Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Lilia Lavrentieva: Address support of Primorye people - in the priorities of the social policy of the region - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Every fourth receives support

Address support of Primorye people - in the priorities of the social policy of the region

Every fourth receives support
Director of the Department of Labor and Social Development of Primorsky Krai
Lilia Lavrentyeva told EastRussia about social priorities in the work of the Primorsky Territory Administration.

- According to the monitoring of the Russian labor market in late October in the 48 regions recorded a decline in unemployment. Primorsky Krai is the leader in this indicator along with Krasnodar Krai, Rostov and Tambov regions, Buryatia, Chukotka Autonomous District. More than a third of all working vacancies in the FEFD offer It is seaside employers. Lilia Feodorovna, comment on the situation on the labor market in the region. In Primorye there is no shortage with jobs?

- Indeed, in recent years the situation on the labor market in the province has been stable. There is a stable positive dynamics in terms of key indicators. At 1 December, the number of unemployed citizens registered with employment services was 13558. Reduction in comparison with the same period last year - for 1209 people.

There was also a decrease in the overall unemployment rate. According to Primorskstat, today in the region the workforce at the age of 15-72 years is not much more than a million people (54,2% of the total population of the region). 94% of this number are employed in the economy. 62,6 thousand of Primorye people are actively looking for work. In accordance with the methodology of the International Labor Organization, they are classified as unemployed, the unemployment rate for the ILO declined by 0,7 percentage points in comparison with the same period of the previous year, and amounted to 6,0%.

In occasion of deficiency of workplaces. Undoubtedly, for objective reasons, there is an imbalance of supply and demand in the labor market in municipalities. It is about the indicators of tension. If in large cities there are, on average, three vacancies per one unemployed, then in a number of municipalities, up to four people can apply for one job. Thus, a low level of unemployment is observed in virtually all major cities of Primorye. But the highest is preserved in the municipal areas: Olginsky, Dalnerechensky, Anuchinsky, Yakovlevsky.

Over the past three years, it has been possible to stabilize the situation in single-industry towns. There are nine settlements in Primorye. Deterioration of the basic indicators of the labor market has not yet been noted. According to the results of monthly monitoring in comparison with last year, there was a slight decrease in the level of registered unemployment in Arsenyev, Svetlogorye, Spassk-Dalniy, Vostok and Yaroslavsky villages.

- Lilia Fyodorovna, what can an unemployed person apply for today who applied to the employment center?
- Today, in the base of the employment service of Primorye, there are about 35 thousand of various vacancies. This is 2,7 times the number of registered unemployed. 75% of the places offered by employers suggest the presence of a working specialty.

The greatest demand for workers is stated in the sphere of construction, manufacturing, agriculture and trade. There is a high demand for specialists with medical and pedagogical education.

Specialists of employment centers are actively cooperating with employers. There are various options to support citizens who, for whatever reason, cannot be employed: this is participation in temporary or public works, retraining in demanded specialties. These and other forms of employment help people in the period while searching for a permanent job.

- A few words about the actual tasks of the regional employment service for the next year.
- Among the most important priorities are increasing the flexibility of the labor market, promoting employment of socially vulnerable categories of the population, reducing illegal employment, improving the quality of the workforce and its mobility. Since the beginning of 2016, the regional program to increase labor mobility has been gaining momentum. It is planned to attract highly qualified specialists for the implementation of the major investment project "Shipbuilding Complex" Zvezda ", other projects ready to work in Primorye.


- Primorye are more than 50-ti Measures of social support. Who are their recipients?
- Indeed, according to our information, every fourth inhabitant of Primorye receives any monthly allowance or social payment. In total, there are 53 types of state support, for which this year already sent over 9.3 billion rubles. Among the recipients are not only beneficiaries. There are payments to rural state employees, pensioners and working citizens with low incomes, families with children.

For example, payments and subsidies that help to compensate for the monthly costs of housing and communal services are received by more than 322 thousand of Primorye residents. From the beginning of the year, the regional budget expenditures for these purposes amounted to more than 3 billion rubles.

This year in Primorye there was a payment, allowing to cut expenses of some categories of citizens for major repairs. Since January, compensation is granted to disabled people of I and II groups, disabled children and citizens with disabled children, since May - rural educators, since July - non-working pensioners older than 70 and 80 years of ownership or living in a family that includes only non-working pensioners.

- Can you tell us more about these compensations? On this subject, the pensioners had many questions.
- Since July 1, non-working pensioners older than 70 have begun to compensate for the costs of major repairs of apartment buildings. Those who are 70 years old receive an 50-percentage compensation for capital repairs. Primors, who have celebrated their 80 anniversary, are compensated for the payment in 100 percent.

I note: it is about the elderly people older than 70 years, who do not have preferential status. Retired beneficiaries (veterans of labor, participants, invalids of the Second World War, etc.) already receive this measure of social support under federal or regional legislation from 1 October 2014. Those who are more than 80 years old are paid the difference between compensation calculated in accordance with the new law and what the person already receives as a federal or regional benefit recipient.

How compensation is calculated and what is needed to obtain them - you can check with the specialists of the territorial departments of the department. But you need to remember that you need information about the actual payment of the contribution for capital repairs. It's about compensating for the costs incurred. Accordingly, the owner must first make a contribution for capital repairs, and then receive a payment. The absence of debt on this line is a prerequisite.

Now there are practically no questions with this compensation.


- And what is the fate of the "gubernatorial" payment? Will the pensioners receive it next year?
- For these purposes, 2017 million rubles are planned in the budget of 573. According to 1 a thousand rubles will be received by all pensioners living in the region, including those who have gone on deserved rest through the power structures. This measure of social support can be brought to the house together with a pension, or sent to bank accounts. At the same time, no application from pensioners is required.

As for the security officials, the declarative character is necessary for updating the data on the recipient. Military retirees - people are still quite young and mobile. It happens that they change their place of residence and forget to inform the territorial departments of social protection. The exception is made by those who receive any measures of social support from the regional budget - subsidies, veterans and others. For such citizens, experts have all the necessary data for accrual.

- Information has been received that in 2017 in Primorsky Krai the payment of a regional surcharge for pensioners with low incomes renews.
- Indeed, such an additional payment can be calculated by people whose incomes, taking into account all social payments, are lower than the subsistence minimum of the pensioner. According to preliminary estimates, the number of recipients may exceed 75 thousand people.
The size of the payment is calculated individually and makes the difference between the subsistence minimum of the pensioner and the actual material support of the person. In accordance with the Law of Primorye Territory of 2 November 2016, the subsistence minimum for 2017 year is set in the amount of 8967 rubles.

The material security of a pensioner, other than a pension, includes other social payments. For example, for beneficiaries this is monthly cash payments, measures of social support for housing and utilities

I would like to note that this measure of social support is not only for older people with low pensions. They are invalids of childhood, and those who have lost their health, not having had time to earn the necessary experience for a higher pension. According to past experience, about a third of recipients are children who receive a survivor's pension.

- Of course, it is important to support financially the meager budget of a pensioner. But there are still problems with health, coming with age, infirmity ...
- Experts of the Primorsky Center for Social Services of the Population are ready to help such citizens This is more than 900 social workers in all cities and villages of Primorye. Under their daily care are almost 8 of thousands of elderly and disabled people. For many older people, social workers are truly close friends. They regularly purchase products, necessary industrial goods for their wards, deliver medicines, prepare food, help with cleaning, assist in paying utility bills, in paperwork, in receiving benefits and allowances.



But the most important thing, in my opinion, is psychological support, simple human participation, heart-to-heart talks. I think that these are the most valuable moments of such a relationship. Comprehensive care allows single Primorye residents to live in the walls of their home, and not in the institution.

- Lilia Fedorovna, earlier you mentioned the state support of families with children. How does it work in the province?
- In Primorye, 16 demographic payments are in effect. This list includes monthly child benefits for low-income families, payments for the third (subsequent) child, regional maternity capital, childcare benefits up to 1,5 years and at birth, and social support measures for large families. Some of them receive low-income families, and some do not depend on the income of parents.

The most financially capacious of those paid at the expense of the regional budget funds are two payments, which appeared in 2013 year. One of them is the regional maternity capital, a one-time payment to the families in which the third (subsequent) child was born. For three years, the "cost" of the certificate has increased three times: from 100 thousand rubles in 2013 to 150 thousand rubles in 2015 year. In 2016, the payment is indexed to 155 250 rubles.

Most parents use a measure of social support to improve living conditions. The means of regional payment are sent for the repair of housing, construction, purchase and reconstruction of residential premises, payments for loans, including mortgage loans.

Also, payments can be used to pay for educational or medical services. Since January 2016, federal legislation has allowed spending maternity capital for families with children with disabilities. In February, Primorsky Krai supported this initiative and extended it to a regional payment.

This year, 2,2 thousand families used the funds of matkapital for a total of 301,2 million rubles.

The size of another regional demographic payment - the monthly allowance for the third (or subsequent) child this year has grown to 13,6 thousand rubles.

Families with a lower income per capita in the Primorsky Territory have the right to benefit. Large parents receive this measure of social support until the child reaches three years of age.

Today, its recipients are more than 10 thousand families. Let me remind you that from this year the measure of social support extends to families who adopted children up to three years.

- What other children's payments and benefits are paid from the budget of the region?
- Since August, a quarterly cash payment has been introduced to purchase test strips for glucometers for families with children suffering from diabetes (there are almost 370 in Primorye). The payment amount is 3 375 rubles. In the regional budget for the current year for these purposes 4,7 million rubles are provided.

The traditional form of material support is benefits for low-income families. This year, the amount of the allowance paid monthly amounted to slightly more than 300 rubles per child. Around 900 rubles for a child get single mothers. For children whose parents are wanted for non-payment of alimony and for children whose daddies are serving military service, they are paid almost for 463 rubles.

A special line of expenses of the regional budget is social assistance to large families who have an average per capita income below the subsistence minimum. Today, 12 thousands of such families are registered in the social security agencies. About 2 thousands of families receive compensation for the costs of utilities, as well as the purchase and delivery of fuel. Parents will be reimbursed for the purchase of medicines for children, school transportation, visits to museums, parks, exhibitions.
Part of the payments finances the federal budget. These include payments to women who did not work until the delivery, wives of servicemen serving in military service.

In conclusion, I want to inform you that in 2016 year 3,2 billion rubles have been planned to support families raising children. In 2015, 2,5 billion rubles were spent for these purposes. The increasing costs of demographic payments speak only of one thing: in Primorye the number of large families is growing. Guaranteed state support is a good incentive for parents who decide to give birth to another child.

- The consequences of the typhoon "Lionrok", which passed over the region in the early days of September, are still "bellowing" in the northern regions of the region. Nature once again tests us for strength. These tests - Another exam for officials responsible behind Vital functions of municipalities the edges.
- The task set by the Governor of the Territory Vladimir Miklushevsky already in the first hours of the disaster was to do everything possible to restore the destroyed infrastructure in the shortest possible time, to support people in the disaster zone. You remember what a colossal job was done.
Cash payments to victims began to pay in the first weeks after the flood. The work was organized to collect humanitarian aid: warm clothing, food, essentials ...

From the affected residents, more than 76,5 thousand applications for payment were accepted. Of these, 47,3 thousand applications for payments from the federal budget and 29,2 thousand applications for payments from the budget of Primorsky Krai.

Almost 1,3 billion rubles from the regional and federal budget funds were allocated for financial assistance. Almost 52 thousands of citizens have already received it. Now families who have lost their houses during the flood, and more than 430, are given social security certificates to buy an apartment or to build or rebuild a house.

Work in this direction is still underway. The specialists of the department will make every effort to ensure that all the benefits laid by the law, the necessary help, people who suffered from the disaster, received in full.


For your information:
Operative information On payments material and financial assistance from the federal and regional budgets As of 7 December 2016 year:

In the territory of the region, 26985 families suffered, in which 43037 people live. It was flooded 11839 houses, they 15900 households, and 22475 land.

Citizens accepted 76546 applications for the provision of payments from the federal and regional budgets, including: 47298 applications for payments from the federal budget, 29248 applications for payments from the budget of Primorsky Krai. Received 38375 applications from citizens to inspect homes and land. The survey was conducted in full.

At present, payments are basically completed.

Information:
In total, 1276,38 million rubles from the federal and regional budgets for 51902 citizens for 75618 payments were allocated to payments to citizens affected by the emergency.

I. 402,16 million rubles were allocated from the regional budget for

22603 citizens on 29212 payments, including:
7336 payments on 25 thousand rubles in the amount of 183,4 million rubles - for the restoration of a damaged apartment building, apartment, located on the first floor of an apartment building;

19259 of payments on 10 thousand rubles to the sum of 192,59 million rubles in connection with the loss of harvest on the local land plot;

963 payment of 10 thousand rubles to the amount of 9,63 million rubles due to the loss of crop yields on the land plot granted and (or) acquired for the conduct of personal subsidiary farming;

1654 payments on 10 thousand rubles to the amount of 16,48 million rubles in connection with the loss of the crop on the garden, garden plots, as well as on the dacha land plot provided to a citizen without the right to build a residential building with the right to register residence therein.

II. From the reserve fund of the Government of the Russian Federation 874,12 million rubles were sent to 40007 citizens for 46406 payments, including:

39652 payments on 10 thousand rubles in the amount of 396,52 million rubles - to receive one-time financial assistance;
3954 payments for 50 thousand rubles in the amount of 197,7 million rubles - to receive financial assistance in connection with the partial loss of their essential property;

2800 payments of 100 thousand rubles in the amount of 280,0 million rubles - to receive financial assistance in connection with the complete loss of their essential assets.

According to preliminary estimates, 432 households (327 homes) may be declared unfit for habitation. Commission decisions were made to declare household ownership unsuitable for 421. Received 324 application for payment. Decorated 324 certificate. We chose the 124 family housing, of which: 24 of the contract for registration, 62 - on registration, 24 - on check and payment, 14 - paid.

EastRussia Help
Lavrent'eva Lilia Fedorovna - Director of the Department of Labor and Social Development of Primorsky Krai. In 1985, she graduated from the Vladivostok State University of Economics and Service with a degree in economics and enterprise management. She worked as director of the department of social protection of the population of Primorsky Krai. Member of the Board of the Primorsky Regional Branch of the All-Russian Public Charitable Foundation "Russian Children's Fund".

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Поддержку получает каждый четвертый

Адресная поддержка приморцев – в приоритетах социальной политики региона

Поддержку получает каждый четвертый
Директор департамента труда и социального развития Приморского края
Лилия Лаврентьева рассказала EastRussia о социальных приоритетах в работе Администрации Приморского края.

– По данным мониторинга российского рынка труда в конце октября в 48 регионах зафиксировано снижение уровня безработицы. Приморский край – в лидерах по данному показателю наряду с Краснодарским краем, Ростовской и Тамбовской областями, Бурятия,  Чукотским автономным округом. Более трети из всех имеющихся в ДВФО рабочих вакансий предлагают именно приморские работодатели. Лилия Федоровна, прокомментируйте ситуацию на рынке труда в регионе. В Приморье нет дефицита с рабочими местами?

– Действительно, в последние годы ситуация на рынке труда в крае стабильная.  Наблюдается устойчивая положительная динамика по основным показателям. На 1 декабря численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, составила 13558 человек. Уменьшение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – на 1209 человек.

Также отмечено снижение общего уровня безработицы. По данным Приморскстата, сегодня в регионе численность рабочей силы в возрасте 15-72 лет не многим более миллиона человек (54,2% общей численности населения края). 94% от этого числа заняты в экономике. 62,6 тысяч приморцев активно ищут работу. В соответствии с методологией Международной организации труда, они классифицируются как безработные, уровень безработицы по МОТ снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,7 п.п., и составил 6,0%.

По поводу дефицита рабочих мест. Безусловно, по объективным причинам, есть дисбаланс спроса и предложения на рынке труда в муниципальных образованиях.  Речь идет о показателях напряженности. Если в крупных городах на одного безработного приходится, в среднем, по три вакансии, то в ряде муниципальных образований на одно рабочее место могут претендовать до четырех человек. Так, низкий уровень безработицы отмечается практически во всех крупных городах Приморья. А вот наиболее высокий сохраняется в муниципальных районах: Ольгинском, Дальнереченском,  Анучинском, Яковлевском.

За последние три года удалось стабилизировать ситуацию в моногородах. К таким в Приморье относится девять населенных пунктов. Ухудшения основных показателей рынка труда здесь пока не отмечается.  По результатам ежемесячного мониторинга в сравнении с прошлым годом заметно небольшое снижение уровня регистрируемой безработицы в Арсеньеве, Светлогорье, Спасске-Дальнем, поселках Восток и Ярославский.

Лилия Федоровна, на что сегодня может рассчитывать безработный, обратившийся в центр занятости?
– Сегодня в базе службы занятости Приморья зафиксировано порядка 35 тыс. различных вакансий. Это  в 2,7 раза больше количества зарегистрированных безработных. 75% предлагаемых работодателями мест предполагают наличие рабочей специальности.

Наибольшая потребность в работниках заявлена в сфере строительства, обрабатывающих производств, сельского хозяйства и торговли. Сохраняется высокий спрос на специалистов, имеющих медицинское и педагогическое образование.

Специалисты центров занятости активно сотрудничают с работодателями. Есть различные варианты, чтобы поддержать граждан, которые по каким-либо причинам не могут трудоустроиться: это и участие во временных или общественных работах, переподготовка по востребованным специальностям. Эти и другие формы трудоустройства помогают людям в период, пока ведется поиск постоянного места работы.

Несколько слов об актуальных задачах региональной службы занятости на будущий год.
– В числе важнейших приоритетов – повышение гибкости рынка труда, содействие занятости социально уязвимых категорий населения, сокращение нелегальной занятости, улучшение качества рабочей силы и ее мобильности. С начала 2016 года стала набирать обороты региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов. Планируется привлечение высококвалифицированных специалистов для реализации крупного инвестиционного проекта «Судостроительный комплекс «Звезда», других  проектов, готовых работать в Приморье.


– Приморье действуют более 50-ти  мер социальной поддержки. Кто их получатели?
– Действительно, по нашим данным, каждый четвертый житель Приморья получает какое-либо ежемесячное пособие или социальную выплату. Всего действуют 53 вида государственной поддержки, на которые в этом году уже направили свыше 9.3 миллиардов рублей. Среди получателей не только льготники. Есть выплаты сельским бюджетникам, пенсионерам и работающим гражданам с низким достатком, семьям с детьми.

К примеру, выплаты и субсидии, помогающие компенсировать ежемесячные затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг, получают свыше 322 тысяч приморцев. С начала года расходы краевого бюджета на эти цели составили более 3 миллиардов рублей.

В этом году в Приморье появилась выплата, позволяющая сократить расходы некоторых категорий граждан  на капитальный ремонт. С января компенсация предоставляется инвалидам I и II групп, детям-инвалидам и гражданам, имеющим детей-инвалидов, с мая – сельским педагогам, с июля – неработающим пенсионерам старше 70 и 80 лет, являющимся собственниками жилья или проживающим в семье, в составе которой только неработающие пенсионеры.

– Можно поподробнее об этих компенсациях? На эту тему у пенсионеров возникало немало вопросов.
С 1 июля неработающим пенсионерам старше 70 лет стали компенсировать расходы за капитальный ремонт многоквартирных домов. Те, кому исполнилось 70 лет, получают 50-процентную компенсацию взносов на капитальный ремонт. Приморцам, отметившим 80-летний юбилей, компенсируют платеж в 100 процентов.

Замечу: речь идет о пожилых людях старше 70 лет, не имеющих льготного статуса. Пенсионеры-льготники (ветераны труда, участники, инвалиды ВОВ и др.) уже получают эту меру социальной поддержки по федеральному или краевому законодательству с 1 октября 2014 года. Льготникам, которым больше 80 лет, выплачивают разницу между компенсацией, рассчитанной в соответствии с новым законом, и той, что человек уже получает как федеральный или краевой льготник.

Как рассчитываются компенсации и что необходимо для их получения – можно уточнить у специалистов территориальных отделов департамента. Но нужно помнить, что необходимы сведения о фактической плате взноса на капитальный ремонт. Речь идет о компенсации понесенных расходов. Соответственно, собственник обязан сначала сделать взнос на капитальный ремонт, а затем получить выплату. Отсутствие задолженности по этой строке – обязательное условие.

Сейчас практически не возникает вопросов с данной компенсацией.


– А какова судьба «губернаторской» выплаты? Получат ли пенсионеры ее в следующем году?
– На эти цели в бюджете 2017 года запланировано почти 573 миллиона рублей.  По 1 тысяче рублей получат все пенсионеры, проживающие в регионе, в том числе и ушедшие на заслуженный отдых по линии силовых структур. Эту меру социальной поддержки могут принести на дом вместе с пенсией, либо отправят на банковские счета. При этом никакого заявления от пенсионеров не требуется.

Что касается силовиков, то заявительный характер необходим для актуализации данных о получателе. Военные пенсионеры – люди еще достаточно молодые и мобильные.  Бывает так, что меняют место жительства и забывают ставить в известность территориальные отделы соцзащиты. Исключение составляют те, кто получает любые меры социальной поддержки из краевого бюджета – субсидии, ветеранские и другие. На таких граждан у специалистов имеются все необходимые для начисления данные.

Прошла информация, что в 2017 году в Приморском крае возобновляется выплата региональной доплаты к пенсии пенсионерам с низким достатком.
– Действительно, на такую доплату могут рассчитывать люди, доходы которых, с учетом всех социальных выплат, ниже прожиточного минимума пенсионера. По предварительной оценке, число получателей может превысить 75 тысяч человек.
Размер выплаты рассчитывается индивидуально и составляет разницу между прожиточным минимумом пенсионера и фактическим материальным обеспечением человека. В соответствии с Законом Приморского края от 2 ноября 2016, величина прожиточного минимума на 2017 год установлена в размере 8967 рублей.

Материальное обеспечение пенсионера, кроме пенсии, включает иные социальные выплаты. Например, для льготников это  ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг

Хочу обратить внимание, что эта мера социальной поддержки положена не только пожилым людям с низкой пенсией.  Это инвалиды детства, и те, кто потерял здоровье, не успев заработать необходимый стаж для более высокого размера пенсии. По опыту прошлых лет, около трети получателей - дети, получающие пенсию по потере кормильца.

  Безусловно, важно материально поддержать скудный бюджет пенсионера. Но есть еще проблемы со здоровьем, приходящие с возрастом, немощность...
– Таким гражданам готовы прийти на помощь специалисты Приморского центра социального обслуживания населения. Это более 900 социальных работников во всех городах и селах Приморья. Под их ежедневной опекой находятся почти 8 тысяч престарелых и инвалидов. Для многих пожилых людей социальные работники становятся по-настоящему близкими людьми. Они регулярно приобретают своим подопечным продукты, необходимые промышленные товары, доставляют лекарства, готовят пищу, помогают в уборке, оказывают содействие в оплате коммунальных услуг, в оформлении документов, в получении льгот, пособий.

Но самое важное, на мой взгляд, – психологическая поддержка, простое человеческое участие, разговоры по душам. Считаю, что это самые ценные моменты таких взаимоотношений. Всесторонняя помощь позволяет одиноким приморцам преклонного возраста жить в стенах родного дома, а не в учреждении.

– Лилия Федоровна, ранее Вы уже упомянули о государственной поддержке семей с детьми. Как это работает в крае?
– В Приморском крае действуют 16 демографических выплат. В этом списке –ежемесячные детские пособия семьям с низким достатком, выплаты на третьего (последующего) ребенка, региональный материнский капитал, пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и при рождении ребенка, а также меры социальной поддержки многодетным семьям. Часть из них получают малообеспеченные семьи, а некоторые не зависят от дохода родителей.

Наиболее финансово емкими из числа тех, которые выплачиваются за счет средства краевого бюджета, являются две выплаты, появившиеся в 2013 году. Одна из них – это региональный материнский капитал, единовременная выплата семьям, в которых родился третий (последующий) ребенок. За три года "стоимость" сертификата возрастала трижды: от 100 тысяч рублей в 2013 до 150 тысяч рублей в 2015 году. В 2016 году выплата проиндексирована до 155 250 рублей.

Большинство родителей используют меру социальной поддержки для улучшения жилищных условий. Средства региональной выплаты направляются на ремонт жилья, строительство, приобретение и реконструкцию жилых помещений, расчеты по кредитам, в том числе ипотечным.

Также выплаты можно использовать для оплаты образовательных  или медицинских услуг. С января 2016 года федеральное законодательство разрешило расходовать средства материнского капитала на нужды семей с детьми-инвалидами. В феврале Приморский край поддержал эту инициативу и распространил на региональную выплату.

В этом году 2,2 тысяч семей воспользовались средствами маткапитала на общую сумму 301,2 миллионов рублей.

Размер еще одной региональной демографической выплаты – ежемесячного пособия на третьего (или последующего) ребенка в этом году подрос до 13,6 тысяч рублей.

Право на пособие имеют семьи, доход на каждого в которых ниже величины среднедушевого дохода населения в Приморском крае. Эту меру социальной поддержки многодетные родители получают до достижения ребенком трех лет.

Сегодня ее получателями являются более 10 тысяч семей. Напомню, с текущего года мера социальной поддержки распространяется и на семьи, усыновившие детей до трех лет.

– Какие еще детские выплаты и пособия выплачивают из средств бюджета региона ?
- С августа введена ежеквартальная денежная выплата на приобретение тест-полосок к глюкометрам для семей с детьми, страдающими сахарным диабетом (таких детей в Приморье насчитывается почти 370). Размер выплаты составляет 3 375 рублей. В краевом бюджете на текущий год на эти цели предусмотрено 4,7 миллиона рублей.

Традиционный вид материальной поддержки – пособия семьям с низкими доходами.  В этом году размер пособия, выплачиваемого ежемесячно, составил чуть более 300 рублей на каждого ребенка. Около 900 рублей на ребенка получают одинокие мамы. На детей, родители которых находятся в розыске за неуплату алиментов и на малышей, папы которых проходят военную службу по призыву, выплачивается почти по 463 рубля.

Особая строка расходов краевого бюджета – социальная помощь многодетным семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Сегодня на учете в органах соцзащиты находятся около 12 тысяч таких семей. Около 2 тысяч семей получают компенсации на расходы по коммунальным услугам, а также приобретение и доставку топлива. Родителям  возмещают расходы на приобретение лекарств для детей,  школьный проезд, посещение музеев, парков, выставок.
Часть выплат финансирует федеральный бюджет. К ним относятся выплаты женщинам, которые не работали до родов, женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

В завершении хочу проинформировать: в 2016 год на поддержку семей, воспитывающих детей, запланировали 3,2 миллиардов рублей. В 2015 году на эти цели было затрачено 2,5 миллиардов рублей. Увеличивающиеся расходы на демографические выплаты говорят только об одном: в Приморье растет число  многодетных семей. Гарантированная поддержка государства – хороший стимул для родителей, которые решаются родить еще одного ребенка.

– Последствия тайфуна «Лайонрок», прошедшего над регионом в первых числах сентября, до сих пор «аукаются» в северных районах края. Природа в очередной раз испытывает нас на прочность. Эти испытания – еще экзамен и для чиновников, отвечающих  за  жизнедеятельность муниципалитетах  края.
– Задача, которую поставил Губернатор края Владимир Миклушевский уже в первые часы стихийного бедствия – сделать все возможное, чтобы в кратчайший срок восстановить разрушенную инфраструктуру,  поддержать людей, оказавшихся в зоне бедствия. Вы помните, какая колоссальная работа была проведена.
Денежные выплаты пострадавшим начали выплачивать  в первые недели  после наводнения. Была организована работа по сбору гуманитарной помощи: теплой одежды, продуктов, предметов первой необходимости…

От пострадавших жителей  принято более 76,5 тысяч заявлений на предоставление выплат. Из них  47,3 тысяч заявлений на выплаты из федерального бюджета и 29,2 тысяч заявлений на выплаты из бюджета Приморского края.

На финансовую помощь направлено почти 1,3 млрд. рублей из средств краевого и федерального бюджета. Почти 52 тысячи граждан ее уже получили. Сейчас семьям, потерявшим во время наводнения жилье, а их более 430, выдают свидетельства на социальную выплату для приобретения квартиры или строительства или восстановления дома.

Работа еще в этом направлении еще ведется. Специалисты департамента приложат все усилия, чтобы все положенные по закону выплаты, необходимую помощь люди, пострадавшие от стихии, получили в полном объеме.


Для справки:
Оперативная информация  по выплатам материальной и финансовой помощи из федерального и краевого бюджетов по состоянию на 7 декабря 2016 года:

На территории края пострадали 26985 семей, в которых проживают 43037 человек. Было подтоплено 11839 домов, в них 15900 домовладений, и 22475 земельных участков.

От граждан принято 76546 заявлений на предоставление выплат за счет средств федерального и краевого бюджетов, в том числе: 47298 заявлений на выплаты из федерального бюджета, 29248 заявлений на выплаты из бюджета Приморского края. Поступило 38375 заявлений от граждан на обследование домов и земельных участков. Обследование проведено в полном объеме.

В настоящее время выплаты в основном завершены.

Справка:
Всего на выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, направлено 1276,38 млн. рублей средств федерального и краевого бюджетов для 51902 граждан на 75618 выплат.

I. Из краевого бюджета направлены 402,16 млн. рублей для

22603 граждан на 29212 выплат, в том числе:
7336 выплат по 25 тыс. рублей на сумму 183,4 млн. рублей – на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома;

19259 выплат по 10 тыс. рублейна сумму 192,59 млн. рублей в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке;

963 выплаты по 10 тыс. рублейна сумму 9,63  млн. рублей в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства;

1654 выплаты по 10 тыс. рублейна сумму 16,48  млн. рублей в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем.

II. Из резервного фонда Правительства Российской Федерации направлено 874,12 млн. рублей для 40007 граждан на 46406 выплат, в том числе:

39652 выплаты по 10 тыс. рублей на сумму 396,52 млн. рублей – на получение единовременной материальной помощи;
3954 выплаты по 50 тыс. рублей на сумму 197,7 млн. рублей – на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости;

2800 выплат по 100 тыс. рублей на сумму 280,0 млн. рублей – на получение финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости.

По предварительной оценке могут быть признаны непригодными для проживания 432 домовладения (327 домов). Вынесены решения комиссий о признании непригодными 421 домовладения. Поступило 324 заявления на получение выплаты. Оформлено 324 свидетельства. Подобрали жилье 124 семьи,из них: 24 договора на оформлении, 62 – на регистрации, 24 – на проверке и оплате, 14 – оплачено.

Справка EastRussia
Лаврентьева Лилия Федоровна – Директор департамента труда и социального развития Приморского края. В 1985 г. окончила Владивостокский государственный университет экономики и сервиса по специальности "экономика и управление на предприятии". Работала директором департамента социальной защиты населения Приморского края. Член Правления Приморского краевого отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд".