Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The first of the

Why did the residents start to leave the TOP in the Far East and did they start trying to find out EastRussia

This week it became known that the project in the territory of priority development (TOP) "Khabarovsk" has refused one of the investors - the retailer GC "Nevada". This is with reference to the representative of the regional government reported "Interfax". EastRussia found out that this is not the first case of early termination of the agreement on activities in the TOP: in June, the territory of Nadezhdinskaya in Primorye left the foreign investor SATO LLC, which planned to open a line for the production of men's thermal underwear. The reason for the outcome of investors in the unavailability of sites - the construction of networks is delayed to them, although the managing corporation and the regional authorities promise to complete the infrastructure by the end of 2018. In the Nevada itself, however, it is assured that the project is not abandoned, but simply decided to change the site to more equipped engineering communications. 


The first of the
Photo: omskportal.ru
Special project TORA and Free Port
Two outputs per two TOP

The first case in the Khabarovsk Krai of termination of the agreement on the implementation of the project in the territory of advanced development (TOP) became known at the briefing of the first deputy chairman of the Khabarovsk government Yuri Chaika, dedicated to the preparation of the region for the third Eastern Economic Forum. "Nevada withdrew the project. Today I met with representatives of the company literally - they did not mentally withdraw it, just physically, so as not to violate the agreement, they have so far removed it, "the official told Interfax." The companies are needed to start the network project implementation, and they are on the site of the TOP "Khabarovsk" in Rakitny will appear only to 2018 year, and then - trunk, he clarified.
In the Khabarovsk TOR, 20 resident companies are now officially official with the amount of announced investments of 31,2 billion rubles.

Group of companies "Nevada" belongs to Khabarovsk businessman Yuri Egorov. The retailer owns the largest in the Far East network of hypermarkets under the brand "Samburu" mini markets "One-two" small production facilities - for example, for baking bread products. It was the last "Nevada" was going to transfer to the TOP, investing in a new production and logistics complex with an area of ​​about 70 thousand square meters. meters, including storage space.
  
Last year, Nevada filed an application for the status of resident LLC Nevada-Khabarovsk, registered in February 2016 in Ilyinka, a suburb of Khabarovsk, near the site in Rakitnoye. 10 August 2016 year of the company was issued a certificate of the resident of the TOP with the activities of "food production; production of beverages; warehousing and auxiliary transport activities ", which should have been in effect until 24 June 2085. But on August 7, as follows from the register of residents of the top published by the managing company JSC "Corporation for Development of the Far East" (KRDV), the agreement was terminated prematurely.

Agreements with residents - documents fixing mutual obligations of the state represented by the management company and the investor, on their basis companies are issued with a certificate of obtaining the status of a resident. These are confidential documents, as they contain certain parameters of projects that represent commercial secrets. The amount of investment in the project "Nevada" was not publicly disclosed, but, according to EastRussia, it was about 1,6 billion rubles. In the "Nevada" confirmed the assessment of the first stage of the complex in 1,5 billion rubles., The whole object - in 10 billion rubles. (the expected deadlines for the delivery of all the queues of the complex - to 2025 year).

It also follows from the register of TOP residents that this is not the first case of termination of agreements. On June 23, 2017, the agreement on the conduct of activities in the Nadezhdinskaya ASEZ (Primorye) was terminated by SATO LLC, an investor with foreign capital, who received resident status in February 2016. The company was going to produce men's thermal underwear and underwear and was going to invest 45 million rubles in import-substituting production. The resident's partners were supposed to be the Chinese Lung Sun Sewing & Electric Mashine Co. - equipment manufacturer. The resident did not have his own funds for the equipment of the line: according to EastRussia, the company declared the need to attract about 40 million rubles. on credit, and planned to lease the equipment.

Greenfield without networks

ASEZ "Nadezhdinskaya", as well as the site "Rakitnoye" ASEZ "Khabarovsk" is a classic greenfield: an open field to which you need to bring electricity, water supply, sewerage and gas, and to "Nadezhdinskaya" - also a road. The work should be carried out at the expense of budgets of various levels. In the case of Rakitin, this is RUB 1258 million. from the budget of the Russian Federation and 1374 million rubles. - from the budget of the Khabarovsk Territory. In the case of "Nadezhdinskaya" - 1986,1 million rubles from the national budget and the same amount - from the budgets of the Primorsky Territory, the budget of the Nadezhdinsky municipal district and extra-budgetary sources.

Initially, it was assumed that the infrastructure for the TOP Khabarovsk and Nadezhdinskaya, established in 2015, will be built before the end of 2017. But to meet these deadlines, according to the monitoring of construction, is unlikely to succeed.

In "Nadezhdinskaya", for example, to build water treatment plant at 250 thousand cubic meters per day, the first step -. Power at 30 thousand cubic meters.. The total cost of the object is 857,5 million rubles. Construction began in March 2017 year, the backlog in terms of - 91 day. In this case, the main water pipeline (151,3 million rubles) and sewerage (253,3 million rubles) began to build last summer, the degree of readiness of the facilities - 53% and 40%, respectively, the probability of failure of terms is estimated as "low". The water infrastructure is built by KSUE Primorsky Vodokanal.

With the objects of energy infrastructure for which KRFV and FGC UES are responsible, on the contrary, everything is complicated: at 273 days the construction of a substation at 220 kV "Prompark" costing 800,3 million rubles is behind, on 61 day - a trunk transmission line worth 1,7 billion rubles. "A long procedure for coordinating the 220 kV transmission line with land users. The lack of coordination of the passage from the Ministry of Defense of the Russian Federation to FSUE Zapadnoye, "the explanation of the backlog says.

On the site "Rakitnoe" a similar situation. The first phase of water supply facilities is estimated at 109,4 million rubles, water disposal - 335,3 million rubles, for facilities the regional government is responsible. Lagging by systems from the schedule - 51 day. The explanation is that the demand from residents in the year 2017 objects missing, territory planning project was approved too long, and the edges of the government - a long time chose the "forms of implementation and action artist". Another reason is "a long-term coordination of TK for the development of the PPT for the location of the facility by the administration of Khabarovsk." Design and construction of a substation at 220 kV "Vostok" worth 866,4 million rubles. is executed on 2% and lags behind schedule on 203 day.

Plans of residents - not dogma

On 25 August, the status of residents of the TOP in the Far East had 158 resident companies with the volume of investments under agreements slightly more than 494,5 billion rubles. On consideration was 338 applications for 1,652 trillion rubles. Until the end of 2017, the authorities promise, 85 enterprises will be introduced into the TOP.

The KRDV explained to EastRussia that according to an agreement signed in August 2016 with Nevada-Khabarovsk LLC, the parties undertook to agree and sign a project implementation schedule, which is an integral annex to this agreement, no later than 60 calendar days from the date of signing. However, the document was not received by the KRDV. But on January 10, 2017, the company sent a letter to the management company “On the termination of agreement No. 1 / R-69 dated 09.08.2016 between KRDV JSC and Nevada-Khabarovsk LLC. "Among the reasons are named: failure to make investments, including capital investments, in the amount and within the time frames stipulated in clause 5.1.1.3 of the agreement, as well as failure to provide project documentation and engineering survey results within the time frame established by the agreement. According to clause 3.3.4. 4.4. and 30., The resident had to provide the results of the engineering surveys by December 2016, 30 and by April 2017, XNUMX - the project documentation, "the KRDV said.

Yuri Chaika says that "the exit of a resident is a process envisaged by law: somebody did not find money, someone failed the crisis." "This is business. Someone moves the deadlines to later ones, concluding additional agreements with the KRDV. Here, the plans of the resident have changed - on the other hand, we hope that the infrastructure will change in the other direction as well. " According to him, by the time of 2018, the main infrastructure for the site in Rakitnoye will be completed. "We expect to announce by the end of this year a tender for construction and installation works on water supply, by the end of next summer - to complete the construction. Intrasite networks and sewage treatment facilities need to be started to be designed, but they definitely need to be made for a resident. We, for our part, have provided for the procedure for subsidizing the regional budget - on it the resident himself conducts the project for state expertise, builds, and then receives reimbursement of costs. It turns out and faster. Normal industrial parks are working according to this principle: networks for specific projects, "he says.

The KRRF confirmed that the construction of infrastructure facilities in the Khabarovsk TOP will begin according to the schedule - in the fourth quarter of this year. "To date, all pre-site networks have been designed, the completion date and commissioning of facilities - the end of the next year, 2018," the corporation said.

Lyubov Polishchuk, a representative of the Nevada Group, explained to EastRussia that the Rakitnoye site was evaluated by internal forces in terms of the speed of the project and the readiness of the infrastructure. "According to internal estimates, the Avangard is the most attractive site for the project. So we go there, "she said. Industrial park "Avangard", we recall, is another of the sites of the Khabarovsk TOR, but with the already supplied infrastructure: there is electricity, water, gas and about 10 hectares of free space for investment projects. "This is in the stage of agreement. This is a rational decision, it does not mean that we stop the implementation of the project. We do not leave, "Lyubov Polishchuk assured. 

The intentions of the project to move to another investment site, to the Avangard industrial park, with reference to the head of Nevada, Yuri Egorov EastRussia, were confirmed in the KRDV. Mr. Yegorov characterizes the situation as normal, working: “We are familiar with the schedule. The decision to terminate the agreement is managerial, we made it, and it has nothing to do with the construction of infrastructure facilities at the Rakitnoye site of the Khabarovsk ASEZ. The company does not refuse the status of a resident of the priority development territory.

However, in the "Vanguard" to comment on the situation refused.


June 16: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Первые изТОРии

Почему резиденты начали выходить из ТОР на Дальнем Востоке и начали ли, пыталось выяснить EastRussia

На этой неделе стало известно о том, что от проекта в территории опережающего развития (ТОР) "Хабаровск" отказался один из инвесторов – ритейлер ГК "Невада". Об этом со ссылкой на представителя краевого правительства сообщил "Интерфакс". EastRussia выяснило, что это не первый случай досрочного расторжения соглашения о деятельности в ТОР: еще в июне территорию "Надеждинская" в Приморье покинул иностранный инвестор ООО "САТО", планировавший открыть линию по выпуску мужского термобелья. Причина исхода инвесторов в неготовности площадок - строительство сетей к ним затягивается, хотя управляющая ТОР корпорация и власти регионов обещают достроить инфраструктуру к концу 2018 года. В самой "Неваде", впрочем, заверяют, что от проекта не отказываются, а просто решили поменять площадку на более оснащенную инженерными коммуникациями. 


Первые изТОРии
Фото: omskportal.ru
Два выхода на две ТОР

О первом в Хабаровском крае случае расторжения соглашения о реализации проекта в территории опережающего развития (ТОР) стало известно на брифинге первого зампреда хабаровского правительства Юрия Чайки, посвященном подготовке региона к третьему Восточному экономическому форуму. «"Невада" отозвала проект. Сегодня буквально встречался с представителями компании - они мысленно его не отозвали, просто физически, чтобы не нарушать соглашение, они его пока убрали", - сказал чиновник "Интерфаксу". Компании нужны для начала реализации проекта сети, а они на площадке ТОР «Хабаровск» в Ракитном появятся лишь к 2018 году, и то – магистральные, уточнил он.
В хабаровской ТОР сейчас официально 20 компаний-резидентов с суммой заявленных инвестиций 31,2 млрд рублей.

Группа компаний «Невада» принадлежит хабаровскому предпринимателю Юрию Егорову. Ритейлер владеет крупнейшей на Дальнем Востоке сетью гипермаркетов под маркой «Самбери», мини-маркетами «Раз-два», небольшими производственными мощностями – например, по выпечке хлебной продукции. Именно последние «Невада» собиралась перевести в ТОР, вложив средства в новый производственно-логистический комплекс площадью около 70 тыс. кв. метров, включая складские помещения.
  
В прошлом году «Невада» подала заявку о предоставлении статуса резидента ООО «Невада-Хабаровск», зарегистрированному в феврале 2016-го в Ильинке – пригороде Хабаровска, вблизи от площадки в Ракитном. 10 августа 2016 года компании было выдано свидетельство резидента ТОР с направлениями деятельности «производство пищевых продуктов; производство напитков; складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность», которое должно было действовать до 24 июня 2085 года. Но 7 августа, как следует из реестра резидентов ТОР, публикуемого управляющей компанией АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ), соглашение было расторгнуто досрочно.

Соглашения с резидентами – документы, закрепляющие взаимные обязательства государства в лице управляющей компании и инвестора, на их основании компаниям выдается свидетельство о получении статуса резидента. Это конфиденциальные документы, поскольку они содержат некоторые параметры проектов, представляющие коммерческую тайну. Сумма инвестиций в проект «Невады» публично не разглашалась, но, по данным EastRussia, речь шла о 1,6 млрд руб. В самой "Неваде" подтвердили оценку первой очереди комплекса в 1,5 млрд руб., всего объекта - в 10 млрд руб. (предполагаемые сроки сдачи всех очередей комплекса - к 2025 году).

Из реестра резидентов ТОР также следует, что это не первый случай расторжения соглашений. 23 июня 2017 года соглашение о ведении деятельности в ТОР «Надеждинская» (Приморье) расторгло ООО «САТО» - инвестор с иностранным капиталом, получивший статус резидента в феврале 2016-го. Компания собиралась производить мужское термобелье и нижнее белье и была намерена вложить в импортозамещающее производство 45 млн руб. Партнерами резидента должна была выступить китайская Lung Sun Sewing & Electric Mashine Co. – производитель оборудования. Своих средств на оборудование линии у резидента не было: по данным EastRussia, компания заявляла потребность в привлечении порядка 40 млн руб. в кредит, а оборудование планировала брать в лизинг.

Greenfield без сетей

ТОР «Надеждинская», как и площадка «Ракитное» ТОР «Хабаровск» - это классический greenfield: чистое поле, к которому нужно подвести электроснабжение, водоснабжение, канализацию и газ, а к «Надеждинской» - еще и дорогу. Работы должны вестись за счет бюджетов различных уровней. В случае с «Ракитиным» это 1258 млн руб. из бюджета РФ и 1374 млн руб. – из бюджета Хабаровского края. В случае с «Надеждинской» -  1986,1 млн рублей из бюджета страны и такая же сумма – из бюджетов Приморского края, бюджета Надеждинского муниципального района и внебюджетных источников.

Первоначально предполагалось, что инфраструктура к ТОР «Хабаровск» и «Надеждинская», учрежденным в 2015 году, будет построена до конца 2017 года. Но соблюсти эти сроки, согласно данным мониторинга строительства, вряд ли получится.

В «Надеждинской», например, нужно построить станцию очистки воды на 250 тыс. кубометров в сутки, первый этап – мощности на 30 тыс. кубометров. Полная стоимость объекта – 857,5 млн руб. Строительство началось в марте 2017 года, отставание по срокам – 91 день. При этом магистральные водопровод (151,3 млн руб.) и канализацию (253,3 млн руб.) начали строить прошлым летом, степень готовности объектов – 53% и 40% соответственно, вероятность срыва сроков оценена как «низкая». Инфраструктуру по воде строит КГУП «Приморский водоканал».

С объектами энергетической инфраструктуры, за которые отвечают КРДВ и ФСК ЕЭС, напротив, все сложно: на 273 дня от графика отстает стройка подстанции на 220 кВ «Промпарк» стоимостью 800,3 млн руб., на 61 день – магистральная ЛЭП стоимостью 1,7 млрд руб. «Длительная процедура согласования трассы ЛЭП 220 кВ с землепользователями. Отсутствие согласования прохождения от Минобороны РФ ФГУП "Западное"», - говорится в объяснении отставания.

По площадке «Ракитное» похожая ситуация. Первая очередь объектов водоснабжения оценивается в 109,4 млн руб., водоотведения – 335,3 млн руб., за объекты отвечает региональное правительство. Отставание по системам от графика – 51 день. В объяснении говорится, что потребность у резидентов на 2017 год в объектах отсутствует, проект планировки территории утверждался слишком долго, а правительство края – долго выбирало «формы реализации и исполнителя мероприятия». В качестве еще одной причины приведено «длительное согласование ТЗ на разработку ППТ для размещения объекта администрацией г. Хабаровска». Проектирование и строительство подстанции на 220 кВ «Восток» стоимостью 866,4 млн руб. выполнено на 2% и отстает от графика на 203 дня.

Планы резидентов – не догма

На 25 августа статус резидентов ТОР на Дальнем Востоке имели 158 компаний-резидентов с объемом инвестиций по соглашениям чуть более 494,5 млрд руб. На рассмотрении было 338 заявок на 1,652 трлн руб. До конца 2017 года, обещают власти, в ТОР будет введено 85 предприятий.

В КРДВ объяснили EastRussia, что по соглашению, подписанному в августе 2016 года с ООО «Невада-Хабаровск», стороны обязались в срок не позднее 60 календарных дней с даты подписания согласовать и подписать план-график реализации проекта, являющийся неотъемлемым приложением к данному соглашению. Однако документ в КРДВ не поступил. Зато 10 января 2017 года компания направила в адрес управляющей компании письмо «О прекращении действия соглашения № 1/Р-69 от 09.08.2016 между АО «КРДВ» и ООО «Невада-Хабаровск». "В числе причин названы: неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и в сроки, которые предусмотрены п.5.1.1.3 соглашения, а также непредоставление проектной документации и результатов инженерных изысканий в сроки, установленные соглашением. Согласно п. 3.3.4. и 4.4., результаты инженерных изысканий резидент должен был предоставить в срок до 30 декабря 2016 года и в срок до 30 апреля 2017 года – проектную документацию", - рассказали в КРДВ.

Юрий Чайка говорит, что «выход резидента – это процесс, предусмотренный законом: кто-то денег не нашел, кого-то кризис подвел». «Это же бизнес. Кто-то сдвигает сроки на более поздние, заключая дополнительные соглашения с КРДВ. Здесь планы резидента изменились – с другой стороны, мы надеемся, что с готовностью инфраструктуры изменятся и в другую сторону». По его словам, к 2018 году магистральная инфраструктура к площадке в "Ракитном" будет подведена. «Рассчитываем к концу этого года объявить конкурс на строительно-монтажные работы по водоснабжению, к концу следующего лета – завершить строительство. Внутриплощадочные сети и очистные сооружения нужно начинать проектировать, но они точно должны делаться под резидента. Мы со своей стороны предусмотрели порядок субсидирования из краевого бюджета – по нему резидент сам проводит проект на госэкспертизу, строит, а затем получает возмещение затрат. Это получается и быстрее. Нормальные индустриальные парки по такому принципу и работают: сети под конкретные проекты», - говорит он.

В КРДВ подтвердили, что строительство инфраструктурных объектов в ТОР «Хабаровск» начнется согласно плану-графику - в четвертом квартале текущего года. "На сегодняшний день все доплощадочные сети запроектированы, срок окончания и ввода объектов в эксплуатацию - конец следующего, 2018 года", - сказали в корпорации.

Представитель ГК «Невада» Любовь Полищук объяснила EastRussia , что площадка «Ракитное» «была оценена внутренними силами с точки зрения скорости реализации проекта и готовности инфраструктуры». «По внутренним оценкам, более привлекательной площадкой для проекта является «Авангард». Поэтому мы переходим туда», - сказал она. Индустриальный парк «Авангард», напомним, является еще одной из площадок хабаровской ТОР, но с уже подведенной инфраструктурой: там есть электричество, вода, газ и еще около 10 га свободных площадей под инвестпроекты. «Это в стадии согласования. Это рациональное решение, оно не говорит о том, что мы прекращаем реализацию проекта. Мы не уходим», - заверила Любовь Полищук. 

Намерения проекта перейти на другую инвестиционную площадку, в промпарк "Авангард", со ссылкой на главу "Невады" Юрия Егорова EastRussia подтвердили и в КРДВ. Господин Егоров характеризует ситуацию как нормальную, рабочую: «Мы знакомы с графиком. Решение о расторжении соглашения управленческое, мы его приняли, и оно никак не связано с ходом строительства инфраструктурных объектов на площадке «Ракитное» ТОР «Хабаровск». От статуса резидента территории опережающего развития компания не отказывается.

Впрочем, в самом "Авангарде" комментировать ситуацию отказались.