Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Flame in the balls - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Flame in the balls

New combustion technology: Japanese scientist, FEFU and a breakthrough in energy

Flame in the balls

The Japanese scientist Kaoru Maruta on the basis of the Far Eastern Federal University (FEFU) started to implement the scientific grant of the Government of the Russian Federation.

For three years, a professor at Tohoku University on Russky Island in Vladivostok will explore new combustion technologies with heat and mass return, which can save burning fuel, reduce the size of combustion chambers, and therefore save on finished products and heating, as well as significantly reduce harmful emissions substances into the atmosphere.

Maruta and his Russian counterpart Professor of Far Eastern Federal University Sergey Minaev told EastRussia.ru about the nuances of the new technology, its advantages over conventional combustion methods and how a random meeting in Siberia gave rise to research that could be the basis for a serious scientific breakthrough in modern energy.

Meeting the experimenter and theorist

Professors K.Maruta and S.Minaev told that their joint work began quite by accident.

"Fifteen years ago, in 1999, I worked in Novosibirsk, Sergei Minaev and I met by chance, because we were sitting in the next offices, discussed our scientific interests and found that they shared ours. I'm an experimenter, and my colleague is a theorist. So we started working together, "Maruta recalls. According to S. Minayev, the Japanese scientist then organized a special seminar devoted to the problem of flame balls, which interested him.

“At that time, very few people knew about the balls of flame - maybe a dozen people all over the world. In 1940, this phenomenon was predicted, but it was a purely mathematical find. We worked together, experimented with microgravity and balls of flame. Detailed experiments then carried out only in the United States and Japan. The results of the American experiments were not very good, and in Japan at that time there was a so-called “leaning tower”. This is a converted mine, into which 15 meter projectile fell, which was braked, and layers of weightlessness were created, ”says S. Minayev.

Professor K. Maruta worked on such unique equipment, exploring the limits of burning. Flame balls were first obtained there. Scientists needed to learn how to dilute the fuel with air, so that it continues to burn. This was important both in terms of economy and in terms of the environmental characteristics of the combustion process. All these experiments became the foundation of current research by a Japanese scientist and his Russian colleagues.

New ideas of soft burning

S.Minaev offered K.Marute to participate in the competition for a scientific grant from the Government of the Russian Federation, and the Japanese scientist won the open competition of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation at the end of 2013, which was held for the fourth time.

Grants of the Government of the Russian Federation are allocated in the amount of up to 90 million rubles each for scientific research for three years - from 2014 to 2016. - with the possible extension of research for two years. Grant allocation is carried out in the form of grants provided to higher educational institutions or scientific organizations on the basis of which research is carried out.

According to K. Maruta, in the next three years, under his leadership in FEFU, prospective studies of new combustion technologies will be conducted. The main laboratory for the work of a large Russian-Japanese team of scientists, which also included representatives of the School of Engineering and the School of Natural Sciences, was the FEFU International Laboratory of Combustion and Energy founded by S. Minaev.

"Now is a very important stage of our work - we are studying the combustion with the return of heat. Usually exhaust fumes are thrown from any device along with heat, but we use their temperature to heat incoming air or fuel before it burns out. This provides savings in fuel, since we conserve the heat of the gases, and also allows us to obtain a new burning regime - soft. The idea of ​​such burning was invented in the middle of 1990-ies. And the balls of the flame are directly involved in this process, "says Maruta.

He notes that scientists needed to theoretically study the limits of combustion, and at the same time ideas were born about soft combustion.

“At that time, the fundamental theory of soft burning was absent, and even now it does not exist. The researchers obtained some experimental results, but there was no solid basis for explaining why it burns so well. For example, in a conventional burner the heat is too strong, under the flame - a very high temperature, which gives the risks of damage, and in order to avoid them, you need to use a large chamber, ”said K. Maruta.

If you use soft burning, which means a low temperature, you can get by with a small amount of space. This mode allows you to evenly distribute heat throughout the volume of the camera and reduce its size.

Professor Maruta says that in this case the efficiency of the burners increases, so you can save up to 30% of fuel, getting the same heat flow. S. Minayev also notes the ecological characteristics of the new technology.

"How do we get warm in our homes? We light the gas in a large, the size of a room, a burner. This hot gas heats the pipes with water in the heat exchanger. At the same time, nitrogen oxides are emitted, the atmosphere is polluted. In soft burning technology, the amount of emissions is sharply reduced. At the same time, the new burner was absolutely silent. The process takes place in silence, like a miracle, considering that an ordinary burner is very noisy. The dimensions of the camera could be reduced, and the whole camera was just glowing, "says S. Minayev.



Oxygen breakthrough in combustion

K.Maruta, explaining the uniqueness and novelty of technology, explains that soft burning can be of two types. "In one case, we use air. This project has already been introduced into production, and many Japanese companies use this technology. Now, about ten plants are being built there that will work on this principle, and many European countries have already expressed their interest in this technology, "the scientist says.

The second type of soft burning is using pure oxygen instead of air. The air contains nitrogen, and when it is oxidized, it gives harmful NO2, which is responsible for smog, and generally pollutes the atmosphere.

Therefore, the Japanese scientist is working on a completely new technology, when pure oxygen is heated and flameless combustion occurs. In this case, the dimensions of the burner chamber can be made even smaller, the process is more efficient, and the degree of environmental pollution is reduced to zero, since nitrogen is removed. At the output there is absolutely pure technology.

“For comparison: solar panels or wind turbines - the so-called sources of clean energy - are not entirely environmentally friendly installations. To create a solar battery, you must consume energy, that is, burn the fuel. To make a wind station, you need to smelt aluminum or use plastic. If we compare in this sense, the new combustion technology is truly clean, even in contrast to these environmentally acceptable technologies, ”says S. Minayev.

As for the economic effect, such burning is much cheaper - at least three times compared to traditional technologies. Plus, the new environmental requirements, which oblige production to reduce to the required limits harmful emissions, in this sense make the old technology even more expensive.

K. Maruta says that due to the fact that the burner is smaller, heat exchangers should be made less, therefore, investments in construction are reduced. Plus, the new technology will not require global retraining of personnel, which will also save money.

“It is necessary to tell about this technology to students of specialized specialties who will then work at the stations. So far, FEFU students are not aware of it, since the work has just begun and the technology is completely new. Research is needed, and then it will be possible to present it in the course of lectures. But already now FEFU graduate students-engineers participate in the seminars of Prof. Maruta and with great interest get acquainted with the new technology, ”notes S. Minayev.

Space prospects and a meeting with Putin

According to the preliminary estimates of the Japanese scientist, within two to three years it will be possible to begin practical implementation of the project in the production facilities. At the same time, if companies find use of such facilities, scientists are ready to start working with them almost immediately.

"We are already in talks, we are showing technology to companies. Unfortunately, there are no Russian companies yet, but the work has only just begun, "the scientist looks optimistically.

The plans of the Japanese - conducting experiments on balls of flame in space. “In zero gravity, the flame burns only in this way; instead of the usual flame, we will get points, foci of burning. And these points do not move, they “hang” in weightlessness. All these studies in space are needed for terrestrial purposes. We will explore the mixtures that consist of carbon dioxide, oxygen and a small amount of fuel - exactly the same composition as in the new burners. In such space experiments, we can get basic information and use it in practice, reducing the cost of combustion processes, ”says K. Maruta.

New technology can not only replace the old methods of combustion, but also use it wherever electrical heaters are used.

"By the method of oxygen combustion, the surface temperature can be controlled up to 1 degree, as in an electric heater. But with the new technology, we can save twice, and this would allow us to halve the cost of products. This is already done by one Japanese company, a new method using a small heating element is used in the food industry, and with it the enterprise at 80% reduced energy consumption. Accordingly, the cost of production has fallen almost 10 times, "- emphasizes the Japanese professor.

He hopes that this technology will become popular here in Russia. About this professor told the President of the Russian Federation Vladimir Putin during his visit to the campus of the FEFU last week.

“I explained this idea to Putin and spoke about the results of the experiment. The president attended my open lecture, and let us talk quite a bit, but I am very glad that he showed real interest in these experiments, ”K. Maruta said.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пламя в шариках

Новая технология горения: японский ученый, ДВФУ и прорыв в энергетике

Пламя в шариках

Японский ученый Каору Марута на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) приступил к реализации научного гранта Правительства РФ.

Профессор Университета Тохоку в течение трех лет на острове Русском во Владивостоке будет исследовать новые технологии горения с возвратом тепла и массы, которые позволяют экономить сжигаемое топливо, уменьшать размеры камер горения, а значит – экономить на готовой продукции и отоплении, а также существенно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Марута и его российский коллега профессор ДВФУ Сергей Минаев рассказали EastRussia.ru о нюансах новой технологии, ее преимуществах пред традиционными методами горения и о том, как случайная встреча в Сибири дала старт исследованиям, которые могут стать основой для серьезного научного прорыва в современной энергетике.

Встреча экспериментатора и теоретика

Профессора К.Марута и С.Минаев рассказали о том, что их совместная работа началась совершенно случайно.

«Пятнадцать лет назад, в 1999 году, я работал в Новосибирске, мы с Сергеем Минаевым случайно встретились, потому что сидели в соседних кабинетах, обсудили свои научные интересы и обнаружили, что они у нас общие. Я экспериментатор, а мой коллега – теоретик. Так мы и начали работать вместе», - вспоминает К.Марута. По словам С.Минаева, японский ученый тогда организовал специальный семинар, посвященный проблеме шариков пламени, который его заинтересовал.

«В то время про шарики пламени мало кто знал – может быть, десяток человек во всем мире. В 1940-е годы это явление предсказали, но это была чисто математическая находка. Мы работали вместе, ставили опыты с микрогравитацией и шариками пламени. Подробные эксперименты тогда проводили только в США и Японии. Результаты американских опытов были не очень хорошими, а в Японии в это время была так называемая «падающая башня». Это переоборудованная шахта, в которую падал 15 метровый снаряд, который тормозился, и создавались слои невесомости», - рассказывает С.Минаев.

Профессор К.Марута работал на таком уникальном оборудовании, исследуя пределы горения. Там и были впервые получены шарики пламени. Ученым нужно было изучить, насколько можно разбавлять топливо воздухом, чтобы оно при этом продолжало гореть. Это было важно и с точки зрения экономии, и с точки зрения экологических характеристик процесса горения. Все эти эксперименты стали фундаментом нынешних исследований японского ученого и его российских коллег.

Новые идеи мягкого горения

С.Минаев предложил К.Маруте участвовать в конкурсе на получение научного гранта Правительства РФ, и японский ученый в конце 2013 года стал победителем открытого конкурса Министерства образования и науки РФ, который проводился уже в четвертый раз.

Гранты Правительства Российской Федерации выделяются в размере до 90 млн рублей каждый на проведение научных исследований в течение трех лет - с 2014 по 2016 гг. - с возможным продлением проведения научных исследований на два года. Выделение грантов осуществляется в форме субсидий, предоставляемых высшим учебным заведениям или научным организациям, на базе которых осуществляются исследования.

По словам К.Маруты, в ближайшие три года под его руководством в ДВФУ будут проходить перспективные исследования новых технологий горения. Базовой площадкой для работы большой российско-японской команды ученых, в которую также вошли представители Инженерной школы и Школы естественных наук, стала Международная лаборатория горения и энергетики ДВФУ, основанная С.Минаевым.

«Сейчас идет очень важный этап нашей работы – мы изучаем горение с возвратом тепла. Обычно выхлопные газы выкидываются с любого устройства вместе с теплом, но мы используем их температуру, чтобы нагреть входящий воздух или топливо перед тем, как оно сгорит. Это дает экономию в топливе, поскольку мы сохраняем тепло газов, а также позволяет получить новый режим горения – мягкий. Идея такого горения была придумана в середине 1990-х гг. И шарики пламени непосредственно задействованы в этом процессе», - говорит К.Марута.

Он отмечает, что ученым нужно было чисто теоретически изучить пределы горения, и то же время рождались идеи о мягком горении.

«В тот период фундаментальная теория мягкого горения отсутствовала, да и сейчас ее нет. Исследователи получили некоторые экспериментальные результаты, но твердой основы, объяснения, почему так хорошо горит, не было. Для примера, в обычной горелке жар слишком сильный, под пламенем - очень высокая температура, которая дает риски повреждения, а чтобы их избежать, необходимо задействовать большую камеру», - уточняет К.Марута.

Если использовать мягкое горение, а значит низкую температуру, то можно обходиться малым количеством пространства. Этот режим позволяет равномерно распределить тепло по объему камеры и уменьшить ее размеры.

Профессор Марута рассказывает, что в этом случае эффективность горелок возрастает, поэтому можно сохранить до 30% топлива, получая тот же самый поток тепла. С.Минаев же отмечает экологические характеристики новой технологии.

«Как мы получаем тепло в домах? Мы зажигаем газ в большой, размером с комнату, горелке. Этот горячий газ нагревает трубы с водой в теплообменнике. При этом идут выбросы окислов азота, загрязняется атмосфера. В технологии мягкого горения количество выбросов резко уменьшается. При этом новая горелка была абсолютно бесшумна. Процесс происходит в тишине, как чудо, учитывая, что обычная горелка очень шумная. Размеры камеры можно было уменьшать, и вся камера просто светилась», - рассказывает С.Минаев.

Кислородный прорыв в горении

К.Марута, объясняя уникальность и новизну технологи, разъясняет, что мягкое горение бывает двух типов. «В одном случае мы используем воздух. Этот проект уже внедрен в производство, и много японских компаний используют данную технологию. Сейчас там строится около десяти заводов, которые будут работать по этому принципу, и многие европейские страны уже заявили о своей заинтересованности в данной технологии», - говорит ученый.

Второй тип мягкого горения – с использованием чистого кислорода вместо воздуха. Воздух содержит азот, а когда он окисляется, то дает вредный газ NO2, который отвечает за смог, да и вообще загрязняет атмосферу.

Поэтому японский ученый работает над абсолютно новой технологией, когда нагревается чистый кислород и происходит беспламенное горение. В этом случае размеры камеры горелки можно сделать еще меньше, процесс выходит более эффективным, а степень загрязнения окружающей среды сводится к нулю, так как азот удален. На выходе – абсолютно чистая технология.

«Для сравнения: солнечные батареи или ветровые установки - так называемые источники чистой энергии - это не совсем чистые с экологической точки зрения установки. Чтобы создать солнечную батарею, необходимо потребить энергию, то есть сжечь топливо. Чтобы сделать ветровую станцию, надо выплавить алюминий или использовать пластик. Если в этом смысле сравнить, то новая технология горения является по-настоящему чистой даже в отличие от этих экологически-приемлемых технологий», - говорит С.Минаев.

Что касается экономического эффекта, такое горение гораздо дешевле – минимум в три раза по сравнению с традиционными технологиями. Плюс новые экологические требования, обязывающие производства уменьшить до необходимых пределов вредные выбросы, в этом смысле делают старые технологии еще более дорогостоящими.

К.Марута рассказывает, что за счет того, что горелка меньше размером, теплообменников надо делать меньше, следовательно, вложения в строительства уменьшаются. Плюс новая технология не потребует глобального переобучения персонала, что также сэкономит средства.

«Об этой технологии надо рассказывать учащимся профильных специальностей, которые будут потом работать на станциях. Пока студенты ДВФУ не знают о ней, так как работа только началась и технология абсолютно новая. Необходимы исследования, а потом ее можно будет представлять в курсе лекций. Но уже сейчас аспиранты-инженеры ДВФУ участвуют в семинарах профессора Маруты и с большим интересом знакомятся с новой технологией», - отмечает С.Минаев.

Космические перспективы и встреча с Путиным

По предварительным оценкам японского ученого, в течение двух – трех лет можно будет приступить к практической реализации проекта на производствах. При этом, если компании найдут применение подобным установкам, ученые готовы начать работать с ними практически немедленно.

«Мы уже ведем переговоры, показываем технологию компаниям. К сожалению, среди этих предприятий пока нет российских, но ведь и работа здесь только началась», - с оптимизмом смотрит в будущее ученый.

В планах японца – проведение экспериментов над шариками пламени в космосе. «В невесомости пламя горит только таким образом, вместо обычного пламени мы получим точки, очажки горения. И эти точки не движутся, они «висят» в невесомости. Все эти исследования в космосе нужны для земных целей. Мы будем исследовать смеси, которые состоят из углекислого газа, кислорода и маленького количества топлива - точно такой же состав, как в новых горелках. В таких космических экспериментах мы можем получить базовую информацию и использовать ее на практике, удешевляя процессы горения», - говорит К.Марута.

Новой технологией можно не только заменить старые способы горения, но и использовать ее везде, где используются электрические нагреватели.

«Способом кислородного горения можно контролировать температуру поверхности до 1 градуса, как в электрическом нагревателе. Но с новой технологией мы можем сэкономить в два раза, и это позволило бы в два раза уменьшить стоимость изделий. Это уже сделано одной японской компанией, новый метод с использованием маленького нагревательного элемента применяется в пищевой промышленности, и с помощью него предприятие на 80% уменьшило потребление энергии. Соответственно, стоимость продукции упала почти в 10 раз», - подчеркивает японский профессор.

Он надеется, что данная технология станет популярной и здесь, в России. О ней профессор рассказал президенту РФ Владимиру Путину во время его визита в кампус ДВФУ на прошлой неделе.

«Я объяснил Путину эту идею и рассказал о результатах эксперимента. Президент присутствовал на моей открытой лекции, и пусть мы поговорили совсем немного, но я очень рад, что он проявил реальный интерес к этим экспериментам», - отметил К.Марута.