Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Minvostokrazvitiya at the board summed up the results of work in the Far East in five years - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Raise the flag to run twice as fast

Minvostokrazviti summed up the results of the work and is preparing for new realities

Bright March seaside sun and fresh frost met the participants and guests of the final board of the Ministry of the Russian Federation for the development of the Far East 6 March in FEFU on Russky Island. The duty annual report event left strong impressions. For the current team of the Ministry it was already the fifth in a row, and although each year the college was called "final" (such is the schedule), this time the sound of this word was special. However, about everything in order.

Raise the flag to run twice as fast
Photo: the press service of the Ministry of Economic Development of Russia
The college began ... with a hanger. The parallel is not accidental - it was felt that the organizers carefully worked over the script not one day: every detail was carefully thought out. Atmosphere from the very morning in the building "B" FEFU (the very one in which the entire business program of the Eastern Economic Forum is traditionally held) was charged by a military brass band. The queue in the wardrobe took a little time, but no one was in a hurry - they were already greeting each other, hugging, kissing people, so accustomed to each other during the time of active teamwork. Officials, business, public figures - such a composition of the Far Eastern and Muscovites (and almost the entire composition of Minsk Vostok came from the capital) are not met every day. Many did not see each other since September, with VEF. On the one hand, the news accumulated, on the other - worried about the intrigue of the future event.

Symbolism event was added and the book "The Newest History of the Far East," which in convenient cases was spread out across all the chairs in the hall. According to the authors, the "newest" period began in December 2013, when Russian President Vladimir Putin announced the development of the macroregion as a national priority for the entire 21st century. Further, as in the history textbook - in an understandable and accessible form, from date to date, from the milestone to the milestone, from the catastrophic flood - to investors' interest in the new economic realities in the Far East.

And the story happened right before our eyes. No sooner had the participants to sit down and plainly zachechinitsya in social networks in anticipation of the beginning, as it was announced the solemn introduction of flags. Under the sounds of the march, the honor guard brought the flag of the Russian Federation and next one more cloth, with the image of a two-headed eagle with VEF's lotus on his chest. The flag of Minvostokrazvitiya (and it was he) was handed to Minister Alexander Galushka, who raised him to his outstretched hands, and then humbly kissed him. "The Ministry for the Development of the Far East now has a flag," the minister informed the gathering, "it's a great honor and a great responsibility." I wish all employees of the ministry to be worthy of our flag. "


62 DAYS: FINAL MARCH-CROSS
It should be noted that the traditional reporting event of the Minsk region for the last three consecutive years was held in Moscow. And now here - in Vladivostok. A huge hall, two projectors and four screens. More than three hundred participants. The fact that the collegium will be special was indirectly indicated by plaques in the presidium - in addition to Deputy Prime Minister Yury Trutnev and Minister Alexander Galushka, the names of presidential aide Igor Levitin and First Deputy Prosecutor General Alexander Buksman were identified.

The meeting was opened by Deputy Prime Minister Yury Trutnev, who immediately started with the figures. "In 11 days, the election of the president of the Russian Federation will take place," he said. "In May, a new Russian government will be formed, so today we must sum up the results of the four-year work on fulfilling the Russian President's mandate for the accelerated development of the Far East." Looking back, I want to say that these four years have flown by like a few months. "Apparently, this was because we had a lot of work."

Listening to the main achievements as cabinet (30 new laws, 150 government resolutions adopted), and the field part of the work of any official ("For each project was a specific job"), Yuri Trutnev called what in Minvostokrazvitiya consider the result of four years of work: "1200 initiated projects, 120 thousand jobs, 3,7 trillion rubles of announced investments, of which 121 billion rubles have already been invested in 100 new enterprises built in the Far East, 26% of foreign investments in Russia go to Far East In 2018-2020 years here will be built 199 new social facilities. "

Yury Trutnev called on the employees of the ministry under his supervision to analyze the quality of the created preferential regimes and "improve the quality of governance at the regional level" on a daily basis. "Today's places with 40 on 84 in the national rating (the investment climate - EastRussia) directly contradict the tasks set by the president, here we all need to catch up," the vice-premier said.

This point, you need to think, very carefully listened to the leaders of the subjects of the federation of the Far Eastern Federal District - they came to the college almost full-time, only the governor of the neighboring region of neighboring region Vyacheslav Shport did not have enough. Yury Trutnev also proposed to reduce the level of administrative pressure on business threefold, "to learn how to solve the problems of the development of large projects", including the Great Ussuri island on the Amur and the Russky Island near Vladivostok, which are "in pre-launch condition".

"And lastly, until the end of the work of the government of today's composition, 62 days are left, I ask the Minister for the Development of the Far East to draw up an exact plan, which during this time should be done by the ministry to continue work on the direction entrusted to us," Yury Trutnev summed up.


FROM THE WATER REVIVAL
Alexander Galushka, taking the floor, remembered how everything started for his team in Minvostokrazvitiya - then the ministry should have called the Ministry of Restoration: "We started at the Mylkinsky dam where people stood as a living shield defending their hometown of Komsomolsk-on-Amur from the pressure In September 2013 started the year when the largest flood in the Far East was at its peak, when 200 thousand people were recognized as victims, 12 thousand people were left homeless on the threshold of cold weathers.For one year 224 thousand square meters ters housing, 1,4 thousand. km of roads, 760 social and power facilities have been re-established. "

Further, the minister played with figures a little, telling, for example, that new investment projects at 90% are not related to mining (that is, they diversify the traditionally resource-producing economy of the Far East) and 70% are aimed at export (and hence the export orientation of the new model development of the Far East as it triumphed). The mention of the construction project of the Amur Gas Processing Plant Gazprom for 950 billion rubles. as the country's "largest construction project", undoubtedly demonstrated the importance of Minvostokrazvitie's contribution to the country's economy, although all this was more about the future than the present.



The minister repeatedly used the phrase "already today", speaking about what has been achieved, although he could not refrain from predicting billions of dollars in the rhetoric of Minvostokrzvitiya. "By the end of this year, 200 new enterprises will be opened in the Far East, 250 billion rubles of direct investments have been invested, 15 thousand new jobs have been created," Alexander Galushka promised, having bravely stepped far beyond the 62 days of work mentioned by Yury Trutnev composition of the government of the Russian Federation

They could not help pinpointing other prospects for the near future at the college as well - a "new cycle," as Alexander Galushka put it. Thus, the Ministry of Education has finally disclosed its plans to prepare a methodology for subsidizing up to 1% of loans for entrepreneurs in priority sectors (the draft of the relevant government act is on the portal regulation.gov.ru for several weeks already) and the rules for the operation of branches of foreign banks in the Freeport of Vladivostok (without the right to work with natural persons, unfortunately).

"The Agency for Investment Promotion and Export Support" will open an office in Brussels (and also in Mumbai, Seoul, Tokyo, Shanghai and Beijing, in Harbin it already exists), and investors will finally get an investment court to resolve their disputes. In addition, this year should for the first time pass the Days of the Indian investor and the Days of the European investor.


40 ON HARMONIZATION - STANDING
The theme of administrative pressure was also raised. "We pass laws on one, on benefits, preferences, and then all this, although not completely," eats up "administrative pressure," honestly admitted Alexander Galushka. More than 50% of residents of TOP and SPV faced checks in 2017 year, but there is also a positive: the joint board of the Prosecutor General's Office and the Ministry developed in 2017 a number of measures in support of investors, among which, for example, the ban to remove hard drives of working servers for the time of investigative activities against investor companies.

"We see very positive and beneficial effects," he said on cooperation with the Prosecutor General's Office (from the report of the first deputy Prosecutor General Alexander Buksman, head of the working group of the two agencies for the protection of investors' rights, which later came out, it became clear that these efforts resulted in a reduction of more than twice the number of unscheduled inspections).

It is also noteworthy that soon all state companies will have to coordinate not only their investment programs with Minvostokrazvitiya, but also all documents of strategic planning. So, the ministry will be able to influence tariffs for transportation to the Far East of RZhD and Aeroflot, for rates at AHML, for products of the SME Corporation, and so on. "The list of state companies is approved not by the directive of the government, as it usually was, signed by the vice-premier, but by the decree." Their 40 is, in fact, all the largest companies that are needed in the Far East, "the minister said. in the economy of the Far East 2025 trillion rubles., he stressed.

The positive attitude of the minister was contagious: acceleration has been going on for four and a half years, but, as it turned out, it has just begun.


MOUNTAINS, QUARTERS, "SYMPATHY ZATEI"
The governor of the Amur region, Alexander Kozlov, said directly: "There is a phrase:" We need to run from all the legs to stay in place. And to get somewhere, we must run at least twice as fast. "This is a phrase from" Alice in Wonderland ", the governor of Priamurye designated the source. - It suits us today. Those requirements, which today work with federal ministries, they must adhere to this concept - to run twice as fast. Because the sections that are currently in government programs require financing many times more. "" Even in the context of the words "Far East", the word "far" is not seen in the notion of territories far from the center, but in terms of far-reaching plans, which will form the basis for the development of all our regions, "the governor added.

The general director of "CSN groups" Dmitry Alekseev said that his company, actually starting with retail, is moving to the construction of "comfortable neighborhoods in which people just would like to live": a village of low-rise buildings on the seashore for workers in creative professions, a new type of multi- houses and even a whole microdistrict.

Deputy CEO of NOVATEK Denis Khramov announced an investment of $ 1-1,5 billion in a LNG terminal in Kamchatka.

The recipient of the "Far Eastern Hectare" Natalya Bugayets, who creates the Forest School near Mount Pidan in Primorye, revealed her secret, which is that in Russia "there is another resource that can be invested": "This is the beauty of that land, on We still have the corners of nature that have remained unchanged since the pre-glacial period, since the time of the dinosaurs.There are places which, thanks to their unique energy, attract a huge number of tourists. "

Director of the Primorsky State United Museum named after V.K. Arsenyev Viktor Shalay appealed to the board members "with one nice idea": "Let us, speaking about the importance of the region and prospects, get the objects of the Vladivostok fortress included in the UNESCO World Heritage List."

A good ending of these emotional performances were the words of the famous actor Sergei Zhigunov, who came to the college on his way to Yuzhno-Sakhalinsk, where the first festival of television feature films "Morning of the Motherland" was due to start in a day with the support of the Ministry of Color Industry. "Every time I come to Vladivostok, I feel proud, it is proportional to the wear and tear of my body, which comes after flying to these insane distances." It is connected with the fact that sensing this wear and tear, I understand how great my country is. light, I understand how great is the people who managed to create such a huge state, "said Sergei Zhigunov and suggested creating his own film studio and film school in the Far East.

I wonder if in this film studio will finally remove the series about the Far East, which will be watched with ecstasy by the whole country.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Поднять флаг, чтобы бежать в два раза быстрее

Минвостокразвития подвело итоги работы и готовится к новым реалиям

Яркое мартовское приморское солнце и свежий мороз встречали участников и гостей итоговой коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока 6 марта в ДВФУ на острове Русский. Дежурное ежегодное отчетное мероприятие оставило сильные впечатления. Для нынешней команды министерства оно уже было пятым по счету, и хотя каждый год коллегия называлась "итоговой" (таков регламент), в этот раз звучание у этого слова было особенным. Впрочем, обо всем по порядку.

Поднять флаг, чтобы бежать в два раза быстрее
Фото: пресс-служба Минвостокразвития России
Коллегия начиналась … с вешалки. Параллель не случайна – чувствовалось, что над сценарием организаторы внимательно работали не одни сутки: каждая деталь была тщательно продумана. Атмосферу с самого утра в корпусе "B" ДВФУ (том самом, в котором традиционно проходит вся деловая программа Восточного экономического форума) заряжал военный духовой оркестр. Очередь в гардероб немного затянулась, но никто никуда не торопился – уже здесь здоровались, обнимались, целовались люди, так привыкшие друг к другу за время деятельной совместной работы. Чиновники, бизнес, общественники – таким составом дальневосточники и москвичи (а из столицы прибыл почти полный состав Минвостокразвития) встречаются не каждый день. Многие не видели друг друга с самого сентября, с ВЭФа. С одной стороны, накопились новости, с другой – волновала интрига будущего мероприятия. 

Символизма событию добавляла и книга "Новейшая история Дальнего Востока", которая в удобных чемоданчиках была разложена по всем стульям в зале. По мысли авторов, "новейший" период начался в декабре 2013 года, когда президент России Владимир Путин объявил развитие макрорегиона национальным приоритетом на весь XXI век. Дальше как в учебнике истории – в понятной и доступной форме, от даты к дате, от вехи к вехе, от катастрофического наводнения – к интересу инвесторов к новым экономическим реалиям на Дальнем Востоке.

Причем история творилась прямо на глазах. Не успели участники рассесться и толком зачекиниться в соцсетях в ожидании начала, как было объявлено торжественное внесение флагов. Под звуки марша почетный караул внес флаг Российской Федерации и следом еще одно полотнище, с изображением двуглавого орла с ВЭФовским лотосом на груди. Флаг Минвостокразвития (а это был именно он) вручили министру Александру Галушке, который его поднял на вытянутые руки, а затем смиренно поцеловал. "У Министерства по развитию Дальнего Востока теперь есть флаг, – оповестил собравшихся министр. – Это большая честь и еще большая ответственность. Желаю всем сотрудникам министерства быть достойными нашего флага".


62 ДНЯ: ФИНАЛЬНЫЙ МАРШ-БРОСОК
Нельзя не отметить, что традиционное отчетное мероприятие Минвостокразвития три последних года подряд проводилось в Москве. И теперь вот – во Владивостоке. Огромный зал, два проектора и четыре экрана. Более трехсот участников. На то, что коллегия будет особенной, косвенно указывали таблички в президиуме – помимо вице-премьера Юрия Трутнева и министра Александра Галушки были обозначены имена помощника президента Игоря Левитина и первого заместителя генерального прокурора Александра Буксмана. 

Открыл заседание вице-премьер Юрий Трутнев, начавший сразу с цифр. "Через 11 дней состоятся выборы президента Российской Федерации, – сказал он. – В мае будет сформировано новое правительство России. Поэтому сегодня мы должны подвести итоги четырехлетней работы по выполнению поручения президента России по ускоренному развитию Дальнего Востока. Оглядываясь назад, хочу сказать, что эти четыре года пролетели, как несколько месяцев. Видимо, это произошло потому, что у нас было много работы".

Перечислив основные достижения как кабинетной (принято 30 новых законов, 150 постановлений правительства), так и полевой части труда любого чиновника ("По каждому проекту велась конкретная  работа"), Юрий Трутнев назвал то, что в Минвостокразвития считают результатом четырехлетнего труда: "1200 инициированных проектов, 120 тысяч рабочих мест, 3,7 трлн рублей заявленных инвестиций, из которых 121 млрд руб. уже сегодня проинвестировано в 100 построенных на Дальнем Востоке новых предприятий. 26% иностранных инвестиций в Россию идут на Дальний Восток. В 2018-2020 годах здесь будет построено 199 новых социальных объектов". 

Юрий Трутнев призвал сотрудников курируемого им министерства ежедневно анализировать качество созданных преференциальных режимов и "повышать качество управления на региональном уровне". "Сегодняшние наши места с 40 по 84 в национальном рейтинге (инвестиционного климата. – EastRussia) прямо противоречат поставленным президентом задачам, здесь всем нам надо подтянуться", – сказал вице-премьер. 

Этот пункт, нужно думать, очень внимательно выслушали руководители субъектов федерации ДФО – на коллегию они прибыли почти полным составом, не хватало лишь губернатора ближайшего к Приморью региона-соседа Вячеслава Шпорта. Юрий Трутнев также предложил втрое снизить уровень административного давления на бизнес, "научиться решать задачи развития больших проектов", в том числе Большого Уссурийского острова на Амуре и острова Русского близ Владивостока, которые находятся "в предстартовом состоянии".  

"И последнее. До завершения работы правительства сегодняшнего состава осталось 62 дня. Я прошу министра по развитию Дальнего Востока разработать точный план, что за это время должно быть сделано министерством для продолжения работы по доверенному нам направлению", – подытожил Юрий Трутнев. 


ИЗ ВОДЫ ВОССТАВШИЙ
Александр Галушка, взяв слово, вспомнил о том, как все начиналось для его команды в Минвостокразвития – тогда министерство следовало называть скорее Минвостоквосстановления: "Начинали мы на Мылкинской дамбе, где люди живым щитом стояли, защищая свой родной город Комсомольск-на-Амуре от напора небывалой стихии. Начинали в сентябре 2013 года, когда был самый пик крупнейшего на Дальнем Востоке наводнения. Когда 200 тысяч человек были признаны пострадавшими, 12 тысяч – в преддверии холодов остались без крова. За один год 224 тысячи квадратных метров жилья, 1,4 тыс. км автодорог, 760 социальных и энергетических объектов были вновь созданы".  

Далее министр немного поиграл с цифрами, рассказав, к примеру, что новые инвестпроекты на 90% не связаны с добычей полезных ископаемых (то есть они диверсифицируют традиционно ресурсодобывающую экономику Дальнего Востока) и на 70% нацелены на экспорт (а значит, экспортная ориентация новой модели развития Дальнего Востока как бы восторжествовала). Упоминание проекта строительства Амурского ГПЗ "Газпрома" за 950 млрд руб. как "крупнейшей стройки страны", безусловно, демонстрировало значимость вклада Минвостокразвития в копилку экономики страны, хотя все это было скорее о рисуемом будущем, чем о настоящем. 

Министр не раз употребил фразу "уже сегодня", говоря о достигнутом, хотя и не смог удержаться от традиционных в риторике Минвостокразвития прогнозов о миллиардах. "Уже до конца этого года будет открыто 200 новых предприятий на Дальнем Востоке, вложено 250 млрд руб. прямых инвестиций, создано 15 тысяч новых рабочих мест", – пообещал Александр Галушка, смело перешагнув далеко за упомянутые Юрием Трутневым 62 дня работы, остающихся у этого состава правительства РФ. 

Не могли не обозначить на коллегии и другие перспективы ближайшего будущего - "нового цикла", как сформулировал это Александр Галушка. Так, Минвостокразвития наконец-то раскрыло свои планы по подготовке методики субсидирования до 1% ставок кредитов для предпринимателей в приоритетных отраслях (проект соответствующего акта правительства находится на портале regulation.gov.ru уже несколько недель) и правил работы филиалов иностранных банков в Свободном порту Владивосток (без права работы с физлицами, к сожалению). 

"Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" откроет офис в Брюсселе (а также в Мумбаи, Сеуле, Токио, Шанхае и Пекине, в Харбине он уже есть), а инвесторы наконец-то получат инвестиционный суд для разрешения своих споров. Кроме того, в этом году должны впервые пройти Дни индийского инвестора и Дни европейского инвестора. 


40 НА СОГЛАСОВАНИЕ – СТАНОВИСЬ
Прозвучала и тема административного давления. "Мы принимаем законы об одном, о льготах, преференциях, а потом все это, хотя и не до конца, "съедает" административное давление”, – честно признался Александр Галушка. Более 50% резидентов ТОР и СПВ столкнулись с проверками в 2017 году, но есть и позитив: совместная коллегия Генпрокуратуры и министерства еще в 2017 году выработала ряд мер в поддержку инвесторов, среди которых, к примеру, запрет изымать жесткие диски рабочих серверов на время проведения следственных мероприятий в отношении компаний-инвесторов. 

"Мы видим очень позитивные и благотворные эффекты", – сказал он о сотрудничестве с Генеральной прокуратурой (из доклада возглавляющего рабочую группу двух ведомств по защите прав инвесторов первого заместителя Генпрокурора Александра Буксмана, прозвучавшего чуть позже, стало понятно, что эти усилия вылились в сокращение более чем вдвое числа внеплановых проверок). 

Примечательно также, что вскоре все госкомпании должны будут согласовывать с Минвостокразвития не только свои инвестпрограммы, но и все документы стратегического планирования. А значит, министерство сможет влиять на тарифы при перевозках на Дальний Восток "РЖД" и "Аэрофлота", на ставки у "АИЖК", на продукты "Корпорации МСП" и так далее. "Перечень госкомпаний утверждается не директивой правительства, как это обычно было, за подписью вице-премьера, а самим постановлением. Их 40, это, собственно, все крупнейшие компании, что нужны на Дальнем Востоке”, – отметил министр. К 2025 году госкорпорации вложат в экономику Дальнего Востока 2,76 трлн руб., подчеркнул он. 

Позитивный настрой министра оказался заразительным: ускорение идет уже четыре с половиной года, но, как оказалось, оно только началось. 


ГОРЫ, КВАРТАЛЫ, "СИМПАТИЧНЫЕ ЗАТЕИ"
Губернатор Амурской области Александр Козлов прямо так и сказал: "Есть такая фраза: "Нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте. А чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее". Это фраза из "Алисы в стране чудес”, – обозначил первоисточник губернатор Приамурья. – Она нам сегодня подходит. Те требования, которые сегодня в работе с федеральными министерствами, они должны придерживаться этого понятия – бежать в два раза быстрее. Потому что те разделы, которые сегодня есть в государственных программах, требуют финансирования в разы больше". "Даже в контексте слов "Дальний Восток" слово "дальний" рассматривается не в понятии далеких от центра территорий, а в плане далеко идущих планов, перспектив, которые лягут в основу развития всех наших регионов", – добавил губернатор.

Гендиректор "ДНС групп" Дмитрий Алексеев рассказал, что его компания, вообще-то начинавшая с ритейла, переходит к строительству "комфортных микрорайонов, в которых людям просто хотелось бы жить": поселка малоэтажной застройки на берегу моря для работников творческих профессий, нового типа многоквартирных домов и даже целого микрорайона. 

Зампред правления НОВАТЭКа Денис Храмов анонсировал вложение $1-1,5 млрд в СПГ-терминал на Камчатке. 

Получатель "дальневосточного гектара" Наталья Бугаец, создающая "Лесную школу" у горы Пидан в Приморье, раскрыла свой секрет, который заключается в том, что в России "есть еще один ресурс, в который можно инвестировать": "Это красота той земли, на которой мы живем. Еще сохранились у нас уголки природы, которые остаются в неизменном виде с доледникового периода, со времен динозавров. Есть такие места, которые благодаря своей уникальной энергетике притягивают огромное количество туристов". 

Директор Приморского государственного объединенного музея имени В.К. Арсеньева Виктор Шалай обратился к участникам коллегии "с одной симпатичной затеей": "Давайте мы, говоря о важности региона и перспективности, добьемся включения объектов крепости Владивосток в список всемирного наследия ЮНЕСКО".

Хорошим завершением этих эмоциональных выступлений стали слова известного актера Сергея Жигунова, который приехал на коллегию по пути в Южно-Сахалинск, где через день при поддержке Минвостокразвития должен был начаться первый фестиваль телевизионных художественных фильмов "Утро Родины". "Каждый раз, приезжая во Владивосток, я испытываю чувство гордости. Оно пропорционально износу моего тела, который наступает после перелета на эти безумные расстояния. Связано оно с тем, что ощущая этот износ, я понимаю, как велика моя страна. Доезжая почти до края света, я понимаю, как велик народ, который сумел создать такое огромное государство", - сказал Сергей Жигунов и предложил создать на Дальнем Востоке свою киностудию и киношколу.

Интересно, снимут ли в этой киностудии наконец-то сериал о Дальнем Востоке, который будет с упоением смотреть вся страна.