Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Перевозим до 10 тысяч гостей в год»

Как резидент ТОР «Камчатка» помогает развивать туризм в регионе

В лидеры малой авиации в Камчатском крае частная вертолетная компания «Витязь-Аэро» выбилась за несколько лет. Сегодня винтокрылые машины резидента ТОР «Камчатка» не только решают острую проблему транспортной доступности в регионе, но и активно продвигают туристический бренд. Даже одним своим видом. На борту вертолетов «летают» шаман, хаски, медведи, орланы, кречеты. Ливреи, нарисованные аэрографом, влюбили в себя жителей и гостей полуострова.

«Перевозим до 10 тысяч гостей в год»
Фото: Фото предоставлено "Витязь-Аэро"
Авиакомпания «Витязь-Аэро» начинала бизнес 10 лет назад с трех вертолетов Ми-8. В 2013 году состоялось объединение с другой частной компанией – «Камчатскими авиалиниями». После слияния общий парк составил уже 25 винтокрылых машин. Сегодня резидент возит пассажиров по всему региону, в том числе в отдаленные поселки, сообщение с которыми вне сезона возможно только по воздуху. Долетают «Витязи» и до острова Парамушир (Курильские острова).
Полеты местных жителей субсидирует правительство Камчатского края, но изначально, признается генеральный директор ООО «Авиационная компания «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин, компания создавалась ради туристского кластера.

– Мы сами родились и живем на Камчатке и хотим, чтобы этот край развивался. А для этого нужно привлекать сюда гостей и предоставлять им качественные услуги.  Ежегодно мы вкладываем в развитие нашей инфраструктуры от 50 до 100 млн рублей. За 2018 год наши вертолеты перевезли свыше 37 тысяч пассажиров, из которых 9,5 тысячи – туристы. В марте у нас начинается сезон любителей экстремального спорта – хели-ски, потом идут рыбаки, охотники, затем туристы по заповедным территориям (тут же вулканы, Долина гейзеров, Курильское озеро), опять рыбаки и охотники. Так и летаем до конца октября, – рассказывает резидент ТОР «Камчатка».

По его словам, компания получает налоговые преференции, однако существуют определенные факторы, которые влияют на повышение стоимости турпутевки.

– Главная составляющая в цене полетов – авиационный керосин. К концу 2018 года он поднялся в цене до 72 тысяч рублей за тонну. Для примера: чтобы долететь до знаменитой Долины гейзеров и обратно, нужно залить в баки Ми-8 минимум 2400 кг. Это сказывается на стоимости тура, за который в конечном итоге пассажир платит из своего кармана, – поясняет генеральный директор компании.

Конкурентное преимущество «Витязь-Аэро» – собственный малый аэропорт, выстроенный между Елизово, где находится главная воздушная гавань Камчатки, и поселком Паратунка. Аэровокзал считается одним из самых комфортабельных и современных на полуострове.



Здесь есть кафе, бесплатный Wi-Fi, на большой привокзальной площади стоит образец вертолета Ми-2. В сезон для туристов открыты беседки, сувенирные лавки.

– Мы водим сюда школьников на экскурсии, дети могут посидеть в кабине машины на месте пилота, надеть гарнитуру, наушники. Мы показываем им технический регламент. Например, как ремонтируется воздушное судно, меняется двигатель. В целом про наш аэропорт могу cказать, что краснеть перед интуристами не приходится, – говорит Виктор Сиротин.

Сегодня в штате «Витязь-Аэро» 234 человека. За четыре года авиакомпания трудоустроила 34 выпускника Омского летного технического колледжа – единственного в России, который выпускает специалистов-вертолетчиков, пилотов и борт-механиков. Решением кадрового вопроса резидент ТОР занимается вместе с Министерством образования Камчатского края, участвуя в разработке программы по целевой отправке выпускников местных школ на обучение за пределы региона. Вместе с тем обновляется и авиапарк.

– Мы покупаем новые вертолеты и присматриваем бывшие в употреблении варианты с минимальным эксплуатационным ресурсом. Капремонт производим на авиаремонтном заводе в Тюмени – это уменьшает издержки производства и сроки ремонта воздушных судов, – подчеркивает глава компании Виктор Сиротин.

В 2018 году «Витязь-Аэро» получил два отремонтированных, свежевыкрашенных вертолета от авиаремонтного завода «ЮТэйр-Инжиниринг». А в 2019-м прилетят еще три. Кроме того, число геликоптеров, раскрашенных в камчатском стиле, возрастет с восьми до 11.
В этом году рядом с вертодромом в Николаевке компания начнет строительство взлетно-посадочной полосы для самолетов малой авиации. Объем инвестиций в проект составит 600 млн рублей.