Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Stay in the "zone" and not go "to the mainland"

Will the SEZ expire in the region?

Stay in the "zone" and not go "to the mainland"

In 2014, the Magadan region loses the status of a special economic zone: the official documents expire, according to which the enterprises participating in the SEZ were exempted from paying part of federal taxes and customs duties, as well as from income tax. And this is probably the only case in the history of Kolyma where the most remote from the center of the Russian region (the object of constant jokes on the “camp” theme) will seek to “stay in the zone” rather than “free themselves and go to the mainland”.

Magadan region such "liberation" can bring more problems than good. Therefore, proposals are currently being considered to extend the period of the SEZ in the region. This position was supported by the head of the Ministry of Eastern and Eastern Development Alexander Galushka, who has already stated that, most likely, the free economic zone in the Magadan region will continue. During his visit to the region, Mr. Galushka especially stressed that attention should be focused on the implementation of specific investment projects that would create new jobs, provide additional tax revenues and reduce the outflow of people from the region.

The fact that the regime of benefits and preferences will be preserved, large investors, who are showing business activity in the region, also count. So, recently a cooperation agreement was concluded between JSC RusHydro, OJSC PolyusZoloto and the administration of the Magadan Region. According to experts, it is able to provide a new influx of investments to the region, since it is aimed at implementing several large investment projects and will promote the development of transport and energy infrastructure.

For RusHydro, the main investment project in the region is the construction of the Ust-Srednekanskaya HPP on the Kolyma River (where the Kolyma HPP also operates). To bring the station to full capacity is planned in 2018 year. RusHydro is interested in creating a large consumer for new capacity. One of them will be an industrial complex for the production of liquefied hydrogen. The first joint steps for the construction of hydrogen production are already being made by RusHydro OJSC RAO Energy Systems of the East and the Japanese company Kawasaki Heavy Industries Ltd.

Polyus Gold is the second major consumer. For the company, the main interest is the Natalka deposit in the Tenkin district of the region. This is one of the largest undeveloped gold deposits, and for the company it is a key development project. On its basis the Magadan business unit "PolyusZolota" OJSC "Matrosov Mine" is building a mining and processing plant. The source of electricity for the implementation of the project will be just a new HPP.



The implementation of the agreement will have a positive effect on the socio-economic situation in the Magadan region through the creation of new jobs and the development of infrastructure. It is extremely important for the northern region to resolve the issue of energy security. The development of hydropower in the region contributes to the creation of new industries that will be able to move the entire mining industry forward.

For the Magadan Region, solving social problems is one of the most urgent tasks. Typical for the regions of the Far East, the complexity is exacerbated by an extremely harsh climate and a very poorly developed transport network. It is not by chance that residents sometimes call their land "an island": it is difficult to get to it from the "mainland" - there is no railway, the air service is expensive and because of its comfort leaves much to be desired. An alarming trend was that in recent years not only young and ambitious people have been striving to leave the region forever, but also the older generation, seemingly "stuck to the place" - experienced workers who could be of great assistance in training their successors in production . A large migration outflow of the population increases, thus, the social investment risks associated with the shortage of cadres: to replace the professionals come "unskilled laborers" of low skill and poorly motivated to work in the conditions of the region. It turns out to be a vicious circle: people leave, because they do not believe in loud promises about new projects, and realization of ambitious development plans is impossible without qualified local staff.

To ensure that residents do not aspire at the first opportunity to leave the region, serious and effective incentives are needed. These include improving social conditions, ensuring transport accessibility, creating a developed infrastructure, and benefits for workers and their families, and tax advantages. Only in a complex all this can suspend or at least reduce the continuing outflow of the able-bodied population from the region. That is why the administration of the Magadan region is currently actively seeking to extend the regime of the SEZ and is ready to provide investors with all the necessary conditions for the implementation of major long-term projects.

There are already reasons for cautious optimism. According to Expert magazine, in 2013, the volume of investments in the regional economy grew by almost half compared to last year, and the lowest investment risk was legislative, directly dependent on the authorities. Simply put, potential investors are now, according to expert data, quite confident in the regional administration and ready to cooperate with it.
August 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Остаться в «зоне» и не ехать «на материк»

Продлят ли в регионе срок действия ОЭЗ?

Остаться в «зоне» и не ехать «на материк»

В 2014 году Магаданская область теряет статус особой экономической зоны: истекает срок действия официальных документов, согласно которому предприятия-участники ОЭЗ освобождались от уплаты части федеральных налогов и таможенных пошлин, а также от налога на прибыль. И это, пожалуй, единственный в истории Колымы случай, когда самый отдаленный от центра российский регион (объект постоянных шуток на «лагерную» тематику) будет стремиться «остаться в зоне», а не «освободиться и уехать на материк».

Магаданской области такое «освобождение» может принести больше проблем, чем пользы. Поэтому в настоящее время рассматриваются предложения о том, чтобы продлить в регионе срок действия ОЭЗ. Эту позицию поддержал и глава Минвостокразвития Александр Галушка, который уже заявил, что, скорее всего, режим свободной экономической зоны в Магаданской области будет продолжен. Во время своего визита в регион г-н Галушка особенно подчеркнул, что внимание необходимо акцентировать на реализации конкретных инвестиционных проектов, которые позволили бы создать новые рабочие места, обеспечили дополнительные налоговые поступления и позволили уменьшить отток населения из региона.

На то, что режим льгот и преференций будет сохранен, рассчитывают и крупные инвесторы, которые проявляют деловую активность в регионе. Так, недавно было заключено соглашение о сотрудничестве между ОАО "РусГидро", ОАО "ПолюсЗолото" и администрацией Магаданской области. По оценкам экспертов, оно способно обеспечить в регион новый приток инвестиций, поскольку направлено на реализацию сразу нескольких крупных инвестиционных проектов и будет способствовать развитию транспортной и энергетической инфраструктуры.

Для «РусГидро» главный инвестиционный проект в регионе - строительство Усть-Среднеканской ГЭС на реке Колыма (на которой также действует Колымская ГЭС). Вывести станцию на полную мощность планируется в 2018 году. «РусГидро» заинтересовано в создании крупного потребителя для новой мощности. Одним из них станет промышленный комплекс по производству сжиженного водорода. Первые совместные шаги по строительству водородного производства уже делают входящее в «РусГидро» ОАО «РАО Энергетические системы Востока» и японская компания «Кавасаки Хэви Индастриз Лтд».

«ПолюсЗолото» – второй крупный потребитель. Для компании основной интерес - Наталкинское месторождение в Тенькинском районе области. Это одно из самых крупных неразрабатываемых месторождений золота, и для компании оно является ключевым проектом развития. На его базе магаданская бизнес-единица «ПолюсЗолота» ОАО «Рудник имени Матросова» ведет строительство горно-обогатительного комбината. Источником электроэнергии для реализации проекта станет как раз новая ГЭС.

Реализация соглашения благоприятно скажется и на социально-экономической ситуации в Магаданской области за счет создания новых рабочих мест и развития инфраструктуры. Крайне важно для северного региона и решение вопроса энергетической обеспеченности. Развитие гидроэнергетики в области способствует созданию новых производств, которые смогут двинуть вперед всю горнодобывающую отрасль. 

Для Магаданской области решение социальных проблем – одна из самых насущных задач. Типичные для регионов Дальнего Востока сложности здесь усугубляются крайне суровым климатом и очень слабо развитой транспортной сетью. Не случайно жители порой называют свой край «островом»: попасть на него с «материка» тяжело – железной дороги нет, авиасообщение стоит дорого и по своему комфорту оставляет желать лучшего. Тревожной тенденцией стало то, что в последние годы стремятся навсегда покинуть регион не только молодые и амбициозные люди, но и старшее поколение, казалось бы, «прикипевшее к месту» - опытные работники, которые могли бы оказать большую помощь в профессиональной подготовке своих преемников на производстве. Большой миграционный отток населения повышает, таким образом, и социальные инвестиционные риски, связанные с дефицитом кадров: на смену профессионалам приходят «разнорабочие» низкой квалификации и слабо мотивированные к труду в условиях региона. Получается замкнутый круг: люди уезжают, так как не верят громким обещаниям о новых проектах, а реализация амбициозных планов развития невозможна без квалифицированных местных кадров.

Для того, чтобы жители не стремились при первой же возможности покинуть регион, нужны серьёзные и действенные стимулы. Это и улучшение социальных условий, и обеспечение транспортной доступности, и создание развитой инфраструктуры, и льготы для работающих и их семей, и налоговые преимущества. Только в комплексе все это может приостановить или хотя бы снизить продолжающийся отток трудоспособного населения из региона. Именно поэтому администрация Магаданской области в настоящее время активно добивается продления режима действия ОЭЗ и готова обеспечить инвесторам все необходимые условия для реализации крупных долгосрочных проектов.

Поводы для осторожного оптимизма уже есть. По оценке журнала «Эксперт», в 2013 году объем вложений в экономику области вырос почти наполовину в сравнении с прошлым годом, а самым низким инвестиционным риском стал законодательный, прямо зависящий от властей. Проще говоря, потенциальные инвесторы в настоящее время, как показывают экспертные данные, вполне уверены в администрации края и готовы к сотрудничеству с ней.