Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"The support of the producers of Kamchatka gives noticeable results"

Deputy Prime Minister of the peninsula Marina Saturday on how to build food self-sufficiency in the north

More meat, vegetables and milk, jams from wild plants, water for export - the development of the agricultural industry and own production of various food products has long become one of the main directions of the economy for Kamchatka. And this work gives results. Thus, in the near future the region will almost completely cover its needs in pork, milk production grows without increasing the number of cows, a feed mill is modernized, farms are developing, and investors engaged in the agricultural sector, including foreign ones, increasingly turn their attention to Kamchatka . More on all this, we talked with the Deputy Chairman of the Government of the Kamchatka Territory, Marina Saturday.

"The support of the producers of Kamchatka gives noticeable results"
Photo: Government of the Kamchatka Territory
- How much is Kamchatka now providing its own food?
 
- If we talk about milk and dairy products, then in 2013 we had 31%, now 42. For meat, this percentage is less - a little more than 20%. But if we "break" it, then on pork we will soon be closed for 70% due to the commissioning of all the capacities of two pig complexes. Poultry meat is still small about a thousand tons, and we consume about 8,5 thousand tons per year. But even here we are developing production and we plan to close the need for our own meat by 50%. As for the egg, we provide ourselves with 83%. On vegetables - we import about 5% of early potatoes, which we do not have. In general, for vegetables, we close more than 60% with a difference to the products that we do not grow. If we now build a hothouse complex, this percentage will be greater, and we can safely continue to develop. 

For food products, we grow each year more than 5%. For example, for bakery products, we had 100% for several years, and now every year plus 1-2% due to the expansion of the range, including through new enterprises.
 
- But considering the climatic features of the region, its remoteness and closed energy system, the industry hardly came to such results on its own. What support measures do you apply?
 
- First of all, this is the support that we interpret as a method of state regulation of the industry's development. Not only has this support been stable for several years, it is also increasing. Since we do not fully provide ourselves with milk, we did not have broiler poultry meat, we focused our support on this production. If we talk about milk, then here we paid more attention to the feed ration, quality and work with the livestock. We, without increasing the livestock, have been growing by almost 10% in milk production for three years already. We have introduced compound feed into the diet without fail, plus we have improved the quality of harvesting new feed - these are new technologies, due to this we have increased production.
 
We also help manufacturers and the marketing of their products. Today in Kamchatka a project for a fair of local producers is successfully operating. We have nine such sites that are working successfully. We are planning to open more - not only in the largest settlements (Petropavlovsk-Kamchatsky and Elizovsky regions), but also in other municipalities.
 
- Are there any measures to stimulate enterprises so that new ones come, existing ones develop better?
 
- Yes. Firstly, these are new economic mechanisms - the territory of advanced development and the free port of Vladivostok. Secondly, this is our preferential electricity tariff - only 83 kopecks for agricultural producers, it has been in effect for many years. The budget now spends a little more than 100 million rubles on this subsidy. When a new investor comes in, he immediately asks - how much is your tariff for agriculture?
 
If we talk more about the conditions - these are the support in particular priority areas - they all apply to agriculture. State support - as an incentive, if we needed to develop a broiler, we introduced, supported, now the second project is coming in. If today we need to develop greenhouse vegetable growing, then there are "hooks". If we are talking about small forms of farming, which is important for the regions of the north, central part, that is, grants to novice farmers, they also give their results. There is already a successful experience. We will reorient our support, stimulating the development of one direction or another.
 
- Is a preferential electricity tariff an exclusively Kamchatka idea?
 
- Exclusively ours, at the expense of our funds. Many regions are surprised and envious. Moreover, we are building new energy-saving enterprises. Therefore, if earlier we gave about 115 million rubles from the budget for these purposes, now it is 105 million. The amount of support is decreasing due to the introduction of energy-saving technologies.
 
- Are they consuming less electricity, despite the fact that the number of enterprises is growing?
 
- Yes.
 
- You also said that milk yield increased due to the improvement of the fodder base. How did you achieve this?
 
“We have modernized our feed mill, which has doubled its production in recent years, producing products for all the animals that we have on our farms. The growth in production volumes allows us to reduce the cost of feed. This year, we not only did not increase the cost of feed, despite the fact that our grain is growing in price, but even slightly reduced it.
 
- To what extent is the feed mill currently meeting the needs of local producers?
 
- Completely. Although two years ago, some manufacturers brought from other regions, they said that it was supposedly cheaper. However, the quality was not that high. As a result, empirically, after stuffing cones, everyone came to our local feed mill. We didn’t force anyone. And today this compound feed gives us the opportunity to get good weight gain and milk yield.
 
- Not so long ago it became known that businessmen from China are interested in Kamchatka water. Allegations immediately appeared on the Internet that the authorities were selling the natural resources of the region, and the Chinese would take out water from the peninsula by tankers. How are things really going?
 
- Nobody will take out water by tankers. The point is that we are here in Kamchatka, our plant, bottled water in containers, and Chinese partners come and buy it already in the package. As for the statements that we are selling our resources, I can only say one thing: Kamchatka is the most important pool with clean water, and it is a renewable source. I think it is impossible to sell it. We do not even sell water, but a product made from this water, there is definitely no risk here. Moreover, our Chinese partners openly say that Kamchatka has the best water, even in comparison with Lake Baikal.
 
- If we continue the topic with natural resources, how are things going with the development of processing of wild plants in Milkovo? This enterprise has been operating there not so long ago.
 
- Yes, I am glad that the old food factory that was there has not disappeared. It was restored. Berries, ferns, wild garlic and other wild plants are processed there. Now we are working on the issue of creating a cooperative so that the producer can buy wild plants from the population. But people must understand that they will do it stably, uniting in a cooperative. On the other hand - formalized relations, they will understand how much they will receive, etc. This production is quite successful. In summer, for example, berries are harvested, frozen, and processed in winter. Moreover, today the enterprises are working on export issues.
 
- Are you considering exporting for other manufacturers as well?
 
- Yes, there are such options too. This year we created a regional export center that will help our businesses enter the international market. If we talk about interregional supplies, then, for example, these are our neighbors in Magadan and Chukotka. We are already trying to send our products there. The same sausages, meat, potatoes. In general, with the development of our enterprises, we also look at the sales markets, since production is growing every year. But, of course, the primary task is to close the local market and reduce the cost of products for Kamchatka residents.
February 245: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Поддержка производителей Камчатки дает заметные результаты»

Зампред правительства полуострова Марина Суббота о том, как выстроить пищевое самообеспечение на северах

Больше мяса, овощей и молока, джемы из дикоросов, вода на экспорт — развитие сельскохозяйственной отрасли и собственного производства различных продовольственных товаров давно стало для Камчатки одним из основных направлений экономики. И эта работа дает результаты. Так, регион в ближайшее время практически полностью закроет свои потребности в свинине, надои молока растут без увеличения поголовья коров, модернизирован комбикормовый завод, развиваются фермерские хозяйства, а инвесторы, занимающиеся сельскохозяйственной отраслью, в том числе и иностранные, все чаще обращаю свой взор на Камчатку. Подробнее обо всем этом мы поговорили с заместителем председателя правительства Камчатского края Мариной Субботой.

«Поддержка производителей Камчатки дает заметные результаты»
Фото: Правительство Камчатского края
– Насколько сейчас Камчатка обеспечивает себя собственным продовольствием?
 
– Если говорить о молоке и молочной продукции, то еще в 2013 году у нас был 31%, сейчас 42. По мясу этот процент меньше – чуть больше 20%. Но если его «разбивать», то по свинине мы вскоре закроемся на 70% за счет введения в строй всех мощностей двух свинокомплексов. Мяса птицы у нас еще мало около тысячи тонн, а потребляем в год примерно 8,5 тысяч тонн. Но и здесь мы развиваем производство и планируем закрыть потребность собственным мясом на 50%. Что касается яйца, мы обеспечиваем себя на 83%. По овощам - мы завозим порядка 5% раннего картофеля, которого у нас нет. В целом, по овощам, мы закрываемся на более чем 60% с разницей на ту продукцию, которая у нас не выращивается. Если мы сейчас построим тепличный комплекс, этот процент будет больше, и можно спокойно дальше развиваться. 

По пищевой продукции мы прирастаем каждый год более чем на 5%. Например, по хлебобулочным изделиям у нас несколько лет было 100%, а сейчас каждый год плюс еще 1-2% за счет расширения ассортимента, в том числе и благодаря новым предприятиям.
 
– Но учитывая климатические особенности региона, его отдаленность и закрытую систему энергетики, к таким результатам отрасль вряд ли пришла самостоятельно. Какие меры поддержки вы применяете?
 
– В первую очередь, это та поддержка, которую мы трактуем как метод госрегулирования развития отрасли. Мало того, что у нас эта поддержка стабильная на протяжении нескольких лет, она еще и увеличивается. Поскольку мы себя не обеспечиваем полностью молоком, у нас не было мяса птицы бройлеров, мы сосредоточили поддержку  на это  производство. Если говорить о молоке, то здесь мы уделяли больше внимания рациону кормления, качеству и работе с поголовьем. Мы, не увеличивая поголовье, прирастаем почти на 10% по производству молока, уже года три. Мы ввели в рацион в обязательном порядке комбикорма, плюс улучшили качество заготовки новых кормов – это новые технологии, за счет этого увеличили производство.
 
Мы также помогаем производителям и со сбытом их продукции. Сегодня на Камчатке успешно работает проект по ярмарке местных товаропроизводителей. У нас девять таких площадок, которые успешно работают. Планируем открывать еще  - не только в самых крупных населенных пунктах (Петропавловск-Камчатский и Елизовский район), но и в других муниципалитетах.
 
– А есть какие-нибудь меры стимулирования предприятий, чтобы приходили новые, лучше развивались существующие?
 
– Да. Во-первых, это новые экономические механизмы – территория опережающего развития и свободный порт Владивосток. Во-вторых, это наш льготный тариф по электроэнергии — всего 83 копейки для сельхозтоваропроизводителей, он действует много лет. Бюджет сейчас тратит на это субсидирование чуть более 100 млн рублей. Когда заходит новый инвестор, он сразу спрашивает – сколько у вас тариф для сельского хозяйства?
 
Если говорить еще об условиях – это те поддержки по особо приоритетным направлениям – они все распространяются на сельское хозяйство. Государственная поддержка – как стимулирование, если нам надо было развивать бройлер, мы ввели, поддержали, сейчас уже второй проект заходит. Если нам сегодня надо тепличное овощеводство развивать, то «крючки» есть. Если мы говорим о малых формах хозяйствования, что важно для районов севера, центральной части, то есть гранты начинающим фермерам, они тоже дают свои результаты. Уже есть успешный опыт.  Мы переориентируем свою поддержку, стимулируя развитие того или иного направления.
 
– Льготный тариф на электроэнергию – это исключительно камчатская идея?
 
– Исключительно наша, за счет наших средств. Многие регионы удивляются и завидуют. Причем мы строим новые энергосберегающие предприятия. Поэтому, если раньше мы отдавали на эти цели из бюджета примерно 115 млн рублей, то сейчас 105 млн. Сумма поддержки снижается за счет внедрения энергосберегающих технологий.
 
– Меньше потребляют электроэнергии, несмотря на то, что предприятий становится больше?
 
– Да.
 
– Вы говорили и о том, что надои молока выросли за счет улучшения кормовой базы. Как этого удалось добиться?
 
– Мы модернизировали свой комбикормовый завод, который за последние годы увеличил объем производства в два раза, выпуская продукцию для всех животных, которые есть в наших хозяйствах. Рост объемов производства позволяет нам снижать стоимость кормов. В этом году мы не только не повышали стоимость корма, несмотря на то, что зерно у нас растет в цене, а даже немного снизили.
 
– Насколько сейчас комбикормовый завод закрывает потребности местных производителей?
 
– Полностью. Хотя еще два года назад некоторые производители возили из других регионов, говорили, что якобы дешевле. Однако качество было не такое высокое. В итоге, опытным путем, набив шишки, все пришли на наш местный комбикормовый завод. Мы никого не заставляли. И сегодня этот комбикорм дает нам возможность получать хорошие привесы и надои.
 
– Не так давно стало известно, что бизнесмены из Китая заинтересовались камчатской водой. В интернете тут же появились обвинения, что мол власти торгуют природными ресурсами края, а китайцы будут вывозить воду с полуострова танкерами. Как на самом деле обстоят дела?
 
– Никто танкерами вывозить воду не будет. Речь идет о том, что мы здесь, на Камчатке, наш завод, воду разливает в тару, а китайские партнеры приезжают и покупают её уже в упаковке. Что касается, заявлений о том, что мы распродаем свои ресурсы, то могу сказать лишь одно: Камчатка - самый главный бассейн с чистой водой, и это возобновляемый источник. Думаю, ее невозможно распродать. Мы продаем даже не воду, а продукт из этой воды, здесь никакого риска точно нет. Причем наши китайские партнеры открыто говорят о том, что на Камчатке самая лучшая вода, даже по сравнению с Байкалом.
 
– Если продолжить тему с природными ресурсами, то как обстоят дела с развитием обработки дикоросов в Милькове? Там это предприятие не так давно работает.
 
– Да, радует то, что тот старый пищекомбинат, который там был, не пропал. Его восстановили. Там перерабатывают ягоды, папоротник, черемшу и другие дикоросы. Сейчас мы прорабатываем вопрос с созданием кооператива, чтобы производитель закупал у населения дикоросы. Но люди должны понимать, что у них это будут делать стабильно, объединяясь в кооператив. С другой стороны – оформленные отношения, они будут понимать сколько будут получать и т. д. Это производство  достаточно успешно работает. Летом собирают, например, ягоду, морозят её, а зимой перерабатывают. Более того, сегодня предприятия прорабатывает вопросы экспорта.
 
– Рассматривается ли возможность экспорта и для других производителей?
 
– Да, такие варианты тоже есть. В этом году мы создали региональный экспортный центр, который будет помогать нашим предприятиям выходить на международный рынок. Если говорить о межрегиональных поставках то, например,  это наши соседи в Магадане и на Чукотке. Мы туда уже пробуем нашу продукцию отправлять. Те же колбасы, мясо, картофель. В общем, с развитием наших предприятий, мы смотрим и на рынки сбыта, так как производство с каждым годом растет. Но, конечно, первостепенная задача — закрыть местный рынок и снизить стоимость продукции для жителей Камчатки.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике