Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Под знаком дорожных работ

EastRussia продолжает следить за реализацией крупных инфраструктурных проектов Дальнего Востока

Под знаком дорожных работ
Федеральный центр услышал Магадан
В ближайшие три года Магаданская область получит значительные средства из федерального центра на строительство и реконструкцию автодорог. Финансирование будет осуществлено в рамках программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Соответствующие договоренности об увеличении финансирования строительства и реконструкции колымских дорог были достигнуты «по итогам двух встреч губернатора Колымы Владимира Печеного с заместителем министра транспорта РФ Олегом Белозеровым и руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом», – рассказал журналистам заместитель председателя Правительства Магаданской области Игорь Озимок.
Согласно намеченному плану, основные работы будут вестись на нескольких направлениях. Межрегиональная дорога Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь позволит соединить Магаданскую область и Чукотку. Стоимость ее строительства на период 2015–2018 гг. составит около трех миллиардов рублей. На федеральной дороге «Колыма» по программе «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» работы по сооружению и ремонту планируется начать во второй половине 2015 года.
Одна из главнейших задач в строительстве дорог в Магаданской области – покрытие асфальтом гравийных участков трассы. Запыленность часто становится причиной аварий, иногда ведущих к смертельным исходам. Только в прошлом году погибли около 20 человек. При общей протяженности колымских дорог в 834 км, 670 из них – это грунтовка. Благодаря выделяемым средствам уже в этом году будет покрыто асфальтом не 55,9 км, как было запланировано, а 66,9 км, что составит 10% от общей протяженности гравийного покрытия.
Также предусмотрено возведение двух мостов через реку Хета и ручей Раздельный. Одновременно будет профинансировано строительство магистрали Герба – Омсукчан. Особую важность приобретает ускорение строительства автодороги Палатка – Кулу – Нексикан, поскольку «она носит стратегический характер для территории, даст дополнительный толчок развитию Яно-Колымской золоторудной провинции. Именно там находятся флагманы золотодобывающей отрасли области. Это рудник им. Матросова, месторождение Павлик, перспективные Родионовское и Игуменовское месторождения. К тому же Палатка – Кулу – Нексикан – это дублирующая дорога федеральной трассы «Колыма», – пояснил заместитель председателя Правительства Игорь Озимок. Он отметил, что финансирование этих работ – не только мощный стимул развития дорожной системы области, но и резкое повышение ее инвестиционной привлекательности. Трехлетний план строительства дает возможность ликвидировать многие «болевые точки» отрасли.
Только до конца текущего года Магаданская область получит дополнительно из федерального бюджета 800 млн руб. на строительство дорожных объектов в регионе.
Часть этих средств предусмотрена на строительство 26 километров автодороги Герба — Омсукчан, мостового перехода через реку Эмон на автодороге Палатка — Кулу — Нексикан.
Министр дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Наталья Сычева поясняет, что в июне 2015 года возникла сложная паводковая обстановка в Тенькинском и Омсукчанском районах. Закрытие движения на автомобильных дорогах Герба – Омсукчан и Палатка – Кулу – Нексикан возникли из-за резкого подъема воды в реках и ручьях, вследствие выпавших осадков и сезонного таяния снега в распадках.
– В кратчайшие сроки подрядными организациями были предприняты меры по переброске на проблемные участки дорожной техники, проведены работы по регуляции русел ручьев, восстановлены проезды на размытых участках, локально произведена отсыпка и планировка земляного полотна, – рассказала Наталья Сычева. – В рамках действующих контрактов на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог подрядными организациями продолжают выполняться работы по приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние участков автомобильных дорог и выполняются работы по ремонту искусственных сооружений планово-предупредительного характера.
В 2014 году на модернизацию дорожной сети Магаданской области из консолидированных бюджетов было потрачено 1,6 миллиарда рублей. Введены в строй мосты через реку Армань на автотрассах Магадан –Балаганное – Талон и Палатка – Кулу – Нексикан.
«Президент поставил задачу удвоить темпы дорожного строительства в стране. Это абсолютно верное решение, особенно для труднодоступных и удаленных регионов, к которым относится и Колыма», – сказал губернатор области Владимир Печеный, обсуждая итоги встреч в Москве.
«Сегодня в Магаданской области имеются технологии и специальная дорожная техника, позволяющие значительно увеличить темп дорожных строительных и ремонтных работ», – отметил губернатор области.
Владимир Печеный подытожил, что в 2015 году уже введен в эксплуатацию мостовой переход через р. Армань на автомобильной дороге Магадан – Балаганное – Талон. Также он отметил, что дополнительные средства пойдут на строительство некоторых участков автодороги Герба – Омсукчан, мостового перехода через р. Эмон на автодороге Палатка – Кулу – Нексикан и возведение новой федеральной автомагистрали, которая свяжет Магаданскую область с Чукотским автономным округом. Эта дорога важна не только для Магаданской области, но и для Чукотки, так как она будет связывать Чукотку постоянным автомобильным сообщением с дорожной сетью России. В настоящее время единственным круглогодичным видом транспорта, обеспечивающим связь Чукотки с другими регионами, является авиация. Кроме того, по мнению местных властей, строительство дороги даст импульс экономическому развитию региона за счет вовлечения в эксплуатацию крупных месторождений полезных ископаемых на Западной Чукотке. В частности, планируется, что трасса Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь пройдет в непосредственной близости от гигантского месторождения меди Песчанка с прогнозными запасами 27 млн т. меди и 1600 т. золота.
«Масштабы строительства этой дороги грандиозные – прокладывать полотно придется в условиях вечной мерзлоты по бездорожью. На осуществление проекта потребуется не меньше 30 лет. Сейчас специалисты устанавливают опоры для моста, по которому пройдет участок трассы. Грунт подается с трудом из-за гигантских валунов, за сутки удается пробурить лишь метр. При этом, строителям важно сохранить структуру почвы, сформировавшуюся в вечной мерзлоте, и не допустить таяния», - рассказал генеральный директор строительной компании «Стройдор» Алексей Головань.
«Очень большие объемы заболоченных участков на данной территории, особенно в поймах рек. Поэтому был применен изоляционный материал для сохранения температурного режима насыпей. Также для исключения просадок вся дорога укрепляется георешетками», – отметил он.
Для того чтобы дорожная инфраструктура была более надежной, необходима масштабная реконструкция имеющихся автодорог, и для этого и требуются значительные финансовые средства. Сегодня часть средств направляется на участки и объекты, которые находятся в критическом или уже близком к этому состоянии.


Новые технологии – пятислойный вариант 
Руководитель филиала ФКУ Упрдор «Колыма» Сергей Кривошеин рассказал, как идут работы на 3,5 км участке дороги на Карамкенском перевале. Этот участок выбран для реконструкции не случайно, поскольку он перевальный, снегозаносимый, и для обеспечения безопасного и бесперебойного проезда нуждался в проведение ряда мероприятий.
– Проектной документацией предусматривается срезка земляного полотна для уменьшения продольных уклонов, что облегчит подъем грузового автотранспорта. Помимо этого для грузовых автомобилей предусматривается устройство дополнительной полосы. На участках с гравийным типом покрытия будет произведено устройство новой дорожной одежды, на остальных – усиление существующего капитального типа покрытия. В рамках капитального ремонта будут выполнены и мероприятия по водоотводу, ремонту водопропускных труб, в том числе с полной заменой их конструктивных элементов.
Надежность и качество обеспечивает сложная конструкция дорожной одежды. Для Карамкенского перевала рассматривалось шесть конструктивных типов, из которых выбран наиболее оптимальный – пятислойный, общая толщина которого порядка 52 сантиметров.
– На данном участке продолжается применение инновационной щебеночно-мастичной смеси дорожного покрытия, которое в минувшем году применялось на участке автодороги в районе Палатки. Уверен, что данное покрытие улучшит транспортно-эксплуатационные характеристики, такие как подвигоустойчивость, улучшит сцепление колес с покрытием и выявит ряд преимуществ, при эксплуатации в условиях сурового климата, – поделился Сергей Кривошеин.
Дорожные работы на объекте выполняет компания «Стройдор», которая, как только позволили погодные условия, приступила к работам на участке. К середине июня этот этап был завершен на сто процентов. Как сообщил генеральный директор подрядчика Алексей Головань, сейчас выполняется отсыпка слоев основания, затем согласно плану начнется асфальтирование. Параллельно заготавливаются необходимые инертные материалы. В отведенном карьере установлен и работает дробильный комплекс, полностью готов к запуску и асфальтобетонный завод. Объект будет готов к сдаче раньше определенных контрактом сроков – в августе. По госконтракту срок сдачи объекта – сентябрь 2015 года. «Стоимость работ по результатам проведенного аукциона около 234 миллиона рублей, что почти в два раза ниже его объявленной стоимости», – отметил Алексей Головань.