Открывая евразийский коридор
10.09.2018 09:47
Амурская область как точка транзита между Азией и Европой
Амурская область с самой большой протяженностью границы с Китаем (1250 км) обладает высоким транзитным потенциалом. Добавьте к этому Транссибирскую железную дорогу, Байкало-Амурскую магистраль, автодорогу «Амур» и выход на транспортную сеть Китая. Все это позволяет региону занять центральное положение в качестве транзитного узла Европа-Азия.
-
«Для формирования нового международного транспортного коридора, ориентированного на растущие рынки стран АТР Амурская область совместно с Китаем реализует крупный проект по строительству первого пограничного автомобильного мостового переход через реку Амур. Для Дальнего Востока это даст новый импульс развитию международной интеграции и кооперации экономики», - отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.
В декабре 2016 года синхронно начато строительство объекта и уже к концу 2019 года он начнет свою работу. Уже к 2025 году мостовой переход позволит обеспечить грузооборот порядка 4-х миллионов тонн в год и позволит перевозить почти 2 млн. человек в год.
Длина моста - 1080 м. В проект вложено порядка 23,6 млрд. рублей инвестиций. В рамках строительства мостового перехода будет обеспечено электроснабжение, связь, подъезды от пограничного мостового перехода к автомобильному пункту пропуска.
Для развития логистики, переработки и хранения грузов в предмостовой зоне разместят интермодальный транспортно-логистический комплекс.
В проект входят складской комплексы, площадка склада временного хранения, открытые стоянки автомобильной, сельскохозяйственной и специальной техники, железнодорожный терминал с подъездными путями, контейнерный. Объем обработки грузов - до 4 млн. тонн в год.
Планируемые к строительству объекты имеют
очень выгодное расположение. Это доступ к федеральным автодорогам: подъезд к г.Благовещенск - 11 км, трасса Чита-Хабаровск - 100 км. До ближайшей станции с выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль – 39 км. В радиусе застройки находится сразу два международных аэропорта - «Игнатьево» и «Хэйхэ». В 16 км от моста уже сформирована ТОР «Приамурская». В целом выделенная площадь позволяет сформировать крупный логистический кластер в районе мостового перехода.
Вячеслав Громов
Теги: