Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Airbag

North Korea will help to solve the problem of shortage of workforce in the Khabarovsk Territory

Airbag

The rise in prices and optimization of the state apparatus, the provision of one hectare of land to the Far East and the prospects for the Far East state program are not a complete list of questions to which the Governor of the Khabarovsk Territory Vyacheslav Shport answered during a press conference on the results of 2014 and "anti-crisis plans" in the region.

In his opening remarks, the governor of the Khabarovsk Territory said that measures were being taken in the region to stabilize the economic situation.

“We are creating a safety cushion in the region,” said V. Shport. - I cannot say that we have done it today and that there is nothing else to do. Since the end of last year, we have tried to create certain preconditions so that crisis phenomena - if they appear - do not affect citizens. "

According to him, there are no guarantees that negative phenomena will not occur in the world, country or region, “but we can make sure that these are extinguished by the measures we have taken.”

As for specific measures, they were taken into account when forming the budget for 2015, in which “guaranteed social obligations remained unchanged. The main capital investments - those construction projects that are now at a good stage - we will continue. And some objects that do not affect the social life of the region - we have suspended their construction. "

“We have a plan to stabilize the economy, a roadmap for the implementation of this plan. There are those responsible for each direction among the ministers, deputies, ”said V. Shport.

The head of the region continued that “in general, there are three priorities for the region. This growth of the economy is precisely the growth, not the maintenance of the current indicators; the second is concern for socially unprotected segments of the population; third, support for small and medium-sized businesses. We determined that in the region there are about 105 enterprises that fall into the risk group, we have identified support measures - about 300 million rubles. provided for these purposes ”.

“In this difficult situation, we need to unite and work in the same vein. We will help business, and business should not go into the shadows, ”V. Shport urged.

The Governor of the Khabarovsk Territory disclosed the indicators of the region's development for 2014. His assessment was very positive: “Last year we finished well, even in the current difficult conditions we increased the gross regional product - it grew by 1% in our country”. In his opinion, this is a normal indicator for the current conditions.

“For our economy, this is even good, it is diversified, it is based on three pillars: industry, transport and trade. Trade takes about 13% of the GRP, industry - about 18%, and transport - 19-20%. We have grown well in transport, our freight turnover has grown by 19%. Many indicators exceeded the plan. This created conditions for us for a smooth, stable environment in 2015, for the fulfillment of social obligations to the population, "he said.

As for the rise in prices, in January no "supercritical things" were observed. V.Shport shared that “a headquarters has been established in the region in 11 directions, which covered all social aspects, including medicines”.

“Although in some cases there are price spikes for certain types of food, there is no such thing for medicines. We are not just monitoring the situation, we have signed an agreement with large retail chains and suppliers to limit the level of price premiums. Of course, prices are going up. But our task is to prevent speculative increases - those that occur without reason, "- said the governor.

The head of the region spoke about the sequestration of measures in the state program for the development of the Far East: “There are pain points in the development program of the Far East, which we are working on, including with the Ministry for the Development of the Far East. The Khabarovsk Territory was affected by the reduction in several objects. This is the Clean Water program, which concerns the development of the Tunguska potable water deposit in the city of Khabarovsk. This is the sewerage system in the city of Khabarovsk and in the city of Komsomolsk-on-Amur, as well as water intake in Komsomolsk-on-Amur. These are the four socially important objects that we took "under fire" in order to continue funding them. "

“Maybe in smaller volumes, but it's not that important. We calculated - and really: if the program contained 500 million rubles. (to the Tunguska water intake. - author annotation), we say - today we are 250 million rubles. enough to continue construction. You can't stop. We offer options and will insist on continued funding. And there are no more such important events that directly affect the inhabitants of the region and have been sequestered, ”he explained.

In the Khabarovsk Territory, "stabilization measures have been taken to maintain the achieved social indicators, and in terms of economic indicators, to overcome bureaucratic barriers, we set the task to improve the situation this year."

Work is underway in the region to streamline the size of the state apparatus and reorganize the government. Thus, the Ministry of Property Relations will merge with a part of the Ministry of Economy. A separate ministry of investment and land policy will also appear (the ministry of investment and land-property policy was headed by the ex-head of the regional committee on investments and innovation policy Yuri Chaika. - comment of the author).

“We decided that we would not have just a ministry that divides property and divides land, and there will be a ministry that will attract investors and deal with land relations - so that this is operational, it takes a minimum number of days. Today we are talking about years - three years, two years ... We have reached the year - this is a masterpiece. And I think that this is not a masterpiece, I think that the term should be reduced to several months. This is why we are creating such a structure, ”commented V. Shport.

In addition, a ministry of "foreign affairs and regional development" will appear in the region (the new department will be headed by the current head of the main department of protocol and international relations of the governor and the government of the region, Vyacheslav Dianov. - comment of the author).

“So that our policy in the Asian space is not just to occasionally bring in investors and be happy. We must build political relationships with our partners in the east and work for a long-term, stable, strategic plans, ”said the governor.

The question of allocating one hectare of land to the Far East and those who wish to move to the Far East did not remain without the governor's answer.

“78 million hectares of land is the territory of the Khabarovsk Territory. Of these, about 30 million hectares are land that can be used in this direction, according to allocation. They are not easy. There is a forest fund, agricultural land, ravines and swamps. But this is land that can be provided. Today we are working on making a unified electronic cadastre of land, ”V. Shport answered. However, according to him, "there is still no precise definition of how to give these lands: we are working on it." The governor believes that the land should be used efficiently: having received a plot, it should be used for its intended purpose - to develop agriculture on it, build a hotel. If nothing is done on the ground, it should be removed.

“Look what happens to the lands that we allocate for large families for free. We use them ineffectively. They immediately began to sell this land, they made a business out of it. Then criminal cases were opened. But literally dozens of people are used for their intended purpose. That is, we do not achieve the goal that we set. And the goal is for a large family to take land free of charge, equip, teach children to work on the land, build a house there. It doesn’t work, ”the governor of the Khabarovsk Territory gave an example. Therefore, as V. Shport is sure, the idea needs to be properly formalized, but, in general, the Khabarovsk Territory is ready to act as a pilot project for the allocation of land in the Far East.

Meanwhile, during the press conference, V.Shport complained about personnel shortages in the region: since January 1 new rules on labor migration have entered, now foreigners have to pass exams.

“This is correct, I think, but many were not ready. The construction industry suffers especially, about 6 thousand people in the region today are simply not enough to support the current volume of construction, ”he said. According to the data provided by the governor, there are 18 thousand vacancies in the region that are not occupied: “Last year we had a quota of 25 thousand, two years ago there was 48 thousand, we did not choose it and we reduced it by half. For this year, we ordered about 15 thousand (Within the framework of the quota, which now applies only to countries with a visa regime for entering Russia. Migrants from the CIS will be attracted under the patent system. - comment of the author). "

That is why, according to V. Shport, the Khabarovsk Territory is very much looking forward to cooperation with North Korea, including labor force.

“We are already working with them, the North Koreans have shown themselves very well during the construction of houses for victims of the flood,” he said. - When we started building houses, we had 47 sites all over the region - where there are no roads, and there is still no labor force. Our condition was close to panic. But we started looking and went to North Korea. Several thousand workers were taken - but still not enough. Of course, they were not able to resolve these issues quickly, but over time they gained momentum and did their job. "


February 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Подушка безопасности

Северная Корея поможет решить проблему нехватки рабочих кадров в Хабаровском крае

Подушка безопасности

Рост цен и оптимизация госаппарата, предоставление дальневосточникам одного гектара земли и перспективы дальневосточной госпрограммы – далеко не полный список вопросов, на которые губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт ответил в ходе пресс-конференции по итогам 2014 года и «антикризисным планам» в регионе.

Во вступительном слове губернатор Хабаровского края сообщил, что в регионе предпринимаются меры по стабилизации экономической обстановки.

«Мы создаем в крае подушку безопасности, - произнес В.Шпорт. - Сказать, что мы ее сделали на сегодняшний день и больше ничего не надо делать - я не могу. Мы постарались еще с конца прошлого года создать определенные предпосылки для того, чтобы кризисные явления - если они будут проявляться - не затрагивали граждан».

По его словам, нет никаких гарантий, что в мире, стране или регионе «не будут происходить негативные явления», «но мы можем сделать так, чтобы эти они гасились предпринятыми нами мерами».

Что касается конкретных мер, что они были учтены при формировании бюджета на 2015 год, в котором «остались неизменными гарантированные социальные обязательства. Основные капитальные вложения - те стройки, которые сейчас на хорошей стадии ,- мы будем продолжать. А какие-то объекты, которые не влияют на социальную жизнь края, - мы их строительство приостановили».

«У нас есть план по стабилизации экономики, дорожная карта выполнения этого плана. Есть ответственные по каждому направлению среди министров, заместителей», - заявил В.Шпорт.

Глава региона продолжил, что «в целом для края приоритетными остаются три направления. Это наращивание экономики - именно наращивание, а не сохранение нынешних показателей; второе - это забота о социально не защищенных слоях населения; третье - поддержка малого и среднего бизнеса. Мы определили, что в крае где-то 105 предприятий, которые попадают в группу риска, определили меры поддержки - около 300 млн руб. на эти цели предусмотрели».

«В этой сложной обстановке нам надо сплотиться, работать в одном ключе. Мы будем помогать бизнесу, а бизнес не должен уходить в тень», - призвал В.Шпорт.

Губернатор Хабаровского края раскрыл показатели развития региона за 2014 год. Его оценка была весьма позитивной: «Прошлый год мы закончили хорошо, даже в существующих сложных условиях нарастили валовый региональный продукт - у нас он на 1% вырос». По его мнению, для нынешних условий это нормальный показатель.

«Для нашей экономики это даже хорошо, она многоукладная, держится на трех китах: промышленность, транспорт и торговля. Торговля занимает где-то 13% от ВРП, промышленность - порядка 18%, и транспорт - 19-20%. По транспорту мы хорошо приросли, у нас грузооборот вырос на 19% вырос. Многие показатели превысили план. Это создало нам условия для плавной, стабильной обстановки в 2015 году, для исполнения социальных обязательств перед населением», - отметил он.

Что касается повышения цен, то в январе никаких «суперкритических вещей» не наблюдалось. В.Шпорт поделился, что «в крае создан штаб по 11 направлениям, которые охватили все социальные моменты, в том числе лекарственные препараты».

«Хотя в некоторых случаях есть всплески цен по отдельным видам продуктов питания, по лекарствам такого нет. Мы не просто мониторим ситуацию, мы подписали соглашение с крупными торговыми сетями, поставщиками об ограничении уровня надбавок на цены. Конечно, цены повышаются. Но наша задача не допустить спекулятивных повышений - тех, которые происходят без основания», - поделился губернатор.

Глава региона рассказал о секвестировании мероприятий госпрограммы развития Дальнего Востока: «В программе развития Дальнего Востока есть болевые точки, которые мы прорабатываем, в том числе с министерством по развитию Дальнего Востока. Хабаровского края коснулось сокращение по нескольким объектам. Это программа «Чистая вода», которая касается развития Тунгусского месторождения питьевой воды в городе Хабаровске. Это канализация в городе Хабаровске и в городе Комсомольске-на–Амуре, а также водозабор в Комсомольске-на-Амуре. Вот такие четыре социально важных объекта, которые мы взяли «под обстрел», чтобы продолжить их финансирование».

«Может быть, в меньших объемах, но это не так важно. Мы посчитали - и реально: если в программе было написано 500 млн руб. (на Тунгусский водозабор. – прим. автора), мы говорим - нам сегодня 250 млн руб. достаточно, чтобы продолжить строительство. Останавливать - нельзя. Мы предлагаем варианты и будем настаивать на продолжении финансирования. А больше таких важных мероприятий, которые напрямую влияют на жителей края и подверглись секвестру, их нет»,- пояснил он.

В Хабаровском крае «предприняты стабилизационные меры, чтобы удерживать достигнутые социальные показатели, а по экономическим показателям, по преодолению бюрократических барьеров — мы ставим задачу улучшить ситуацию в этом году».

В регионе идет работа над упорядочением численности госаппарата и реорганизацией правительства. Так, министерство имущественных отношений объединится с частью министерства экономики. Появится и отдельное министерство инвестиционной и земельной политики (министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики возглавил экс-глава регионального комитета по инвестициям и инновационной политике Юрий Чайка. – прим.автора).

«Мы решили, что у нас будет не просто министерство, которое делит имущество и делит землю, а будет министерство, которое будет привлекать инвесторов и заниматься земельными отношениями, - чтобы это было оперативно, занимало минимальное количество дней. Мы сегодня говорим о годах - три года, два года... Года достигли — это шедевр. А я считаю, что это не шедевр, я думаю, что срок должен снизиться до нескольких месяцев. Вот для этого мы создаем такую структуру», - прокомментировал В.Шпорт.

Кроме того, в регионе появится министерство «иностранных дел и регионального развития» (новое ведомство возглавит нынешний руководитель главного управления протокола и международных связей губернатора и правительства края Вячеслав Дианов. – прим.автора).

«Чтобы наша политика на азиатском пространстве заключалась не просто в том, чтобы эпизодически приводить инвесторов и радоваться. Мы должны построить политические взаимоотношения с нашими партнерами на востоке и работать долгосрочно, стабильно, выстраивать стратегические планы», - сказал губернатор.

Не остался без ответа губернатора вопрос о выделении одного гектара земли дальневосточникам и тем, кто пожелает переехать на Дальний Восток.

«78 млн га земли - это территория Хабаровского края. Из них где-то 30 млн га - земли, которыми можно пользоваться в этом направлении, по выделению. Они непростые. Там есть лесной фонд, земли сельхозназначения, есть овраги и болота. Но это земля, которую можно предоставлять. Сегодня как раз работаем над тем, чтобы сделать единый электронный кадастр земель», - ответил В.Шпорт. Однако, по его словам, «пока еще точного определения, как давать эти земли, нет: мы над этим работаем». Губернатор считает, что земля должна использоваться эффективно: получив участок, его нужно использовать по назначению – развивать на нем сельское хозяйство, построить гостиницу. Если на земле ничего не делается, ее следует изымать.

«Посмотрите, что происходит с землями, которые мы выделяем для многодетных семей бесплатно. Мы их используем неэффективно. Сразу стали продавать эту землю, из этого сделали бизнес. Потом уголовные дела завели. Но по назначению используют буквально десятки людей. То есть мы цели, которую ставили, не достигаем. А цель - в том, чтобы многодетная семья бесплатно взяла землю, обустроила, детей научила работать на земле, построила там себе дом. Не получается», - привел пример губернатор Хабаровского края. Поэтому, как уверен В.Шпорт, идею нужно правильно оформить, но, в целом, Хабаровский край готов выступить пилотным проектом по выделению земель на Дальнем Востоке.

Между тем, в ходе пресс-конференции В.Шпорт пожаловался на кадровый голод в регионе: с 1 января вступили новые правила по трудовой миграции, теперь иностранцы должны сдавать экзамены.

«Это правильно, я считаю, но многие оказались не готовыми. Особенно страдает строительная отрасль, порядка 6 тыс. человек в крае сегодня просто не хватает, чтобы поддержать текущие объемы строительства», - сказал он. Согласно данным, которые привел губернатор, в крае 18 тыс. вакансий, которые не заняты: «У нас в прошлом году была квота 25 тыс., два года назад была 48 тыс., мы ее не выбрали и нам снизили в два раза. На этот год мы заказали порядка 15 тысяч (В рамках квоты, которая теперь распространяется только на страны с визовым режимом въезда в Россию. Мигранты из СНГ будут привлекаться по патентной системе. – прим.автора)».

Именно поэтому, как сообщил В.Шпорт, Хабаровский край очень надеется на сотрудничество с Северной Кореей, в том числе по рабочей силе.

«Мы уже с ними работаем, северокорейцы очень хорошо себя показали во время строительства домов для пострадавших от наводнения, - рассказал он. - Когда мы начали строить дома, у нас было 47 площадок по всему краю - там, где нет дорог, да и еще нет рабочей силы. У нас состояние было близко к панике. Но мы начали искать и вышли на Северную Корею. Несколько тысяч рабочих взяли - но все равно не хватало. Быстро они, конечно, не смогли эти вопросы решить, но со временем обороты набрали, работу свою выполнили».