Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
EastRussia expert talks about how to turn the island into a new landmark in the region - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Szkot Island as a point of attraction for tourists in Primorye

EastRussia expert talks about how to turn the island into a new landmark in the region.

Primorsky Krai is known for its natural wealth and historical sights, the diversity of which surprises even an experienced traveler. Mountain and rock landscapes, greens of the taiga, sea beaches, historical and architectural monuments - all this allows Primorye to be popular with Russian and foreign tourists. One of the most saturated historical and natural uniqueness of places in the region is Škot Island. Due to its history, interesting objects and beautiful landscapes, it can become a popular destination for a day trip.

Szkot Island as a point of attraction for tourists in Primorye
Photo: pixabay.com

The small size of the island (2,5 sq. Km.) And proximity to Vladivostok make the island of Shkota attractive for tourists. It is located half a kilometer south of the island. Russian. This is one of the places where recreational, ecological and historical riches of Primorye are represented on a small area.

Between the islands of Shkot and Russian laid pebble Spit, which, not reaching about a hundred meters before the Russian, ends in a shallow channel. Previously, there was a road that was regularly sprinkled by servicemen of the Pacific Fleet, who served on the island of Shkot. Now only a thin strip of land has remained in its place, which in summer is partially submerged under water.

The first architectural design, which is met by tourists who have crossed the island, is the remains of concrete tanks for salting fish, built in the 1930-s and owned by the production base of the Far Eastern State Fish Trust. This is the only building of the island, which was used for civilian purposes. All other objects had a military purpose, which was due to the important role of the island in the defense plans of Vladivostok.

The key fortification of the island is the coastal artillery battery №904, located at an altitude of 146 meters above sea level. It opens with a colorful panorama of the bay of Peter the Great. The scale of the battery is evidenced by the fact that it was built for three years (1932-1934), and the work involved the most diverse segments of the population: military, reservists, civilian workers, and Korean and Chinese migrants.



On the island you can also find the well-preserved cannon X 252 “Sturm” (1934), the long-term firing point X208 “Squall” (1940), the “Xenchx” target battery, the Voroshilovsky battery target (904). Inspection of these objects allows you to immerse yourself for a time in the era of the pre-war USSR, to assess the quality of military construction of the Soviet era. At the same time, not a single defensive structure of the island of Shkot, as well as of the Russian Island, throughout its history has produced a single combat shot.

The most scenic spot on the island of Skota is its south-western extremity. There is a luminous navigational sign, commonly called the Shkotovo lighthouse. From there you can look at the sea from the height of 100-meter cliffs, nearby there are several interesting kekurs and grottoes.

In recent years, the anthropogenic load on the island has increased significantly, while there is no one to deal with the traces of tourists and holidaymakers there. The military left the island more than 15 years ago, and there are no locals or commercial tenants.

The organization of a natural history park on the island of Shkot can be a solution to the problem. A small island has only one road (spit), connecting it with the Russian island. Restoring the road will allow organizing a controlled pass of tourists to the park. A medium-quality motorway leads to the island, which can be overcome by cars, and hiking trails that require minimal maintenance are laid to the sights. In addition, the combination of historical and ecological tourism will attract various categories of people to the island and create conditions for the all-season work of the park.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Остров Шкота как точка притяжения туристов в Приморье

Эксперт EastRussia рассуждает о том, как превратить остров в новую достопримечательность региона

Приморский край известен своими природными богатствами и историческими достопримечательностями, разнообразие которых удивляет даже опытного путешественника. Горные и скальные ландшафты, зелень тайги, морские пляжи, памятники истории и архитектуры — все это позволяет Приморью пользоваться популярностью у российских и иностранных туристов. Одно из наиболее насыщенных историческими и природными уникальностями мест региона — остров Шкота. За счет своей истории, интересных объектов и красивых пейзажей, он может стать популярным объектом для однодневного путешествия.

Остров Шкота как точка притяжения туристов в Приморье
Фото: pixabay.com

Роман Тарантул

Роман Тарантул, предприниматель, член Русского географического общества

Небольшой размер острова (2,5 кв. км) и близость к Владивостоку делают остров Шкота привлекательным для туристов. Он расположен в полукилометре к югу от острова Русский. Это одно из мест, где на небольшой площади представлены рекреационные, экологические и исторические богатства Приморья.

Между островами Шкота и Русский проложена галечная коса, которая, не доходя около сотни метров до Русского, заканчивается в мелководном проливе. Раньше там была автомобильная дорога, которую регулярно подсыпали военнослужащие Тихоокеанского флота, несшие службу на острове Шкота. Сейчас на ее месте осталась лишь тонкая полоска суши, которая летом частично погружена под воду.

Первой архитектурной конструкцией, которую встречают переправившиеся на остров туристы, являются остатки бетонных чанов для засолки рыбы, построенных в 1930-е годы и принадлежавшие производственной базе Дальневосточного государственного рыбного треста. Это единственное сооружение острова, которое использовалось в гражданских целях. Все остальные объекты имели военное предназначение, что было обусловлено важной ролью острова в планах обороны Владивостока.

Ключевым фортификационным сооружением острова является береговая артиллерийская батарея №904, расположенная на высоте 146 метров над уровнем моря. С нее открываются красочная панорама на залив Петра Великого. О масштабах батареи говорит тот факт, что ее строили на протяжении трех лет (1932-1934), а к работам привлекали самые различные слои населения: военнослужащих, резервистов, вольнонаемных рабочих, а также корейских и китайских мигрантов.



На острове также можно встретить хорошо сохранившийся орудийный полукапонир №252 «Штурм» (1934 года), долговременную огневую точку №208 «Шквал» (1940 года), «городок артиллеристов» береговой батареи №904, пункт целеуказания Ворошиловской батареи (1935 года). Осмотр этих объектов позволяет на время погрузиться в эпоху довоенного СССР, оценить качество военного строительства советской эпохи. При этом ни одно оборонительное сооружение острова Шкота, как и Русского острова, за всю свою историю не произвело ни одного боевого выстрела.

Наиболее живописным местом острова Шкота является его юго-западная оконечность. Там расположен светящийся навигационный знак, в простонародье именуемый шкотовским маяком. Оттуда можно взглянуть на морскую гладь с высоты стометровых отвесных скал, неподалеку находится несколько интересных кекуров и гротов.

В последние годы существенно возросла антропогенная нагрузка на остров, в то время как бороться со следами пребывания туристов и отдыхающих там некому. Военные покинули остров более 15 лет назад, а местных жителей и коммерческих арендаторов нет.

Решением проблемы может стать организация на острове Шкота природно-исторического парка. Небольшой по территории остров имеет всего одну дорогу (косу), соединяющую его с островом Русский. Восстановление дороги позволит организовать контролируемый пропуск туристов на территорию парка. К острову ведет автомобильная дорога среднего качества, которую смогут преодолеть легковые автомобили, к достопримечательностям проложены пешеходные тропы, которые требуют минимального ухода. Кроме того, сочетание объектов исторического и экологического туризма привлечет на остров различные категории населения и создаст условия для всесезонной работы парка.