Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Development assistance

Manager of the Primorsky branch of Sberbank PJSC - about projects that improve life in the Primorsky Territory

The outgoing year has become stable for the economy and social sphere of Russia; large national projects have been launched. The government aims to bring the country to higher growth rates and increase citizens' incomes. Whether Primorye is inferior to the all-Russian indicators, Sergei Radyushkin, manager of the Primorsky branch of Sberbank, told EastRussia.

Development assistance
Photo: Sberbank press service

- The main economic event in Vladivostok was the Eastern Economic Forum. Sberbank also took part in it. What projects have you submitted, what important agreements have you signed at the WEF?

- The key topic at the WEF for Sberbank is traditionally education. The president of the bank held one of the largest sessions of the forum related to education in the country's schools. German Gref told what education should be in Russia, so that our children have the opportunity to realize their talents, and the country receives highly qualified specialists who would not leave our state.

The second topic is IT technology. We share experiences, talk about innovations that have occurred in this direction in the bank and how they can be applied in the economy as a whole.

And the third is our banking products, all of our developments. They were presented at the bank’s office in FEFU. These are projects related to the financing of public-private partnerships, projects to improve the environment of Smart City and various financial decisions in this area.

Also on the sidelines of the forum, very large agreements were signed with key players in the fishing industry, logistics, engineering and many other areas that are represented in the Far East. Moreover, I note that a significant number of signatures are no longer agreements of intent, but final agreements.

- Sberbank is a partner of the regions of the Far East - it acts both as a creditor and as an assistant in the implementation of social projects. Which of the joint projects in Primorye do you consider the most successful?

- I would divide them into two keys: the first is social projects, the second is business projects.

A major socially significant event was our traditional “Green Marathon”. In 2019, he gathered a record number of participants - more than 1 people. Eight charity funds worked at the Green Marathon ’site, and more than 500 thousand rubles were collected. All funds were used to treat children and help those who were in trouble.

Also, throughout the whole year, the team of the Primorsky branch of Sberbank PJSC actively participated in environmental projects. We initiated and independently carried out about ten environmental actions - this is cleaning the streets, squares, beaches, planting trees, collecting batteries.

We traditionally continue to participate in educational processes, and cooperate with universities and schools. 40 lessons of financial literacy were held for schoolchildren and students.

Sberbank business projects are changing the face of Primorye. It is worth paying attention to how the Far Eastern capital grows sky-high: skyscrapers are being erected, whole microdistricts are being built. With the use of credit funds, the largest in the Far East Kalina Mall trade and exhibition complex was built in Vladivostok. In the region, the fishing industry, ship repair and shipbuilding industries are developing. Thanks to Sberbank credit lines, Primorye enterprises can realize strategic goals for the region and the country.

- One of the problems of the Far East is the lack of a banking network in remote areas. Often in villages there are no ATMs. How does Sberbank solve this issue in the Primorsky Territory?

- We understand that for many residents of the region financial accessibility is, among other things, the opportunity to personally come to the bank’s office, consult with specialists, and withdraw cash through an ATM. The expansion of the physical presence of banks in the region is of great importance. And although Sberbank is actively developing digital services that allow many operations to be performed remotely, we respond to requests from residents of small and remote settlements, opening offices there. Literally in November, Sberbank opened two offices in the villages of the Khasansky district. In total, in 2019, four branches were opened in the villages of Primorye - in Uglekamensk, Rettihovka, Posyet and Zarubino.

The bank also expands the capabilities of rural offices. In four branches today you can not only make payments, but also open a loan or insurance product. These innovations appeared in the offices of the villages of Yaroslavsky, Gorny Klyuchi, Transfiguration and the village of Yakovlevka. If the proposals resonate with customers, we will extend the experience to the entire network of the region.

Also in remote and sparsely populated areass we introduce the ability to withdraw cash when making a purchase at the box office at retail outlets. Today it is available in 24 settlements of the region. And every month there are more and more such places on the map of Primorye, and by the end of the year this service will be available in 30 villages. This service allows residents to have free access to cash even where there are no ATMs nearby.



- Now at different levels it is declared that the population is borrowed. Do you see this in the example of Sberbank clients in the Primorsky Territory? What, in your opinion, will help to resolve this issue?

- I do not agree with you regarding the borrowing of Primorye, in particular, Sberbank clients. Our bank carefully examines the solvency of borrowers before issuing a loan so that the loan becomes an assistant in the implementation of desires, rather than an encumbrance.

And I also note that the number of deposits of the population is also increasing in our bank. The share of Sberbank in the market of attracted funds of customers in Primorye increased in 2019, and now amounts to 44,9% of the total amount of deposit funds in the market. In quantitative terms, this means that the total portfolio of liabilities increased by almost seven billion rubles, and the number of new open accounts (including card accounts) increased by 80 thousand in the nine months of 2019, which indicates good solvency and moderate borrowing of the population.

Yes, and you need to understand that credit is an opportunity to purchase housing or expand a business. And, therefore, we can say that this financial instrument helps to improve the living conditions and welfare of Primorye residents.

- The government provides the Far East with various benefits, including mortgages. How do you feel about such support measures and are you ready to provide loans, mortgages at a small percentage?

- One of the goals of Sberbank is to increase housing affordability. In 2019, we significantly reduced rates; for participants in salary projects, the down payment was also reduced, now it is 10%. And, of course, we implement all mortgage lending programs with state support: this is mortgages for families with children, military mortgages. Now Sberbank has joined the Far Eastern Mortgage program for young families at a rate of 2%. You can consult the program in the branches of Sberbank, from December 30, you can apply in all channels. The program will be in demand among customers in the Far Eastern Federal District. We expect that Sberbank will issue mortgage loans worth more than 200 billion rubles during the term of the Far Eastern Mortgage program.

- Now much attention is paid to small and medium-sized businesses. How does Sberbank work in this direction?

- I would like to talk about the implementation of the program of the Ministry of Economic Development - lending to entrepreneurs at a reduced rate of 8,5%. The program is gaining momentum. This year, the total amount of loans issued to small, medium and large businesses under this program amounted to about seven billion rubles (of which 1,2 billion rubles were issued to small business customers, 5,8 billion rubles to medium and large business customers). The number of loans is more than 100. And these are not just numbers - this is modernization in the province, the improvement of urban infrastructure, the construction of commercial and residential real estate, the development of high-quality medical services (an additional clinic has been opened, namely two operating units in the areas of surgery, orthopedics, plastic , urology), expansion of the enterprise for the production of honey.

- Do you expect any offers, projects from Sberbank in the near future to the Primorye, Primorye business?

- One of the latest projects implemented in the region is acquiring in Vladivostok’s public transport. In October 2019, Sberbank equipped all of Vladivostok's public transport (trams, trolleybuses, buses and a funicular), and this is more than 700 units, with cashless payment terminals.

Today, residents and guests of the Far Eastern capital daily make more than 43 thousand transactions with bank cards in public transport, and this figure is growing rapidly. Next year, the Primorsky Territory Administration and Sberbank plan to expand the program for the introduction of cashless payments in public transport in other cities of the region.

July 5: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Помощь в развитии

Управляющий Приморским отделением ПАО Сбербанк — о проектах, улучшающих жизнь в Приморском крае

Уходящий год стал стабильным для экономики и социальной сферы России, дан старт крупным национальным проектам. Правительство ставит цели вывести страну на более высокие темпы роста и повысить доходы граждан. Не уступает ли общероссийским показателям Приморье, в интервью EastRussia рассказал управляющий Приморским отделением ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин.

Помощь в развитии
Фото: пресс-служба ПАО Сбербанк

- Главным экономическим событием во Владивостоке стал Восточный экономический форум. Участие в нем принимал и Сбербанк. Какие проекты вы представили, какие важные соглашения подписали на ВЭФ?

- Ключевой темой на ВЭФ для Сбербанка уже традиционно является образование. Президент банка провел одну из самых крупных сессий форума, связанную с обучением в школах страны. Герман Греф рассказал, каким должно стать образование в России, чтобы наши дети имели возможность реализовывать свои таланты, а страна получала высококвалифицированных специалистов, которые не покидали бы наше государство.

Вторая тема — это IT-технологии. Мы делимся опытом, рассказываем о нововведениях, которые произошли в этом направлении в банке и как их можно применить в экономике в целом.

И третье — это наши банковские продукты, все наши разработки. Они были представлены в офисе банка в ДВФУ. Это проекты, связанные с финансированием государственно-частного партнерства, проекты по улучшению среды «Умный город» и различные финансовые решения по этому направлению.

Также на полях форума были подписаны очень крупные соглашения с ключевыми игроками рыбной отрасли, логистики, машиностроения и многих других направлений, которые представлены на Дальнем Востоке. Причем, отмечу, значительное количество подписаний — это уже не соглашения о намерениях, а финальные договоры.         

- Сбербанк является партнером регионов Дальнего Востока — выступает и в качестве кредитора, и в качестве помощника при реализации социальных проектов.  Какие из совместных проектов в Приморье считаете самыми успешными?

- Я разделил бы их на два ключа: первое — это социальные проекты, второе — бизнес-проекты.

Крупным социально значимым мероприятием стал наш традиционный «Зеленый марафон». В 2019-ом он собрал рекордное количество участников — более 1 500 человек. На площадке «Зеленого марафона» работало восемь благотворительных фондов, и было собрано более 80 тыс. рублей. Все средства направили на лечение детей и помощь тем, кто попал в беду.

Также на протяжения всего года команда Приморского отделения ПАО Сбербанк активно участвовала в экологических проектах. Нами инициировано и самостоятельно проведено около десяти экологических акций — это очистка улиц, скверов, пляжей, высадка деревьев, сбор батареек.

Мы традиционно продолжаем участвовать в образовательных процессах, сотрудничаем с вузами и школами. Было проведено 40 уроков финансовой грамотности для школьников и студентов.

Бизнес-проекты Сбербанка меняют облик Приморья. Стоит обратить внимание, как растет ввысь дальневосточная столица: возводятся небоскребы, ведется строительство целых микрорайонов. С использованием кредитных средств во Владивостоке построен крупнейший на Дальнем Востоке торгово-выставочный комплекс «Калина Молл». В крае развивается рыбная промышленность, судоремонтное и судостроительное производства. Благодаря кредитным линиям Сбербанка предприятия Приморья могут реализовывать стратегические для края и страны цели.

- Одна из проблем Дальнего Востока — отсутствие банковской сети в отдаленных районах. Часто в селах нет банкоматов. Как решает этот вопрос Сбербанк в Приморском крае?

- Мы понимаем, что для многих жителей края финансовая доступность — это, в том числе, возможность лично прийти в офис банка, проконсультироваться со специалистами, снять наличные деньги через банкомат. Расширение физического присутствия банков в регионе имеет большое значение. И хотя Сбербанк сейчас активно развивает цифровые сервисы, которые позволяют многие операции совершать удаленно, мы отзываемся на просьбы жителей малочисленных и отдаленных населенных пунктов, открывая там офисы. Буквально в ноябре Сбербанк открыл два офиса в поселках Хасанского района. Всего в 2019 году в поселках Приморья открылись четыре отделения — в Углекаменске, Реттиховке, Посьете и Зарубино.

Также банк расширяет и возможности сельских офисов. В четырех отделениях сегодня можно уже не только совершить платежи, но и открыть кредитный или страховой продукт. Эти нововведения появились в офисах поселков Ярославский, Горные Ключи, Преображение и села Яковлевка. Если предложения найдут отклик у клиентов, опыт распространим на всю сеть региона.

Также на отдаленных и малонаселенных территориях мы внедряем возможность снимать наличные при совершении покупки на кассах в торговых точках. Сегодня она доступна в 24 населенных пунктах края. И с каждым месяцем таких мест на карте Приморья становится все больше, до конца года эта услуга будет доступна в 30 поселках. Такой сервис позволяет жителям иметь свободный доступ к наличным средствам даже там, где нет поблизости банкоматов.



- Сейчас на разных уровнях заявляется о закредитованности населения. Видите ли вы это на примере клиентов Сбербанка в Приморском крае? Что, по вашему мнению, поможет решить этот вопрос?

- Не соглашусь с вами в вопросе закредитованности приморцев, в частности клиентов Сбербанка. Наш банк внимательно изучает платежеспособность заемщиков, прежде чем выдать кредит, чтобы кредит стал помощником в реализации желаний, а не обременением.

А еще отмечу, что в нашем банке увеличивается и количество вкладов населения. Доля Сбербанка на рынке привлеченных средств клиентов в Приморье выросла и в 2019-ом, и сейчас составляет 44,9% от общего количества депозитных средств на рынке. В количественном выражении это означает, что общий портфель пассивов увеличился почти на семь млрд рублей, а количество новых открытых счетов (включая карточные) выросло на 80 тыс. за девять месяцев 2019 года, что говорит о хорошей платежеспособности и умеренной закредитованности населения.

Да и нужно понимать, что кредитные средства — это возможность приобрести жилье или расширить бизнес. А, следовательно, мы можем говорить, что этот финансовый инструмент способствует улучшению условий жизни и благосостояния приморцев.

- Правительство предоставляет дальневосточникам различные льготы, в том числе по ипотеке. Как вы относитесь к таким мерам поддержки и готовы ли предоставлять кредиты, ипотеку под маленький процент?

- Одна из целей Сбербанка — повышение доступности жилья. В 2019-ом мы значительно снизили ставки, для участников зарплатных проектов снижен и первоначальный взнос, сейчас он составляет 10%. И, конечно, мы реализуем все программы ипотечного кредитования с господдержкой: это и ипотека для семей с детьми, военная ипотека. Сейчас Сбербанк присоединился к программе «Дальневосточная ипотека» для молодых семей со ставкой в 2%. Проконсультироваться по программе можно в отделениях Сбербанка, с 30 декабря подать заявку можно во всех каналах. Программа будет востребована среди клиентов на территории Дальневосточного федерального округа. Ожидаем, что Сбербанк выдаст ипотечных кредитов на сумму свыше 200 млрд рублей в течение срока действия программы «Дальневосточной ипотеки».

- Сейчас большое внимание уделяется малому и среднему бизнесу. Как в этом направлении работает Сбербанк?

- Хотел бы рассказать о реализации программы Минэкономразвития — кредитование предпринимателей по льготной ставке 8,5%. Программа набирает обороты. В этом году общая сумма выданных кредитов малому, среднему и крупному бизнесу по этой программе составила порядка семи млрд рублей (из них 1,2 млрд рублей выдано клиентам малого бизнеса, 5,8 млрд рублей — клиентам среднего и крупного бизнеса). Количество кредитов — более 100. И это не просто цифры — это модернизация в крае промышленности, улучшение инфраструктуры городов, строительство коммерческой и жилой недвижимости, развитие качественных медицинских услуг (открыта дополнительная клиника, а именно два операционных блока по направлениям: хирургия, ортопедия, пластика, урология), расширение предприятия по производству меда.

- Ждать ли в ближайшее время приморцам, приморскому бизнесу новых предложений, проектов от Сбербанка?

- Одни из последних проектов, который реализован в крае — это эквайринг в общественном транспорте Владивостока. В октябре 2019 года Сбербанк оснастил весь общественный транспорт Владивостока (трамваи, троллейбусы, автобусы и фуникулер), а это более 700 единиц, терминалами безналичной оплаты проезда.

На сегодняшний день жители и гости дальневосточной столицы ежедневно совершают более 43 тыс. транзакций по банковским картам в общественном транспорте, и эта цифра стремительно растет. В следующем году администрация Приморского края и Сбербанк планируют расширить программу по внедрению безналичного расчета в общественном транспорте других городов региона.

5 апреля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика