 2014 год по МСФО, компания получила 2,181 млрд рублей чистого убытка. На конец прошлого года она имела долгосрочную задолженность на 64,4 млрд рублей (из них 23,36 млрд рубдей — перед материнской «РусГидро», 14,56 млрд рублей — перед Сбербанком, 7,53 млрд рублей — перед «Банком Москвы») и краткосрочную на 13,57 млрд рублей (в том числе 4,92 млрд рублей — ВТБ, 4 млрд рублей — «Росбанку», 2,83 млрд рублей — Сбербанку).

Дебиторская задолженность компании составляла 23,1 млрд рублей.

Чуть позже об энергетических долгах завел речь камчатский губернатор Владимир Илюхин. Он напомнил, что по соглашению о кредитовании местного ОАО «Геотерм» (99,645% компании принадлежит «РусГидро») расчет с Минфином производится в долларах, «притом что долг, вернее, кредит Европейскому банку реконструкции и развития уже выплачен». «Бюджетный кредит внутри страны необходимо перевести в национальную валюту по тому курсу, который был на момент принятия этого решения»,— заявил губернатор (в его презентации предлагалось сделать это по курсу 33,4 рубля за доллар). «Действительно, необходимо перейти на фиксацию долга в рублях в связи с тем, что это достаточно существенная нагрузка на всю экономику региона»,— поддержал предложение председатель правления «РусГидро» Евгений Дод.

100 млн долларов на строительство Мутновской ГеоЭС-1 ОАО «Геотерм» взяло у ЕБРР еще в 1998 году. Администрация Камчатки выступила поручителем, а обязательства по погашению займа перед ЕБРР выполнял Минфин. В сентябре 2005 года задолженность была реструктуризирована: долг с предоставлением рассрочки до 2035 года был переведен на бюджет региона, «Геотерм» по допсоглашению обязался выплачивать эти средства в камчатский бюджет в полном объеме. Но осенью прошлого года курс доллара опять резко вырос. По данным баланса за 2014 год по РСБУ, ОАО «Геотерм» при выручке 864,5 млн рублей показало по итогам года 2,069 млрд рублей чистого убытка, долгосрочные обязательства компании на конец прошлого года превысили 5,8 млрд рублей.

Еще об одном плохом долге рассказал губернатор Колымы: глава Магаданской области Владимир Печеный напомнил о «золотом» кредите, выделенном области в середине 1990-х области драгоценными металлами и камнями, отдавать который нужно в долларах. В 2013 году, когда регион оставался должен 30,1 млн долларов, в рублях это составляло 655,7 млн. К 2015-му долг в валюте уменьшился втрое — до 10 млн долларов, но из-за выросшего вдвое курса это все еще 619,8 млн рублей, и их предстоит отдать до конца года.

Газ и возможный отказ

Хабаровскому краю тоже пришлось столкнуться с проблемами, вызванными колебаниями и скачками валютных курсов — здесь вырос в цене газ с проекта «Сахалин-1», которого краю в год требуется почти 2,5 млрд куб. м. Губернатор региона Вячеслав Шпорт обратился к председателю правительства с просьбой поддержать позицию региона на переговорах с компанией Exxon Neftegas Ltd (оператор проекта «Сахалин-1»).

«Выпадающие доходы возникли у региона из-за привязки цены на газ к курсу доллара и йены. Там цена вопроса, наверное, где-то 3 млрд будет. Есть у нас предложения, как решить этот вопрос», – сказал Вячеслав Шпорт и назвал два способа решения ценовой проблемы: отказ от газа с «Сахалина-1» или урегулирование ценового вопроса с поставщиками газа на условиях края. «Пусть они дальше идут нам на уступку, чтобы мы дальше с ними работали. Есть реальные предложения у нас, которые мы внесли уже. Прошу поддержать, чтобы их рассмотрели быстрее, потому что это связано с тарифами для населения», - обратился Шпорт к Медведеву.

Между тем, возможности перейти на поставки природного газа от Газпрома у края пока нет, ранее они анонсировались на 2013 год, но этого не произошло, а первая очередь газотранспортной системы «Сила Сибири», строительство которой «Газпром» начал в сентябре 2014 года, будет готова лишь к концу 2017 года. К этому времени Хабаровский край сможет получать газ в пределах 4 млрд куб. м. в год.

В марте 2015 года краевые власти сообщили, что ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» и ОАО «Хабаровсккрайгаз» удалось договориться с Exxon о применении 30%-ого понижающего коэффициента к разнице между старой и новой ценами. Exxon Neftegas Ltd в октябре 2014 года рассчитал тариф, исходя из курса доллара в 37,1 рублей. В результате изменения курса рубля к доллару стоимость 1 тыс. куб. м газа выросла с 5,5 тыс. рублей до 8 тыс. рублей. По старым ценам ДГК и «Хабаровсккрайгаз» должны были заплатить за поставки порядка 7,5 млрд рублей.

Контракт на поставку газа Exxon Neftegas Ltd в Хабаровский край заключен на 2005-2025 годы. С 2005 года, по данным оператора, поставлено более 14 млрд кубометров газа. Также газ используется в энергосистемах Сахалинской области, Камчатского и Приморского краев. Проект «Сахалин-1» реализуется на основе соглашения о разделе продукции. Помимо Exxon, долями в нем владеют японская Sodeco (30%), а также «Роснефть» и индийская ONGC (по 20%). Exxon Neftegas ранее сообщала, что «твердо намерена выполнять свои обязательства, предусмотренные договорами продажи газа».

Перековать «Мечел» и санировать ТихВТБ

Глава Якутии Егор Борисов выступил против сокращения средств на проекты по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». «Федеральные целевые программы сокращены на 10%, программа по Дальнему Востоку и Байкальскому региону - на 41%», – сказал Борисов агентству «Интерфакс-Дальний Восток».

Якутский губернатор отметил, что под сокращение попали новые объекты, которые были заложены в программе. «Снимать эти объекты считаю некорректным. Дальневосточная программа должна оставаться такой, какой она была принята», – подчеркнул глава региона. По его словам, из 18 млрд рублей, которые попали под сокращение, 10 млрд рублей приходится на проекты в Якутии и касаются строительства новых аэропортов в регионе.

Между тем, часть опасений Егора Борисова развеяла депутат Государственной думы Ирина Яровая, которая сообщили, что фракция «Единая Россия» в Госдуме предлагает при доработке поправок в федеральный бюджет восстановить объемы финансирования ФЦП развития Дальнего Востока до более 3,1 млрд рублей, а также выделить дополнительно 2,2 млрд рублей на поддержку предприятий лесопереработки региона. «Мы предлагаем ко второму чтению проекта поправок в бюджет вернуть в объем финансирования сумму 3 млрд 175 млн рублей», – сообщила парламентарий журналистам.

Егор Борисов надеется, что федеральное руководство окажет поддержку в вопросе реструктуризации долга компании «Мечел». «Для нас “Мечел” – это градообразующее предприятие, они владеют компанией “Якутуголь” на юге республики и Эльгинским месторождением. Я недавно встречался с руководителем “Мечела” Игорем Зюзиным, мы договорились, что будем содействовать решению проблем, прежде всего, с реструктуризацией долгов», - сказал Борисов. «”Мечел” сегодня имеет возможности восстановить свое производство, и конечно, нужно принимать конкретные меры для того, чтобы это производство уже налаживалось», – добавил он.

Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев по итогам совещания заявил журналистам, что поддерживать «Мечел», оказавшийся в трудном финансовом положении, за счет средств господдержки преждевременно, компания должна разобраться со своими долгами. «Когда предприятие находится с банками в состоянии, близком к судебным искам, включать его в перечень поддерживаемых за счет госбюджета абсолютно невозможно. Сначала они должны оздоровить ситуацию на предприятии»,– сказал Юрий Трутнев, напомнив, что «кредиторы предприятия настроены на его оздоровление».

А врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко, напротив, просил упростить процедуры оформления кредитов для малого и среднего бизнеса, которые невозможно получить при подготовке к очередной лососевой путине. Кожемяко в своем выступлении предложил санировать Тихоокеанский Внешторгбанк, но сохранить при этом его филиальную сеть и вклады населения.

А мост и ныне там

Еще один врио, на этот раз губернатора Еврейской автономной области, Александр Левинталь рассказал премьеру о том, почему до сих пор не может начаться строительство первого и пока единственного моста через Амур в Китай. «Китайская сторона активно ведет строительства трансграничного железнодорожного мостового перехода через реку Амур в районе села Нижнеленинское, сейчас главное – запустить стройку с российской стороны. Проблема с запуском строительства возникла из-за смены фондов, которые осуществляют ее финансирование», – сказал Левинталь. «Сначала это был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, затем его сменил Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Теперь им необходимо до конца согласовать схему финансирования и начать строительство», – уточнил он.

По словам Левинталя, на совещании он еще раз обратил внимания на необходимость скорейшего начала финансирования и строительства моста на территории Еврейской автономной области с контролем со стороны правительства РФ. «Области это позволит с одной стороны получить точку роста, а с другой — дать толчок целому ряду других, завязанных на мост проектов. Такого рода стройка – это мощнейший антикризисный проект: будут задействованы сотни людей, начнутся поступления в бюджет. Как только пойдет реализация основного проекта, тут же развернутся и другие — логистичекие, промпарка, сельскохозяйственные», – отметил временный глава региона. По его словам, премьер поддержал его предложение. Сам врио губернатора ЕАО в ближайший визит в Москву намерен провести переговоры с главой РФПИ Кириллом Дмитриевым.

Работы по строительству железнодорожного мостового перехода длиной 2,2 км через Амур в районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области с российской стороны и города Тунцзян с китайской стороны начались только на китайском берегу. Ранее объявлялось, что строительство на российской территории будет начато в октябре 2014 года.

Его инвестором в 2014 году стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций и китайской инвестиционной корпорацией CIC. По предварительным оценкам, на строительство потребуется более 10 млрд рублей. Реализация проекта создаст более 3 тыс. новых рабочих мест.

Окончательная договоренность о строительстве мостового перехода между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме между первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли, а первое соглашение о его сооружении было подписано в октябре 2008 года. На первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн тонн в год, а на втором этапе - около 21 млн тонн грузов. Протяженность мостового перехода – 2,2 км, из них российская часть – 0,3 км. Мост в первую очередь необходим для экспортных поставок железорудного концентрата со строящегося Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината Расчетная производственная мощность ГОКа – 8,3 млн тонн концентрата в год. По первоначальным планам строительство моста предполагалось завершить в декабре 2016 года. На китайской территории объект присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань – Хаюйдао, а на российской – к Транссибу.