Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

From stone to metal

Since the start of the development of the Gross deposit, 13 tons of gold have been produced

In the Olekminsky district of Yakutia, at the new Gross gold mine, the ore is crushed in a large "coffee mill", more precisely in a giant gyration grinder. The two leading objects of the mine - large and medium-sized crushing units of gold ore - operate at full capacity. The ore preparation process can no longer be stopped.

From stone to metal

ORE GRINDER

The technological process of preparing ore to extract precious metal from it is complex, but fascinating. At Gross, ore preparation is carried out in two stages - first large (first stage), and then medium crushing (second stage). Especially for this, two separate buildings were built. The large ore crushing facility has become one of the highest objects in the mine - 27 meters. Ore is supplied here from the quarry by 130-ton dump trucks. And here, at the first stage, the ore is crushed to smaller sizes - up to 160 mm, while the maximum size of the piece that gets into the load is 800 millimeters.

After large crushing, ore is conveyed through the conveyor line to the medium crushing body, where it is crushed in two cone crushers to a fraction of 0-40 mm.

Gross is the flagship of the international gold mining company Nordgold in Russia. Gross produces more than 14 million tons of ore and produces more than 250 thousand ounces of gold per year


Just think about it - the crusher per hour is capable of processing up to two thousand tons of ore! It works on the principle of a coffee grinder. Only a thousand times more powerful. The crusher’s kit also contains the strongest hydraulic hammer, which breaks oversized pieces of ore that do not pass into the loading hole of the gyration crusher. It is worth noting that all the equipment is of high quality, the supplier is the Finnish engineering concern Metso and the American TNT. In total, 54 conveyor units, three crushers, four vibration tables and two vibration screens are involved in the ore preparation section.

According to the chief metallurgist of Gross, Kirill Demidenko, such high-quality equipment in Russia is not used at all enterprises.


BY AUTOMATIC

The operation of crushing plants and all related equipment in two complexes (large and medium crushing) is served by only nine people, and one person manages the entire system. These are dispatchers, crushers and conveyor operators. To help them - a modern automated control system that, with the help of sensors, monitors the loading of bunkers, the weight of the loaded ore, the speed of the conveyors, hourly production and other parameters of the equipment. All this is demonstrated on computer monitors.


Automation of the crushing and sorting system allows not only effective control of all processes, but also ensures maximum safety for employees.

“From the control center, remotely, we monitor the work of all redistributions: crushers, all conveyors. You can track correct and incorrect operating times, prevent emergencies, turn on or stop any equipment at the ore preparation site, ”Kirill Demidenko explained.

ALONG THE CONVEYOR

Ore at the Gross mine moves along conveyor lines. The total length of the conveyors is seven km. The conveyor line allows you to not stop the ore treatment complex for a minute. After all, crushed ore independently, without the help of vehicles, moves along it to the heap leaching site. It is this technology, sufficiently well-known among gold producers, for the extraction of gold, heap leaching, that is used at Gross.

Currently, according to Russian standards, the balance reserves of gold at the Gross deposit are 130 tons, the off-balance reserves are 127 tons, and the proven resources are 140 tons.

From stationary conveyors, the crushed ore moves further along mobile conveyors, each 39 meters long, goes to a radial stacker, which can dump ore into a stack 18 meters high and 120 meters wide, moving in any direction.

AS IN AUSTRALIA AND CANADA

Gross uses dynamic heap leaching cards - a unique technology for Russia, which is now actively used in Australia and Canada. Dynamic maps - this is when the ore after leaching is dumped, and a new one is laid in its place. In this regard, of course, special attention is paid to the construction of the base for the ore stack, because heavy equipment will pass through it, and the stack itself will give a significant load. There can be no miscalculations.

There are ten cards in the mine, with a total area of ​​600 thousand square meters. meters. Each, meter by meter, was covered with a reliable high-tech geomembrane. A special film in the future will prevent the leakage of precious (gold-containing) solution and protect the soil. The total amount of ore that fits on one card is about 2,6 million cubic meters.

Gross is located in the south-west of the Republic of Sakha (Yakutia) in the Olekminsky District, a few km from the existing Taborny mine, which has been operating for 20 years


HOUSE UNDER GOLD

Gold-containing solutions obtained after the ore irrigation procedure are collected in a special pond, and from there they go to a gold recovery factory. This is another important mine site. The factory includes a hydrometallurgy workshop and a smelting department, a modern instrument-analytical laboratory and a reagent department.

“The factory is a high-priority facility, this is where the process for the production of Dore ingots takes place,” says Kirill Demidenko. - The construction of the factory was carried out in accordance with all existing rules for such industrial facilities in accordance with the regulatory requirements of the Russian Federation and Nordgold. The gold mining factory, however, like the entire Gross infrastructure, meets the necessary technical requirements and climatic conditions of the North. “Buildings and structures are designed for seismicity up to eight points, and the temperature conditions for their operation are up to 50 degrees below zero.”


Gross did not spare forces and funds for the construction of the entire metallurgical complex. Just imagine: the industrial site where the whole complex is located impresses with its size, the total area is more than 155 thousand square meters. meters, and the area of ​​the gold extraction plant itself is 12 thousand square meters. meters. The factory building is 42 meters wide and 17 to 24 meters high, and its length is 90 linear meters. About three thousand tons of metal structures were used in the construction of the giant.

October 31: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

От камня к металлу

С начала разработки месторождения Гросс выпущено 13 тонн золота

В Олекминском районе Якутии на новом золотодобывающем руднике «Гросс» руду дробят в большой «кофемолке», точнее в гигантской гирационной дробилке. Два ведущих объекта рудника – корпуса крупного и среднего дробления золотосодержащей руды – работают на полную мощь. Процесс рудоподготовки уже не остановить.

От камня к металлу

КОФЕМОЛКА ДЛЯ РУДЫ

Технологический процесс подготовки руды к извлечению из нее драгоценного металла сложный, но увлекательный. На «Гроссе» рудоподготовка осуществляется в две стадии – сначала крупного (первый этап), а затем среднего дробления (вторая стадия). Специально для этого построили два отдельных корпуса. Корпус крупного дробления руды стал одним из самых высоких объектов на руднике – 27 метров. Сюда руда поставляется из карьера 130-тонными самосвалами. И здесь на первом этапе руда дробится до менее крупных размеров – до 160 ммПри этом максимальный размер куска, который попадает в загрузку – 800 миллиметров.

После крупного дробления, руда по конвейерной линии поступает в корпус среднего дробления, где измельчается в двух конусных дробилках до фракции 0-40 мм.

«Гросс» является флагманским рудником международной золотодобывающей компании Nordgold в России. На «Гроссе» добывают более 14 млн тонн руды и выпускают более 250 тыс. унций золота в год


Только вдумайтесь – дробилка в час способна переработать до двух тысяч тонн руды! Работает она по принципу кофемолки. Только в тысячи раз мощнее. В комплекте дробилки есть и сильнейший гидромолот, который разбивает негабаритные куски руды, не проходящие в загрузочное отверстие гирационной дробилки. Стоит отметить, что все оборудование высокого качества, поставщик – финский машиностроительный концерн Metso и американский TNT. Всего на участке рудоподготовки задействовано 54 конвейерных агрегата, три дробилки, четыре вибрационных стола и два вибрационных грохота.

По словам главного металлурга «Гросса» Кирилла Демиденко, такое высококлассное оборудование в России используется далеко не на всех предприятиях.


НА АВТОМАТЕ

Работу дробильных установок и всего сопутствующего оборудования на двух комплексах (крупного и среднего дробления) обслуживают всего девять человек, а управляет всей системой один человек. Это диспетчеры, дробильщики и машинисты конвейеров. В помощь им – современная автоматизированная система управления, которая с помощью датчиков следит за загрузкой бункеров, весом загруженной руды, скоростью конвейеров, часовой производительностью и прочими параметрами работы оборудования. Всё это демонстрируется на компьютерных мониторах.


Автоматизация системы дробления и сортировки позволяет не только эффективно контролировать все процессы, но и обеспечивает максимальную безопасность сотрудников.

«Из диспетчерского пункта, дистанционно, мы следим за работой всех переделов: дробилок, всех конвейеров. Можно отслеживать корректные и некорректные моменты работы, предотвращать аварийные ситуации, включить или остановить любое оборудование на участке рудоподготовки», — объяснил Кирилл Демиденко.

 

ВДОЛЬ ПО КОНВЕЙЕРУ

Руда на руднике «Гросс» перемещается по конвейерным линиям. Общая протяженность конвейеров семь км. Конвейерная линия позволяет не прекращать работу комплекса рудоподготовки ни на минуту. Ведь дробленая руда самостоятельно, без помощи автотранспорта, перемещается по ней до площадки кучного выщелачивания. Именно эта, достаточно известная среди золотопромышленников технология извлечения золота, кучное выщелачивание – используется на «Гроссе».

В настоящее время по российским стандартам балансовые запасы золота на месторождении «Гросс» составляют 130 тонн, забалансовые – 127 тонн, а апробированные ресурсы – 140 тонн.

От стационарных конвейеров измельченная руда движется далее по мобильным конвейерам, длиной 39 метров каждый, направляется до радиального стакера, который может производить отсыпку руды в штабель, высотой 18 метров и шириной 120 метров, двигаясь в любом направлении.

 

КАК В АВСТРАЛИИ И КАНАДЕ

На «Гроссе» используются динамические карты кучного выщелачивания — уникальная технология для России, которая сейчас активно применяется в Австралии и Канаде. Динамические карты — это когда руда после выщелачивания вывозится в отвал, а на ее место укладывается новая. В связи с этим, конечно, строительству основания под рудный штабель уделяется особое внимание, ведь по нему будет проходить тяжелая техника, да и сам штабель будет давать значительную нагрузку. Просчетов тут быть не может.

Всего на руднике десять карт, общей площадью 600 тыс. кв. метров. Каждую, метр за метром, застелили надежной высокотехнологичной геомембраной. Специальная пленка в дальнейшем предотвратит утечку драгоценного (золотосодержащего) раствора и защитит почву. Общий объем руды, который укладывается на одну карту, составляет около 2,6 млн кубометров.

«Гросс» находится на юго-западе Республики Саха (Якутия) в Олекминском районе в нескольких км от действующего рудника «Таборный», который работает уже 20 лет


ДОМ ПОД ЗОЛОТО 

Растворы с содержанием золота, полученные после процедуры орошения руды, скапливаются в специальном прудке, а оттуда поступают на золотоизвлекательную фабрику. Это еще один важный объект рудника. В состав фабрики входит цех гидрометаллургии и плавильное отделение, современная приборно-аналитическая лаборатория и реагентное отделение.

«Фабрика — высокоприоритетный объект, именно здесь происходит процесс производства слитков Доре, — рассказывает Кирилл Демиденко. — Строительство фабрики велось по всем существующим правилам для подобных промышленных сооружений в соответствии с нормативными требованиями Российской Федерации и компании Nordgold. Золотоизвлекательная фабрика, впрочем, как и вся инфраструктура "Гросса", отвечают необходимым техническим требованиям и климатическим условиям Севера. Здания и конструкции рассчитаны на сейсмичность до восьми баллов, а температурные условия их эксплуатации составляют до 50 градусов мороза».


Сил и средств на возведение всего металлургического комплекса Гросса не жалели. Только представьте: промышленная площадка, где располагается весь комплекс, впечатляет своими размерами, общая площадь – более 155 тыс. кв. метров, а площадь самой золотоизвлекательной фабрики составляет 12 тыс. кв. метров. Здание фабрики в ширину 42 метров, а в высоту – от 17 до 24 метров, а его длина составляет 90 погонных метров. В строительстве гиганта использовано около трех тыс. тонн металлоконструкций.

31 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика