Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Optical fiber will reach Kamchatka

Fast Internet will come to the Magadan Region and the Kamchatka Territory

Optical fiber will reach Kamchatka

By June 2016, the Chinese company Huawei, under a contract with Rostelecom, will extend submarine fiber-optic communication lines (FOCL) to these regions.

Rostelecom signed a contract with the Chinese company Huawei for 3 billion rubles, according to which the Chinese will extend the Sakhalin-Magadan-Kamchatka fiber-optic line. Huawei will carry out work on laying the line, Rostelecom is the contractor. The total length of the canal is 1855 km, the EOPS will be laid along the bottom of the Sea of ​​Okhotsk. This is much more profitable than pulling the line to Kamchatka across land, the distance is reduced by four times.

The fiber optic network will be operational in June of the year 2016. "Rostelecom" plans to pay back the project completely within 7-9 years. "Undoubtedly, we are counting on the payback of the project," the press service of Rostelecom reported.

The maximum throughput of the future fiber-optic line is 8 Tbit / s. This is enough to solve the problems of slow Internet in the Magadan Region and the Kamchatka Territory. "After the project is implemented, residents of these regions will have access to modern services that require high data rates. For example, unlimited Internet tariffs, high-quality television with the ability to view HD channels, services based on cloud technologies, as well as mobile Internet and financial services will be available to them, "EastRussia.ru was told by the press secretary of the branch office of Rostelecom in Dalniy East Love Alexeeva. - In addition, with the advent of the main "optics" regions will have the opportunity to develop intra-zone fiber-optic network. "

Now all communication services in the Magadan region and the Kamchatka region are delivered via a satellite signal.

“Among the objective difficulties arising in the transmission of data via satellite communication channels are the lack of the necessary resource and the high cost of satellite channels. These regions use a certain resource, which the company is forced to divide between all settlements, which affects the final cost and the quality of its provision to the consumer. In Kamchatka and in Magadan, where there are no optics, there are no full-fledged unlimited tariffs and the traffic is significantly more expensive than in other regions, ”L. Alekseeva said.

On Sakhalin, problems with the Internet are experienced only by residents of remote areas; however, after the installation of the EOLS, the situation there will largely change. But in Kamchatka and in the Magadan region Internet tariffs may even seem wild to Khabarovsk people. For example, the Kamchatka operator SKTVV offers a line of unlimited tariffs “Drive”, the cheapest of which - “100 Drive” (100 Kbit / s) costs 1 thousand rubles. per month. The most expensive - “400 Drive” (400 Kbit / s) will cost 3,5 thousand rubles. per month. The rest of the tariff plans limit.

Rostelecom in the Magadan Region and the Kamchatka Territory offers Social unlimited - 64 Kbps to external resources and 128 Kbps to internal resources for 1,2 thousand rubles. per month. In other words, the speed is very modest.

For comparison, in Khabarovsk the same "Rostelecom" offers 2 Mbit / s for 350 rubles. per month. The company "Transtelecom" for 550 rub. per month gives the speed up to 5-10 Mbit / s.

The grid of tariffs after the creation of a fiber-optic network has not yet been worked out. But it is clear that the Internet will become cheaper and more affordable at least 10 times.

"First, the installation of the BDA will give all users in these regions a good Internet speed and stability in operation and maintenance, and this is the most important thing. Secondly, users will have the opportunity to connect to new services, which previously were not in these regions. Then, the Vologda will be the impetus for business development: access to the resources of the global Internet, to various databases will appear. Perhaps, on this basis, the infrastructure will develop, - the organizer of the festival "Far Eastern Internet Forum" Andrei Svinchukov. "This problem has long been brewing, and the regions feel an urgent need for modern communications."

In addition, the laying of the BUDS will create serious competition for Internet providers in the Magadan region and in Kamchatka, experts believe.

“The project will create a highly reliable communication line for a seismic region with difficult climatic conditions that will provide modern high-quality telecommunication services to residents of the Kamchatka, Magadan and Sakhalin regions, which cannot be provided using satellite communications,” said Rostelecom President Sergey Kalugin. “The construction of a new underwater communication line will allow solving the issues of digital inequality in the Far Eastern region and will give an additional impetus to the social and economic development of the entire Far East.”

According to Yandex research "Internet Development in the Regions of Russia", the Far Eastern Federal District still maintains the highest Internet prices and the lowest availability.

“The cheapest Internet (in terms of 1 Mbit / s) is in St. Petersburg, and the most expensive is in the Far East. The availability of the Internet depends not only on the cost of the Internet, but also on the level of income in the region. Moscow is the leader in terms of affordability index - that is, the ratio of average salary and access cost. The Far East is still far behind - in 2013, the region took the last place. Spending on the Internet the same part of the salary as a Muscovite, a resident of the Far Eastern Federal District receives a speed 18 times lower, "- follows from a study by Yandex.

"Huawei is pleased to be able to participate in this large-scale project. We have all the necessary resources and competence to implement such complex projects. We offered Rostelecom a comprehensive solution based on the most advanced technologies, taking into account the world experience of Huawei in the implementation of submarine cable systems construction projects. We are confident that the new line will ensure the highest quality of services for Rostelecom's subscribers for many years to come, "he said. the director of Huawei in Russia, Wan Biao, press service of Rostelecom.

Help EastRussia.ru: Huawei in Russia

Rostelecom has been closely cooperating with Huawei for over 10 years. Among the largest projects one can mention:

The construction of the FOCL “Chelyabinsk - Khabarovsk” in 2010 year is the largest project in Russia for the construction of trunk lines in the last 10 years. The length of the VOLS about 10 thousand. Km.

Construction of a Tynda-Yakutsk fiber-optic line in 2013. 

January 17: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Оптоволокно доберется до Камчатки

Быстрый интернет придет в Магаданскую область и Камчатский край

Оптоволокно доберется до Камчатки

К июню 2016 года китайская компания Huawei по контракту с «Ростелекомом» протянет в эти регионы подводные волоконно-оптические линии связи (ПВОЛС).

«Ростелеком» заключил с китайской компанией Huawei контракт на 3 млрд руб., согласно которому китайцы протянут оптоволоконную линию Сахалин-Магадан-Камчатка. Huawei будет производить работы по прокладке линии, «Ростелеком» выступает подрядчиком. Общая протяженность канала – 1855 км, ПВОЛС будет проложен по дну Охотского моря. Это гораздо выгоднее, нежели тянуть линию на Камчатку через сушу, расстояние сокращается в четыре раза.

Оптоволоконная сеть заработает в июне 2016 года. «Ростелеком» планирует окупить проект полностью в течение 7-9 лет. «Безусловно, мы рассчитываем на окупаемость проекта», - сообщили в пресс-службе компании «Ростелеком».

Максимальная пропускная способность будущей оптоволоконной линии - 8 Тбит/с. Этого хватит, чтобы решить проблемы медленного Интернета в Магаданской области и Камчатском крае. «После реализации проекта, жители указанных регионов получат доступ к современным сервисам, требующим высоких скоростей передачи данных. Например, им станут доступны безлимитные тарифы на интернет, телевидение высокого качества с возможностью просмотра каналов в формате HD, услуги на основе облачных технологий, а также мобильный интернет и финансовые сервисы, - сказала EastRussia.ru пресс-секретарь филиала компании «Ростелеком» на Дальнем Востоке Любовь Алексеева. - Кроме того, с приходом магистральной «оптики» у регионов появится возможность развивать внутризоновую оптоволоконную сеть».

Сейчас все услуги связи в Магаданской области и Камчатском крае доставляются посредством спутникового сигнала.

«В числе объективных трудностей, возникающих при передаче данных по спутниковым каналам связи, являются отсутствие необходимого ресурса и высокая стоимость спутниковых каналов. Данные регионы пользуются определенным ресурсом, который компания вынуждена делить между всеми населенными пунктами, что влияет на конечную стоимость и на качество ее предоставления потребителю. На Камчатке и в Магадане, где нет оптики, нет полноценных безлимитных тарифов и трафик существенно дороже, чем в других регионах», - сказала Л.Алексеева.

На Сахалине проблемы с Интернетом испытывают только жители отдаленных районов, однако после прокладки ПВОЛС ситуация там во многом изменится. Но на Камчатке и в Магаданской области Интернет-тарифы даже хабаровчанам могут показаться дикостью. Например, камчатский оператор СКТВ предлагает линейку безлимитных тарифов «Драйв», самый дешевый из которых – «Драйв 100» (100 Кбит/сек) стоит 1 тыс. руб. в месяц. Самый дорогой – «Драйв 400» (400 Кбит/сек) обойдется в 3,5 тыс. руб. в месяц. Остальные тарифные планы лимитные.

«Ростелеком» в Магаданской области и Камчатском крае предлагает безлимит «Социальный» - 64 Кбит/с на внешние ресурсы и 128 Кбит/с на внутренние ресурсы за 1,2 тыс. руб. в месяц. Другими словами, скорость очень скромная.

Для сравнения, в Хабаровске тот же «Ростелеком» предлагает 2 Мбит/с за 350 руб. в месяц. Компания «Транстелеком» за 550 руб. в месяц дает скорость до 5-10 Мбит/с.

Сетка тарифов после создания оптоволоконной сети еще не выработана. Но совершенно ясно, что Интернет станет дешевле и доступнее минимум в 10 раз.

«Во-первых, прокладка ПВОЛС даст всем пользователям в этих регионах хорошую скорость Интернета и стабильность в работе и обслуживании, и это самое главное. Во-вторых, пользователи получат возможность подключиться к новым услугам, которых ранее в этих регионах не было. Затем, ПВОЛС станет толчком для развития бизнеса: появится доступ к ресурсам мирового Интернета, к различным базам данных. Возможно, на этой основе будет развиваться инфраструктура, - считает организатор фестиваля «Дальневосточный Интернет-форум» Андрей Свинчуков. - Проблема эта давно назревала, и регионы ощущают острую потребность в современных коммуникациях».

Кроме этого, прокладка ПВОЛС создаст серьезную конкуренцию Интернет-провайдерам в Магаданской области и на Камчатке, уверены эксперты.

«Реализация проекта позволит создать высоконадежную линию связи для сейсмоопасного региона со сложными климатическими условиями, которая позволит предоставлять современные качественные телекоммуникационные услуги жителям Камчатской, Магаданской и Сахалинской областей, которые невозможно обеспечить с помощью спутниковой связи, – отметил президент «Ростелекома» Сергей Калугин. – Строительство новой подводной линии связи позволит решить вопросы цифрового неравенства в Дальневосточном регионе и даст дополнительный импульс к социально-экономическому развитию всего Дальнего Востока».

Согласно исследованию компании «Яндекс» «Развитие интернета в регионах России», в ДВФО по прежнему сохраняются самые высокие цены на Интернет и самая низкая доступность.

«Самый дешевый интернет (в пересчете на 1 Мбит/с) — в Санкт‑Петербурге, а самый дорогой — на Дальнем Востоке. Доступность интернета зависит не только от стоимости интернета, но и от уровня доходов в регионе. По индексу доступности — то есть соотношению средней зарплаты и стоимости доступа — лидирует Москва. По‑прежнему сильно отстает Дальний Восток — в 2013 году регион занял последнее место. Тратя на интернет ту же часть зарплаты, что и москвич, житель ДВФО получает скорость в 18 раз ниже», - следует из исследования «Яндекс».

«Компания Huawei рада возможности принять участие в этом масштабном проекте. Мы обладаем всеми необходимыми ресурсами и компетенцией для реализации подобных сложных проектов. Мы предложили компании «Ростелеком» комплексное решение, основанное на самых передовых технологиях с учетом мирового опыта компании Huawei в реализации проектов строительства подводных кабельных систем. Мы уверены, что новая линия позволит обеспечить самое высокое качество услуг для абонентов оператора «Ростелеком» на многие годы вперед», - передает слова ге нерального директора компании Huawei в России Вань Бяо пресс-служба «Ростелекома».

Справка EastRussia.ru: Huawei в России

«Ростелеком» тесно сотрудничает компанией Huawei более 10 лет. Из наиболее крупных проектов можно отметить:

Строительство ВОЛС «Челябинск – Хабаровск» в 2010 году, это самый крупный в России проект строительства магистральных линий связи за последние 10 лет. Протяженность ВОЛС около 10 тыс. км.

Строительство волоконно-оптической линии «Тында – Якутск» в 2013 году.