Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Paratunka"

Two territories of advanced development will appear in Kamchatka

"Paratunka"

Petropavlovsk-Kamchatsky seaport and tourist and recreational cluster "Paratunka" are potential sites for the creation of a PSEDA in the Kamchatka Territory.

Not so long ago, Deputy Prime Minister of the Russian Federation - Plenipotentiary of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District, Yuri Trutnev, visited Kamchatka, where he visited the seaport of Petropavlovsk-Kamchatsky and examined the site for the Paratunka recreation complex. These projects will become priority development areas in Kamchatka.

"Now the Government of the Russian Federation is completing work on the law" On the territories of advanced development ". In parallel, we select these territories. Kamchatka is the first entity where we looked at projects in the first degree of readiness, "said Trutnev. According to him, when it comes to the areas of advanced development, "we are talking about the most competitive areas, we are talking about those parts where by some efforts it is possible to create conditions for business and investment", so "it's very strange, not on Kamchatka on tourism and port activities. " He stressed that the creation of TOSERs is part of the development of the Far East: "By developing the Kamchatka Krai, we will develop other territories."

The seaport of Petropavlovsk-Kamchatsky is important for the economy of the peninsula. This is the highest latitude non-freezing Far Eastern port, which has a unique geographic location at the crossroads of existing international traffic between America, Europe and Asia. Its role on the Northern Sea Route is also conditioned by favorable climatic conditions, prospects for the development of all the infrastructure necessary for servicing ships, including the possibility of bunkering with fuel and water, food supply, the presence of a powerful ship repair base, and sufficient port facilities to service cargo traffic.

The development of the seaport of Petropavlovsk-Kamchatsky as an element of the basic coastal infrastructure in the North-Eastern part of the Arctic route will ensure the modernization of the transport and port infrastructure of the Russian part of the Arctic and the eastern sector of the Northern Sea Route. Accordingly, the Northeast of Russia will receive new growth points, and competitiveness in the international maritime transport market will increase. Such an object will become a "tasty morsel" for domestic and foreign investors.

"The main task of TACER" Kamchatka "is the creation of a highly efficient transit container port - the hub, which will allow storing, storing, sorting of container lots when delivered by vessels without ice class from APR countries to Petropavlovsk-Kamchatsky and further loading to a specialized fleet for transportation by the Northern Sea Route to Europe, North America, Canada and in the opposite direction, "explained EastRussia.ru Deputy Chairman of the Government of the Kamchatka Territory Yuri Zubar. According to him, on the basis of existing capacities, modern industrial and production complexes that meet world standards will be able to provide high-tech products for the production of deep industrial processing in order to meet the needs of the Russian economy, import substitution and stimulate exports of products.

"The roles of the sea ports of Petropavlovsk-Kamchatsky and Vladivostok differ in their logistic schemes. If the ports of Vladivostok are connected with the railway transport system, the seaport of Petropavlovsk-Kamchatsky is considered just as a transit port - a hub on the Northern Sea Route route with the advantages of the fleet's service potential, "- answered the question of EastRussia.ru about the competition with the Vladivostok port Yuri Zubar .

Modernization of transport and port infrastructure, this territory of advanced development is not going to be limited. To become a world-class port hub, it is necessary to increase the tourist attractiveness of the region, improve the quality of passenger service at the Petropavlovsk-Kamchatsky "Elizovo" airport, create conditions for servicing air cargo and passenger ships, including. Associated with their refueling, to develop hydrocarbon deposits in the coastal regions and on the Arctic shelf.

"The existing in the seaport of Petropavlovsk-Kamchatsky base of fuel stockpiles (up to 450 thousand tons per year) of the main ship fuel supplier represented by Kamchatnefteproduct OJSC is able to provide only domestic needs of the Kamchatka Territory and has no prospective capacity to increase its capacity. Therefore, it is necessary to include in TOSER "Kamchatka" measures for the construction of a multifunctional oil loading terminal for a sea transport node with a capacity of handling not less than 1 million tons of marine fuel and up to 55-60 thousand tons of aviation kerosene per year, "Zubar said.

According to him, the interest of Russian and foreign tourists to Kamchatka is increasing from year to year. However, the underdevelopment of the sea transport hub in the city of Petropavlovsk-Kamchatsky reduces the interest of Russian and foreign travel companies in work to increase the tourist flow to the Kamchatka Territory.

“In 2013, due to the inability to organize servicing of cruise liners according to international standards, only 14 cruise ships with 6697 passengers entered the seaport, in 2014 there were applications for 16 liners with 8000 tourists on board. This figure is higher than the statistics of previous years, but the number of rejected applications by tour operators themselves is an order of magnitude greater, ”he shared.

Another problem is the lack of a marine station in Petropavlovsk-Kamchatsky. In 2010, the building of the old station was demolished. But the new has not been built. The Federal Agency for Sea and River Transport terminated the contract with the contractor who won the tender for construction. To determine the new artist had to hold a second contest. Currently, procedures are being completed for concluding a state contract for the construction of a new building.

"When conditions for servicing by international standards are created, the predicted number of cruise liner ship calls will increase to 65, creating a tourist flow in the Kamchatka Territory to 32,5 thousand people per year with the prospect of an annual increase of 5-7 thousand tourists and will reach through 5-7 years of 92-95 thousand wanting to get acquainted with the features and beauties of Kamchatka, "predicted Zubar.

Meanwhile, Kamchatka has something to be proud of. In 2012, the Kamchatka Territory became the winner in the Russian Tourism nomination in the reading poll of the National Geographic Traveler Awards. On the territory of the Kamchatka Territory there is a unique area - Paratunskaya resort area. Here are mineral and thermal springs, as well as medicinal mud, which by chemical composition are among the most popular not only in Kamchatka, but also in the Russian Federation. Thermal waters have a wide range of therapeutic effects on diseases of the cardiovascular system, musculoskeletal system, metabolic disorders, skin diseases, etc.

From Paratunki you can make walking and car day trips to the volcanoes Vilyuchinsky, Gorely, Mutnovsky. Snow cover is maintained from November to June inclusive. The very nature of the created conditions for skiing, snowmobile recreation.

"Today in the area of ​​the resort" Paratunka "there are already more than 30 sanatoriums and rest homes with swimming pools. At the same time, in the period from May to November, it is practically impossible to find vacant places. This is a significant limitation of the potential number of tourists, "- said the Deputy Chairman of the Government of the Kamchatka Territory Marina Saturday.

She shared that the territory for the construction of the tourist and recreational cluster "Paratunka" is about 380 ha and is conditionally divided into 7 investment sites. The main tourist objects of the project: a medical-recreational complex, a rehabilitation center for athletes, a campsite, a hotel complex, a ski base on the slope of the Topolovy mountain range, a sports and entertainment park, and the Children's Youth Health Center Scarlet Sails. Simultaneously, the zone will be able to accommodate more than 4 thousand people. By the way, the new investment site in the sanatorium-resort zone of the village of Paratunka is also considered as one of the places for creating a rehabilitation and training base for Russian sports teams. This project is interesting to the Ministry of Sport of Russia on the eve of the upcoming winter Olympics in Korea.

While the possibility of developing a tourist-recreational cluster is limited. Among the problems that need to be addressed is that the land for the construction of the TOP is located on the lands of the forest fund.

“This site has been granted to permanent (indefinite) use of the Territory State Autonomous Institution of Physical Culture and Sports“ Lesnaya Ski Base ”. Type of permitted use of the territory - the implementation of recreational activities. And the Forest Code of the Russian Federation has established significant restrictions on the use of land for construction, ”M.Subbot explained. “In order to ensure sustainable development of the territory, attract investors for the construction of facilities, it is necessary to change the category of land - transfer of the 360 land plot allocated for the cluster design from the forest fund lands to the lands of settlements”. To this end, the General Plan of the Paratunsky rural settlement is adjusted to include the territory of the designed Paratunka tourist and recreational cluster within the boundaries of the settlement with. Paratunka.

The approximate cost of the project for the construction of the tourist and recreational zone "Paratunka" is 7,3 billion rubles. It is expected that about 5,9 billion rubles will be attracted for commercial construction from extra-budgetary sources. The construction of infrastructure facilities is estimated at 1,4 billion rubles.

September 20: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Паратунка»

Две территории опережающего развития появятся на Камчатке

«Паратунка»

Петропавловск-Камчатский морской порт и туристско-рекреационный кластер «Паратунка» - потенциальные площадки под создание ТОСЭР в Камчатском крае.

Не так давно Заместитель Председателя правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе Юрий Трутнев побывал на Камчатке, где посетил морской порт Петропавловск-Камчатский и осмотрел площадку под рекреационный комплекс «Паратунка». Эти проекты станут территориями опережающего развития на Камчатке.

«Сейчас Правительство Российской Федерации завершает работу над законом «О территориях опережающего развития». Параллельно мы отбираем эти территории. Камчатка – первый субъект, где мы посмотрели проекты в первой степени готовности», - сказал Ю. Трутнев. По его словам, когда речь заходит о территориях опережающего развития, «мы говорим о наиболее конкурентных направлениях, мы говорим о тех частях, где путем некоторых усилий можно создать условия для бизнеса и инвестиций», поэтому «очень странно, находясь на Камчатке, не говорить о туризме и портовой деятельности». Он подчеркнул, что создание ТОСЭРов – это часть развития Дальнего Востока: «развивая Камчатский край, мы будем развивать другие территории».

Морской порт Петропавловск-Камчатский имеет важное значение для экономики полуострова. Это самый высокоширотный незамерзающий дальневосточный порт, который обладает уникальным географическим расположением на пересечении существующих международных транспортных потоков между Америкой, Европой и Азией. Его роль на Северном морском пути также обуславливается благоприятными климатическими условиями, наличием перспектив развития всей необходимой для обслуживания судов инфраструктуры, в том числе возможностью бункеровки топливом и водой, снабжением продуктами питания, наличием мощной судоремонтной базы, достаточными портовыми мощностями для обслуживания грузопотока.

Развитие морского порта Петропавловск-Камчатский как элемента опорной береговой инфраструктуры в Северо-Восточной части арктической трассы обеспечит модернизацию транспортной и портовой инфраструктуры российской части Арктики и восточного сектора Северного морского пути. Соответственно, Северо-Восток России получит новые точки роста, а конкурентность на рынке международных морских перевозок повысится. Такой объект станет «лакомым кусочком» для отечественных и зарубежных инвесторов.

«Главной задачей ТОСЭР «Камчатка» является создание высокоэффективного транзитного контейнерного порта - хаба, который позволит накапливать, хранить, сортировать контейнерные партии при доставке судами без ледового класса из стран АТР до Петропавловска-Камчатского и дальнейшей погрузке на специализированный флот для транспортировки Северным Морским Путем в Европу, Северную Америку, Канаду и в обратном направлении, - пояснил EastRussia.ru заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь. По его словам, на базе существующих мощностей появятся современные промышленно-производственные комплексы, отвечающие мировым стандартам, способные обеспечить высокотехнологичные производства по выпуску продукции глубокой промышленной переработки в целях удовлетворения потребностей российской экономики, импортозамещения и стимулирование экспорта продукции.

«Роли морских портов Петропавловск-Камчатский и Владивосток отличаются по своим логистическим схемам. Если порты Владивостока связаны с системой железнодорожного транспорта, то морской порт Петропавловск-Камчатский рассматривается именно как транзитный порт – хаб на трассе Северного морского пути с преимуществами потенциала сервисного обслуживания флота», - ответил на вопрос EastRussia.ru о конкуренции с портом Владивостока Ю.Зубарь.

Модернизацией транспортной и портовой инфраструктуры эта территория опережающего развития ограничиваться не собирается. Чтобы стать портом-хабом мирового уровня, следует повысить туристическую привлекательность края, улучшить качество обслуживания пассажиров в аэропорту Петропавловск-Камчатский «Елизово», создать условия сервисного обслуживания воздушных грузовых и пассажирских судов, в т.ч. связанного с их заправкой топливом, заниматься освоением месторождений углеводородов в прибрежных районах и на арктическом шельфе.

«Существующая в морском порту Петропавловск-Камчатский база хранилищ запасов ГСМ (до 450 тыс. тонн в год) основного поставщика судового топлива в лице ОАО «Камчатнефтепродукт» способна обеспечить только внутренние потребности Камчатского края и перспективным потенциалом увеличения мощностей не обладает. Поэтому необходимо включить в ТОСЭР «Камчатка» мероприятия по строительству многофункционального нефтеналивного терминала морского транспортного узла мощностью перевалки не менее 1 млн. тонн судового топлива и до 55-60 тыс. тонн авиационного керосина в год», - поделился Ю.Зубарь.

По его словам, интерес российских и иностранных туристов к Камчатке из года в год возрастает. Однако слабая развитость морского транспортного узла в городе Петропавловск-Камчатский снижает интерес российских и иностранных туристических компаний к работе по увеличению туристического потока в Камчатский край.

«В 2013 году из-за невозможности организовать обслуживание круизных лайнеров по международным стандартам заход в морской порт осуществили только 14 круизных судов с 6697 пассажирами, в 2014 году подано заявок на 16 лайнеров с 8000 туристами на борту. Этот показатель выше, чем статистические данные предыдущих годов, но отклоненных заявок самими туроператорами на порядок больше», - поделился он.

Еще одной проблемой является отсутствие морского вокзала в Петропавловске-Камчатском. В 2010 году здание старого вокзала снесли. А вот новое так и не построили. Федеральное агентство морского и речного транспорта расторгло контракт с подрядчиком, выигравшим конкурс на строительство. Для определения нового исполнителя пришлось проводить повторный конкурс. В настоящее время завершаются процедуры по заключению государственного контракта на строительство нового здания.

«Когда условия для обслуживания по международным стандартам будут созданы, то прогнозируемое количество судозаходов круизных лайнеров увеличится до 65, создавая туристический поток Камчатском крае до 32,5 тыс. человек в год с перспективой ежегодного прироста на 5-7 тыс. туристов и достигнет через 5-7 лет величины 92-95 тыс. желающих ознакомиться с особенностями и красотами Камчатки», - спрогнозировал Ю.Зубарь.

Между тем, Камчатке есть чем гордиться. В 2012 году Камчатский край стал победителем в номинации «Российский туризм» в читательском голосовании National Geographic Traveler Awards. На территории Камчатского края находится уникальный район - Паратунская курортная зона. Здесь расположены минеральные и термальные источники, а также лечебные грязи, которые по химическому составу относятся к группе самых популярных не только на Камчатке, но и в Российской Федерации. Термальные воды обладают широким спектром лечебного действия на болезни сердечнососудистой системы, опорно-двигательной системы, нарушения обмена веществ, кожные заболевания и т.д.

Из Паратунки можно совершать пешие и автомобильные однодневные экскурсии к вулканам Вилючинский, Горелый, Мутновский. Снежный покров сохраняется с ноября по июнь включительно. Самой природой созданы условия для лыжного спорта, снегоходного отдыха.

«Сегодня в районе курорта «Паратунка» уже существует более 30 санаториев и домов отдыха с бассейнами. В то же время, в период с мая по ноябрь найти свободные места практически не представляется возможным. Это является существенным ограничением потенциального количества туристов», - рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Марина Суббота.

Она поделилась, что территория под застройку туристско-рекреационного кластера «Паратунка» составляет около 380 га и условно разделена на 7 инвестиционных площадок. Основные туристские объекты проекта: лечебно-оздоровительный комплекс, реабилитационный центр для спортсменов, кемпинг, гостиничный комплекс, горнолыжная база на склоне хребта Тополовый, парк развлечений спортивно-развлекательного характера, а также Детско-Юношеский Центр оздоровления «Алые паруса». Одновременно зона сможет вмещать более 4 тысяч человек. Кстати, новая инвестиционная площадка в санаторно-курортной зоне поселка Паратунка также рассматривается как одно из мест для создания реабилитационной и тренировочной базы для российских спортивных сборных команд. Этот проект интересен Минспорту России в преддверии предстоящей зимней Олимпиады в Корее.

Пока же возможность развития туристско-рекреационного кластера ограничена. В числе проблем, которые требуют решения, то, что земельный участок под строительство ТОР расположен на землях лесного фонда.

«Данный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Краевому государственному автономному учреждению физической культуры и спорта «Лыжная база «Лесная». Вид разрешенного использования территории - осуществление рекреационной деятельности. А Лесным кодексом Российской Федерации установлены значительные ограничения по использованию земель для строительства, - пояснила М.Суббота. - Для обеспечения устойчивого развития территории, привлечения инвесторов для строительства объектов необходимо изменение категории земель – перевод выделенного под проектирование кластера участка 360 га из земель лесного фонда в земли населенных пунктов». Для этого проводится корректировка Генерального плана Паратунского сельского поселения с включением территории проектируемого туристско-рекреационного кластера «Паратунка» в границы населенного пункта с. Паратунка.

Ориентировочная стоимость проекта по строительству туристско-рекреационной зоны «Паратунка» составляет 7,3 млрд рублей. Предполагается, что около 5,9 млрд рублей будет привлечено для коммерческого строительства из внебюджетных источников. Строительство объектов инфраструктуры оценивается в 1,4 млрд рублей.