Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Generation IT: Oncopoisk and Pocket Doctor

A Yakut student creates and promotes medical startups for the republic and the Far East

Viktor Belostotsky is still studying within the walls of the North-Eastern Federal University, but he has already made a significant contribution to improving the life of the Yakut people - the student has developed the Oncopoisk application. Over the past month, more than three thousand Yakutians have used the platform. This is not Victor's first medical application - before that he introduced "Pocket Doctor" for testing drug compatibility. How the idea of ​​medical startups appeared, what awaits IT in Yakutia and the Far East and whether the market will be oversaturated with specialists, Viktor Belostotsky said in an interview with EastRussia.

Generation IT: Oncopoisk and Pocket Doctor
Photo: courtesy of Viktor Belostotsky

- Why did you choose the Institute of Mathematics and Informatics?

- For three reasons. THEM is a storehouse of mathematical knowledge, there is a good mathematical school here. It became a logical continuation of my educational trajectory. First I graduated from one of the Moscow universities, my education is associated with the development of startups. I was almost the first in Russia to receive such an education. My diploma says - "Legal support and development of startups."

I am in business informatics. Now I create technological products, we speak at various events, participate in conferences. Both the institute and the entire community that has been created in Yakutia thanks to the head help us. All of this creates a conducive environment for making the world's coolest products. I have someone to look up to: the guys from MyTona, InDriver, all their main developers graduated from the Institute of Mathematics and Informatics of NEFU or another technical university. Well, and the third reason why I chose THEM is that I like to do science, "big data", and all conditions have been created for this.

- What achievements are you most proud of?

- I would divide this point into four directions. The first is my personal achievements. I am proud to have served in the Airborne Forces. "IMI" -sniper-scout is, of course, something that does not really fit, but it is so. In addition, I am a candidate for master of sports in combat sambo.

In public life, I am the Deputy Chairman of the Youth Government of Yakutia. And I am also the first Yakutian to lead the innovation committee at the Youth Parliament of the State Duma and the Federal Assembly. It was a breakthrough not only for Yakutia, but for the entire Far East.

Professionally, in 2019 I became the best young entrepreneur in Russia in the IT nomination. It is also a great achievement for me that my own company is now successfully developing products. One of the latter is the Oncopoisk service. I make products that make the world a better place.

I have always been involved in the development of computer sports. He represented both Yakutia and the Far East at competitions. Now I am on the board of the Presidium of the Russian Federation of Computer Sports. I've always found it interesting.

- How did the "Pocket Doctor" appear?

- Once I realized that it is in medicine that I can do something cool. And then, as always happens in life, we met with a medical student, Mikhail Titov. He is my friend from the Youth Government of Yakutia, he works in a republican hospital. I came to him with my idea, he brought it to mind a little, he also had his own thoughts. The two projects have merged into one, and now there is the "Pocket Doctor" service. This is a platform for the selection of drugs, for their interaction. We have segmented the data that has accumulated in the hospital over 15 years. Of course, they are impersonal.

- What do you think, can the IT market overflow with specialists?

 

- Sometime, probably, this can happen, but in IT there is such a nuance: here your knowledge becomes outdated very quickly. Therefore, those who are willing to study hard will always be in demand. Of course, if we predict, after some time there will be a lot of IT specialists, such as lawyers or accountants, but not all of them will work. In general, the educational level of people who understand technology will be higher. And this is favorable for the modern world. The market will be very competitive. Every year it becomes more difficult to find a job and it becomes easier to program, various services like Bubble and Tilda appear, they take part of the work from programmers. But complex large systems still cannot be made “on the knee”, specialists will always be needed. My call: develop and learn. While you sleep, someone is getting better!

- What do you think, what areas in IT in the Far East will develop in the near future and why?

- The education market is moving in one direction. Educational programs are based on what specialties are in demand, what people need. I think that everything will develop as a whole. You will need technical designers, web development, business developers, few business informatics specialists. We need people who know how to calculate the budget, introduce a team, make up, as in large companies, new generation managers who raised large services, and did not deal with websites overnight. I can take any role in the team, and just such people will be in demand. And, of course, mathematicians will be needed. Mathematics is the queen of sciences, without it anywhere.

- What are your plans for the near future?

- Now we with the "Pocket Doctor" got to the Russian-Chinese youth business incubator. Now we are studying remotely, in November we will go to China. We are also studying in the B8 accelerator, which is funded by the Yakutia Venture Company. Soon we will have a demo day, based on it it will be known whether we will receive mentoring and further development. We are currently working hard on the product and its launch. According to one of the conditions of the accelerator, a new legal entity must be created. I think we will open it in my small homeland. I myself am from the Srednekolymsky region, my mother and grandmother are from there.

I think we must create the first Arctic IT company, we must motivate young people that they can come to Yakutsk from Srednekolymsk, unlearn and create a company. My goal is to look for talents in the Arctic, Yakutia, the Far East - this is my home, I want to create new jobs here. And I also want to successfully complete a master's degree in parallel with business and continue to engage in science. Because it is in the right hands that scientific data can and should be commercialized.

May 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Поколение IT: «Онкопоиск» и «Карманный доктор»

Якутский студент создает и продвигает медицинские стартапы для республики и Дальнего Востока

Виктор Белостоцкий еще учится в стенах Северо-Восточного федерального университета, но уже сделал значительный вклад в улучшение жизни якутян — студент разработал приложение «Онкопоиск». За последний месяц платформой воспользовались более трех тыс. якутян. Это не первое медицинское приложение Виктора — до этого он представил «Карманный доктор» для проверки совместимости лекарств. Как появилась идея медицинских стартапов, что ждет IT в Якутии и на Дальнем Востоке и не будет ли рынок перенасыщен специалистами, Виктор Белостоцкий рассказал в интервью EastRussia.

Поколение IT: «Онкопоиск» и «Карманный доктор»
Фото: предоставлено Виктором Белостоцким

- Почему вы выбрали институт математики и информатики?

- По трем причинам. ИМИ – кладезь математических знаний, здесь хорошая математическая школа. Он стал логичным продолжением моей образовательной траектории. Сначала я окончил один из московских университетов, мое образование связано с развитием стартапов. Я почти первый в России получил такое образование. В моем дипломе написано – «юридическая поддержка и развитие стартапов».

Я занимаюсь бизнес-информатикой. Сейчас я создаю технологические продукты, мы выступаем на разных мероприятиях, участвуем в конференциях. Нам помогают и институт, и все сообщество, которое создано в Якутии благодаря главе. Все это создает благоприятную среду для того, чтобы делать крутые мировые продукты. Мне есть на кого равняться: ребята с MyTona, InDriver, все их главные разработчики окончили Институт математики и информатики СВФУ или другой технический вуз. Ну, и третий довод, почему я выбрал ИМИ, это то, что я люблю заниматься наукой, «большими данными», а для этого здесь созданы все условия.

- Какими своими достижениями гордитесь больше всего?

- Я бы разделил этот пункт на четыре направления. Первое — это мои личные достижения. Я горжусь тем, что отслужил в ВДВ. «ИМИшник»-снайпер-разведчик — это, конечно, то, что не очень сходится, но так оно и есть. Помимо этого, я кандидат в мастера спорта по боевому самбо.

В общественной жизни я являюсь заместителем председателя Молодежного правительства Якутии. И еще я первый якутянин, который руководит комитетом инноваций при Молодежном парламенте Госдумы и Федерального собрания. Это был прорыв не только для Якутии, но и всего Дальнего Востока.

В профессиональном плане в 2019 году я стал лучшим молодым предпринимателем России в номинации IT. Большим для меня достижением является и то, что моя собственная компания сейчас успешно занимается разработкой продуктов. Один из последних — сервис «Онкопоиск». Я делаю продукты, которые делают мир лучше.

Я всегда занимался развитием компьютерного спорта. Представлял на соревнованиях, как Якутию, так и Дальний Восток. Сейчас нахожусь в совете Президиуме Федерации компьютерного спорта страны. Мне всегда это было интересно.

- Как появился «Карманный доктор»?

- Однажды я понял, что именно в медицине я могу сделать что-то крутое. И тут, как всегда бывает в жизни, мы встретились со студентом медицинского института Михаилом Титовым. Он мой друг по Молодежному правительству Якутии, работает в республиканской больнице. Я пришел к нему со своей идеей, он чуть довел ее до ума, у него тоже были свои мысли. Два проекта соединились в один, и сейчас есть сервис «Карманный доктор». Это платформа по подбору лекарственных средств, по их взаимодействию. Мы сегментировали данные, которые скопились в больнице за 15 лет. Конечно, они обезличены.

- Как считаете, может ли рынок IT переполниться специалистами?

 

- Когда-то, наверное, такое может произойти, но в IT есть такой нюанс: здесь твои знания очень быстро устаревают. Поэтому те, кто готов усердно учиться, всегда будут востребованы. Конечно, если прогнозировать, через какое-то время IT-специалистов будет очень много, как, например, юристов или бухгалтеров, но работать будут не все. В целом, уровень образования людей, которые разбираются в технологиях, будет выше. И это благоприятно для современного мира. Рынок будет очень конкурентным. С каждым годом становится все сложнее найти работу и все легче программировать, появляются разные сервисы типа Bubble и Tilda, они забирают часть работы у программистов. Но сложные большие системы все равно нельзя будет сделать «на коленке», специалисты будут нужны всегда. Мой призыв: развивайтесь и учитесь. Пока вы спите, кто-то становится лучше!

- Как думаете, какие направления в IT на Дальнем Востоке будут развиваться ближайшее время и почему?

- Рынок образования движется в одном направлении. Образовательные программы исходят из того, какие специальности востребованы, что нужно людям. Думаю, что все будет развиваться в целом. Будут нужны технические дизайнеры, веб-разработка, бизнес-разработчики, мало специалистов по бизнес-информатике. Нужны люди, которые умеют считать бюджет, ввести за собой команду, верстать, как в больших компаниях, управленцы нового поколения, которые поднимали большие сервисы, а не занимались сайтиками за одну ночь. Я могу в команде занять любую роль, и востребованы будут именно такие люди. И, конечно, будут нужны математики. Математика — царица наук, без нее никуда.

- Какие планы на ближайшее будущее?

- Сейчас мы с «Карманным доктором» попали на Российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор. Сейчас проходим обучение удаленно, в ноябре поедем в Китай. Мы также учимся в акселераторе В8, который финансируется Венчурной компанией «Якутия». Скоро у нас демо-день, исходя из него будет известно, получим ли мы менторство и дальнейшее развитие. У нас сейчас плотная работа над продуктом и его запуском. По одному из условий акселератора нужно создать новое юридическое лицо. Думаю, мы откроем его на моей малой родине. Я сам со Среднеколымского района, мои мама и бабушка оттуда.

Думаю, мы должны создать первую арктическую IT-компанию, мы должны мотивировать молодежь, что можно из Среднеколымска можно приехать в Якутск, отучиться и создать компанию. Моя цель искать таланты в Арктике, Якутии, Дальнем Востоке — это мой дом, хочу создавать здесь новые рабочие места. А еще хочу параллельно с бизнесом успешно окончить магистратуру и продолжить заниматься наукой. Потому что именно в умелых руках научные данные может быть и должна быть коммерциализирована.

20 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика