Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Sakhalin Oblast: fish and potatoes - their own, and oil - Uruguayan - EastRussia | News Sakhalin Oblast

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Island table

Fish and potatoes are their own, and oil is Uruguayan

Island table

The population of the Sakhalin region calmly received the news about the restriction of the supply of certain types of goods from abroad. Perhaps this manifested insular mentality. People have been living for decades in an environment where a protracted storm can at any moment completely stop the supply of food. In this situation, the threat of disappearance from the shops of certain types of delicacies did not frighten anyone. Quite the contrary ...

"Restrictions on deliveries to Russia of products from countries that have joined the sanctions against our country are an opportunity for domestic producers to increase the volume of agricultural production, expand their presence in the food market," says EastRussia acting Minister of Agriculture, Trade and Food of the Sakhalin Region Inna Pavlenko. - Therefore, today we are primarily focused on the involvement in the economic circulation of unused land, the reconstruction and construction of vegetable stores, greenhouse and livestock complexes, and the replacement of the fleet of agricultural machinery. The most promising for us is the construction of complexes of a closed production cycle, accelerated implementation of investment projects with a minimum payback period.

Because of the island situation of the Sakhalin region, they have long been paying great attention to providing the population with local food. However, this task is not simple. Even the southern part of Sakhalin, which is most favorable in terms of natural and climatic conditions, belongs to the territories of risky farming. And on the Kuril Islands productive agriculture is something of a science fiction. Nevertheless, the work on the development of crop production, started back in the Soviet times, has borne fruit.

Today, local agriculture almost completely provides the population with potatoes of its own production. With vegetables, the situation is worse, the level of security of local products is 68,5 percent. However, this share should gradually increase: in the spring of this year, the investment project for the construction of a greenhouse complex in the Tomarinsky District was released: after the construction of a vegetable storehouse and a vegetable canning factory, the enterprise will be able to produce up to 700 tons of vegetables per year.

Another modern greenhouse complex is being built within the boundaries of the regional center of Yuzhno-Sakhalinsk (commissioning is planned for 2017 year). Simultaneously, the construction of vegetable storage facilities in five agricultural enterprises with a total capacity of 11,6 thousand tons was started, mainly in the southern part of Sakhalin Island, where natural and climatic conditions are most favorable for agriculture.

With nothing at all, there is an egg problem: a local poultry farm completely closes the needs of the region's residents in a chicken egg.

But, for example, the situation with milk is not easy. Sakhalin producers provide just over a quarter of the population's needs. The share of local milk producers will grow if the project for the creation of three livestock breeding complexes for 1600 heads of cattle is successfully developed. The beginning of their construction is scheduled for 2014-2016 years. In the meantime, the farms are gradually bringing in cattle to renew the blood of the local herd and increase its productivity.

Even more difficult with meat and meat products, here the indicator of own production is less than nine percent. Local authorities rely on investment projects for pig and broiler poultry production in the hope that their launch will correct the balance. So, in October, the breeding animals began to settle in a new pig-breeding complex in the village of Taranai. It is designed for 12 thousand heads. Next year, the second phase of the complex will be put into operation at 50 thousand heads. Began designing broiler production at the poultry farm "Ostrovnaya". When these projects reach their full capacity, the security of the region with meat products should increase by 15 percent.



The conclusion from the listed parameters: the Sakhalin Region is not able to completely dispense with imported products. Without food imports - including.

- It is worth noting that the Sakhalin Oblast traditionally is not a region of direct supplies of products that have fallen under the embargo. Only about one percent of the value of all imports of the region falls on all imported food products and agricultural raw materials, including from countries such as Uruguay, the Republic of Korea, Japan, and China. During the period from 2012 to August 2014, about 580 tons of agricultural products from countries affected by the embargo: the USA, Lithuania, Poland, Belgium, Australia were imported to Sakhalin, - says Deputy Head of Sakhalin Customs for Economic Activity Elena Terekh. - After the introduction of restrictions, significant changes occurred only for selected food products from a number of countries. So, more than doubled the import of butter from Uruguay, vegetables from Japan, fruits from Thailand and the Philippines.

At the same time, Elena Terekh noted that the introduction of prohibitive measures for the Sakhalin region had a greater impact not on imports but on exports.

- In 2014, compared with the previous year, there was a significant decline in exports of Sakhalin aquatic and biological resources. According to the results of foreign economic activity of the Sakhalin region for the 11 months, the supply of fish and seafood decreased by almost two times (11 months 2013 - 156 thousand tons, 11 months 2014 g - 80 thousand tons). Basically, this trend is associated with the introduction of a ban on the import of agricultural products, and therefore a considerable part of its own raw materials was directed to the domestic market.

Speaking about fish, it is worth noting that the salmon path in principle was issued for Far Eastern fishermen not the most successful.

- 2014 year - non-fish, - says the head of the regional fishery agency Pavel Kolotushkin. - Therefore, we did not expect a record catch of pink salmon and chum salmon. However, in the end they caught a little less than in the same non-fish 2012 year. At the same time, according to our information, practically all the red fish that our fishermen have mined are sold on the domestic market of our country.

Information:

In the Sakhalin region for a long time have understood, that interests of development of economy, maintenance of food safety demand to increase salmon catches. And this result was achieved. Another 10-15 years ago, the annual catch of 50 thousand tons of salmon for the entire Sakhalin region was considered good. But in recent years, this indicator in successful "fish" years reaches 190 thousand tons. This increase was due to the creation of a system of artificial reproduction of valuable fish. Today, the islands operate 41 salmon hatchery. They annually produce more than 800 million pieces of pink salmon and chum salmon. Growing up in the ocean salmon returns to the river, from where it was released. As a result of the activities of hatcheries, an additional tens of thousands of tons of fish are caught annually.

And here is how to order, in spite of the restrictions on the food market, last fall on the Kuril island Iturup earned two new hatcheries at once. Their capacity is more than 40 million chum salmon juveniles produced. So the Sakhalin fishermen will not remain without work and catches, and Russian consumers - without red fish.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Островной стол

Рыба и картошка – свои, а масло – уругвайское

Островной стол

Население Сахалинской области спокойно восприняло новость об ограничении поставок некоторых видов товаров из-за границы. Возможно, в этом проявился островной менталитет. Люди десятилетиями живут в условиях, когда затяжной шторм может в любой момент полностью прекратить поставки продовольствия. В этой ситуации угроза исчезновения с прилавков магазинов некоторых видов деликатесных продуктов никого не испугала. Даже наоборот...

– Ограничения на поставки в Россию продукции из стран, присоединившихся к санкциям против нашей страны, – это возможность для отечественных производителей увеличить объемы производства сельскохозяйственной продукции, расширить свое присутствие на продовольственном рынке, – рассказывает EastRussia исполняющая обязанности министра сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области Инна Павленко. – Поэтому сегодня мы в первую очередь нацелены на вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земель, реконструкцию и строительство овощехранилищ, тепличных и животноводческих комплексов, замену парка сельхозтехники. Наиболее перспективным нам представляется строительство комплексов замкнутого цикла производства, ускоренная реализация инвестиционных проектов с минимальными сроками окупаемости.

По причине островного положения Сахалинской области здесь издавна уделяли большое внимание обеспечению населения продовольствием местного производства. Однако задача эта не из простых. Даже южная часть Сахалина, наиболее благоприятная в плане природно-климатических условий, относится к территориям рискованного земледелия. А уж на Курилах продуктивное сельское хозяйство – что-то из разряда фантастики. Тем не менее, работа по развитию растениеводства, начатая еще в советские времена, принесла свои плоды.

Сегодня местное сельское хозяйство практически полностью обеспечивает население картофелем собственного производства. С овощами ситуация похуже, уровень обеспеченности местной продукцией составляет 68,5 процента. Однако эта доля должна постепенно повышаться: весной этого года на финишную прямую вышел инвестпроект по строительству тепличного комплекса в Томаринском районе: после постройки овощехранилища и завода по производству овощных консервов предприятие сможет выпускать до 700 тонн овощей в год.

Еще один современный тепличный комплекс строится в границах областного центра Южно-Сахалинска (ввод в строй запланирован на 2017 год). Одновременно начато строительство овощехранилищ в пяти сельхозпредприятиях общей емкостью 11,6 тысяч тонн, в основном в южной части острова Сахалин, где наиболее благоприятные для ведения сельского хозяйства природно-климатические условия.

С чем вообще не возникает проблем – так это с яйцом: местная птицефабрика полностью закрывает потребности жителей области в курином яйце.

А вот, например, с молоком ситуация совсем непростая. Сахалинские производители обеспечивают чуть более четверти потребности населения. Доля местных производителей молока вырастет, если удачно сложится проект по созданию трех животноводческих комплексов на 1600 голов крупного рогатого скота. Начало их строительства назначено на 2014-2016 годы. А пока хозяйства понемногу завозят крупный рогатый скот, чтобы обновить кровь местного стада и повысить его продуктивность.

Еще сложнее с мясом и мясопродуктами, здесь показатель собственного производства – менее девяти процентов. Местные власти делают ставку на инвестиционные проекты по свиноводству и бройлерному птицеводству – в надежде, что их запуск исправит баланс. Так, в октябре племенные животные начали обживать новый свиноводческий комплекс в селе Таранай. Он рассчитан на 12 тысяч голов. В следующем году будет введена вторая очередь комплекса на 50 тысяч голов. Начато проектирование бройлерного производства на птицефабрике «Островная». При выходе на полную мощность этих проектов обеспеченность области мясной продукцией должна увеличиться на 15 процентов.

Вывод из перечисленных параметров: полностью обойтись без завозных продуктов Сахалинская область не в состоянии. Без продовольственного импорта – в том числе.

– Стоит отметить, что Сахалинская область традиционно не является регионом прямых поставок продукции, попавшей под эмбарго. Только около одного процента стоимостного объема всего импорта области приходится на все ввозимые продовольственные товары и сельхозсырье, в том числе из таких стран, как Уругвай, Республика Корея, Япония, Китай. За период с 2012 по август 2014 года на Сахалин было ввезено около 580 тонн сельхозпродукции из стран, попавших под эмбарго: США, Литвы, Польши, Бельгии, Австралии, – рассказывает заместитель начальника Сахалинской таможни по экономической деятельности Елена Терех. – После ввода ограничений существенные изменения произошли только по отдельным продуктам питания из ряда стран. Так, более чем в два раза вырос импорт сливочного масла из Уругвая, овощей из Японии, фруктов из Таиланда и Филиппин.

В то же время Елена Терех отметила, что введение запретительных мер для Сахалинской области сказалось в большей мере не на импортном, а на экспортном направлении.

– В 2014 году в сравнении с предыдущим годом произошел значительный спад экспорта сахалинских водно-биологических ресурсов. По итогам внешнеэкономической деятельности Сахалинской области за 11 месяцев поставки рыбы и морепродукции в количественном отношении уменьшились почти в два раза (11 месяцев 2013 г. – 156 тысяч тонн, 11 месяцев 2014 г – 80 тысяч тонн). В основном, данная тенденция связана с введением запрета на ввоз сельхозпродукции, в связи с чем немалая часть собственного сырья была направлена на внутренний рынок.

Говоря о рыбе, стоит заметить, что лососевая путина в принципе выдалась для дальневосточных рыбаков не самой удачной.

– 2014 год – нерыбный, – говорит руководитель областного агентства по рыболовству Павел Колотушкин. – Поэтому мы и не ожидали рекордных уловов горбуши и кеты. Однако в итоге поймали чуть меньше, чем в таком же нерыбном 2012 году. При этом, по имеющимся у нас сведениям, практически вся красная рыба, которую добыли наши рыбаки, реализуется на внутреннем рынке нашей страны.

Справка:

В Сахалинской области давно поняли, что интересы развития экономики, обеспечения продовольственной безопасности требуют увеличить уловы лосося. И этот результат был достигнут. Еще 10-15 лет назад годовой улов в 50 тысяч тонн лосося для всей Сахалинской области считался неплохим. Но в последние годы этот показатель в удачные «рыбные» годы достигает 190 тысяч тонн. Такой прирост произошел за счет создания системы искусственного воспроизводства ценной рыбы. Сегодня на островах действует 41 лососевый рыбоводный завод. Они ежегодно выпускают более 800 миллионов штук мальков горбуши и кеты. Выросший в океане лосось возвращается в реки, откуда был выпущен. В результате деятельности рыбоводных заводов ежегодно вылавливаются дополнительные десятки тысяч тонн рыбы.

И вот как по заказу, в пику ограничениям на продовольственном рынке, минувшей осенью на курильском острове Итуруп заработали сразу два новых рыбоводных завода. Их мощность – более 40 миллионов штук выпускаемой молоди кеты. Так что сахалинские рыбаки не останутся без работы и уловов, а российские потребители – без красной рыбы.