Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The plan of Modi is to make India the leading force on the international arena

On the principles of India's foreign policy at the present stage, one of the famous Indian experts Raj Mohan argues.

Indian Prime Minister Narendra Modi traveled to the United States last week. His events included not only the UN General Assembly in New York, but also, for example, meetings with entrepreneurs from Silicon Valley. This trip of the prime minister coincided with a period when Indian diplomacy is increasingly talking about the need for a more active participation of the country in solving global problems. Therefore, now the main task for the Indian government is not only to achieve UN reform and a permanent seat on the Security Council. A seat at this table of honor alone will do little for India if it does not modernize the principles on which it bases its foreign policy.

The plan of Modi is to make India the leading force on the international arena
Modi has already redefined many of India's key bilateral relations, and he has a chance today to end the defensiveness that has dominated India's foreign policy in recent decades. Under Jawaharlal Nehru, India succeeded much more actively than its formal weight in the UN allowed to participate in a wide range of issues - from human rights to nuclear arms control. Without having a permanent seat in the UN Security Council, India nevertheless proposed projects for solving global problems. But to 1960-m Over the years, India's actions in this area have turned, as the diplomat Shashi Tarur put it, into "moralizing commentary" on current international issues.
В 1970-x India's attempts to play the role of defender of the interests of the entire "Third World" reached a peak, but its participation in resolving international issues became less and less constructive. Delhi set ever more ambitious global goals - such as the creation of a "new international economic order" - but the voice of India was less and less heeded. Some Indian initiatives - especially the establishment of a "new international information order" - directly contradicted India's basic political values, including its democratic order. It is not surprising that Delhi's speeches on this topic forty years ago coincided chronologically with the introduction of a state of emergency in the country.

To make matters worse, India's actions on the world stage have often been detrimental to its own interests. IN 1970-x и 1980-x Delhi, under the pretext of protecting the country's territorial integrity and sovereignty, opposed the spread of technologies that could strengthen India's international influence, in particular, direct broadcast satellites and cross-border information transmission.

This ineffective position of New Delhi in international relations was exacerbated by the weakening of India's economic influence. The situation changed only in 1990-e, when India achieved higher economic growth. But the era of reform coincided with the end of the Cold War, and this led to political complications for India. The rise of Western arrogance based on end-of-history theses has given rise to the notion that supranational institutions can replace sovereign states and that all problems in the world can be resolved through effective international intervention.

The new rhetoric of the West, which threatened to bring the solution of the Kashmir issue to the international level, made India nervous. At the same time, although Delhi understood the need for economic reforms in the era of globalization, support for structural change in the country was limited. Therefore, the adaptation to the new order was reluctant and slow.

The new realism that prevailed in Indian diplomacy after the Cold War recognized that one of the most effective ways to strengthen its position in the world is to improve relations with the United States. It was clear that Delhi would not be able to counter the "nuclear apartheid" policy against India with mere meek declarations of nuclear disarmament and its "impeccable conduct" on nonproliferation issues. India could only change its role in the global nuclear order thanks to a political deal with the dominant power in the international system. This was the essence of the historic agreement on the peaceful uses of nuclear energy, signed in 2005 by then Prime Minister of India Manmohan Singh and US President George W. Bush.

But persistent resistance to reform, poorly disguised xenophobia on both the right and left political flanks, and deep-seated suspicions of the West meant that it would be very difficult to overcome India's defensiveness towards globalization. Nonetheless, Modi's actions suggest some curious changes in India's approach to multilateral international issues, as well as in other aspects of its foreign policy.

After India initially rejected the 2013 Bali food security accords, Modi worked with Obama to work out a mutually acceptable compromise. Modi also hinted at the possibility of greater flexibility on climate issues - he highlighted the need to tackle climate change and India's commitment to constructive agreements in talks in Paris this year. And in terms of Internet regulation, India under Modi began to recognize the role of the private sector and civil society, whereas before it relied heavily on government intervention.

These changes fit into Modi's plan to make India a leading force in the international arena. However, any significant restructuring of India's approach to participation in solving global problems must be based on three general principles.

The first is to recognize that the country's involvement in solving global problems is indeed important for India's future growth and national security. The economic interdependence of India and other countries is growing: today the volume of foreign trade has almost reached 50% of Indian GDP. This means that Delhi should actively influence the international environment and participate in the creation of new rules. It may once have been a politically attractive step to shirk responsibility, but in the current scenario it can be costly.

Second, India should not treat multilateral diplomacy as a modest corner of foreign policy, only needed to utter moralizing platitudes. It should become an instrument for realizing India's national interests and expressing its ideals. Multilateral diplomacy can only be successful if Delhi finds a balance between these two imperatives.

Third, India must not forget that multilateral negotiations largely depend on the nature of the international political hierarchy. While it is important for Delhi to pursue its goals firmly, it must also demonstrate the necessary flexibility and strive for reasonable compromises. Today, unlike in past years, India has sufficient economic weight and a large market, which allow effective negotiations and achieve reasonable results, not only in line with its national interests, but also focused on the common good for the whole world.

The international community will likely be ready to accommodate India's special wishes on issues such as climate change and Internet regulation if Modi can embark on a path of pragmatic multilateral diplomacy. But the main challenge for the Indian prime minister is in his homeland: it has so far been very difficult to carry out reforms there and root out the old defensive attitude.

The original was published in English by The Indian Express on September 21st.



May 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

План Моди — сделать Индию ведущей силой на международной арене

О принципах внешней политики Индии на современном этапе рассуждает один из известных индийских экспертов Радж Мохан.

На прошлой неделе премьер-министр Индии Нарендра Моди отправился с визитом в Соединенные Штаты. В плане его мероприятий оказалась не только Генеральная ассамблея ООН в Нью-Йорке, но и, например, встречи с предпринимателями из Кремниевой долины. Эта поездка премьера совпала с периодом, когда в индийской дипломатии все активнее говорят о необходимости более активного участия страны в решении общемировых проблем. Поэтому сейчас главная задача для правительства Индии состоит не только в том, чтобы добиться реформы ООН и постоянного места в Совете Безопасности. Само по себе место за этим почетным столом мало что даст Индии, если она не модернизирует принципы, на которых строит свою внешнюю политику.

 План Моди — сделать Индию ведущей силой на международной арене
Моди уже добился пересмотра многих ключевых для Индии двусторонних отношений, и сегодня у него есть шанс положить конец тому оборонительному настрою, который господствовал во внешней политике Индии в последние десятилетия. При Джавахарлале Неру Индии удавалось гораздо активнее, чем позволял ее формальный вес в ООН, участвовать в решении широкого круга вопросов — от прав человека до контроля над ядерными вооружениями. Не имея постоянного места в Совбезе ООН, Индия тем не менее предлагала проекты решения общемировых проблем. Но к 1960-м годам действия Индии в этой области превратились, как выразился дипломат Шаши Тарур, в «морализаторское комментирование» текущих международных вопросов.
В 1970-х попытки Индии играть роль защитника интересов всего «третьего мира» достигли пика, однако ее участие в решении международных вопросов становилось все менее конструктивным. Дели ставил все более амбициозные глобальные цели — вроде создания «нового международного экономического порядка», — но к голосу Индии прислушивались все меньше. Некоторые индийские инициативы — особенно учреждение «нового международного информационного порядка» — прямо противоречили базовым политическим ценностям Индии, в том числе ее демократическому устройству. Неудивительно, что выступления Дели на эту тему сорок лет назад хронологически совпали с введением в стране чрезвычайного положения.

Что еще хуже, действия Индии на мировой арене часто наносили ущерб ее собственным интересам. В 1970-х и 1980-х Дели, под предлогом защиты территориальной целостности и суверенитета страны, противился распространению технологий, которые могли бы укрепить международное влияние Индии, — в частности, спутников прямого вещания и трансграничной передачи информации.

Эту неэффективную позицию Дели в международных отношениях усугубляло ослабление экономического влияния Индии. Ситуация изменилась только в 1990-е, когда Индия добилась более высоких темпов экономического роста. Но эра реформ совпала с окончанием холодной войны, и это привело к политическим осложнениям для Индии. Взлет западного высокомерия, основанного на тезисах о конце истории, породил представление, что наднациональные институты могут заменить суверенные государства и что все проблемы в мире можно решить путем эффективного международного вмешательства.

Новая риторика Запада, грозившая вывести решение кашмирского вопроса на международный уровень, заставила Индию нервничать. При этом, хотя в Дели и понимали необходимость экономических реформ в эпоху глобализации, поддержка структурных перемен в стране была ограниченной. Поэтому адаптация к новому порядку шла неохотно и медленно.

Новый реализм, который восторжествовал в индийской дипломатии после холодной войны, признавал, что один из самых эффективных способов усилить свои позиции в мире — это улучшить отношения с США. Было ясно, что Дели не сможет побороть политику «ядерного апартеида», нацеленную против Индии, одними лишь кроткими заявлениями о ядерном разоружении и о своем «безупречном поведении» в вопросах нераспространения. Изменить свою роль в глобальном ядерном порядке Индия могла только благодаря политической сделке с державой, доминирующей в международной системе. Именно в этом был смысл исторического соглашения по мирному использованию ядерной энергии, подписанного в 2005 году тогдашним премьером Индии Манмоханом Сингхом и президентом США Джорджем Бушем-младшим.

Но устойчивое сопротивление реформам, плохо скрываемая ксенофобия как на правом, так и на левом политическом фланге, а также глубоко укоренившиеся подозрительное отношение к Западу означали, что преодолеть оборонительный настрой Индии в отношении глобализации будет очень трудно. Тем не менее действия Моди говорят о некоторых любопытных переменах в подходах Индии к многосторонним международным вопросам, как и в других аспектах ее внешней политики.

После того как Индия первоначально отвергла договоренности по продовольственной безопасности, достигнутые на Бали в 2013 году, Моди вместе с Обамой выработал взаимоприемлемые условия компромисса. Моди также намекнул на возможность большей гибкости по климатическим вопросам — он подчеркнул необходимость бороться с изменениями климата и приверженность Индии конструктивным договоренностям на переговорах в Париже в этом году. А в части регулирования интернета Индия при Моди стала признавать роль частного сектора и гражданского общества, тогда как раньше делала основную ставку на вмешательство государства.

Эти перемены вписываются в план Моди — сделать Индию ведущей силой на международной арене. Однако любая существенная перестройка подходов Индии к участию в решении общемировых проблем должна опираться на три общих принципа.

Во-первых — признать, что участие страны в решении общемировых проблем действительно важно для будущего роста и национальной безопасности Индии. Экономическая взаимозависимость Индии и других стран растет: сегодня объем внешней торговли почти достиг 50% индийского ВВП. Это означает, что Дели должен активно влиять на международную среду, участвовать в создании новых правил. Может, когда-то снимать с себя ответственность было политически привлекательным шагом, но при нынешнем раскладе это может дорого обойтись.

Во-вторых, Индии не следует относиться к многосторонней дипломатии как к скромному уголку внешней политики, нужному лишь для того, чтобы изрекать морализаторские банальности. Она должна стать инструментом реализации национальных интересов Индии и выражения ее идеалов. Многосторонняя дипломатия может стать успешной, только если Дели найдет баланс между этими двумя императивами.

В-третьих, Индии нельзя забывать, что многосторонние переговоры во многом зависят от характера международной политической иерархии. Хотя для Дели важно твердо добиваться своего, нужно также демонстрировать должную гибкость и стремиться к разумному компромиссу. Сегодня, в отличие от прошлых лет, у Индии есть достаточный экономический вес и крупный рынок, которые позволяют эффективно вести переговоры и добиваться разумных результатов, не только соответствующих ее национальным интересам, но и ориентированных на общее благо для всего мира.

Вероятно, мировое сообщество будет готово учесть особые пожелания Индии по таким вопросам, как изменение климата и регулирование интернета, если Моди сможет встать на путь прагматичной многосторонней дипломатии. Но главный вызов для индийского премьера находится на родине: проводить там реформы и искоренять прежний оборонительный настрой до сих пор было очень непросто.

Оригинал был опубликован на английском языке в The Indian Express 21 сентября.