Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Petr Pogodaev: "I'm not like Tsoi!"

As a Yakutian musician got into the film of Cyril Serebrennikov about the group "Cinema"

The name of the musician from Yakutia, Pyotr Pogodaev, became known after the release of the movie "Summer". The tape, which tells of the beginning of the creative path of Viktor Tsoi and the group "Cinema", was directed by Cyril Serebrennikov. In the film, the legend of Russian rock is spoken by the voice of Denis Klyaver, and all the songs were performed by Pyotr Pogodaev. As a musician was on the shooting of the movie "Summer", found out EastRussia.

Petr Pogodaev: "I'm not like Tsoi!"

- Peter, you became aware of you after the movie "Summer" was released. Tell us, how did you end up on the set?

- Some of my records are on YouTube. One of them was found by the assistant director, then they contacted me.

- Which one?

- "Star". They liked my manner of doing, and I was invited to a meeting. Honestly, I did not believe it at first, I thought it was a lie. But people from the director's team insistently called and wrote to me, and then I decided to go.

- Do you live in Yakutsk? You were invited to Moscow, the way is not close?

- Yes, I live in Yakutsk. Although he was born not in the capital, but in 700 kilometers from Yakutsk.

- Doubt completely lost?

- Yes. First, the travel to Moscow was paid, and secondly, the assistant was interested in my parameters: height, weight, eye color. I thought that I would not lose anything, and they also made the impression of serious people. So he went.

- How was the meeting?

- I was invited to a cafe. They brought a guitar, asked to sing a few songs. I sang. Cyril said: "You will work with us." By the way, I did not hear about Kirill Semenovich before, I'm not interested in Russian actors, so I was intrigued, and, of course, I agreed.

EastRussia Help. Petru Pogodaev 28 years. He was born in the village of Topolinoye in the Tomponsky district of the Republic of Sakha (Yakutia) in the family of hereditary reindeer herders. One of the first students of the mountain-geological technical school of Khandyga settlement, he studied at the bulldozer. In 2012, a concert "The Last Hero" took place in the village house of culture, where Peter Pogodaev sang songs of the "Kino" group. He is married to his son Viktor - two and a half years.

- It turns out that you originally wanted to withdraw as Victor. And why not take the lead role?

"I myself did not want to." I do not look like Tsoi. A voice, perhaps, but outwardly we are completely different. The first song I heard was "A Star Called the Sun". I was then 14 years old. My uncle played the guitar and listened to Tsoi on tapes. Creativity of the "Cinema" group impressed me a lot, I learned to play the guitar, and began to dream of singing as Viktor Tsoy.


- The film "Summer" tells about the beginning of the creative path of Victor Tsoi, about the relationship with Mike Naumenko and his wife Natalia. Reviews about the movie were contradictory: someone called the picture a lie, but someone, on the contrary, highly appreciated the director's idea. What do you think about the film?

- The film, of course, turned out good. It can not be bad, it's a movie about Tsoi. And the film was conceived initially not as a documentary film, it is entirely the director's idea. Plus, interesting people gathered at the playground - young actors. Communicating with them is also a creative and pleasant process when you learn something new or you can share your knowledge. In my opinion, it is interesting and priceless.

- After you gave your consent to participate in the shooting, did you immediately go to Petersburg?



- No. All my work was divided into three stages. I traveled from Yakutsk to Moscow, and only then to Petersburg. First I got acquainted with the director and the creative group. Then I came back to Moscow to record in the studio. They released eight songs for the actor who played the main role - Theo Yu, so that he could study. And a month later I came to Petersburg - filmed and recorded on the street, in the premises, in a word, plunged into "live work".

- Peter, and which of the songs of the "Kino" group is your favorite?

- Of course, the "Change". This song is out of time, it was 20 years old, and now. It's a song about freedom. In music, in life. Everyone understands it in their own way.

- Now the work of the group "Kino" is experiencing a second birth. There are videos on the Internet, many sing songs Tsoi. By the way, very similar. What do you think of it?

- Yes, I saw. I'm positive. If a musician makes his way in this way, it's fine. I myself am so. Choi is popular not only in Russia, but also abroad. On the set, many young actors did not hear Victor's early songs, for example, from the "45 album". And they are no less interesting than the "Blood Group", for example.

"Peter, do you write your own songs?"

- Of course. It's been eight years. But all my work is like Tsoi's songs. Now I'm looking for my style. Although I rarely sing my songs at concerts.

- You have a song "Janitor". Is she autobiographical?

- Yes. I really like hard work. He was born in a remote village, where physical labor is the norm. My father is from hereditary reindeer herders. And our last name is Even.

- So you are?

- I'm Even. I was named after grandfather. My father has reindeer all his life, and my mother worked as a veterinarian. I have been used to the taiga since childhood. My homeland is a deer pasture. I plan to go there next month for the next year. I'm going to reindeer, ride horses.


- To shoot in the film, which was shown at the Cannes Film Festival, is undoubtedly a huge success. Especially for a guy from distant Yakutia. How do you assess your work in the movie "Summer"?

- I think, if I had been called before, I would get sick with a "star fever". And now, no, this is an incentive for me to grow further. Of course, my family was very happy for me. I want to record my album. At home to give a concert. I also want to discuss the film with Kirill Semyonovich.

- Kirill Serebrennikov is under house arrest on the case of "The Seventh Studio". What do you think of it?

- Strange affair. They are looking for some kind of financial fraud, and they can not find it. I think if he was a thief, what he is accused of, it would somehow manifest itself. He is certainly a talented director.

- What kind of music do you listen to?

- Any. I am a music lover. I can listen to both rap and chanson, and electronic music, and rock. "Butyrka", "The King and the Jester", "Linkin Park". Music is a hobby, although it takes a huge place in life. Without music, it would be boring.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Петр Погодаев: «Я на Цоя не похож!»

Как якутский музыкант попал в фильм Кирилла Серебренникова о группе "Кино"

Имя музыканта из Якутии Петра Погодаева стало известно после выхода в прокат фильма «Лето». Ленту, которая повествует о начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», снял режиссер Кирилл Серебренников. В фильме легенда отечественного рока разговаривает голосом Дениса Клявера, а все песни исполнил Петр Погодаев. Как музыкант попал на съемки фильма «Лето», выяснило EastRussia.

Петр Погодаев: «Я на Цоя не похож!»

- Петр, о вас стало известно после того как в прокат вышел фильм «Лето». Расскажите, как вы оказались на съемочной площадке?

- Несколько моих записей есть в YouTube. Одну из них нашел ассистент режиссера, потом они связались со мной.

- Какую?

- «Звезда». Им понравилась моя манера исполнения, и меня пригласили на встречу. Честно говоря, я сначала не поверил, подумал, что это обман. Но люди из команды режиссера настойчиво звонили и писали мне, и тогда я решил поехать.

- Вы же в Якутске живете? Вас в Москву пригласили, путь-то не близкий?

- Да, я живу в Якутске. Хотя родился не в столице, а в 700 километров от Якутска.

- Сомнения отпали окончательно?

- Да. Во-первых, проезд до Москвы оплачивался, а во-вторых, ассистент интересовалась моими параметрами: рост, вес, цвет глаз. Я подумал, что ничего не потеряю, да и они производили впечатление серьезных людей. Вот и поехал.

- Как прошла встреча?

- Меня пригласили в кафе. Принесли гитару, попросили спеть несколько песен. Я спел. Кирилл сказал: «Будешь работать с нами». Кстати, я раньше про Кирилла Семеновича не слышал, не интересуюсь российскими актерами, поэтому был заинтригован, и, конечно, согласился.

Справка EastRussia. Петру Погодаеву 28 лет. Родился в селе Тополиное Томпонского района Республики Саха (Якутия) в семье потомственных оленеводов. Один из первых студентов горно-геологического техникума поселка Хандыга, учился на бульдозериста. В 2012 году в поселковом доме культуры состоялся концерт «Последний герой», где Петр Погодаев исполнил песни группы «Кино». Женат, сыну Виктору - два с половиной года.

- Получается, вас изначально хотели снять в роли Виктора. А почему не взяли на главную роль?

- Я и сам не захотел. Не похож я на Цоя. Голос, возможно, а внешне мы совершенно разные. Первая песня, которую я услышал, - «Звезда по имени Солнце». Мне тогда было 14 лет. Мой дядя играл на гитаре и слушал Цоя на кассетах. Творчество группы «Кино» меня сильно впечатлило, я выучился играть на гитаре, и стал мечтать петь как Виктор Цой.


- Фильм «Лето» рассказывает о начале творческого пути Виктора Цоя, об отношениях с Майком Науменко и его женой Натальей. Отзывы о кино были противоречивые: кто-то назвал картину враньем, а кто-то, наоборот, высоко оценил задумку режиссера. Что о фильме думаете вы?

- Фильм, безусловно, получился хорошим. Он не может быть плохим, это же кино про Цоя. Да и фильм задумывался изначально не как документальное кино, это всецело задумка режиссера. Плюс на площадке собрались интересные люди – молодые актеры. Общение с ними – это тоже творческий приятный процесс, когда ты узнаешь что-то новое или можешь поделиться своими знаниями. По-моему, это интересно и бесценно.

- После того, как дали свое согласие на участие в съемках, вы сразу отправились в Петербург?

- Нет. Вся моя работа была разделена на три этапа. Я ездил из Якутска в Москву, а уже затем в Петербург. Сначала я знакомился с режиссером и творческой группой. Далее я приехал снова в Москву записываться в студии. Выпустили восемь песен для актера, сыгравшего главную роль – Тео Ю, чтобы он мог заниматься. А уже через месяц я приехал в Петербург – снимали и записывали на улице, в помещениях, словом, погрузился в «живую работу».

- Петр, а какая из песен группы «Кино» у вас самая любимая?

- Конечно, «Перемен». Это песня вне времени, актуальна была 20 лет, и сейчас. Это песня о свободе. В музыке, в жизни. Каждый человек ее понимает по-своему.

- Сейчас творчество группы «Кино» переживает второе рождение. Появились ролики в интернете, многие исполняют песни Цоя. Кстати, очень похоже. Что вы об этом думаете?

- Да, я видел. Отношусь положительно. Если музыкант таким способом зарабатывает себе на хлеб, это прекрасно. Я и сам такой. Цой популярен не только в России, но и за рубежом. На съемочной площадке многие молодые актеры не слышали ранние песни Виктора, например, из «45 альбома». А они не менее интересные, чем «Группа крови», например.

- Петр, а свои песни пишете?

- Конечно. Уже лет восемь. Но все мое творчество похоже на песни Цоя. Сейчас ищу свой стиль. Хотя на концертах я редко пою свои песни.

- У вас есть песня «Дворник». Она автобиографичная?

- Да. Я действительно люблю тяжелый труд. Родился в далекой деревне, там физический труд – норма. Мой отец из потомственных оленеводов. А фамилия наша эвенская.

- Так вы эвен?

- Я - эвен. Меня в честь дедушки назвали. Отец мой всю жизнь пас оленей, а мама проработала ветеринаром. Я с детства привык к тайге. Моя родина – это оленьи пастбища. Планирую в следующем году поехать туда на месяц. Буду оленей пасти, на лошадях кататься.


- Сняться в фильме, который показывали на Каннском фестивале, несомненно, огромный успех. Особенно для парня из далекой Якутии. Как вы оцениваете свою работу в фильме «Лето»?

- Думаю, если бы меня раньше позвали, я бы заболел «звездной болезнью». А сейчас нет, это для меня стимул расти дальше. Конечно, мои родные были очень рады за меня. Хочу записать свой альбом. На родине выступить с концертом. Еще хочу обсудить фильм с Кириллом Семеновичем.

- Кирилл Серебренников находится под домашним арестом по делу «Седьмой студии». Что вы об этом думаете?

- Странное дело. Ищут какие-то финансовые махинации, и не могут найти. Думаю, если бы он был вор, в чем его обвиняют, это бы как-то проявилось. Он, безусловно, талантливый режиссер.

- Какую музыку вы слушаете?

- Любую. Я меломан. Я могу слушать и рэп, и шансон, и электронную музыку, и рок. «Бутырка», «Король и шут», «Linkin Park». Музыка – это хобби, хотя она занимает огромное место в жизни. Без музыки было бы скучно.