Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Carrying coal, preserving the environment

"East Port" proved: production growth can and must be accompanied by modern environmental measures

Carrying coal, preserving the environment
Photo: East Port
Special project Coal of the East of Russia

"East Port" (along with JSC "Rosterminalugol", Ust-Luga settlement, Leningrad region) - the key stevedore of the Russian coal industry, is a part of the largest Russian coal port holding LLC "Managing Port Company". The total annual turnover of coal terminals controlled by the holding, according to the results of 2016, amounted to 41,5 million tons - more than a third of Russian sea export of coal. The company ships coal to more than 30 countries in all parts of the world. It is expected that to 2019 year the annual volumes of transshipment of this port giant will increase to 56,5 million tons.

This will happen, among other things, due to the commissioning of the third stage of the specialized coal terminal of the "Eastern Port" - a fully automated transshipment complex for closed transshipment, transporting coal from the railway transport to the sea, while providing services for storing and processing coal. This is the unique, largest in the Far East investment project of the Free Port of Vladivostok resident.

The Far East and its transport and logistics infrastructure are in the focus of special attention of the country's leadership. The expansion of the specialized coal terminal Vostochny Port began in 2012, just after the entry into force of President Vladimir Putin's order to build additional export infrastructure in the Far East. The factor also played a role in that, with encouraging forecasts of cargo traffic growth, the coal stevedores of the Far East practically reached their maximum levels in terms of the volume of transshipment.

For 10 years, from 2006 to 2016 years, "East Port" increased cargo turnover by almost 50% - from 16 million tons to 23,5 million tons. Thanks to the third stage of the terminal, the capacity of Russia's largest stevedore stevedore will increase to 39 million tons by the year of 2019. Investments in the project, taking into account the construction of two railway parks, are estimated at 31 billion rubles. Financing of the construction is carried out at the expense of the port holding LLC "Managing Port Company" and the JSC "Vostochny Port", included in its structure, without attracting funds from the state budget.

After the third turn will work at full capacity, its throughput will be 16,5 million tons of cargo per year; the company will additionally create 619 jobs.

The commissioning of the third stage of the operating specialized terminal will be a landmark event not only for the Port Managing Company and the Eastern Port, but also for the entire Russian economy, since it will increase the export of coal products outside the country.

"As a result of 2016, the volume of exports has almost equaled the volume of consumption by the domestic market (167 million tons - domestic market, 165 million tons - exports). If in 2010 the share of exports was 39% of the total volume of coal supplies, now it is almost 50%. Since 2010, Russia's share in the world coal market has grown insignificantly and remained at the level of 11-12%, with the Far Eastern export direction steadily growing, and in 2014 exceeded the northwestern direction. As a result of 2016 in the direction of the Far East, it was exported to 21,3 million tons more than in the direction of the North-West of the Russian Federation. Compared to the 2012 year, the increase in coal transportation volumes in 2016 in the direction of the ports of the Far East was 31,7 million tons against the background of a general decrease in exports to the North-West by 1,9 million tons, "comments Irina, First Deputy General Director of LLC Managing Port Company Olkhovskaya.

But it is necessary to recognize: always, when it comes to such large-scale industrial projects, the question arises about their consequences for the environment. Often, for large companies, production and financial indicators "overshadow" all other considerations. But the coal industry is special: its specificity is such that coal enterprises have the most direct, direct impact on the human environment.

In the "Eastern Port" they say: the financing of environmental measures at the enterprise is growing from year to year. So, if in 2008 the expenses for them were 13,5 million rubles, in 2010 - 15,2 million, then in 2016 they reached 32,3 million rubles. In total, over the last 5 years, from 2012 to 2016 years, the company sent around RUB 1 billion for environmental activities, taking into account the funds that went to modernize the equipment. In 2017, another 150 million is planned for these purposes.

“The most modern technologies for reducing the negative impact on the environment, which are used in world practice, are being introduced in Vostochny Porto. Closed way of unloading cars, moving cargo through a closed conveyor belt, working with wind loads, internal monitoring of the environment, including from the air, and much more. In addition, this year, on behalf of the Governor of Primorsky Krai and under the control of the head of Nakhodka, we developed additional measures that will be implemented in the coming 4 of the year. Thanks to the modernization of the sewage treatment facilities of the port in 2017, the indicators of water samples have improved by a factor of 2,5, ”says Victoria Arsentieva, Head of the Department of Ecology at Vostochny Port JSC.

The third stage of the port uses the best world and Russian technologies, which will minimize the negative impact on the environment. In particular, we are talking about the measures that have already been implemented in JSC "Vostochny Port" and JSC "Rosterminalugol". This is a specialized indoor equipment (a set of car dumpers, unique car dumpers for Russia, wind protection on the way of wagons, covered conveyor belts), and specialized equipment (reclaimers, stackers, ship loaders, trans-barges). All of them to the maximum prevent the release of solid substances into the environment.



From additional environmental protection measures in the ports of the holding company "Managing Port Company", aspiration systems, a system of "dry fog", water irrigation and water treatment are used.

How does it work in practice?

The loaded trains sent to the "Eastern Port", before unloading, fall into covered windbreaks with a total length of 600 meters, which protect the coal from blowing in strong winds in the summer, and in winter allow to maintain the positive temperature inside the open wagons in order to prevent the repeated freezing of coal (after it Defrosting - and this is another "plus" of the enterprise). Unloading of wagons takes place in a closed complex of car dumper equipped with a powerful cyclone air aspiration system and a "dry fog" dust suppression system. Then coal through the underground galleries and covered conveyor lines goes to the warehouse, from there, after the formation of the ship's party, to the ship. For loading coal into ships, ship loading machines (SPM) are used with a height of a multi-storey house, the uniqueness of such machines is that it falls directly into the holds of dry-cargo ships, which excludes the ingress of coal and coal dust into the bay during loading. SPM "East Port" is additionally equipped with water curtain systems for maximum dust suppression during the loading process.

In order to create a protective layer in coal storages, in the summer an irrigation system is used, consisting of 144 industrial spray guns, in the winter the same function is performed by snow blowers. Overflow stations are equipped with special hoods, from there air enters the aspiration systems, where it is further cleaned.

In total, the operating terminals of the "Eastern Port" operate 21 for air purification and 8 wastewater treatment plants around the clock. And this summer the company completed the modernization of water treatment facilities. They represent a cascade of reservoirs, in each of which water from the hydro-washing of car dumpers and sewage pass through a stage-by-stage cleaning, while impurities are almost completely removed from the water. Dewatered sludge from filters is recycled and transported to a special landfill.

But there are things for which we need not so much technology as a normal human attitude, an understanding that nature existed before our arrival in this world and will remain after us. In recent years, tens of millions of fish fry and other marine inhabitants were grown and released into the waters of Primorye on the order of Vostochny Port, which cost the company more than 105 million rubles only in the last three years.

According to the environmental monitoring conducted by the company's own accredited laboratories and third-party experts, Wrangel Bay, in which the industrial giant is located, remains one of the cleanest in the Far East. Samples of water and air taken in these places, not only meet the standards, but also improve. For example, the average monthly amount of dust in the air in the sanitary protection zone of the company since the beginning of 2017 year is much lower than the norm, and the water samples are close to the standards of fishery production.

It is significant that from year to year the work of coal stevedore is provided by whole dynasties of port workers. Technologies change, advanced installations are introduced, but good labor traditions and the highest professionalism of people remain unchanged. Today in the "East Port" 1700 people work, of which a little more than 1200 - residents of the village of Wrangell, located in close proximity to the port.

By the way, the "Eastern Port" became the only stevedore in the Far East, inviting representatives of the public to visit coal terminals.

At the end of 2016, the "Eastern Port" and the administration of the Nakhodka city district signed an agreement on cooperation in the field of environmental safety for 5 years. New environmental measures were developed, which the company will conduct in the next four years. A similar agreement was signed in the summer of 2017 with the State Duma deputy Viktoria Nikolaeva. The management of the "Eastern Port" notes that in matters of environmental security, the consolidated position of the state, society and business is developed, therefore, documents were signed.

***

Since the inception of the East Port, 390 million tons of coal have been shipped at its berths, 6,6 million wagons have been handled, and 28 thousand vessels have been accepted for loading. For the last 10 years JSC "East Port" has shipped more than 200 million tons of coal products. It is the absolute leader among all coal ports of Russia.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Переваливать уголь, сохраняя окружающую среду

«Восточный Порт» доказал: рост производства может и должен сопровождаться современными природоохранными мероприятиями

Переваливать уголь, сохраняя окружающую среду
Фото: «Восточный Порт»

«Восточный Порт» (наряду с АО «Ростерминалуголь», пос. Усть-Луга, Ленинградская область) – ключевой стивидор российской угольной отрасли, входит в структуру крупнейшего российского угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания». Общий годовой грузооборот угольных терминалов, которые контролирует холдинг, по итогам 2016-го составил 41,5 млн тонн – больше трети российского морского экспорта угля. Компания отгружает уголь в более чем в 30 стран во всех частях света. Ожидается, что к 2019 году годовые объемы перевалки этого портового гиганта увеличатся до 56,5 млн тонн.

Произойдет это в том числе и за счет ввода в эксплуатацию Третьей очереди специализированного угольного терминала «Восточного Порта» – полностью автоматизированного перегрузочного комплекса по закрытой перевалке, транспортирующего уголь с железнодорожного транспорта на морской с одновременным предоставлением услуг по хранению и обработке угля. Это уникальный, крупнейший на Дальнем Востоке инвестпроект резидента Свободного порта Владивосток.

Дальний Восток и его транспортно-логистическая инфраструктура – в фокусе особого внимания руководства страны. Расширение специализированного угольного терминала «Восточный Порт» начал в 2012 году, как раз после вступления в силу поручения президента РФ Владимира Путина о строительстве дополнительной экспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Сыграл свою роль и тот фактор, что при обнадеживающих прогнозах роста грузопотока угольные стивидоры Дальнего Востока практически достигли своих максимальных рубежей по объему перевалки.

За 10 лет, с 2006 по 2016 годы, «Восточный Порт» нарастил грузооборот почти на 50% – с 16 млн тонн до 23,5 млн тонн. Благодаря Третьей очереди терминала пропускная способность крупнейшего угольного стивидора России увеличится до 39 млн тонн к 2019 году. Вложения в проект, с учетом строительства двух железнодорожных парков, оцениваются в 31 млрд рублей. Финансирование строительства проводится за счет портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания» и входящего в его состав АО «Восточный Порт» без привлечения средств государственного бюджета.

После того как Третья очередь заработает на полную мощность, ее пропускная способность составит 16,5 млн тонн груза в год; на предприятии будет дополнительно создано 619 рабочих мест.

Введение в строй Третьей очереди действующего специализированного терминала станет знаковым событием не только для «Управляющей портовой компании» и «Восточного Порта», но и для всей экономики России, поскольку позволит увеличить экспорт угольной продукции за пределы страны.

«По итогам 2016 года объем экспорта практически сравнялся с объемом потребления внутренним рынком (167 млн тонн – внутренний рынок, 165 млн тонн – экспорт). Если в 2010 году доля экспорта составляла 39% от общего объема поставок угля, то сейчас почти 50%. Начиная с 2010 года доля России на мировом рынке угля выросла незначительно и сохранилась на уровне 11-12%, при этом дальневосточное направление экспорта неуклонно росло, а в 2014 году превысило северо-западное. По итогам 2016 года в направлении Дальнего Востока было экспортировано на 21,3 млн тонн больше, чем в направлении Северо-Запада РФ. По сравнению с 2012 годом увеличение объемов перевозки угля в 2016 году в направлении портов ДВ составило 31,7 млн тонн на фоне общего сокращения объемов экспорта в направлении Северо-Запада на 1,9 млн тонн», – комментирует первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская.

Но стоит признать: всегда, когда речь заходит о столь масштабных промышленных проектах, возникает вопрос об их последствиях их для экологии. Нередко для крупных компаний производственные и финансовые показатели «затмевают» все иные соображения. А ведь угольная отрасль – особая: ее специфика такова, что угольные предприятия оказывают самое прямое, непосредственное воздействие на среду обитания человека.

В «Восточном Порту» рассказывают: финансирование природоохранных мер на предприятии растет от года к году. Так, если в 2008 году расходы на них составляли 13,5 млн рублей, в 2010-м – 15,2 млн, то в 2016 году они достигли уже 32,3 млн рублей. Всего же за последние 5 лет, с 2012 по 2016 годы, на природоохранные мероприятия компания направила около 1 млрд рублей – с учетом средств, которые пошли на модернизацию оборудования. В 2017 году на эти цели запланировано еще около 150 млн.

«В «Восточном Порту» внедряются самые современные технологии по снижению негативного воздействия на окружающую среду, которые применяются в мировой практике. Закрытый способ выгрузки вагонов, перемещение груза по закрытой конвейерной ленте, работа с учетом ветровых нагрузок, внутренний мониторинг окружающей среды, в том числе и с воздуха, и многое-многое другое. Кроме того, в этом году по поручению губернатора Приморского края и под контролем главы Находки мы разработали дополнительные меры, которые будут реализованы в ближайшие 4 года. Благодаря модернизации очистных сооружений порта в 2017 году показатели проб воды улучшились в 2,5 раза», – говорит начальник отдела экологии АО «Восточный Порт» Виктория Арсентьева.

На Третьей очереди порта используются наилучшие мировые и российские технологии, которые позволят максимально снизить негативное воздействие на окружающую среду. В том числе речь идет о тех мерах, которые уже внедрены в АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь». Это и специализированное крытое оборудование (комплекс вагоноопрокидывателей, уникальные для России вагоноразмораживатели, ветрозащита по пути следования вагонов, крытые конвейерные ленты), и специализированная техника (реклаймеры, стакеры, судопогрузочные машины, трансбордеры). Все они по максимуму предотвращают выброс в воздух твердых веществ в окружающую среду.

Из дополнительных мер защиты окружающей среды в портах, входящих в холдинг «Управляющая портовая компания», применяются аспирационные системы, система «сухого тумана», водного орошения и водной очистки.

Как это работает на практике?

Груженые составы, отправленные в адрес «Восточного Порта», перед разгрузкой попадают в крытые ветрозащитные сооружения общей протяженностью 600 метров, которые летом защищают уголь от выдувания при сильном ветре, а зимой позволяют сохранить внутри полувагонов плюсовую температуру, чтобы предотвратить повторное смерзание угля (после его разморозки – и это еще один «плюс» предприятия). Разгрузка вагонов происходит в закрытом комплексе вагоноопрокидывателей, оборудованном мощной циклонной системой аспирации воздуха и системой пылеподавления «сухой туман». Затем уголь по подземным галереям и крытым конвейерным линиям поступает на склад, оттуда, после формирования судовой партии, — на судно. Для погрузки угля на суда используются судопогрузочные машины (СПМ) высотой с многоэтажный дом, уникальность таких машин в том, что она опускается непосредственно в трюмы сухогрузов, что исключает попадание угля и угольной пыли в акваторию бухты при погрузке. СПМ «Восточного Порта» дополнительно оборудованы системами водяной завесы для максимального пылеподавления в процессе погрузки.

Чтобы создать защитный слой на угольных складах, летом применяют систему орошения, состоящую из 144 промышленных пульверизаторов, зимой эту же функцию выполняют снегогенераторы. Пересыпные станции оборудованы специальными вытяжками, оттуда воздух попадает в аспирационные системы, где происходит его дальнейшая очистка.

Всего на действующих терминалах «Восточного Порта» круглосуточно работают 21 установка для очистки воздуха и 8 установок для очистки сточных вод. А этим летом в компании завершилась модернизация водоочистных сооружений. Они представляют собой каскад резервуаров, в каждом из которых вода от гидросмыва вагоноопрокидвывателей и сточные воды проходят поэтапную очистку, при этом из воды практически полностью выводятся примеси. Обезвоженный осадок из фильтров утилизируется и вывозится на специальный полигон.

Но есть вещи, для которых нужны не столько технологии, сколько нормальное человеческое отношение, понимание того, что природа существовала до нашего прихода в этот мир и останется после нас. За последние годы по заказу «Восточного Порта» были выращены и выпущены в воды Приморья десятки миллионов мальков рыб и другие морские обитатели, что обошлось компании более 105 млн. рублей только за последние три года.

По данным экологического мониторинга, который проводят и собственные аккредитованные лаборатории компании, и сторонние эксперты, бухта Врангеля, в которой расположен промышленный гигант, остается одной из самых чистых на Дальнем Востоке. Пробы воды и воздуха, взятые в этих местах, не только соответствуют нормативам, но и улучшаются. Например, среднемесячный показатель содержания пыли в воздухе в санитарно-защитной зоне компании с начала 2017 года держится существенно ниже нормы, а показатели проб воды приближены к нормативам рыбохозяйственных производств.

Показательно то, что из года в год работу угольного стивидора обеспечивают целые династии портовиков. Меняются технологии, внедряются передовые установки, но остаются неизменными добрые трудовые традиции и высочайший профессионализм людей. Сегодня в «Восточном Порту» работает 1700 человек, из которых чуть больше 1200 – жители поселка Врангель, находящегося в непосредственной близости от порту.

Кстати, «Восточный Порт» стал единственным стивидором на Дальнем Востоке, пригласившим представителей общественности побывать на угольных терминалах.

В конце 2016 года «Восточный Порт» и администрация Находкинского городского округа подписали соглашение о сотрудничестве в сфере экологической безопасности на 5 лет. Были разработаны и новые природоохранные мероприятия, которые компания будет проводить в ближайшие четыре года. Аналогичное соглашение было подписано летом 2017 года с депутатом Госдумы Викторией Николаевой. Руководство «Восточного Порта» отмечает, что в вопросах экологической безопасности необходима выработанная консолидированная позиция государства, общества и бизнеса, поэтому и были подписаны документы.

***

С момента основания «Восточного Порта» на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн. тонн угольной продукции. Это абсолютный лидер среди всех угольных портов России. 

Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow