Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Revitalizing coal

As the resident of the TOR "Beringovsky" brought people to the desert region of Chukotka

The model of territories for advanced development is aimed at the fact that the products produced in them will be competitive not only in the domestic Russian market, but also in the markets of the countries of the Asia-Pacific region. An example of the successful accomplishment of this task is already shown by Chukotka: the Fanduskin field, developed by the Australian company Tigers Realm Coal, began to produce coal for China. Due to obtaining the status of a resident, the TOR "Beringovsky" company was able to quickly obtain various approvals for the project, including, most importantly, the opening of shipment of products for export through the Beringovsky port.

Revitalizing coal
Photo: Photo provided by the Press Service of the Administration of the PrJSC
Special project Coal of the East of Russia
According to the Department of Industrial and Agricultural Policy of the Chukotka Autonomous Okrug, in the first seven months of the year 2017 in Chukotka 257,6 thousand tons of coal were mined. A year earlier for the same period - 166,1 thousand tons of coal. Growth in coal output at 55% provided one of the two coal-producing enterprises - OOO "Beringpromugol". This "daughter" of the Australian Tigers Realm Coal Limited is a resident of the TOR "Beringovsky". The company from 2012 year owns a license for the reserves of the field Fandyushkinsky field, active development of which began in the summer of 2016. The company believes that annually the deposit can yield up to 2 million tons of coal, and already in 2018 will give no less than 600 thousand tons.

Prior to 2015, the coal mining industry of Chukotka was represented by two enterprises - OJSC Mine Coal and OJSC Nagornaya Mine - with an annual production level of 300-435 thousand tons. "Mine Coal" is developing the reserves of the brown coal deposit "Anadyrskoe", its production capacity is 450 thousand tons, but the actual production is no more than 250 thousand tons. "Mine Nagornaya" worked out the reserves of the coal field "Coal Bay", but from January of the year 2015 ceased operations because of losses. Thus, the prospects for increasing coal production in Chukotka are so far only related to OOO "Beringpromugol", and hence, with the development of TOP, although other companies have promising projects. And if the Tigers Realm Coal project has everything going according to plan, it's not just about doubling the Chukotka coal production indicators - it's a matter of significant growth.

At the moment on the field Fandyushkinskoe field reserves of coal are classified according to category B - 750 thousand tons of coal grade G, category С1 - 5559 thousand tons, category С2 - 4081 thousand tons. The total resources of the entire Bering coal-bearing basin in Chukotka are 4 billion tons of coal. Coal deposits in the basin are mainly high-quality energy: G (gas), F (fat) and D (long-flame). The project to develop the Bering coal deposit is aimed at creating a mining complex with a capacity of at least 10 million tons of coal per year, focused on the export of hard coal, including coking coal, to the countries of the Asia-Pacific region.

As of Fandyushkinsky field, eight coal-loaded cars are shipped daily, which go to the port of Beringovsky along the 40-kilometer highway built by the resident company in May-July of this year. The fuel is then reloaded to ships carrying it both to the Chukchi settlements and beyond the region: the first bulk carrier Achilles with 38,5 thousand tons of hard coal for China departed in July. Until the end of navigation-2017 in China should go no less than 200 thousand tons of coal.

It should be noted that in order for Achilles to leave for the voyage, it took a lot of work, and the road built to the new port is an important, but not the only part of it. The Federal Customs Service and the resident company have spent a lot of time agreeing in supervisory instances all the nuances of the port's work for export - after all, the maritime checkpoint in the temporary scheme was actually created from scratch. The resident was advised by the Far Eastern Customs Administration and Magadan Customs. A permanent checkpoint in Beringovsky is not needed: it is focused on shipping 10-15 ships per year for five months of navigation. But even for work on the temporary scheme, the resident required a whole series of approvals from customs, border and sanitary authorities.



"The creation of the TOP Beringovsky significantly facilitated all business processes in the Chukotka Autonomous Okrug. Due to this, we quickly obtain all the necessary permits with the full cooperation of the Ministry of Economic Development, the highest executive bodies of state power, as well as the executive and administrative bodies of municipal entities in the territory of the Chukotka Autonomous District. To finance construction, as well as for geological exploration, the company uses the means of shareholders. However, the provision of all necessary documentation we consider to be a great help in the development of our project, "says Peter Balka, Chief Executive Officer of Tigers Realm Coal.

Of course, the company's project in Russia was successful not only because of government support, but also due to proper business planning. "In the current situation, competitiveness depends on the quality of extracted raw materials and logistics factors - primarily on the transport availability of deposits. In this regard, the development of deposits in Chukotka, not tied to the railway or other people's ports, is of special interest to us, "says Tigers Realm Coal CEO Denis Kurochkin. The company is ready to invest not only in extractive infrastructure, but also in transport, as well as its own power generation. The total amount of private investment in the project is estimated at $ 2,25 million.

At the same time, the area in which the company began to operate was previously completely uninhabited. The nearest settlement, settlement Beringovsky - in 40 km from the deposit. In addition to the shift camp and facilities at the Fanduski Field itself, the resident will build not only an automobile road, but also a railway to the port. Tigers Realm Coal already provided 120 employees in Russia, including 30 residents of Chukotka, involved directly in the development of the field. While the industrial facility has small turns, it is enough for him to have hundreds of personnel. By 2019-2020, with increasing production volumes, the company will create about 500 jobs at the field and in the port. And if it turns out to revive previously deserted territories - is this not the success of the TOR "Beringovsky"?

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Оживляющий уголь

Как резидент ТОР "Беринговский" привел людей в пустынный район Чукотки

Модель территорий опережающего развития нацелена на то, что произведенная в них продукция будет конкурентоспособна не только на внутреннем российском рынке, но и на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Пример успешного выполнения этой задачи уже показывает Чукотка: месторождение Фандюшкинское поле, осваиваемое австралийской компанией Tigers Realm Coal, начало давать уголь для Китая. Благодаря получению статуса резидента ТОР «Беринговский» компании удалось быстрее получить различные согласования по проекту, в том числе самое главное – на открытие отгрузки продукции на экспорт через Беринговский порт.

Оживляющий уголь
Фото: Фото предоставлено пресс-службой администрации ЧАО
По данным департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, за первые семь месяцев 2017 года на Чукотке добыли 257,6 тыс. тонн угля. Годом ранее за этот же период – 166,1 тыс. тонн угля. Рост показателей угледобычи на 55% обеспечило одно из двух добывающих уголь предприятий – ООО «Берингпромуголь». Эта «дочка» австралийской Tigers Realm Coal Limited – резидент ТОР «Беринговский». Компания с 2012 года владеет лицензией на запасы месторождения Фандюшкинское поле, активная разработка которого началась летом 2016-го. В компании уверены, что ежегодно месторождение может давать до 2 млн тонн угля, и уже в 2018-м даст не менее 600 тыс. тонн.

До 2015 года угледобывающая промышленность Чукотки была представлена двумя предприятиями – ОАО «Шахта Угольная» и ОАО «Шахта Нагорная» – с ежегодным уровнем добычи 300-435 тыс. тонн. «Шахта Угольная» отрабатывает запасы буроугольного месторождения «Анадырское», ее производственная мощность – 450 тыс. тонн, но фактическая добыча – не более 250 тыс. тонн. «Шахта Нагорная» отрабатывала запасы каменноугольного месторождения «Бухта Угольная», но с января 2015 года прекратило деятельность из-за убытков. Таким образом, перспективы наращивания угледобычи на Чукотке пока что связаны только с ООО «Берингпромуголь», а значит, с развитием ТОР, хотя перспективные проекты есть и у других предприятий. И если у проекта Tigers Realm Coal все сложится по плану, не за горами не просто удвоение чукотских показателей по угледобыче – речь идет о существенном росте.

На данный момент на участке Фандюшкинское поле утверждены запасы угля по категории В – 750 тыс. тонн угля марки Ж, категории С1 – 5559 тыс. тонн, категории С2 – 4081 тыс. тонн. Суммарные ресурсы всего Беринговского угленосного бассейна на Чукотке – 4 млрд тонн угля. Каменные угли месторождений бассейна – в основном высококачественные энергетические: Г (газовые), Ж (жирные) и Д (длиннопламенные). Проект освоения месторождений Беринговского каменноугольного бассейна нацелен на создание горнодобывающего комплекса производительностью не менее 10 млн т угля в год, ориентированного на экспорт каменного угля, в том числе коксующегося, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Пока с Фандюшкинского поля ежедневно отгружается по восемь машин с углем, которые идут в порт Беринговский по 40-километровой автомобильной дороге, построенной компанией-резидентом в мае-июле этого года. Топливо затем перегружается на суда, везущие его как в чукотские населенные пункты, так и за пределы региона: первый балкер «Ахиллес» с 38,5 тыс. тонн каменного угля для Китая отбыл в июле. До конца навигации-2017 в Китай должно отправиться не менее 200 тыс. тонн угля.

Следует отметить, что для того, чтобы «Ахиллес» ушел в рейс, потребовалось проделать огромную работу, и построенная к новому порту дорога – важная, но далеко не единственная ее часть. Федеральная таможенная служба и компания-резидент потратили немало времени на то, чтобы согласовать в надзорных инстанциях все нюансы работы порта на экспорт – ведь морской пункт пропуска по временной схеме фактически создан с нуля. Резидента консультировали Дальневосточное таможенное управление и Магаданская таможня. Постоянно действующий пункт пропуска в Беринговском пока не нужен: он ориентирован на отгрузку 10-15 судов в год в течение пяти месяцев навигации. Но даже для работы по временной схеме резиденту потребовалось получить целый ряд согласований от таможенных, пограничных и санитарных органов.

«Создание ТОР «Беринговский» существенно облегчило нам все бизнес-процессы в Чукотском автономном округе. Благодаря этому мы в оперативном порядке получаем всю необходимую разрешительную документацию при полном содействии Минвостокразвития, высших исполнительных органов государственной власти, а также исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований на территории Чукотского АО. Для финансирования строительства, как и для геологоразведки, компания использует средства акционеров. Однако предоставление всей необходимой документации мы считаем большой помощью в развитии нашего проекта», – говорит главный исполнительный директор Tigers Realm Coal Питер Балка.

Конечно, проект компании в России оказался успешен не только из-за поддержки государства, но и благодаря правильному бизнес-планированию. «В нынешней ситуации конкурентоспособность зависит от качества добываемого сырья и логистических факторов — прежде всего от транспортной доступности месторождений. В связи с этим освоение месторождений на Чукотке, не привязанных к железной дороге или чужим портам, представляет для нас особый интерес», – подчеркивает генеральный директор Tigers Realm Coal Денис Курочкин. Компания готова вкладываться не только  в добывающую инфраструктура, но и в транспортную, а также собственную электрогенерацию. Общий объем частных инвестиций в проект оценивается в $2,25 млн.

При этом район, в котором начала работать компания, раньше был совершенно необжитым. Ближайший населенный пункт, поселок Беринговский – в 40 км от месторождения. Помимо вахтового поселка и объектов на самом Фандюшкинском поле, резидент построит не только автомобильную, но и железную дорогу к порту. Tigers Realm Coal уже предоставила в России работу 120 сотрудникам, в том числе 30 жителям Чукотки, задействованным непосредственно в разработке месторождения. Пока у промышленного объекта небольшие обороты, ему достаточно сотни человек персонала. К 2019-2020 году, с наращиванием объемов добычи, компания создаст около 500 рабочих мест на месторождении и в порту. И если получится оживить ранее безлюдные территории – разве это уже не успех ТОР «Беринговский»?