Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Flights and 900 patrols: Amur Region prepares for the forest fire season

The first thermal points in the forests of the Amur region may appear in March

In the Amur Region, in anticipation of spring, preparations are under way for the next fire hazard season. The first thermal points, indicating the beginning of a long period of dangerous field work, may appear in March, with the disappearance of snow cover. Therefore, all departments involved in extinguishing fire in the region should be on alert. EastRussia learned how preparations are underway in the Amur region for the annual work to protect forest and residential areas from the elements.

Flights and 900 patrols: Amur Region prepares for the forest fire season
Photo: pixabay.com

According to experts, the upcoming fire hazard season for the Amur Region will be difficult. The flood, which covered a significant part of the region from July to August last year, prevented farmers and foresters from clearing land from grassy floors in time. In addition, this year the weather pampered the Amur region with a warm, almost snowless winter - an insignificant layer of seasonal precipitation is coming off now, at the end of February, with the arrival of warming. Against the background of weather forecasts and real indicators of street thermometers, which have already pleased the townsfolk with a mark above zero, specialists from the regional ministry of forestry and fire safety seriously fear that the first fires will begin at the beginning - the middle of the first spring month.

“If you are not lucky with snow in February-March, the onset of incidence is predicted from March 15-20. I would not hope that in the spring we will be able to carry out full-scale measures for professional firing. Due to weather conditions, we may not be in time, ”said the Minister of Forestry and Fire Safety of the Amur Region Alexey Venglinsky.

Despite the fact that the fire season is officially opened only after the first thermal points are fixed, all the departments of the Ministry of Forestry and Fire Safety of the Amur Region involved in extinguishing, the Amur Air Base of the Russian Ministry of Emergency Situations in the Amur Region and the Amur Region GAU have been intensively preparing for the upcoming troubled days. The initial stage was a personnel check and vocational training. On the basis of the Amur Training Center, organized courses for employees of the regional forestry - the first group of "students" included tractor drivers and special equipment drivers who constantly work in nine regions of the region. The course on cartography, terrain orientation, forest typology and the psychological foundations of the activities of the leshoz employees took two weeks, and then passed the exam for the qualification of a third-class forest fireman.


“These specialists use mechanized technical fire extinguishing equipment and special equipment in their work. And in February, forest firefighters will receive training, who use hand-held fire extinguishing means in fires, ”explained Inna Ratkevich, senior lecturer at GOBU DPO Educational and Methodological Center for Civil Defense and Fire Safety.

On the basis of the institution, they also conduct training for personnel of forest fire formations. Employees of the departments are taught relevant knowledge immediately under two programs: “Head of Extinguishing Large Forest Fires” and “Prevention and elimination of forest (natural) fires using mechanized, technical fire extinguishing means and specialized equipment”.

In order to detect and eliminate a forest fire at an early stage, before it has managed to cover a large territory, the Ministry of Forestry and Fire Safety of the region is expanding the ground monitoring system in the regions. One of the preventive measures, according to the department, should be a joint project with the GAU of the Amur Region “Amur Air Base”, a project for remote monitoring and early detection of fires “Forest Guard”. The observation concept has already been approved by the regional government. Now, in a pilot mode, in particularly risky areas of the forest belt, PTZ cameras are installed, which are located on cell towers. The monitoring system is currently operated only in the Blagoveshchensk district. Gradually, the scope of observation will expand.



The viewing radius of cameras reaches 35 km. When a fire appears, a special application records a fire, determines the coordinates and area, and then notifies all departments involved in the elimination. In the Blagoveshchensk district, three monitoring points have been identified - in the villages of Sergeevka, Novopetrovka and on the 17th km of the Novotroitsky highway, at the exit from Blagoveshchensk. After the test mode of the Forest Guard project, they will test the SIC-Planet satellite monitoring system. This is necessary for greater efficiency in fixing and processing data.

“In the future, the operator of the regional dispatching service of the Amur Air Base will work with this system,” said the head of the institution, Yevgeny Kutukov.

According to the head of GAU Amur Region "Amur Air Base", today air equipment has already been prepared for the fire season. At a low start, there are two Mi-8T transport helicopters, as well as five aircraft - three An-2 units and two TVS-2Am. They will patrol fire-hazardous territories from above, register new thermal points, and, if necessary, deliver firefighters to the source of ignition in order to eliminate it on the first day.

In 2020, as part of the implementation of the activities of the regional project “Forest Conservation” of the national project “Ecology”, 12 units of forest fire equipment will be purchased, for a total amount of 47,4 million rubles.


In 13 forestries, plans to extinguish forest fires were approved. They became the basis for the Consolidated Plan, which will guide the Ministry of Forestry and Fire Safety of the region in allocating resources during the critical season: the document will be signed by the regional governor Vasily Orlov. The relevant decree of the head of the Amur Region “On measures to ensure fire safety in forests in the territory of the Amur Region in 2020” is now being approved by the regional government.

Despite the stock of equipment and plans for expanding fleets, the main force in fighting fires remains people - employees of forest fire groups (leshozes and air bases), employees of the departments of the Main Directorate of the Ministry for Emergencies of Russia in the Amur Region, engineering and technical specialists and drivers. The personnel of forest fire groups, which will deal with the fight against fires, will be understaffed: 370 people will go to work in the Amur region. These are 58 response teams - drivers, engineers and forest firefighters.


In total there will be 923 such groups - 3 people will be involved in the extinguishing. Specialists of all levels will be divided into groups according to the profile of work: patrol, patrol-maneuverable, maneuverable and patrol-control. They will include police and forestry officers, fighters of the units of the Main Directorate of the Ministry for Emergencies of Russia in the Amur Region, officials of municipal authorities, as well as social activists. Some of the patrol routes have already been developed, others are now claiming. In places of mass recreation for the inhabitants, in the areas of logging and in the territories of the specially protected forest fund, they will conduct enhanced monitoring of the current situation.

August 14: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Полеты и 900 патрулей: Приамурье готовится к сезону лесных пожаров

Первые термоточки в лесах Амурской области могут появиться уже в марте

В Амурской области в преддверии весны полным ходом идет подготовка к очередному пожароопасному сезону. Первые термические точки, свидетельствующие о начале долгого периода опасной выездной работы, могут появиться уже в марте, со сходом снежного покрова. Поэтому все ведомства, участвующие в тушении огня на территории региона, должны быть в боевой готовности. EastRussia узнало, как в Приамурье проходит подготовка к ежегодной работе по защите лесных и жилых территорий от стихии.

Полеты и 900 патрулей: Приамурье готовится к сезону лесных пожаров
Фото: pixabay.com

По мнению экспертов, грядущий пожароопасный сезон для Амурской области будет непростым. Наводнение, которое накрыло значительную часть территории региона с июля по август минувшего года, помешало аграриям и лесникам вовремя очистить участки земли от травяного настила. К тому же, в этом году погода побаловала Приамурье теплой, практически бесснежной зимой — незначительный слой сезонных осадков сходит уже сейчас, в конце февраля, с приходом потепления. На фоне прогнозов синоптиков и реальных показателей уличных термометров, которые уже порадовали обывателей отметкой выше нуля, специалисты областного министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности всерьез опасаются, что первые пожары начнутся в начале — середине первого весеннего месяца.

«Если не повезет со снегом в феврале-марте, прогнозируется начало горимости уже с 15-20 марта. Я бы не стал надеяться на то, что весной мы сможем провести полномасштабные мероприятия по профотжигам. По погодным условиям мы можем это не успеть», — отметил министр лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области Алексей Венглинский.

Несмотря на то, что официально пожароопасный сезон открывают только после фиксации первых термоточек, все участвующие в тушении подразделения министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, ГУ МЧС России по Амурской области и ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» с конца января усиленно готовятся к грядущим неспокойным дням. Начальным этапом стала кадровая проверка и профессиональное обучение. На базе Амурского учебно-методического центра организовали курсы для сотрудников районных лесных хозяйств — в первую группу «учеников» вошли трактористы и водители спецтехники, которые постоянно работают в девяти районах региона. Курс по картографии, ориентирования на местности, типологии лесов и психологическим основам деятельности работники лесхозов прослушали в течение двух недель, а потом сдали экзамен на квалификацию лесного пожарного третьего класса.


«Эти специалисты в работе применяют механизированные технические средства пожаротушения и специальную технику. А в феврале профессиональную подготовку получат лесные пожарные, которые применяют на пожарах ручные средства пожаротушения», — объяснила старший преподаватель ГОБУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и пожарной безопасности» Инна Раткевич.

На базе учреждения проводят и обучение личного состава лесопожарных формирований. Актуальные знания сотрудникам ведомств преподают сразу по двум программам: «Руководитель тушения крупных лесных пожаров» и «Предупреждение и ликвидация лесных (природных) пожаров с применением механизированных, технических средств пожаротушения и специализированной техники».

Чтобы обнаружить и ликвидировать лесной пожар на ранней стадии, пока он не успел охватить большую территорию, министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области расширяет систему наземного мониторинга в районах. Одной из предупредительных мер, по оценкам ведомства, должен стать совместный с ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» проект дистанционного мониторинга и раннего обнаружения пожаров «Лесохранитель». Концепция наблюдения уже прошла одобрение в правительстве региона. Сейчас, в пилотном режиме, на особо рискованных участках лесополосы работают поворотные видеокамеры, которые размещаются на вышках сотовой связи. Система наблюдения эксплуатируется пока только в Благовещенском районе. Постепенно сферу наблюдения будут расширять.



Радиус обзора видеокамер достигает 35 км. При появлении огня специальное приложение фиксирует возгорание, определяет координаты и площадь, а потом оповещает все ведомства, участвующие в ликвидации. В Благовещенском районе определены три точки мониторинга — в селах Сергеевка, Новопетровка и на 17-м км Новотроицкого шоссе, на выезде из Благовещенска. После тестового режима проекта «Лесохранитель» опробуют систему спутникового мониторинга «НИЦ-Планета». Это необходимо для большей оперативности в фиксации и обработке данных.

«В дальнейшем с этой системой будет работать оператор региональной диспетчерской службы «Амурской авиабазы», — уточнил начальник учреждения Евгений Кутуков.

По словам руководителя ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза», сегодня к пожарному сезону уже подготовлена воздушная техника. На низком старте стоят два транспортных вертолета Ми-8Т, а также пять самолетов — три единицы Ан-2 и две ТВС-2Ам. Они будут патрулировать пожароопасные территории с высоты, регистрировать новые термоточки, а при необходимости и доставлять огнеборцев к очагу возгорания, чтобы ликвидировать его в первые сутки.

В 2020 году в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» будет закуплено 12 единиц лесопожарной техники, на общую сумму 47,4 млн рублей.


В 13 лесничествах утверждены планы тушения лесных пожаров. Они стали базой для Сводного плана, которым будет руководствоваться министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области при распределении ресурсов во время критического сезона: документ подпишет губернатор региона Василий Орлов. Соответствующее постановление главы Приамурья «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в лесах на территории Амурской области в 2020 году» сейчас находится на согласовании в правительстве области.

Несмотря на запас техники и планы по расширению автопарков, главной силой борьбы с пожарами остаются люди — работники лесопожарных формирований (лесхозов и авиабазы), сотрудники подразделений ГУ МЧС России по Амурской области, инженерно-технические специалисты и водители. Личный состав лесопожарных формирований, который займется борьбой с возгораниями, доукомплектуют: на работу в районы Приамурья отправится 370 человек. Это 58 групп реагирования — водители, инженеры и лесные пожарные.


Всего таких групп будет 923 — к тушению привлекут 3 581 человека. Специалистов всех уровней разделят на группы по профилю работы: патрульные, потрульно-маневренные, маневренные и патрульно-контрольные. В них включат сотрудников полиции и лесничеств, бойцов подразделений ГУ МЧС России по Амурской области, чиновников муниципальных органов власти, а также общественников. Часть маршрутов патрулирования уже разработали, другие сейчас утверждают. В местах массового отдыха обывателей, на участках лесозаготовок и на территориях особо охраняемого лесного фонда будут вести усиленный контроль текущей обстановки.

7 апреля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика