Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
About the goals of the Far Eastern Branch of Otkritie Bank this year was told by the manager Nikolay Dolgushev - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

“We plan to grow faster than the market”

This year, the manager Nikolay Dolgushev spoke about the goals of the Far Eastern branch of Otkritie Bank

In the struggle for a client in a competitive financial market, banks are trying to offer the most favorable conditions and products, and then achieve high rates and stable profit growth. Financial organizations achieve this in different ways. Otkritie Bank attracts clients to the Far Eastern Federal District and sets its goals for itself, in an interview with EastRussia, the manager of the Far Eastern Branch of Otkritie Bank Nikolay Dolgushev told.

“We plan to grow faster than the market”

- Nikolai Aleksandrovich, can you share the results of last year and plans for 2019? What does the bank focus on in its interaction with corporate clients, on which - with retail?

- If we talk about the results, then the objectively past year was for us a year of challenging ourselves and passed under the sign of significant structural changes. The bank entered 2018 with a new shareholder - the Central Bank of Russia. During the year, the bank underwent major changes in the organizational structure, the restructuring of business processes, a cardinal revision of the product line and the first stage of modernization of the regional network. Due to these positive changes, we very successfully completed the 2018 year, earning a net profit of 7,7 billion rubles. The bank has increased the volume of business in the retail direction: the issuance of consumer lending increased five times. For example, in December, the amount of consumer loans issued by a bank exceeded the issue volumes of the entire 2018 of the year. Also, the volume of mortgage payments increased five times. If we started the year 15-mi in the ranking among all banks, then by the end of the year we took the fifth place.

Successful year for the bank 2018 was in the segment of small and medium businesses. In the second half of the year, Favorable Refinance and Super Revolving Shares were launched for SME clients with the 8,7% rate. The launch of these proposals has allowed us to significantly increase the volume of loans in this segment - 57 billion rubles for the year. In 2019, these shares continue to operate with the 8,9% rate, which today is one of the best deals on the market. If we talk about the corporate and investment business, in this segment the volume of loans issued by the bank in 2018 amounted to about 300 billion rubles. The amounts are impressive.

As for plans for this year, we plan to continue rapid growth. An increase in the loan portfolio in the retail and corporate investment business segments is planned at the level of 60%, and in the SME block - at the level of 120%. We plan to grow significantly faster than the market.

Speaking about retail development plans, I note that since the beginning of March a new product has been launched in the bank with excellent conditions - a cash loan, at which the rate in the first year will be 9,9%. This rate is currently one of the best on the market. High expectations are associated with the flagship card product - Opencard. This card has many advantages. The advantages are that the holder of this card can withdraw cash at any ATM of any bank in the country without a fee, it is also possible to make transfers using bank details to other banks without a fee, and the amount of transfer is not limited. In addition, Opencard allows you to perform transfers from card to card without commission to cards of third-party banks. It is important that the use of the card is free. And the cherry on the cake is a cashback on this card up to 3%, under certain conditions. According to the customers of the portal Vyberi.ru, last year, Opencard was recognized as the best debit card, which generally confirms that we have created a truly sought-after product.

This year we see great prospects in the development of large corporate business. We will focus on companies with revenues from 3 to 15 billion rubles, with a decision-making center in the regions. The sectors we will focus on are: construction, both residential and infrastructure, pharmaceuticals, transport, agriculture, manufacturing and manufacturing, as well as gold mining, fish and forestry, and, of course, trade, characteristic of the Far East. Another important area of ​​work this year is working with the public sector. This is close cooperation with regional authorities, with government agencies operating in the region, lending budgets, support projects in the social, municipal and transport sectors, as well as participation in PPP programs and concessions.

I note that we pay special attention to our payroll clients, and in 2018, the product offer was significantly improved for this category and the quality of service was improved. For employees of the public sector, we have implemented a product - a salary card of the MIR payment system with all the bonuses that Opencard offers.

- The bank has a very good history in the Khabarovsk business segment. Does this Regiobank help? How large is the share of loyal customers holding accounts in your portfolio for more than a decade?

- Of course, the fact that Otkritie Bank entered the market not from scratch, but relied on the base of Regiobank, played a very important role in the development of our business in the region. When the bank began work in the Khabarovsk Territory, it was already a serious financial institution with an impressive client base and significant business volumes. These circumstances have played a key role in the further development. A lot of time has passed since then, and, of course, much has changed: new customers have arrived, the structure of the customer base has changed in general due to changes in the bank's business model. But if we talk about the share of those customers who have served us for more than 10 years, then there are about a third of them. And I want to express my gratitude to the clients who have been working with us for so many years, having gone through periods of integration, changes of names, details, and operating platforms. For us it is very important. Today we are a large, universal state bank, and I am sure that those customers who stayed with us did not regret it.


- Can you offer a complex product to legal entities?

- We offer legal entities not only loans, but also interesting products on documentary operations, the organization of cash management services, support of foreign economic activity, and placement of funds. Actively promote our mobile application for business. We tried to make it convenient, comfortable, functional, to take into account all the needs of customers. The system turned out to be simple and logical, the application of Otkritie Bank took the sixth line in the Usability Lab rating.

- As a rule, the problem of small business at the initial stage is that there is a working idea, but there is not enough turnover and there is no collateral. How to go to the bank? If such potential clients come to you, what do you offer them?



- To be honest, there are not so many clients who come to us without having experience in business, equity and mortgaged property. As a rule, small business understands what requests to go to the bank. Coming to a “classic” bank only with an idea, it is almost impossible to get financing. For such start-up projects, other types of financing are assumed, including venture ones. At the same time, there are entrepreneurs on the market with work experience, but insufficient volume of equity capital and collateral. In this case, I would recommend paying attention to various ways of state support, including regional guarantee funds, which can provide the entrepreneur with a guarantee of the fulfillment of his obligations under credit transactions. If we talk about our bank, small and medium business for us is one of the key focuses, and we are actively growing in this segment. The increase in the volume of the loan portfolio for small and medium-sized businesses in relative terms is the largest in 2019 in the year — twice as much as in retail and corporate and investment businesses. Our programs are adapted to market realities. We do not live in a world of illusions and understand what our customers need, what they can offer us, and we provide really popular services and services on attractive terms. The dynamics of issuing loans to customers of the SME segment confirms the demand for our services and the adequacy of our requirements. Therefore, I advise entrepreneurs if there is a need to contact the bank in any case - competent employees will always find a suitable option.

- In your opinion, is there any alternative mechanism for attracting customers in the corporate lending market, except for a really low interest rate?

- Undoubtedly. In general, the interest rate on a loan is undoubtedly an important criterion for a credit transaction, but far from the only one. In the structure of the transaction, in addition to the rate itself, there are still quite a few conditions that play an equally important role. This is, first of all, the term - of the credit line itself and tranches, secondly, it is the level of security with collateral, a guarantee of the group companies, business owners. Often, banks can offer an interesting rate, but can not offer a working structure of the transaction. The speed of consideration of applications and generally the speed of work within the framework of a loan also play an enormous role. With an attractive interest rate, banks may consider a loan for three, or even six months, and as a result, they will not give the initially promised conditions. Of course, no business will wait, because time is always money. Another important factor, in my opinion, is the quality of service, which is largely reflected in the professionalism of bank employees.

- Competition in the retail lending market is high. You can summarize: who is your client and how do you get it? Why is the bank "Opening"?

- Otkritie is a universal bank that works with a wide client segment, providing products that are beneficial to customers, with attractive price parameters and the lack of pitfalls. It is important for us to correctly understand the needs of the market, our client. That is why last year our consumer lending campaign enjoyed great success in the market - guaranteed refinancing, with an attractive fixed interest rate, no “from”, and without compulsory insurance. Since March of this year, a new campaign has also started on consumer lending, under which we offer our customers a fixed interest rate of 9.9% in the first year of the loan. I am sure that this product will be very interesting to our customers, especially those who are planning to repay the loan ahead of schedule.

It’s no secret that reliability is a very important factor for customers when choosing a bank. In this aspect, I would like to note that Otkritie Bank is a state bank, and this is an additional guarantee of our reliability. Plus, the bank is included in the list of systemically important banks, and this means that the regulator exercises particularly close control over our organization and applies increased requirements to financial sustainability indicators. In the aggregate, all this gives the client confidence in working with us.

Returning to the question of who our client is, I can say that we work practically with all categories of clients. In the retail business, we have internal segmentation in which the categories Mass, Premium and Private banking are presented. For any client, we select the appropriate product. When a customer needs a small amount, and such a need arises from time to time, a credit card would be the most appropriate option. This is an alternative to microloans, but with a favorable rate, a long grace period and a reliable bank. If we talk about legal entities, then in small and medium businesses we also work with all clients. Microbusiness comes for quality settlement and cash services, small business comes for small loans, medium - for more serious amounts. We are a universal bank and will be happy to work with any client.

- Consumer lending, as a rule, spins the mortgage. Recently, Vladimir Putin instructed the Central Bank to work out measures to reduce the average mortgage rate to 8%. As a market participant, what measures do you expect from the regulator in this direction? How will this affect your business?

- It depends on how the regulator will achieve this goal, but I can say that the Central Bank gradually reduced the key rate from 2015 to 2018, which affected the cost of mortgage loans in the market. The market reached the minimum point by the middle of last year. Today, rates have risen somewhat. If the Central Bank decides to lower the key rate to the level of mid-year 2018, and market conditions favor this, then such a goal is quite realistic. This is one of the key tools, I think the Central Bank will use it in 2019 year. Let me remind you that in the Russian market there is a positive experience in working with a mortgage within the framework of state support programs, when it is planned to directly subsidize the difference in interest rates. I suppose this is also quite a working tool for reducing the rate to the level of 8%.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Планируем расти быстрее рынка»

О целях Дальневосточного филиала банка «Открытие» на этот год рассказал управляющий Николай Долгушев

В борьбе за клиента на конкурентном финансовом рынке банки пытаются предложить наиболее выгодные условия и продукты, а затем достичь высоких показателей и стабильного роста прибыли. Добиваются этого финансовые организации разными способами. О том, за счет чего банк «Открытие» привлекает клиентов в ДФО, и какие цели перед собой ставит, в интервью EastRussia рассказал управляющий Дальневосточным филиалом банка «Открытие» Николай Долгушев.

«Планируем расти быстрее рынка»

- Николай Александрович, поделитесь, пожалуйста, результатами прошлого года и планами на 2019-й? На чем делает акцент банк во взаимодействии с корпоративными клиентами, на чем — с розничными?

- Если говорить об итогах, то объективно прошедший год стал для нас годом вызова самим себе и прошёл под знаком значительных структурных изменений. В 2018 год банк вошёл с новым акционером – Центральным Банком России. В течение года в банке произошли серьезные изменения в организационной структуре, перестройка бизнес-процессов, кардинальный пересмотр продуктовой линейки и пройдена первая стадия модернизация региональной сети. За счет данных позитивных изменений мы весьма успешно закончили 2018 год, заработав 7,7 млрд рублей чистой прибыли. Банк существо нарастил объемы бизнеса в розничном направлении: в пять раз увеличены выдачи в потребительском кредитовании. Для примера, в декабре сумма выданных банком потребительских кредитов превысила объемы выдач всего 2018 года. Также в пять раз увеличены объемы выдач по ипотеке. Если мы начинали год 15-ми в рейтинге среди всех банков, то к концу года вышли на пятое место.

Успешным для банка 2018 год стал и в сегменте малого и среднего бизнеса. Во втором полугодии для клиентов МСБ были запущены акции «Выгодный рефинанс» и «Супер Оборотный» со ставкой 8,7%. Запуск данных предложений позволил нам значительно увеличить объемы выдачи кредитов в данном сегменте – 57 млрд рублей за год. В 2019 году данные акции продолжают свое действие со ставкой 8,9%, что на сегодня является одним из лучших предложений на рынке. Если говорить про корпоративно-инвестиционный бизнес, в этом сегменте объем выдач кредитов по банку в 2018 году составил около 300 млрд рублей. Суммы впечатляющие.

Что касается планов на этот год, то мы планируем продолжать бурный рост. Увеличение кредитного портфеля в сегментах розничного и корпоративно-инвестиционного бизнеса запланировано на уровне 60%, а в блоке МСБ – 120%. Мы планируем расти существенно быстрее рынка.

Говоря о планах развития розницы, отмечу, что с начала марта в банке запущен новый продукт с отличными условиями – кредит наличными, по которому ставка в первый год составит 9,9%. Эта ставка на сегодняшний день одна из самых лучших на рынке. Большие ожидания связаны с флагманским карточным продуктом - Opencard. У данной карты множество преимуществ. Плюсы в том, что держатель этой карты может снимать наличные в любом банкомате любого банка страны без комиссии, также можно осуществлять переводы по реквизитам в другие банки тоже без комиссии, при этом сумма перевода не ограничена. Кроме того, Opencard позволяет выполнять переводы с карты на карту без комиссии на карты сторонних банков. Важно, что пользование картой бесплатное. А вишенка на торте – кэшбэк по этой карте до 3%, при выполнении ряда условий. По мнению клиентов портала Выбери.ру, в прошлом году Opencard была признана лучшей дебетовой картой, что в целом подтверждает то, что мы создали действительно востребованный продукт.

В этом году видим большие перспективы в развитии крупного корпоративного бизнеса. Внимание сосредоточим на компаниях с выручкой от 3 до 15 млрд рублей, с центром принятия решений в регионах. Отрасли, на которых будем фокусироваться: строительство, причем как жилое, так и инфраструктурное, фармацевтика, транспорт, АПК, производство и обрабатывающая промышленность, а также характерные для Дальнего Востока золотодобыча, рыбная и лесная отрасли и, безусловно, торговля. Еще одно важное направление работы в этом году – работа с госсектором. Это тесное сотрудничество с органами региональной власти, с госструктурами, осуществляющими деятельность на территории региона, кредитование бюджетов, проекты поддержки в социальной, коммунальной и транспортной сферах, а также участие в программах ГЧП и концессий.

Отмечу, что особое внимание мы уделяем нашим зарплатным клиентам и в 2018 году для этой категории было существенно улучшено продуктовое предложение и повышено качество сервиса. Для работников бюджетной сферы мы реализовали продукт – зарплатную карту платежной системы МИР со всеми бонусами, которые предлагает Opencard.

- У банка очень хорошая история именно в хабаровском сегменте предпринимательства. Этот бэкграунд Региобанка помогает? Насколько велика сейчас в портфеле доля лояльных клиентов, держащих у вас счета не первое десятилетие?

- Конечно то, что банк «Открытие» заходил на рынок не с нуля, а опирался на базу «Региобанка», сыграло очень важную роль в развитии нашего бизнеса в регионе. Когда банк начал работу в Хабаровском крае, он уже представлял собой серьезный финансовый институт с внушительной клиентской базой и значительными объёмами бизнеса. Данные обстоятельства сыграли ключевую роль в дальнейшем развитии. С тех пор прошло уже немало времени, и, конечно, многое изменилось: пришли новые клиенты, в целом поменялась структура клиентской базы в связи с изменениями в модели бизнеса банка. Но если говорить о доле тех клиентов, которые обслуживаются у нас более 10 лет, то таких около трети. И я хочу выразить благодарность клиентам, которые работают с нами уже столько лет, пройдя периоды интеграции, смен названий, реквизитов, операционных платформ. Для нас это очень важно. Сегодня мы - крупный, универсальный государственный банк, и я уверен, что те клиенты, кто остались с нами, не пожалели об этом.


- Можете ли предложить юридическим лицам какой-то комплексный продукт?

- Юридическим лицам предлагаем не только кредитование, но и интересные продукты по документарным операциям, организации расчетно-кассового обслуживания, сопровождению внешнеэкономической деятельности, размещению денежных средств. Активно продвигаем наше мобильное приложение для бизнеса. Мы постарались сделать его удобным, комфортным, функциональным, чтобы учитывать все потребности клиентов. Система получилась простой и логичной, приложение банка «Открытие» заняло шестую строчку в рейтинге Usability Lab.

- Как правило, проблема малого бизнеса на начальном этапе в том, что есть работающая идея, но не хватает оборота и нет залогового имущества. С чем идти в банк? Если к вам приходят такие потенциальным клиенты, что вы им предлагаете?



- Если быть честным, то клиентов, которые приходят к нам, не имея за плечами опыта в бизнесе, собственного капитала и залогового имущества, не так много. Как правило, малый бизнес понимает, с какими запросами идти в банк. Приходя в «классический» банк только с идеей, получить финансирование практически невозможно. Для таких стартап-проектов предполагаются иные виды финансирования, в том числе венчурные. При этом, на рынке есть предприниматели с опытом работы, но недостаточным объемом собственного капитала и залогового обеспечения. В этом случае я бы рекомендовал обратить внимание на различные способы государственной поддержки, в том числе на региональные гарантийные фонды, которые могут предоставить предпринимателю гарантию выполнения его обязательств по кредитным сделкам. Если же говорить о нашем банке, малый и средний бизнес для нас – один из ключевых фокусов, и мы активно растем в этом сегменте. Запланированный на 2019 год прирост объема кредитного портфеля по малому и среднему бизнесу в относительном выражении самый большой – в два раза больше, чем по рознице и корпоративно-инвестиционному бизнесу. Наши программы адаптированы под реалии рынка. Мы не живем в мире иллюзий и понимаем, что нужно нашим клиентам, что они могут предложить нам, и предоставляем действительно востребованные услуги и сервис на привлекательных условиях. Динамика выдач кредитов клиентам сегмента МСБ, подтверждает факт востребованности наших услуг и адекватности наших требований. Поэтому я советую предпринимателям при наличии потребности в любом случае обращаться в банк — компетентные сотрудники всегда найдут подходящий вариант.

- На ваш взгляд, есть ли на рынке корпоративного кредитования сейчас какой-то альтернативный механизм притяжения клиентов, кроме реально низкой процентной ставки?

- Бесспорно. Вообще процентная ставка по кредиту, несомненно, является важным критерием кредитной сделки, но далеко не единственным. В структуре сделки, помимо самой ставки, есть еще немало условий, которые играют не менее важную роль. Это, в первую очередь, срок – самой кредитной линии и траншей, во-вторых, это уровень обеспеченности залоговым имуществом, поручительство компаний группы, собственников бизнеса. Зачастую банки могут предложить интересную ставку, но не могут предложить рабочую структуру сделки. Скорость рассмотрения заявок и вообще скорость работы в рамках кредита также играют колоссальную роль. При декларируемой привлекательной ставке банки могут рассматривать кредит три, а то и шесть месяцев и в итоге не дать изначально обещанных условий. Конечно, никакой бизнес ждать не будет, ведь время – всегда деньги. Еще одним из важнейших факторов, на мой взгляд, является качество сервиса, которое во многом отражается в профессионализме сотрудников банка.

- Конкуренция на рынке кредитования физических лиц велика. Можете кратко сформулировать: кто ваш клиент и как вы его получаете? Почему именно банк «Открытие»?

- «Открытие» - универсальный банк, который работает с широким клиентским сегментом, предоставляя выгодные для клиентов продукты, с привлекательными ценовыми параметрами и отсутствием «подводных камней». Для нас важно правильно понимать потребности рынка, нашего клиента. Именно поэтому в прошлом году большим успехом на рынке пользовалась наша акция по потребительскому кредитованию – гарантированное рефинансирование, с привлекательной фиксированной процентной ставкой, никаких «от», и без обязательного страхования. С марта этого года стартовала новая акция также по потребительскому кредитованию, в рамках которой мы предлагаем нашим клиентам фиксированную процентную ставку 9.9% в первый год кредита. Уверен, что этот продукт будет очень интересен нашим клиентам, особенно тем, кто планирует погасить кредит раньше срока.

Не секрет, что на сегодняшний день для клиентов при выборе банка очень важным фактором является надежность. В этом аспекте хочу отметить, что банк «Открытие» - государственный банк, а это дополнительная гарантия нашей надежности. Плюс к этому банк входит в перечень системно-значимых банков, и это означает, что регулятор осуществляет особенно пристальный контроль за нашей организацией и применяет повышенные требования к показателям финансовой устойчивости. В совокупности все это дает клиенту уверенность при сотрудничестве с нами.

Возвращаясь к вопросу, кто наш клиент, могу сказать, что мы работаем практическими со всеми категориями клиентов. В розничном бизнесе у нас есть внутренняя сегментация, в которой представлены категории Mass, Premium и Private banking. Для любого клиента подберем подходящий продукт. Когда клиенту требуется небольшая сумма, и такая потребность возникает периодически, то самым подходящим вариантом станет кредитная карта. Это альтернатива микрозаймам, но с выгодной ставкой, длительным льготным периодом и надежным банком. Если говорить о юридических лицах, то в малом и среднем бизнесе мы также работаем со всеми клиентами. Микробизнес приходит за качественным расчетно-кассовым обслуживанием, малый бизнес приходит за небольшими кредитами, средний – за более серьезными суммами. Мы универсальный банк и будем рады работе с любым клиентом.

- Потребкредитование, как правило, раскручивает ипотека. Недавно Владимир Путин поручил ЦБ проработать меры по снижению средней ставки ипотечных кредитов до 8%. Как участник рынка, каких мер ожидаете от регулятора в этом направлении? Как это повлияет на ваш бизнес?

- Зависит от того, как регулятор будет достигать эту цель, но могу сказать, что с 2015 по 2018 год Центробанк постепенно снижал ключевую ставку, это отражалось на стоимости ипотечных кредитов на рынке. Точки минимума рынок достиг к середине прошлого года. Сегодня ставки несколько поднялись. Если Центральный банк примет решение снизить ключевую ставку до уровня середины 2018 года, и рыночные условия будут этому благоприятствовать, то такой цели достичь вполне реально. Это один из ключевых инструментов, думаю, Центробанк воспользуется им в 2019 году. Напомню, что на российском рынке есть позитивный опыт работы с ипотекой в рамках программ господдержки, когда предполагается прямое субсидирование разницы в процентных ставках. Полагаю, это тоже вполне рабочий инструмент для снижения ставки до уровня 8%.