Поделиться
«Перед иностранцами не стыдно!»
Поделиться

Глава авиакомпании "Витязь-Аэро" Виктор Сиротин об авиатуризме

Компания «Витязь-Аэро» – самая большая в малой авиации. О трудностях и готовности вкладываться в развитие туризма на Камчатке рассказывает Виктор Сиротин, генеральный директор ООО «Авиационная компания «Витязь-Аэро».

-
Мы начинали в 2009 году с трех вертолетов Ми-8, позже парк пополнился еще четырьмя единицами. В 2013-м мы объединились с другой частной компанией – «Камчатскими авиалиниями», после слияния наш общий парк составил уже 25 вертолетов. Сегодня «Витязь-­Аэро» летает по всей Камчатке, в том числе в отдаленные и труднодоступные поселки края, где другого транспортного сообщения нет или оно сезонное. Также делаем рейсы Камчатка – Парамушир. За 2017 год мы перевезли свыше 34 тысяч пассажиров, из которых около 9,5 тысячи – туристы.

Каждый год в марте у нас начинается сезон любителей экстремального спорта – хели-ски, потом идут рыбаки и охотники, затем туристы, отправляющиеся на заповедные территории (тут же вулканы, Долина гейзеров, Курильское озеро), потом опять рыбаки и охотники, и так летаем до конца октября. Мы создавались для того, чтобы обслужить именно туристический кластер! Мы сами родились и живем на Камчатке и хотим, чтобы этот край развивался. А для этого нужно привлекать сюда гостей и предоставлять им качественные услуги. Ежегодно мы вкладываем в развитие нашей инфраструктуры от 50 до 100 млн рублей.

Полеты для жителей Камчатки в далекие поселки субсидирует правительство края, плюс как резиденты ТОР мы получаем налоговые преференции. Но времена сейчас непростые, главная составляющая в цене полетов – авиационный керосин, с начала 2018 года цена держится на уровне 63 тысяч рублей за тонну. Для примера, чтобы слетать в Долину гейзеров и обратно, нужно заправить Ми-8 минимум на 2400 кг, что сказывается на стоимости турпутевки, а за нее в конечном итоге платит пассажир. Мы стараемся использовать свои конкурентные преимущества.

Между Елизово, где находится главный аэропорт Камчатки, и поселком Паратунка у нас есть собственный Малый аэропорт, одно из самых комфортабельных и современных аэровокзальных сооружений на Камчатке. Здесь есть кафе, бесплатный Wi-Fi, большая привокзальная площадь, в сезон для туристов у нас открыты беседки, сувенирные магазинчики. Перед иностранцами не стыдно. На площади стоит вертолет Ми-2. Мы водим сюда школьников на экскурсии, даем детям садиться в кабину на место пилотов, надеваем им гарнитуру, наушники, показываем технический регламент, как, например, ремонтируется воздушное судно, меняется двигатель. А в скором времени рядом с вертодромом в Николаевке начнется строительство взлетно-посадочной полосы для самолетов малой авиации, в нее будет инвестировано около 600 млн рублей.

Кроме того, наши вертолеты особенные: они раскрашены аэрографом, тематика рисунков, конечно же, Камчатка. Это медведь, ловящий рыбу, орлан, кречет, хаски в упряжке, следы от медвежьих лап, лосось и т. д. Надо ли объяснять, как эти ливреи нравятся гостям? Мы покупаем новые вертолеты и присматриваем б/у варианты с минимальным эксплуатационным ресурсом. Капремонт производим на авиаремонтном заводе в Тюмени – это уменьшает издержки производства и сроки ремонта воздушных судов. В этом году мы уже получили два отремонтированных свежевыкрашенных вертолета от наших тюменских партнеров – авиаремонтного завода «ЮТэйр-Инжиниринг».

Сегодня в нашем штате 234 человека. За три года компания «Витязь-­Аэро» трудоустроила 34 выпускника Омского летного технического колледжа, единственного в стране, который выпускает специалистов-вертолетчиков, пилотов и борт-механиков. Все они планируют осесть на Камчатке, завести здесь семьи. Решением кадрового вопроса мы занимаемся вместе с Министерством образования Камчатского края, разрабатываем программу по целевой отправке выпускников местных школ на обучение за пределы региона. Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов