Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Raise the "Star"

Rosneft is interested in Far Eastern projects

Raise the "Star"

In the regions of the Far East and Eastern Siberia, 13% of the total Russian oil volume is produced, 53% of this volume is produced by Rosneft.

The company focused on the development of the macroregion, said Viktor Ishaev, Advisor to the President of Rosneft for Coordination of Projects in the Far East in the rank of Vice President. Based on the results of 2013, Rosneft's total production amounted to 240 million tonnes of oil equivalent, including 210 million tonnes of liquid hydrogen and 38 billion cubic meters. m of gas. Over the past year, the company's revenue reached 4,6 trillion rubles, of which 2,7 trillion rubles were allocated to the budget in tax deductions. The company's profit is estimated at 553 billion rubles - of which 201 billion rubles is a free stream, which Rosneft can use to implement investment projects. At present, Rosneft specialists are developing a program that will reflect the company's plans for the development of the Far Eastern territories until 2025.

One of the company's priority projects is the construction of the Eastern Petrochemical Complex (VNKhK) in Primorsky Krai. According to the recent decision of the Prime Minister of the Russian Federation, in the near future a decree on the development of the VNKhK will be issued - currently Rosneft is preparing the relevant provisions, which can be reflected in the document. Previously, the experts and officials of the project caused great doubts, but the company managed to convince potential investors of the importance of an expensive complex, which will cost 660 billion rubles. The planned profitability of the project will be about 12%, V. Ishayev said. The VNKhK project involves the construction of three stages with a total capacity of 30 million tons of oil. To date, we are talking about the construction of the first stage of oil refining, with the capacity of 12 million tons per year and the second phase of petrochemicals at 3,4 million tons.

The heated debate surrounding the construction of the facility was associated with the possible harmful influence of the future complex on the environmental situation in the region. Rosneft entered into an agreement with the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences (FEB RAS), within which scientists will be able to participate in all stages of construction of the VNKhK. Work in tandem will allow to take into account the standards of environmental safety in the construction and operation of VNKhK, representatives of the oil company are convinced.

The company expects to implement the project through a mixed investment flow. Last week, President Vladimir Putin instructed to include measures to build infrastructure for the implementation of the project in the investment programs of state monopolies. In addition, VNKhK can enter the state program of social and economic development of the Far East and the Baikal region. According to V. Ishayev, taking into account federal funds, the regional budget can participate in the project. "Rosneft" will invest its own funds in the construction of the complex, with the possibility of participation of borrowed money.

As it became known, oilmen are ready in August to begin preparations for the construction of the facility, despite the fact that the project documentation has not yet been completed and has not passed the examination. According to V. Ishayev, the expectation of full readiness of documents may be delayed. However, the company can use the existing phased construction mechanism.

"I, in particular, proposed to extend to the VNHK project the effect of Federal Law No. 93-FZ, which was used for the construction of the APEC summit facilities in the Primorsky Territory. Ishaev. According to him, the law on TOP, which is being prepared for adoption, will also have a positive effect on the construction of the complex, since the VNHK project in the Partizansky District is included in the number of priority territories for the advanced development of the region and can count on benefits and subsidies.

Keeping the focus on creating modern production facilities, the company is developing a project for the construction of an LNG plant in Sakhalin with an annual capacity of 5 million tons, which will be the second in the region. V. Ishaev noted that Japanese companies are interested in cooperation, which are interested in supplying natural gas from Sakhalin. Rosneft offers a project to build a coal-fired power plant in Sakhalin that supplies electricity to Japan. At present, the idea is ambiguous, as the legislation of a neighboring country does not allow purchasing electricity from another country.

The participation in the creation of a shipbuilding cluster in the Far East remains an equally important area for Rosneft's investment activities. As Ishaev said, the company needs a fleet to service the oil and gas production platform Berkut, located in the Sea of ​​Okhotsk. The industry's recovery, according to the oil industry, should begin with the "resuscitation" of the Zvezda plant in the Big Stone. V.Ishayev believes that the company should build a dry dock.

While forming the list of enterprises for cooperation with Rosneft, the Government did not take into account the wishes of the company to include Khabarovsk and Amur shipbuilding plants. Despite this fact, Rosneft is interested in supplying military ships "Murena", which are produced at the Khabarovsk shipyard.

“The platform employs about 100 people, and the Moray takes three BMPs and 140 people of personnel, autonomy about 500 km, speed over 120 km per hour. With the help of such a vessel, we can carry people to work. As for the Amur Shipbuilding Plant, as soon as the auxiliary fleet goes, both it and the Khabarovsk plant can make tugs, oil-loading ships of low displacement, ”said V. Ishaev. 

November 28: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Поднять «Звезду»

«Роснефть» заинтересована в дальневосточных проектах

Поднять «Звезду»

В регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири добывается 13% общероссийского объема нефти, 53% из данного объема добывает «Роснефть».

Компания сконцентрировалась на развитии территорий макрорегиона, заявил советник президента «Роснефти» по координации проектов на Дальнем Востоке в ранге вице-президента Виктор Ишаев. По результатам 2013 года общий объем добычи «Роснефти» составил 240 млн тонн нефтяного эквивалента, включая 210 млн тонн жидких водородов и 38 млрд куб. м газа. За прошедший год выручка компании достигла отметки в 4,6 трлн рублей, из которых в бюджет было направлено 2,7 трлн рублей налоговых отчислений. Прибыль компании оценивается в 553 млрд – из них 201 млрд рублей является свободным потоком, который «Роснефть» может направить на реализацию инвестиционных проектов. В настоящее время специалисты «Роснефти» разрабатывают программу, в которой будут отражены планы компании по развитию дальневосточных территорий до 2025 года.

Одним из приоритетных проектов компании является строительство Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) в Приморском крае. Согласно недавно принятому решению председателя Правительства РФ, в ближайшем будущем будет выпущено постановление о развитии ВНХК – в настоящее время «Роснефть» готовит соответствующие положения, которые могут быть отражены в документе. Ранее у экспертов и чиновников проект вызывал большие сомнения, однако компании удалось убедить потенциальных инвесторов в значимости дорогостоящего комплекса, который обойдется в 660 млрд рублей. Плановая рентабельность проекта составит порядка 12%, сообщил В. Ишаев. Проект ВНХК предполагает строительство трех очередей суммарной мощностью 30 млн тонн нефти. На сегодняшний день речь идет о возведении первой очереди нефтепереработки, мощностью 12 млн тонн в год и второй очереди нефтехимии в 3,4 млн тонн.

Жаркие споры вокруг строительства объекта были связаны с возможным вредным влиянием будущего комплекса на экологическую обстановку в регионе. «Роснефть» заключила соглашение с Дальневосточным отделением Российской академии наук (ДВО РАН), в рамках которого ученые смогут участвовать во всех стадиях строительства ВНХК. Работа в тандеме позволит учесть стандарты экологической безопасности при строительстве и эксплуатации ВНХК, убеждены представители нефтяной компании.

Компания предполагает реализовать проект с помощью смешанного инвестиционного потока. На прошлой неделе президент Владимир Путин поручил включить мероприятия по строительству инфраструктуры для реализации проекта в инвестиционные программы государственных монополий. Кроме того, ВНХК может войти в госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. По словам В. Ишаева, с учетом федеральных средств, в проекте может поучаствовать и региональный бюджет. «Роснефть» вложит собственные средства в строительство комплекса, при этом не исключается вероятность участия заемных денег.

Как стало известно, нефтяники готовы уже в августе начать подготовку к строительству объекта, несмотря на то что проектная документация еще не завершена и не прошла экспертизу. По словам В. Ишаева, ожидание полной готовности документов может затянуться. Впрочем, компания может воспользоваться существующим механизмом поэтапного строительства.

"Мной, в частности, предлагалось распространить на проект ВНХК действие Федерального закона номер 93-ФЗ, который применялся для строительства объектов саммита АТЭС в Приморском крае. Законодательство разрешает вести поэтапное строительство, при этом в документе прописаны ограниченные сроки на согласование", - отметил В. Ишаев. По его словам, готовящийся к принятию закон о ТОР также позитивно повлияет на процесс возведения комплекса, поскольку проект ВНХК в Партизанском районе включен в число приоритетных территорий опережающего развития региона и может рассчитывать на льготы и субсидии.

Сохраняя акцент на создании современных производств, компания разрабатывает проект строительства на Сахалине завода СПГ мощностью 5 млн тонн, который станет уже вторым в регионе. В. Ишаев отметил, что интерес к сотрудничеству проявляют японские компании, которые заинтересованы в поставке с Сахалина природного газа. «Роснефть» предлагает проект строительства на Сахалине электростанции, работающей на угле и поставляющей электроэнергию в Японию. В настоящее время идея неоднозначна, поскольку законодательство соседней страны не позволяет производить закупки электроэнергии из другой страны.

Не менее важным направлением для инвестиционной деятельности «Роснефти» остается участие в создании судостроительного кластера на Дальнем Востоке. Как сообщил В. Ишаев, компания нуждается во флоте для обслуживания нефтегазодобывающей платформы «Беркут», расположенной в Охотском море. Оздоровление отрасли, по мнению нефтяников, следует начать с «реанимации» завода «Звезда» в Большом Камне. В.Ишаев считает, что на предприятии следует построить сухой док.

При формировании списка предприятий для сотрудничества с «Роснефтью», Правительством не были учтены пожелания компании о включении Хабаровского и Амурского судостроительных заводов. Несмотря на этот факт, «Роснефть» заинтересована в поставке военных судов «Мурена», которые производятся на Хабаровском судостроительном заводе.

«На платформе работает порядка 100 человек, а «Мурена» берет три БМП и 140 человек личного состава, автономность порядка 500 км, скорость более 120 км в час. С помощью такого судна мы сможем возить людей на работу. Что касается Амурского судостроительного завода - как только пойдет вспомогательный флот, то и он, и Хабаровский завод могут делать буксиры, нефтеналивные корабли невысокого водоизмещения», – пояснил В. Ишаев.