Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Will the Moscow coach teach you bad things?

Why are sales techniques from Moscow trainers harmful for the Far Eastern market?

When I listen to individual metropolitan sales coaches - some come to us in the Far East and make real calls to the participants' clients during trainings - I sometimes think how the capital's business and ours live in different worlds. And how differently we need to form sales strategies.

Will the Moscow coach teach you bad things?
Photo: pixabay.com

Cold call sales. In my opinion, a former salesperson and current coach who works with salespeople is the most difficult, the most stressful, the most unpleasant and for a small business, sorry, the most stupid.

For your information: cold calls are called calls to customers who have never interacted with your company and may not even know about its existence - but at the same time, due to the nature of their business (if we are talking about legal entities) or lifestyleand (for individuals) they may feel a need for your product (they may not - but we will not know for sure until we call). 

According to various statistics options, the average conversion of cold calls is from 2 to 10 percent.

For your information: conversion is the ratio of the number of concluded transactions to the initial base of phone numbers, which was used to call.

According to the experience of Far Eastern companies, 10% conversion is some kind of fantastic figure that can be obtained only after the initial rejection of incorrect and outdated numbers and missed calls in the database. One participant in my training, a small business owner, said: "Wow, if I had at least 2-3% conversion in cold calls, I would be happy ..."

In order to turn a cold call into a sale, a combination of a number of factors is required, and above all the highest communicative skill of the "ringer".

For your information: We will agree to call the “bell ringer” the representative of the company who makes cold calls to the database. 

So - for such a specialist, the following are important: love of communication, the ability to get out of communicative dead ends, stress resistance, knowledge of scripts, the ability to build a spontaneous dialogue, self-confidence, assertiveness, even aggression, the ability to convince and manipulate. Have you forgotten anything? And, also understanding the benefits of the product that he sells.

And so the metropolitan coaches show just great assertiveness, when they have an argument and a provocative question for every reaction of the interlocutor, they do not allow the person to come to his senses, and he, sometimes not understanding how, turns out to be with a decision. In favor of the caller. Although 15 minutes ago I did not think about it at all (an example of such a dialogue can be seen, for example, here ).

Attractive for business, isn't it?

This applies not only to cold sales, but also to any other sales that can be described as tough (in the interpretation of Dan Kennedy), or assertive, or aggressive, or cunning - whatever you call it, the essence does not change. A person with a purchased product at some point realizes that he was “made”.

For your information: Dan Kennedy is the author of several "tough" books: "Tough Management", "Tough Sales", "Tough SMM" ...

And guess how he behaves after that?


1) Having made a decision emotionally under the pressure of the seller, he experiences a feeling of shame, irritation, disappointment - but justifies his purchase with a million rational arguments,

2) He will do his best to avoid this seller and a similar situation in the future when he can be "made" again.

That is, you sold this person only once. Everything. He probably won't buy any more. You will need new people to maintain and grow your sales.

And it will be more and more difficult to sell them to them, tk. many are already building up immunity or are opting for an avoidance strategy.

So why do Western coaches teach exactly this kind of sales: assertive, manipulative?

Only those for whom geography is not important, or for whom geography is wide enough and has a wide niche, can afford this. What is a wide niche is when there are a lot of customers who might need your product.

Now let's take a look at our region.

The entire Far Eastern Federal District - 8 million people (with Buryatia and Transbaikalia) - less than in Moscow alone. The two largest cities have a population of 600 thousand.

The niche for most businesses to whom cold sales can be "shown" is not wide, the number of potential customers will dry out very quickly. So, what is next?

So what to do?

When building a direct selling strategy, it is important to pay attention to two things:

1. Communicate not aggressively and assertively, but in a different way: persistently, confidently, and at the same time building a warm, high-quality, trusting, human contact. This often takes more time, which we think we don’t have. But believe me - there will be more losses if you build your sales on soulless objection evasion scripts.

2. Look for a way to "warm" sales: that is, sell not on cold contacts, but on warm and hot ones, well, maybe at room temperature.

For your information: warm contact is the official you need who previously had points of contact with you: some kind of business or human interaction (even if it was short) - or at least a recommendation from a person whom this potential client trusts.

And then sales move from a wide niche to a deep one. What is a deep niche? This is when one customer comes back to you again and again, makes regular repeat purchases from you - and also recommends you to his friends.

It is clear that a second purchase is always a consequence of the first purchase that satisfied the customer. To do this, your product must be good. We do not consider this issue here - we will imply that your product is initially really good, no matter what you sell.

But the hardest part is getting the customer to make their first purchase.


And then the question arises - how, if not assertiveness, to solve this issue? The answer here is both simple and complex - trust. This will be a separate article.

June 23: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Московский тренер плохому не научит?

Почему приемы продаж от столичных тренеров вредны для дальневосточного рынка?

Когда я слушаю отдельных столичных тренеров по продажам – некоторые приезжают к нам на Дальний Восток и на тренингах совершают реальные звонки клиентам участников – я порой думаю, насколько же в разных мирах живет столичный бизнес и наш. И насколько по-разному нам надо формировать стратегии продаж.

Московский тренер плохому не научит?
Фото: pixabay.com

Ольга Збарская

бизнес-тренер, социальный психолог

Продажи на холодных звонках. На мой взгляд бывшего продажника и нынешнего тренера, работающего с продажниками, - самый сложный, самый стрессовый, самый неприятный и для малого бизнеса, извините, самый бестолковый.

К сведению: холодными называют звонки клиентам, которые никогда не взаимодействовали с вашей компанией и могут даже не знать о ее существовании – но при этом, в силу особенностей своего бизнеса (если речь о юридических лицах) или образа жизни (для физических лиц) могут испытывать потребность в вашем продукте (могут и не испытывать - но мы этого не узнаем точно, пока не позвоним). 

По разным вариантам статистики средняя конверсия холодных звонков составляет от 2 до 10 процентов.

К сведению: конверсия - это соотношение количества заключенных сделок к изначальной базе телефонных номеров, по которой производился обзвон.

По опыту дальневосточных компаний, 10 % конверсии - это какая-то фантастическая цифра, которая может получиться только после изначальной выбраковки некорректных и устаревших номеров и недозвонов по базе. Один участник моего тренинга, владелец предприятия малого бизнеса, сказал: «Ого, если бы у меня в холодных звонках конверсия была хотя бы 2-3%, я бы был счастлив…»

Для того, чтобы превратить холодный звонок в продажу, требуется сочетание ряда факторов, и прежде всего высочайшее коммуникативное мастерство «звонаря».

К сведению: «звонарем» договоримся называть того представителя компании, который и совершает холодные звонки по базе. 

Так вот – для такого специалиста важны: любовь к общению, умение выходить из коммуникативных тупиков, стрессоустойчивость, знание скриптов, умение строить спонтанный диалог, самоуверенность, напористость, агрессия даже, умение убеждать и манипулировать. Ничего не забыла? А, еще понимание выгод продукта, который он продает.

И вот столичные тренеры демонстрируют как раз большую напористость, когда на каждую реакцию собеседника у них есть аргумент и провокационный вопрос, они не дают человеку опомниться, и тот, иногда и сам не понимая как, – оказывается с принятым решением. В пользу звонившего. Хотя 15 минут назад вообще об этом не думал (пример такого диалога можно посмотреть, например, здесь ).

Привлекательно для бизнеса, не правда ли?

Это касается не только холодных, но и любых других продаж, которые можно охарактеризовать как жесткие (в трактовке Дэна Кеннеди), или напористые, или агрессивные, или хитрые – как угодно назовите, суть от этого не меняется. Человек с купленным товаром в какой-то момент понимает, что его «сделали».

К сведению: Дэн Кеннеди – автор нескольких «жестких» книг: «Жесткий менеджмент», «Жесткие продажи», «Жесткий SMM»…

И угадайте, как он себя ведет после этого?


1) Приняв решение эмоционально под напором продавца, он испытывает чувство стыда, раздражения, разочарования – но оправдывает свою покупку миллионом рациональных доводов,

2) Он всеми силами будет в дальнейшем избегать этого продавца и подобной ситуации, когда его снова могут «сделать».

То есть вы продали этому человеку всего один раз. Все. Больше он, скорее всего, не купит. Вам, чтобы поддерживать уровень продаж и наращивать его, нужны будут новые люди.

И продавать им будет все сложнее и сложнее, т.к. у многих уже накапливается иммунитет или же они выбирают стратегию избегания.

Так почему западные тренеры учат именно таким продажам: напористым, манипулятивным?

Позволить себе такое могут только те, для кого география неважна - или же у кого география достаточно широка и есть широкая ниша. Что такое широкая ниша – это когда существует очень много клиентов, кому может быть нужен ваш продукт.

А теперь давайте посмотрим на наш регион.

Весь ДВФО – 8 млн. человек (с Бурятией и Забайкальем) – меньше, чем в одной Москве. Два самых крупных города – с населением по 600 тыс. человек.

Ниша у большинства бизнесов, кому могут быть «показаны» холодные продажи, - неширокая, количество потенциальных клиентов очень быстро иссякнет. И что дальше?

Так что же делать?

Строя стратегию прямых продаж, важно уделять внимание двум вещам:

1. Общаться не агрессивно-напористо, а по-другому: настойчиво, уверенно, и при этом выстраивая теплый качественный доверительный, человеческий контакт. На это требуется часто больше времени, которого, как мы думаем, у нас нет. Но поверьте – потерь будет больше, если вы будете строить продажи на бездушных скриптах обхода возражений.

2. Искать способ «утеплять» продажи: то есть продавать не на холодных контактах, а на теплых и горячих, ну может комнатной температуры.

К сведению: теплый контакт – это нужное вам должностное лицо, у которого ранее были точки соприкосновения с вами: какое-то деловое или человеческое взаимодействие (пусть даже и короткое) - или хотя бы рекомендация от человека, которому этот потенциальный клиент доверяет.

И тогда продажи переходят из широкой ниши – в глубокую. Что такое глубокая ниша? Это когда один клиент возвращается к вам снова и снова, делает у вас регулярные повторные покупки - и еще рекомендует вас своим друзьям.

Понятно, что повторное приобретение – это всегда следствие удовлетворившей клиента первой покупки. Для этого ваш продукт должен быть хорошим. Здесь мы этот вопрос не рассматриваем – будем подразумевать, что ваш продукт изначально действительно хорош, что бы вы ни продавали.

Но самое сложное – побудить клиента сделать первую покупку.


И тогда встает вопрос – чем, если не напористостью, этот вопрос решить? Ответ здесь одновременно и простой, и сложный – доверием. Об этом будет отдельный материал.

22 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика