Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Khabarovsk and Vladivostok are two rooms in one house. In the wall of which sometimes knock with a hammer - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

From Muravyov to Millionka - 2

Khabarovsk and Vladivostok are two rooms in one house. The wall of which is sometimes knocked with a hammer

Home here.

The capitals of the Primorsky and Khabarovsk Territories are the same antagonists as Moscow and Peter (they, incidentally, also got it!), Only in the far eastern corner of the country. Here its battle of shaverm and curbs, its Sobyanin, and their come in large numbers. We are divided 760 km, a century and a half of rivalry and ... love, sometimes full of neighborhood complexes. EastRussia held a virtual meeting, where people from different spheres responded to 16 with the same questions about Vladivostok and Khabarovsk. No representative sample and attempts at objectivity - we confidently shift all responsibility to our interlocutors Dina Voronkov (journalist), Dmitry Bogdanchikova (entrepreneur) and Anton Povreznyuk (photographer, climate company manager).

collage2.jpg

From Muravyov to Millionka - 2
Photo: collage East Russia (voknedop, kramst_step)
10. Where do you think there are more charismatic men and pretty women in Vladivostok or Khabarovsk?

Dinah: In Khabarovsk you go out on Friday night to Karl Marx, and you are bald: what little girls, beauties, how dressed! And since we are all the same, we are Far Easterners! We learn in any other place in the country. My father once was in Anapa, where at the first glance he computed his countrymen - for some special glance. And we are as cracked as they are.

Dmitriy: In Khabarovsk very beautiful girls. There must be some advantages!

Anton: Let my fellow countrymen throw me slippers, but in Khabarovsk Krai women are more beautiful! I came to Khabarovsk territory at the time and married a girl from Komsomolsk-on-Amur.

11. Remember the jokes, trolling about the rivalry between Vladivostok and Khabarovsk, and what frighten the "come in large numbers".

-5T1u1zYVzc.jpg
Photo: city day in Khabarovsk. Lena Vertyankina.

Dinah: In Vladivostok, Khabarovsk is called Estonian. They believe that we are slow, braking Khabarovsk citizens. Even in the city we have everything calmly, measuredly, and there is vanity, running around. At me the girl-friend in Khabarovsk in due time has started trade in children's things. She sent me the goods, I sold it in Vladivostok. I was very surprised when she told me that I do not know about the buses traveling by bus somewhere, from the CAF base to the South. I'll come, kiss the door, call, and they say: oh, I forgot, today it will not work! People in Khabarovsk do not appreciate the time and effort of each other. In Vladivostok, if you have an agreement with a person, then you will meet a business approach. We have a counter that bears on the shopping center are walking, I had a picture with a bear in the supermarket, even for one Moscow presentation about Khabarovsk. And what about Vladivostok? There is nothing to boast about.

Dmitriy: We do not need to compete; on the contrary, we need to unite and bend some common line, because we are two big cities in the Far East, at one end of Russia, and the nearest major cities are only Novosibirsk and Chita, they are very far away. We need to consolidate our efforts and develop together.

Anton: First, it's chipmunk, a small tiger. My father built the BAM during the Soviet Union, and his friends were visiting. On the spot they are told: "Do not go there, the chipmunk walks!" "Who's that?" "Oh, he's a bear, he's a tiger's face, he loves a man very much, we're afraid of him, kapets!" They walked around, looked around, okay. At the very end, a girl comes, and says: "Oh, look, chipmunk!" They ticked at once, only they were seen. Now our memes are tigers on the streets of cities, and that we will be captured by the Chinese. My electronic friends travel all over Russia, a guy came with them. They say: "Be careful, it's the Cupid, the great Russian river, now the tigers will swim!" He really thought that we have tigers, and even sit on a leash. But after all, we really have tigers. Maybe in the taiga there is nothing to eat, who knows? Or you show in the networks pictures of a friend of Dima Kim, you say, here, please, the invaders! For Muscovites, they are all on the same face. Our mosquitoes also carry people to their nests and eat them there, and they believe this cranberry. Visitors are surprised that there is a civilization, people live, are surprised to our endemics, lemongrass, eleutherococcus. Recently got acquainted with Instagram-blogger, Brazilian, gave him our Schizandra. He asks what it is, I tell him, it's the Russian guarana, you eat the berry - you are gawking, you eat the root - it cracks.

12. Where is the climate more favorable for businessmen, start-ups, and easier to find a free niche?

Vasilina Samoilenko4 ДВФУ.jpg
Photo: FEFU (Vladivostok). Vasilina Samoylenko

Dinah: I did not start a business in Khabarovsk, but, again, according to the sensations, we are more conservative in Khabarovsk, more cautious, no matter how it happened. And the clients on whom everything is calculated, too, hesitate, do not even try to understand that in some kind of undertaking a new, cool. They say: "A chicken-feed!" - and everything collapses.

Dmitriy: In Vladivostok, a more economically active population, business is developing more dynamically. There, in this regard, moving in the city, and more. Economically, Vladivostok is much stronger, because it receives certain infusions, FEFU have built, develop the techno park "Russian". From the startup point of view, a powerful point of attraction is formed there. The closest such place is only in Moscow - it's Skolkovo, and Innopolis in Kazan, in the middle of Russia. To Primorye in the Far East this was not.

Naturally, before you open anything, you need to study the market. Even with high competition, and Vladivostok richer than Khabarovsk, there is more chance of developing its business where purchasing power is higher, a more economically active and financially independent population. It is necessary to look, what for a niche, - some of them are more convenient for occupying in Khabarovsk. Sometimes, some guys open the start-up, begin to develop, and then they come across the fact that the same project in Vladivostok has already been opened, had time to bend, because a very competitive environment and such a business simply does not work. In Vladivostok, there are top restaurants and hotels, plus the tourism industry is much more developed here than in our country. I find it difficult to single out a niche for Khabarovsk. The commercial sphere, production can be developed both there and there.

Anton: Yes, the same everywhere. We with the guys were engaged in business, it was very simple: buy and sell Japanese cars. We generally open a business in Russia, open our own business - it's like two fingers on the asphalt, and the ventilation and air-conditioning company, which in its time was opened almost on its knee, is now legendary. A small, but nevertheless, the city knows that we are doing either well or not at all. You can start anywhere, even in the village of Gadyukino, there would be a desire and a job. Eyes are afraid, hands are doing - and everything works out.

13. From the business climate - to the usual. Where are you more comfortable?

20170722_103748.jpg
Photo: Gadfly attacked a car in the Khabarovsk taiga. Lena Vertyankina

Dinah: In Vladivostok, I for a long time could not get used to the fact that there is no midge, as in the Khabarovsk marshes. It was a shock. Difficult in Vladivostok, because the first part of the summer is fog and drizzle, it is unclear how to dress in the morning, so it was comfortable in the daytime and in the evening. But we had an apartment with a view of the sea, I could look out the window, and by the sight of the sea determine what the day would be. Cool, that there until October you can walk in T-shirts, when all around already freeze and tell how cold and disgusting they are. In Vladivostok I did not like that there was not enough snow, I came to Khabarovsk, drifts, the frost was creepy, but it was cool!



Dmitriy: Vladivostok is much warmer, although there is a wind, because the sea climate. There are more suns in Khabarovsk, but in terms of temperature in winter it's too harsh!

Anton: I prefer the climate of the seaside, it's warmer, and still most of the life I spent there. In Vladivostok, there are temperature differences between day and night, in Khabarovsk there are almost none, equally "nice", and without air conditioning it is difficult. Khabarovsk winter after the Komsomol - nonsense. In Vladivostok, the wife said, there is no winter at all. What kind of winter, if I walk in an autumn coat? In Khabarovsk, mosquitoes are angrier. Primorskie intelligent, they will fly, can you bite, and all that, and our - bydyshch! And it's ready. Komsomol mosquitoes do so in general, flocks attack.

14. Let's start the pontometer. Do the inhabitants of which of our two cities have higher conceit?

Valery Dichenko.jpg
Photo: on the roads of Vladivostok. Valery Dichenko

Dinah: I would say that Khabarovsk. But I did not face it seriously, it seems to me, this is a humorous one.

Dmitriy: To the question of conceit, I immediately remember the Japanese. They support each other, remember, "the second on this street." I also think in this direction that our cities and its inhabitants do not have to compete, pick up their noses, everywhere there are pluses and minuses, one must be friends! We could jointly develop tourism, make joint branding of the Khabarovsk and Primorye Territories, because less than a thousand km between cities. You can develop entrepreneurial activities, make points of attraction of the joint conditional silicon valley, so that investments are made. And it is important that people from the region do not run.

Anton: Arriving in Khabarovsk, I was surprised at the amount of gold in public, and on men. Chains, rings, bracelets. But cars are more expensive all the same in Vladivostok, - Japan is close. Vladivostok is the best city in the world, on ... (c). If somewhere goes rolling on Vladivostok, I immediately, yes, we have a steering wheel sticking out of the glove box! By the way, Sergei Sim, the author of this song, has gone to Canada for three years. Last time I was in Vladivostok in December, passing through, but only came out on the station platform, sucked in air, tastefully! Vladivostok is far away, but this city is something like Nashen, as Vladimir Lenin said.

15. Compare the criminogenic situation of Khabarovsk and Vladivostok, where it is not terrible to walk at night?

Sergey Sablin15.jpg
Photo: night Vladivostok. Sergey Sablin

Dinah: Vladivostok was originally a closed city and did not have time to become very criminal. At night, I moved there and there, it's another matter that in Khabarovsk it was in a stormy youth, and I was lucky not to get into history. Once upon a time Gopnik were like a class, now they are not visible. Maybe they moved, or mimicked, bought the Lexus.

Dmitriy: Vladivostok is a more criminalized city, at least in terms of access to their market, a large business, and so on. How many times have I heard that there is more difficult with this case. This is unfair competition, their brands on the market, new obstacles are repaired if you have no contacts. There's an environment in which it's difficult to get into. I do not know the details, but I've heard repeatedly from various people connected with trade and public catering. With the rest I will not say, everyone is ready to cooperate. At night I would have strolled both here and there, DV is still not Somalia.

Anton: Now it is relatively safe everywhere, but a year ago a girl friend lived in Tikhaya in Vladivostok, the children came to her, imagine, get acquainted, talk for Tosi-Boshi, for they lived-they were Pivasik Zhigulevskoe and chips Zyaki-zyaki - they were really caricature characters! Cap-octagonal, training, dressed in panties. I do not know how to Khabarovsk, but in Vladivostok in 97-98 years the houses exploded. I remember the picture: we go by bus, there is Nissan Patrol smeared, past Mark II, right at the stop, a window opens, a line from the machine gun, they go on. And now "the bloody tyrant Putin has brought the country", it was easy to walk through the streets! We rented a hotel in one of the outlying areas, so there were "traveling salesmen", offered all kinds of garbage for 50 rubles, then irons, then something else. Why exactly this amount, because 50 rubles cost a dose of heroin, is cheaper than a bottle of vodka. And one day they offered us an iron for some, and on the other the iron door was folded with the Latin letter Y, and even spoons were taken out of the apartment.

16. Family life. In which of the two cities - Khabarovsk or Vladivostok - is it better to "nest", where is the quality of educational and medical services better?

QqBLpM4GyvM.jpg
Photo: Campus of the FEFU (Russky Island). Alexander Yablokov

22662391_Haa3PgQV9VRrjG2bDsZvG1p8u7Clu6TyEB8zZ4vTlWM.jpg
Photo Shoot: Pacific State University (Khabarovsk)

Dinah: It's better in Khabarovsk. Purely physically somewhere to get from one place to another, to take the child easier. In old age, it is impossible to climb the slides, the slopes are slippery with snow. In Vladivostok, it's great to live as a student, it's the most fun for students! I love him dearly. We go there with her daughter on her birthday, and each time I have so much excitement and discovery, as if I was there for the first time.

Dmitriy: In this regard, the most comfortable in Sochi will be. It's warmer there, palm trees, there for the retirement age is good. I'm raising my children in Khabarovsk, everything is fine. In Vladivostok did not grow, with medicine and education there did not come across.

Anton: I'm for Khabarovsk! It seems to me that it is easier to arrange a child in a kindergarten here. I remember in Vladivostok for registration of the director it was necessary to give 20 thousand rubles "sponsorship". In terms of the school I can not say. On the infrastructure we have less hills, it's easier to get. In Vladivostok, I lived in Lugovoi, 50, here I live on Topograf, here it is - school, next to the school 51, 38, 16 ... it seems a lot. In terms of the quality of higher education, Vladivostok universities are steeper. Of course, we also have very steep FUG and FUGMU, but FEFU and VGUES do them.

The Primorsky answer to Khabarovsk residents is in our next materials.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

От Муравьева до Миллионки - 2

Хабаровск и Владивосток – это две комнаты в одном доме. В стену которого иногда стучат молотком

Начало здесь.
 
Столицы Приморского и Хабаровского краев - такие же антагонисты, как Москва с Питером (им в статье, кстати, тоже досталось!), только в дальневосточном углу страны. Здесь своя битва шаверм и поребриков, свои Собянины, и свои понаехавшие. Нас разделяют 760 км, полтора века соперничества и... любви, иногда полной соседских комплексов. EastRussia провело виртуальный челлендж, где люди из разных сфер ответили на 16 одинаковых вопросов о Владивостоке и Хабаровске. Никакой репрезентативной выборки и потуг на объективность – мы уверенно перекладываем всю ответственность на наших собеседников Дину Воронкову (журналист), Дмитрия Богданчикова (предприниматель) и Антона Поврезнюка (фотограф, менеджер климатической компании).    

коллаж2.jpg

От Муравьева до Миллионки - 2
Фото: коллаж East Russia (voknedop, kramst_step)
10. Где, по-твоему, больше харизматичных мужчин и хорошеньких женщин - во Владивостоке или в Хабаровске?

Дина: В Хабаровске выходишь вечером в пятницу на Карла Маркса, и балдеешь: какие девчонки, красотки, как разодеты! А так мы все одинаковые, мы дальневосточники! Нас узнаешь в любом другом месте страны. У меня отец когда-то был в Анапе, где с первого взгляда вычислял земляков - по какому-то особому взгляду. А еще мы трещим как заведённые.  

Дмитрий: В Хабаровске очень красивые девушки. Должны же быть у нас какие-то плюсы!

Антон: Пусть меня закидают тапками мои земляки, но в Хабаровском крае женщины красивее! Я вообще приехал в свое время в Хабаровский край и женился на девушке из Комсомольска-на-Амуре.

11. Вспомни шутки, троллинг на тему соперничества Владивостока и Хабаровска, и чем пугают «понаехавших».

-5T1u1zYVzc.jpg
Фото: день города в Хабаровске. Лена Вертянкина.

Дина: Во Владивостоке Хабаровск называют Эстонск. Они считают, что мы медленные, тормозные хабаровчане. Даже по городу у нас всё спокойно, размеренно, а там суета, беготня. У меня подружка в Хабаровске в своё время начала торговлю детскими вещами. Она мне отправляла товар, я продавала его во Владивостоке. Я была очень удивлена, когда она рассказывала, что с баулами едет на автобусах куда-то я не знаю, с базы КАФ в Южный. Приеду, целую двери, звоню, а мне говорят: ой, я забыла, сегодня не получится! Люди в Хабаровске не ценят время и усилия друг друга. Во Владивостоке, если ты с человеком договорилась, то встретишься, деловой подход. У нас фишка, что медведи по ТЦ ходят, у меня картинка с медведем в супермаркете даже была для одной московской презентации о Хабаровске. А что во Владивостоке? Похвастать нечем.

Дмитрий: Нам не нужно соперничать, наоборот, нужно объединяться, и гнуть какую-то общую линию, потому что мы два крупных города на ДВ, на одном конце России, и ближайшие крупные города - это разве что Новосибирск, Чита, они очень далеко. Нам нужно консолидировать усилия и развиваться вместе.

Антон: Первое, это бурундук, маленький тигр. Мой отец во времена Советского союза строил БАМ, и у него были друзья приезжие. На месте им говорят: "Ты туда не ходи, там бурундук ходит! - А кто это? - О, он с медведя ростом, морда тигриная, очень человечину любит, мы его боимся, капец!" Те ходили, озирались, ладно. Под самый конец приезжает девушка, и говорит: "О, смотрите, бурундучок!" Те тикали сразу, только их и видели. Сейчас наши мемы - это тигры на улицах городов, и что нас захватят китайцы. У меня друзья-электронщики катаются по всей России, приехал с ними парень. Ему говорят: "Будь аккуратен, это Амур, великая русская река, сейчас тигры подплывать будут!" Он реально думал, что у нас тигры водятся, и даже на привязи сидят. Но ведь у нас реально ходят тигры. Может, в тайге жрать нечего, кто их знает? Или показываешь в сетях фотки друга Димы Кима, говоришь, вот, пожалуйста, оккупанты! Для москвичей они все на одно лицо. Еще наши комары уносят людей к себе в гнезда и там съедают, и они этой развесистой клюкве верят. Приезжие удивляются, что тут цивилизация, люди живут, удивляются нашим эндемикам, лимоннику, элеутерококку. Недавно знакомился с Инстаграм-блогером, бразильцем, подарил ему наш лимонник. Он спрашивает, что это, я ему говорю, это русская гуарана, кушаешь ягоду – тебя таращит, кушаешь корень - плющит.

12. Где благоприятнее климат для бизнесменов, стартаперов, и проще найти свободную нишу?

Василина Самойленко4 ДВФУ.jpg
Фото: ДВФУ (Владивосток). Василина Самойленко

Дина: Я не заводила бизнес в Хабаровске, но, опять же, по ощущениям, у нас в Хабаровске всё консервативнее, осторожнее, как бы чего не вышло. И клиенты, на которых всё рассчитано, тоже мешкают, даже не пытаются понять, что в каком-то начинании нового, клевого. Они говорят: «Фигня!» - и всё рушится.  

Дмитрий: Во Владивостоке более экономически активное население, динамичнее развивается бизнес. Там в этом плане движуха в городе, и всего больше. Экономически Владивосток гораздо сильнее, потому что туда поступают определенные вливания, ДВФУ построили, развивают технопарк «Русский». Со стартаперской точки зрения там формируется мощная точка притяжения. Ближайшее подобное место есть только в Москве - это Сколково, и Иннополис в Казани, в середине России. До Приморья на Дальнем Востоке такого не было. 

Естественно, перед тем, как открывать что бы то ни было, надо изучить рынок. Даже при высокой конкуренции, а Владивосток побогаче Хабаровска, больше шансов развить своё дело там, где выше покупательская способность, более экономически активное и финансово самостоятельное население. Надо смотреть, что за ниша, - некоторые из них удобнее занять в Хабаровске. Бывает, какие-то ребята открывают старт-ап, начинают развиваться, а потом сталкиваются с тем, что точно такой же проект во Владивостоке уже был открыт, успел загнуться, потому что очень конкурентная среда и такой бизнес просто не работает. Во Владивостоке открываются топовые рестораны, гостиницы, плюс сфера туризма там гораздо более развита, чем у нас. Мне сложно выделить какую-то нишу для Хабаровска. Торговую сферу, производства можно развивать и там, и там.

Антон: Да одинаково везде. Мы с ребятами занимались бизнесом, он был очень простой: купи-продай японские машины. У нас вообще в России открыть ИП, открыть свой бизнес – это как два пальца об асфальт, и компания по вентиляции и кондиционированию, которую в своё время открывали почти на коленке, она сейчас легендарная. Небольшая, но, тем не менее, город знает, что мы делаем либо хорошо, либо никак. Начинать можно везде, хоть в деревне Гадюкино, было бы желание и работа. Глаза боятся, руки делают - и всё получается.   

13. От бизнес-климата – к обычному. Где тебе комфортнее?

20170722_103748.jpg
Фото: оводы атаковали автомобиль в хабаровской тайге. Лена Вертянкина

Дина: Во Владивостоке я долго не могла привыкнуть к тому, что нет мошки, как в хабаровских болотах. Это был шок. Трудновато во Владивостоке из-за того, что первую часть лета туманы и морось, непонятно, как одеваться с утра, чтобы комфортно было днем и вечером. Но у нас была квартира с видом на море, я могла посмотреть в окно, и по виду моря определить, какой будет день. Клёво, что там до октября ты можешь ходить в футболках, когда все вокруг уже мёрзнут и рассказывают, как у них холодно и противно. Во Владивостоке мне еще не нравилось, что мало снега, я приезжала в Хабаровск, сугробы, мороз жуткий, но это было классно!  

Дмитрий: Во Владивостоке теплее гораздо, хотя там ветер, потому что морской климат. Солнца больше в Хабаровске, но в плане температуры зимой слишком сурово!

Антон: Мне приятнее климат приморский, там теплее, и всё-таки большую часть жизни я провел там. Во Владивостоке есть перепады температур между днем и вечером, в Хабаровске же их почти нет, одинаково «приятно», и без кондиционера трудно. Хабаровская зима после комсомольской – ерунда. Во Владивостоке, супруга говорила, зимы нет вообще. Какая зима, если я хожу в осеннем пальто? В Хабаровске комары злее. Приморские интеллигентные, они подлетят, можно ли вас укусить, и всё такое, а наши - быдыщ! И готово. Комсомольские комары так вообще, стаями нападают.   
 
14. Запустим понтомер. У жителей какого из наших двух городов выше самомнение?

Валерий Диченко.jpg
Фото: на дорогах Владивостока. Валерий Диченко

Дина: Я бы сказала, что у хабаровчан. Но всерьез я с таким не сталкивалась, мне кажется, это юморное.

Дмитрий: К вопросу самомнения я сразу вспоминаю японцев. Они поддерживают друг друга, вспомните, «второй на этой улице». Я тоже мыслю в этом направлении, что нашим городам и его жителям не надо конкурировать, задирать носы, везде есть и плюсы и минусы, надо дружить! Мы могли бы вместе развивать туризм, делать совместный брендинг Хабаровского и Приморского краёв, ведь меньше тысячи км между городами. Можно развивать предпринимательские активности, делать точки притяжения совместной условной кремниевой долины, чтобы сюда шли инвестиции. А это важно, чтобы люди из региона не бежали.  
 
Антон: Приехав в Хабаровск, я удивился количеству золота на людях, причем на мужиках. Цепи, кольца, браслеты. Но автомобилей дорогих больше всё-таки во Владивостоке, - Япония близко. Владивосток лучший город земли, на... (с). Если где-то идет накат на Владивосток, я сразу, да у нас руль торчит из бардачка! Кстати, Сергей Сим, автор этой песни, три года как уехал в Канаду. Я во Владивостоке последний раз был в декабре, проездом, но только вышел на перроне вокзала, втянул воздух, вкууусно! Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский, как говорил Владимир Ленин.
     
15. Сравни криминогенную обстановку Хабаровска и Владивостоке, где не страшно гулять по ночам?

Сергей Саблин15.jpg
Фото: ночной Владивосток. Сергей Саблин

Дина: Владивосток изначально был закрытым городом и не успел сильно обрасти криминалом. Ночью я и там и там перемещалась, другое дело, что в Хабаровске это было в бурной молодости, и мне повезло, не попадала в истории. Когда-то давно гопники были как класс, сейчас их не видно. Может, переместились, или мимикрировали, купили Лексусы.

Дмитрий: Владивосток более криминализированный город, по крайней мере, в плане выхода на их рынок, бизнеса крупного, и так далее. Сколько раз я слышал, что там сложнее с этим делом. Это недобросовестная конкуренция, свои бренды на рынке, новым препятствия чинят, если у тебя контактов каких-то нет. Там своя среда, в которую сложно попасть. Подробности не знаю, но слышал неоднократно от разных людей, связанных с торговлей и общественным питанием. С остальным не скажу, все готовы сотрудничать. Ночью я прогулялся бы и там и там, ДВ всё-таки не Сомали.

Антон: Сейчас везде относительно безопасно, но еще год назад девочка-друг жила во Владивостоке на Тихой, к ней приходили ребята, представь, знакомятся, разговаривают за тоси-боси, за жили-были, пивасик Жигулевское и чипсы Зяки-зяки, - это были реально карикатурные персонажи! Кепка-восьмиклинка, треники, заправленные в штанишки. Не знаю, как по Хабаровску, но во Владивостоке в 97-98 годы дома взрывались. Помню картину: мы едем на автобусе, стоит Ниссан Патрол затонированный, мимо проезжает Марк-II, прям на остановке открывается окно, очередь из автомата, едут дальше. А сейчас «довел страну кровавый тиран Путин», по улицам стало спокойно ходить! Мы снимали гостинку в одном из окраинных районов, так там ходили "коммивояжеры", предлагали всякую фигню за 50 рублей, то утюги, то еще что. Почему именно такая сумма, потому что 50 рублей стоила доза героина, дешевле, чем бутылка водки. Причем один день они нам предлагали утюг какой-то, а на другой железная дверь была свернута латинской буквой Y, а из квартиры были вынесены даже ложки.   

16. Семейная жизнь. В каком из двух городов – Хабаровске или Владивостоке – лучше «вить гнездо», где качественнее образовательные и медицинские услуги?

QqBLpM4GyvM.jpg
Фото: Кампус ДВФУ (о-в Русский). Александр Яблоков

22662391_Haa3PgQV9VRrjG2bDsZvG1p8u7Clu6TyEB8zZ4vTlWM.jpg
Фото: Тихоокеанский государственный универсисет (Хабаровск) 

Дина: Лучше в Хабаровске. Чисто физически куда-то добраться из одного места в другое, свозить ребенка проще. В старости по горкам не карабкаться, по лестницам скользким заснеженным. Во Владивостоке классно жить студентом, он самый кайфовый для студентов! Нежно его люблю. Мы ездим туда с дочкой на её день рождения, и каждый раз у меня столько восторгов и открытий, будто я там впервые.

Дмитрий: В этом плане комфортнее всего в Сочи будет. Там теплее, пальмы, там для пенсионного возраста хорошо. Я своих детей ращу в Хабаровске, вроде хорошо всё. Во Владивостоке не растил, с медициной и образованием там не сталкивался.

Антон: Я за Хабаровск! Мне кажется, ребенка в садик устроить проще здесь. Помню, во Владивостоке за оформление директору нужно было отдать 20 тысяч рублей "спонсорской помощи". В плане школы сказать не могу. По инфраструктуре у нас сопок меньше, проще добираться. Во Владивостоке я жил на Луговой,50, здесь я живу на Топографе, вот она - школа, рядом еще школы 51, 38, 16... кажется, много. В плане качества высшего образования, владивостокские ВУЗы круче. У нас, конечно, ТОГУ и ДВГМУ тоже очень крутые, но ДВФУ и ВГУЭС их делают.   

Приморский ответ хабаровчанам - в наших следующих материалах. 
Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow