Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Rest as a feat!

Vacation. This magic word for most of the Russians before was something like a blue dream, and after the fall events it was almost a fantasy

In a country where the tourist infrastructure is developed only at minimum interest rates, and even then not everywhere, and round-trip flights cost hardly one and a half ordinary wages, the system of "package rest" (when you sit on a charter-fly, rest, return, and all for A single sum) has become something of a panacea. But, as it turned out, not quite: first because of the known events, Egypt, then Turkey, now Indonesia, and for those who are not ready or can not travel by "savages" there are options left: Thailand, Vietnam, Bali and Philippines. How to relax a "bag" and at the same time save money at the current dollar rate, on personal experience the Amur correspondent of "East Russia" Igor Ageenko learned.

Rest as a feat!
Through the thorns on vacation

That this year I will go to Thailand, I already knew in the summer: first, there I already knew the area twice and quite well, secondly (and not least), the local currency remained from the last trip, and third, I just wanted to relax on the sand without any excursions. So the choice of Pattaya as a place of rest in 3-s since I didn’t cause any particular problems (I’ll say at once that it’s impossible to plan a vacation in advance because of my nature of work, so “packages” for people like me are the most ideal option).

A call to the travel agency to a familiar manager indicated the cost of a trip for two to 72 thousand rubles for two - at the time of reservation it was 1136 dollars, which for us at any rate could not have risen - their reservation was "frozen". Then began the search for rubles, which were to be exchanged for dollars, searching for a bank with the best rate and other pleasant (leave is already close!) Troubles.

The first shock we experienced when our plane was blown up over the Sinai - it immediately became clear that apart from the blown lives this tragedy would indirectly affect the cost of the tour (the above mentioned armor played here):

- When you booked your tour, it cost 72 thousand, now the price has increased by 10, - says the employee of the travel agency Victoria, - but it's not so scary: from Khabarovsk, tours to Thailand went up from 50-100 (!!!) thousand for two.

- Indeed, it's more expensive to fly from Khabarovsk than from the Amur Region - it is connected with a larger number of residents than in the Amur Region. There is more demand there, the planes are getting better filled, respectively, the prices that Moscow sets for each region vary significantly, "confirms another tour manager." But now, it seems, they will equalize: our carriers cancel the tragedy to Bangkok from the Amur region - the occupancy of the aircraft, according to their Insufficient.

With a more intimate conversation with the management of the travel agency, it turned out that the aircraft still filled up. The question is, at what price: 10 people can buy permits for 70-100 thousand, the firm will sell the rest of the places on the ship 25-30. Who will be as lucky. And here it is more profitable to transfer them to where they can pay more.

"Regarding the Far East, the situation with Turkey and Egypt is reflected in this way: we are seeing only a decline in the price and tourism categories," says Irina Usoltseva, tourism manager at Pegas Touristik. "Thailand costs 15 thousand, Vietnam - 12 thousand per person." It's minimum. In your case a week before the departure the tour was no longer worth 72, and 49 thousand for two.

This surprises did not end there. With a more detailed search on the expanses of the network, it turned out that the "Anex Tour" and "Pegasus" (the only companies that carry tourists with charters from Priamurye to Thailand and Vietnam) are owned by the Turks. The money for vacation in the Southeast Asian countries goes, oddly enough, to a country with which we have very difficult relations and a period of mutual sanctions.

"To date, we do not have any information about the seizure of Turkish capital in Russia," the managers emphasize, "we did not receive any official information on this matter. In Thailand, there are at least 3 hotels that belong to the Turks - the company Pegasus. We at the expense of this can keep a fairly reasonable price. No one else has the opportunity to carry their customers on their planes to their hotels, so the company will continue to haul its customers.

But when the recorder is turned off everything looks like one, looking with caution towards the leadership's office, they say only one word in a low voice: "we are afraid" - if the Turkish capital in Ukraine starts to "cover up", a new redistribution of the tourist market is coming, and then not only thousands of managers will remain Without a job, but also significantly jump up already quite large prices for overseas rest.

"Country of smiles" with and without benefit

The problems started, where I didn’t wait for them: my acquaintances from Sberbank advised them to prepare their cards for the holiday - tell the hotline by phone where you were going, mark the necessary card numbers and use them in the country I needed - did it seem difficult? I called the hotline, agreed with the girl from the call center, that 2-x specific cards with such and such are possible purchases in another country, and the next day I thought that we should have more cash.

The ATM took the card, but refused to give the money, citing an unknown error. “Okay, I think, I will go to another one,” but the situation repeated there. I couldn’t help me in the bank branch, saying that the problem should be solved only by phone. Having presented the whole comic and tragic situation, I called again Sber's call-center from the Sberov same office: it turned out that the night before for some reason I had been set the wrong date for using the card (one day earlier) and did not explain one other peculiarity besides the immediate places of visit - Thailand - it is better to specify the United States, because all banking operations in this country go through the states ...

In general, with such a mood, we flew to Thailand - 7 hours fly to Bangkok and 2 to Pattaya by bus. The first 2 trips I had with Biblioglobus, this one because of the lack of options went to Anex-Tour. I caught the first catch when, after an hour of driving, we stopped for a snack (I’ll explain right away that there are occasional areas along the route where you can eat, go to the toilet, etc.): instead of the usual stop with the already familiar Starbucks, the bus turned then for the fence.

- If you want to exchange rubles for baht, you can do it for me - only local currency is accepted in the store! - Kirk shouted with an accent to the Russians a guide of Kyrgyz origin, attached to the group - we guarantee a good course for you.

The rate was about 0,4 ruble for 1 baht. Having entered a store specially built for the Russian people, it became clear that we did not foresightly take sandwiches from Russia: mangoes for 100 baht for a shake (at a market price of mango 50 baht / kg) or coffee on 150 - mentally multiply by 2 (hello, new course) - no, better to wait for an hour. But our compatriots have gone. Business, what else ...

The meeting with the hotel guide planned for the next morning could not have been going on - knowing that we would not take anything from the excursions, Olga lost all interest to us.

By the way, about the tour: the prices for them soared almost to heaven. Judge for yourselves: Cambodia’s hotel guides have 6500 baht per person (there used to be about 3-4) - If you two, it's cheaper to go there yourself. This high cost is explained simply: the number of people in the past year has decreased, and you have to earn. Now, however, things have begun to improve.

- Over the last month, tourist flow to Thailand has increased by 20-30% - these are customers who have re-booked tours from Egypt and then Turkey - during the conversation it turns out that our hotel guide Olga comes from Donbass - at first I worked in Turkey, but when the season ended, I decided to go here. The prerequisites that there would be problems with Turkey and Egypt began when Transaero began to bankrupt - those who knew immediately decided to change their place of deployment.

Taking this opportunity, I ask about the most frequent methods of “divorcing” tourists here.

“Actually, I’m here for the entire 3 of the month, but during this time I was able to understand this,” says Olga, “no one will stick to an ordinary person, there are always prerequisites for a“ divorce ”- Russians often go for it in the evening - these are the main customers . I would highlight the following:


- pervasive falsification of cosmetics, jewelery and medicines;
- street agencies - Pattaya constantly migrates booths of excursions, which people give an advance payment, and then they do not come after them. When they come to the place where there was such an agency - there is a food stall there;
- ferries to Ko-Lan cost just 30 baht per person, but they often go crowded and sink;
- a drunken man walks along the famous Walking Street, he is given a bundle, he says, "a gift", he takes, and after a couple of minutes he is surrounded by frontmen who allegedly saw that the drugs were convoluted. In a state of affect, the Russo-tourist is given out to the thread;
- any rubbish can slip into your pockets, if you, again, are drunk or too provocatively behave;
- or another example: a Russian tourist took a prostitute (sex tourism in Tae is 500% developed) - she gave him a drink and, together with her colleagues, cleaned up the number.

By the way, about the hotel - be prepared for anything. for example, the claimed wi-fi at the Sea Breeze hotel really was, but for the money (50 baht per hour!), or by the pool (to get it, you need to buy a cocktail / meal), and there was no safe not only in the room - even in the case - you had to go to hand over your valuables to the main one. In addition, when checking in we were required to deposit in 1000 baht - they did not accept it in dollars, so we had to change 20 dollars directly at the hotel with a not very favorable rate.

Personal advice

What to take with you?

In all the forums that I read before the first trip, do not recommend taking anything at all except for the "Mezima" stomachs (it can be replaced with simple pineapple, which is in abundance in Tae), activated charcoal and antihistamine (antiallergenic) drugs. I decided to supplement the list with hydrogen peroxide, bandage (which, after the photo session and the subsequent fall on the sharp stones were very helpful), antibacterial foam for hands, plasters from corns and a pair of T-shirts with shorts. Everything else is easier to buy right on the spot - from slippers to a suitcase on the way back. With one caveat: the price in baht mentally convert into rubles - if 2 years ago the rate was about 1: 1, now it is 2 ruble = 1 baht.

Money.

The best way to go to Thailand is to drive 100-dollar (Course on them the most profitable), and when you arrive at Bangkok airport, do not rush to change everything in the exchanges there - it is better to change 20 dollars for a small amount, enough to eat / drink, and the rest is already in Pattaya. Rubles per baht is clearly not worth changing.

Another problem that I encountered on my first trip to Thailand - the inability to withdraw money through the Maestro system (local ATMs simply refused to read it) - Visa and Mastercard work without problems. For each transaction, ATMs take on the order of 150 baht. By the way: all the money ATMs are issued already in baht.

Food.

"No spicy" and "No sweety" - these phrases you need to learn by heart if you plan to live in peace with your own stomach at least until departure. The fact is that traditional Thai cuisine for Russian taste is either too hot or too sweet, or both at the same time. In addition, as it turned out, some chefs like to play a trick on tourists, causing a storm of emotions, not only on their face and in their stomachs, but also among the waiters - they can "accidentally" pour you peppers if you rashly decided to try the dishes, saying: "Well , I in China ate it ". However, frightened and worried not worth it - the Thais respect the choice of guests, so if you asked, they will make you without pods. In addition, there are usually spices on the tables that can be used to adjust the saturation and flavor of the taste.

After a couple of days of exploring the cuisines of nearby cafes, I would strongly recommend all gourmands to go to the Thai seafood market (they are usually marked in all tourist maps, or their location can be checked with the guide) - this is truly enchanting spectacle! Everything creeps, runs, boils, moves tentacles and mustache, but when you look at the prices - you want to cry. The freshest squids - 150 baht, shrimps 200-250, Barracuda - 280, shark - 300 baht per kilo, and so many other kinds of mussels, scallops and other sea goods ... Everything bought on the market can be cooked in the same place - on counters located along the perimeter, knowing people will cut it off skillfully, Fry, steamed and boil.

You can also eat well and eat very tasty in the same place where Thais eat - in small street cafes near supermarkets - there is an excellent broth and delicious noodles with meat.

A small lifhak for those who want to buy inexpensive spices and products: on the street. Sukhumvit has a hypermarket "Macro" - prices there are times in the 2-3 below, than, on average, in the city - in the same place all local ones are packed up. If you go there too lazy - go to the "Best Supermarket" - it is located right at the monument "Dolphin" - delicious coffee beans, brie and camembert cheese, European wines and other food there at reasonable prices.

Trips

Something, and excursions in Pattaya are enough for every taste - you can fly over the jungle on a rope, at least extremely rafting along the river Kwai, go to an adult show, go to an aquapark or a local Disneyland, see how flowers and fruits grow Or just feed elephants and crocodiles, but along with these basic types of programs, be prepared for the rest, "bonus". The fact is that from any congestion of tourists local residents try to squeeze out a maximum of money, so do not be surprised when after crocodiles or elephants you suddenly get lucky to watch the ring for 300 thousand baht minimum or "the best and cheapest souvenirs" the price of 2 times higher than At the closest to the hotel collapse. Overall impressions of the tour, it, of course, spoils, but everyone earns, as he can.

I highly recommend that you go to the local aquarium - the ticket costs 500 baht per adult, and you can get to it on tuk-tuk (see the map, which in Pattaya is abundant).

But if you decide, without excursion, "savages", to go to the capital of Thailand - Bangkok, in no case do not take a taxi - pay 1500 / 2000 baht, and win at best half an hour. The fact is that the Thais themselves go from Pattaya to Bangkok on comfortable minibus-minibuses for just 120 baht per person (take them to Victoria Square). It is quite simple to find them - we understand from the arch with the inscription “Walking Street” to the intersection of South Pattaya Street and Second Road, we turn right and 20 dem at the crossroads: there are minivans with a yellow stripe below. Drivers quite tolerably speak English, so you can safely get to the capital. But the most important thing: be sure to buy a card (or hammer it into a tablet / smartphone), write down each other’s phones and remember the time of the last bus back - 8 hours of the evening, otherwise you will have to spend the night in Bangkok, which, in principle, is not so bad.

And, finally, once again: read the forums in advance!
August 4: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Отдых как подвиг!

Отпуск. Это волшебное слово для большинства россиян и раньше было чем-то вроде голубой мечты, а после осенних событий стало почти что фантастикой

В стране, где туристическая инфраструктура развита лишь на минимальные проценты, да и то не везде, а перелеты туда-обратно стоят едва ли полторы рядовых зарплаты, система «пакетного отдыха» (когда садишься на чартер-летишь-отдыхаешь-возвращаешься, и все за единую сумму) стала чем-то вроде панацеи. Но, как оказалось, не совсем: сначала из-за известных событий «отвалился» Египет, потом Турция, теперь вот Индонезия, и для тех, кто не готов или не может путешествовать «дикарями» осталось вариантов наперечет: Таиланд, Вьетнам, Бали и Филиппины. Как отдохнуть «пакетику» и при этом сэкономить при нынешнем курсе доллара, на личном опыте узнавал амурский корреспондент «East Russia» Игорь Агеенко.

Отдых как подвиг!
Через тернии в отпуск

Что в этом году я поеду в Таиланд, я знал еще летом: во-первых, там я был уже дважды и довольно неплохо знаю местность, во-вторых (и что немаловажно), с прошлой поездки осталась местная валюта, и в-третьих, хотелось просто отдохнуть на песке безо всяких экскурсий. Так что выбор Паттайи как места отдыха в 3-ий раз особых проблем не вызвал (оговорюсь сразу, что планировать отдых заранее при моем характере работы пока что невозможно, так что «пакеты» для таких, как я — самый идеальный вариант).

Звонок в турфирму знакомому менеджеру обозначил стоимость путевки на двоих в 72 тысячи рублей на двоих — на момент брони это были 1136 долларов, которые для нас при любом курсе подняться уже не могли — бронь их как бы «замораживала». Затем начались поиски рублей, которые надлежало обменять на доллары, поиск банка с лучшим курсом и прочие приятные (отпуск-то уже близко!) хлопоты.

Первый шок мы испытали, когда взорвали наш самолет над Синаем — сразу же стало ясно, что помимо унесенных жизней эта трагедия косвенно отразится и на стоимости тура (тут на руку и сыграла вышеобозначенная бронь):

— Когда вы бронировали ваш тур, он стоил 72 тысячи, теперь цена выросла еще на 10, — рассказывает сотрудник турфирмы Виктория, — но это не столь страшно: из Хабаровска туры в Таиланд подорожали от 50-100 (!!!) тысяч на двоих.

— Действительно, из Хабаровска лететь дороже, чем из Амурской области — связано это с бОльшим количеством жителей, нежели в Приамурье. Там больше спрос, лучше заполняются самолеты, соответсвенно, цены, которые Москва устанавливает для каждого региона, существенно разнятся, — подтверждает другой турменеджер, — но сейчас, похоже, они сравняются: наши перевозчики отменяют чертер в Бангкок из Приамурья — заполняемость самолетов, по их мнению, недостаточная.

При более плотном разговоре с руководством турфирмы оказалось, что самолеты все-таки заполняются. Вопрос в том, по какой цене: 10 человек могут купить путевки по 70-100 тысяч, остальные места в лайнере фирма распродаст по 25-30. Кому как повезет. И вот тут выгоднее переводить их туда, где могут больше заплатить.

— Относительно Дальнего Востока ситуация с Турцией и Египтом отразилась так: мы наблюдаем лишь спад в ценовой и туристической категориях, — рассказывает менеджер по туризму компании «Пегас Туристик» Ирина Усольцева, — Таиланд стоит 15 тысяч, Вьетнам — 12 тысяч на человека. Это минимум. В вашем случае за неделю до выезда путевка стала стоить уже не 72, а 49 тысяч на двоих.

На этом сюрпризы не закончились. При более детальном поиске на просторах сети, выяснилось что и «Анекс-туром» и «Пегасом» (единственные компании, которые возят туристов чартерами из Приамурья в Таиланд и Вьетнам) владеют турки — т.е. деньги за отдых в странах ЮВА идут, как это ни странно, в страну, с которой у нас сейчас весьма непростые отношения и начался период взаимных санкций.

— На сегодняшний день какой-либо информации об изъятии турецкого капитала в России у нас нет, — подчеркивают менеджеры, — никакой официальной информации на этот счет нам не поступало. В Таиланде есть как минимум, 3 отеля, которые принадлежат туркам — компании «Пегас». Мы за счет этого может держать довольно приемлемую цену. Больше ни у кого нет возможности своих клиентов на своих самолетах везти в свои отели, так что компания по-прежнему будет возить своих клиентов.

Но при выключенном диктофоне все как один, с опаской поглядывая в сторону кабинета руководства, вполголоса говорят лишь одно слово: «боимся» — если турецкий в нашей стране капитал начнут «прикрывать», грядет новый передел туристического рынка, и тогда не только тысячи менеджеров останутся без работы, но и существенно подскочат и без того немаленькие цены на заграничный отдых.

«Страна улыбок» с выгодой и без

Проблемы начались, где их ну никак не ждал: знакомые из «Сбербанка» заранее посоветовали приготовить карты к отпуску — сообщить по телефону горячей линии, куда едешь, отметить нужные номера карт и пользоваться ими в нужной мне стране — казалось, чего здесь сложного? Позвонил на горячую линию, договорился с девушкой из call-центра, что с 2-х конкретных карт с такого-то по такое-то возможны покупки в другой стране, а на следующий день подумал, что надо бы еще наличности.

Банкомат карту взял, но вот деньги давать отказался, ссылаясь на неизвестную ошибку. «Ладно, — думаю, — поеду в другой», — но и там ситуация повторилась. Помочь в отделении банка мне не смогли, сославшись, что решать проблему нужно только по телефону. Представив весь комизм и трагизм ситуации, звоню опять в call-центр Сбера из сберовского же офиса: оказалось, что накануне вечером мне почему-то установили неверную дату пользования картой (на день раньше) и ко всему прочему не объяснили одну важную особенность — помимо непосредственного места посещения — Таиланда — лучше указать и США, т.к. все банковские операции в этой стране идут через Штаты...

В общем, с таким вот настроением мы прилетели в Таиланд — 7 часов лету до Бангкока и еще 2 до Паттайи на автобусе. Первые 2 поездки у меня были с «Библиоглобусом», эта из-за неимения вариантов досталась «Анекс-туру». Первый подвох почуялся, когда после часа езды остановились на перекус (сразу поясню, что вдоль трассы периодически есть зоны, где можно поесть, сходить в туалет и т.д.): вместо обычной остановки с уже привычным «Старбаксом», автобус завернул куда-то за ограду.

— Если вы хотите поменять рубли на баты, можете это сделать у меня — в магазинчике принимают только местную валюту! — бойко выкрикивал с акцентом россиянам гид киргизского происхождения, приставленный к группе, — мы для вас гарантируем хороший курс.

Курс был примерно 0,4 рубля за 1 бат. Зайдя в специально построенный для русских магазин, стало понятно, что мы не зря предусмотрительно взяли бутерброды из России: манго по 100 бат за шейк (при рыночной цене манго 50 бат/кг) или кофе по 150 — мысленно умножаем на 2 (привет, новый курс) — нет, лучше часик потерпеть. А вот наши соотечественники пошли. Бизнес, что уж...

На запланированную следующим утром встречу с отельным гидом можно было и не ходить — узнав, что мы ничего из экскурсий брать не будем, девушка Ольга потеряла к нам всякий интерес.

Кстати, про экскурсии: цены на них взлетели едва ли не до небес. Судите сами: у отельных гидов Камбоджа стоит 6500 бат на человека (раньше была около 3-4) — если вас двое, дешевле самим туда съездить. Такую высокую стоимость объясняют просто: количество людей за последний год уменьшилось, а зарабатывать надо. Теперь, правда, дела начали налаживаться.

— За последний месяц турпоток в Таиланд увеличился на 20-30% — это клиенты, которые перебронировали туры из Египта, а затем и Турции, — в ходе разговора выясняется, что наш отельный гид Ольга родом с Донбасса, — сначала я работала в Турции, но когда закончился сезон, решила поехать сюда. Предпосылки что с Турцией и Египтом будут проблемы начались, когда начали банкротить «Трансаэро» — знающие сразу же решили сменить место дислокации.

Пользуясь случаем, спрашиваю про самые частые здесь способы «развода» туристов.

— Вообще, я здесь всего 3 месяца, но за это время смогла понять вот что, — говорит Ольга, — к обычному человеку никто не пристанет, для «развода» всегда есть предпосылки — русские часто вечерами ходят подшофе — это и есть основные клиенты мошенников. Я бы выделила следующие:
— повсеместные подделки косметики, ювелирки и лекарств;
— уличные агентства — по Паттайе постоянно мигрируют будочки экскурсий, которым люди дают предоплату, а потом за ними не приезжают. Когда те приходят на место, где было такое агентство — там стоит продуктовый ларек;
— паромы на Ко-Лан стоят всего 30 бат с человека, но они часто ходят переполненными и тонут;
— подвыпивший человек идет по знаменитой Walking Street, ему дают сверток, дескать, «подарок», он берет, а через пару минут его окружают подставные люди, которые якобы видели, что в свертке наркотики. В состоянии аффекта руссо-туристо выдаивают до нитки;
— любую дрянь могут могут подсунуть в карманы, если вы, опять же, пьяны или слишком вызывающе себя ведете;
— или вот еще пример: российский турист снял проститутку (секс-туризм в Тае развит на 500%) — она его напоила веществами и вместе с коллегами обчистила номер.

Кстати, про гостиницу — будьте готовы ко всему. к примеру, заявленный wi-fi в отеле Sea Breeze действительно был, но за деньги (50 бат в час!), либо у бассейна (чтобы его получить, нужно купить коктейль/еду), а сейфа не было не то что в номере — даже в корпусе — приходилось идти сдавать свои ценности в главный. Кроме того, при заселении с нас потребовали депозит в 1000 бат — в долларах его не принимали, поэтому пришлось менять 20 долларов прямо в отеле с не очень выгодным курсом.

Личные советы

Что брать с собой?

На всех форумах, какие я читал перед первой поездкой, не рекомендуют брать вообще ничего, кроме родных желудку «Мезима» (его можно заменить простым ананасом, коих в Тае в избытке), активированного угля и антигистаминных (противоаллергенных) препаратов. Я решил дополнить список перекисью водорода, бинтом (которые после фотосессии и последующего падения на острые камни оказались весьма кстати), антибактериальной пенкой для рук, пластырями от мозолей и парой футболок с шортами. Все остальное проще купить прямо на месте — от тапочек до чемодана на обратную дорогу. С одной оговоркой: цену в батах мысленно конвертируйте в рубли — если 2 года назад курс был примерно 1:1, то теперь он составляет 2 рубля=1 бат.

Деньги.

Наличность в Таиланд лучше всего везти в 100-долларовых купюрах (курс на них самый выгодный), а приехав в аэропорт Бангкока, не торопитесь менять все в тамошних обменниках — лучше поменять 20 долларов на небольшую сумму, чтобы хватило на поесть/попить, а остальное уже в Паттайе. Рубли на баты менять явно не стоит.

Еще одна проблема, с которой я столкнулся в свою первую поездку в Таиланд — невозможность снять деньги по системе Maestro (местные банкоматы просто отказывались ее читать) — Visa и Mastercard работают без проблем. За каждую транзакцию банкоматы берут порядка 150 бат. Кстати: все деньги банкоматы выдают уже в батах.

Пища.

«No spicy» и «No sweety» («не острое» и «не переслащенное») — эти фразы вам необходимо выучить наизусть, если планируете прожить в мире с собственным желудком как минимум до отъезда. Дело в том, что традиционная тайская кухня на русский вкус — либо слишком острая, либо слишком сладкая, либо и то и другое одновременно. Кроме того, как оказалось, некоторые повара любят подшутить над туристами, вызывая бурю эмоций не только у них на лице и в животе, но и среди официантов — могут «нечаянно» пересыпать вам перца, если вы опрометчиво решились отведать блюда, сказав: «ну, я ж в Китае это ел». Тем не менее, пугаться и беспокоиться не стоит — тайцы уважают выбор гостей, поэтому если вы попросили, сделают вам без подколок. Кроме того, на столах обычно стоят специи, которыми можно самому регулировать насыщенность и остроту вкуса.

Всем гурманам я бы настоятельно рекомендовал после пары дней знакомства с кухнями окрестных кафе, отправиться на тайский рынок морепродуктов (обычно они отмечены во всех туристических картах, либо их местонахождение можно уточнить у гида) — вот это поистине фееричное зрелище! Все ползает, бегает, бурлит, шевелит щупальцами и усами, а как глянешь на цены — плакать хочется. Свежайшие кальмары — 150 бат, креветки 200-250, барракуда — 280, акула — 300 бат за кило, а еще столько всяких видов мидий, гребешков и прочего морского добра...Все купленное на рынке, можно приготовить там же — на прилавках, расположенных по периметру, знающие люди вам это умело порежут, пожарят, пропарят и отварят.

Также можно вполне сытно и очень вкусно покушать там же, где едят тайцы — в маленьких уличных кафешках рядом с супермаркетами — там отменный бульон и вкусная лапша с мясом.

Небольшой лайфхак для тех, кото хочет купить недорогие специи и продукты: на ул. Сухумвит есть гипермаркет «Macro» — цены там раза в 2-3 ниже, чем, в среднем, по городу — там же затариваются все местные. Если ехать туда лень — сходите в «Best Supermarket» — он находится прямо у памятника «дельфин» — вкусный кофе в зернах, сыр «бри» и «камамбер», европейские вина и прочая снедь там по приемлемым ценам.

Поездки.

Чего-чего, а экскурсий в Паттайе хватает на любой вкус — можно полетать над джунглями на веревке, не менее экстремально сплавиться по реке Квай, сходить на шоу для взрослых, поехать в аквапарк или местный «Диснейленд», увидеть, как растут цветы и фрукты или просто покормить слонов и крокодилов, но наряду с этими основными видами программы, будьте готовы и к остальным, «бонусным». Дело в том, что из любого скопления туристов местные жители пытаются выжать максимум денег, поэтому не удивляйтесь, когда после крокодилов или слонов вас вдруг повезут смотреть кольцо за 300 тысяч бат минимум или «самые качественные и дешевые сувениры» ценой раза в 2 выше, чем на ближайшем к отелю развале. Общие впечатления от экскурсии оно, конечно, портит, но каждый зарабатывает, как умеет.

Очень рекомендую съездить в местный океанариум — билет стоит 500 батов на взрослого, а добраться до него вполне можно и на тук-туке (смотрите карту, которых в Паттайе в избытке).

А вот если вы решитесь без экскурсии, «дикарями», поехать в столицу Таиланда — Бангкок, ни в коем случае не едьте на такси — заплатите 1500/2000 бат, а выиграете в лучшем случае полчаса. Дело в том, что из Патайи в Бангкок сами тайцы ездят на комфортных маршрутках-минивэнах всего за 120 бат с человека (довозят до площади Виктории). Найти их довольно просто — понимаемся от арки с надписью «Walking Street» до перекрестка улицы Южная Патайя и Секонд Роад, на перекрестке не переходя улицу поворачиваем направо и дем метров 20: там стоят минивэны с желтой полосой снизу. Водители вполне сносно говорят по-английски, так что можно спокойно доехать до столицы. Но самое важное: обязательно купите карту (или забейте ее в планшет/смартфон), запишите телефоны друг друга и запомните время последнего автобуса обратно — 8 часов вечера, иначе придется ночевать в Бангкоке, что, в принципе, не так уж и плохо.

И, напоследок, еще раз: заранее почитайте форумы!