Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Assistants are transferred to another dimension

In the Far East, volunteers will be trained to work with VR and AR

In Vladivostok this spring, volunteers will start to work in virtual and augmented realities (VR and AR) - for the first time in Russia. Increased attention to volunteers in this year of volunteer throughout the country is understandable, but why should they virtual reality? EastRussia understood the new trend in education in the Far East.

Assistants are transferred to another dimension
Photo: provided by the FEFU Volunteer Training Center
In Primorsky Krai, event volunteering began to develop after the APEC-2012 Summit. To this event the assistants were trained by the FENU Volunteer Training Center, founded in 2011. Since then, volunteer students have been working on important events such as the World Summer Universiade, the Olympic and Paralympic Games, the Universiade Fires Relay, the World Youth and Students Festival, the Eastern Economic Forum and many others.

"During the training we develop stress tolerance, communication skills, teach teamwork, provide first aid, teach business and multicultural etiquette," says Daria Belyavtseva, president of the FEFU Volunteer Training Center. - Russian President Vladimir Putin announced 2018 year as the year of volunteer and volunteer in Russia. For us, this news has become an incentive to the ideological leap. And we decided to master a new direction for our country - VR-volunteering. Virtual technologies are gaining popularity, knowledge of them will help our volunteers to keep pace with the times. In addition, every year in FEFU more and more events, which are organized by virtual reality sites, so we are sure that our guys with such unique knowledge will definitely be in demand.



In March, the Volunteer Training Center together with Vladivostok Virtual Reality Laboratory "VR-Lab DV" will launch the basic course "Basics of Working with VR". Volunteers will be taught how to use equipment and safety equipment. Anyone can take this course. It is planned that volunteers who successfully completed the introductory training will be able to continue their education in the advanced course, where they will learn how to create applications for VR and AR.

"We help prepare volunteers for work on virtual and augmented reality venues organized at various events of the university," says Edgar Fyodorov, a specialist at Vladivostok virtual reality laboratory VR-Lab DV. - At these sites represent the achievements of science in the field of VR, and visitors are lining up to test a new invention on themselves. Volunteers will know how virtual technologies are created and operate, they can conduct instruction, make sure that a person immersed in virtual space observes safety techniques.

Putting on virtual reality glasses, a person is immersed in another dimension. He sees an 360-degree photograph, a video image, or a simulated space. Development under VR is the same as for computer games. Using the VR-joystick and controller, the user manipulates objects in space.



In 2017, FEFU together with the project of the Agency for Strategic Initiatives (ASI) "Cyber ​​Russia" launched a master's program on augmented and virtual reality - Game development & VR. Magistrates create and implement software based on VR and AR technologies. VR-volunteers are also involved in the work of the magistracy: they will help to set up equipment, learn technical nuances. The joint project "Cyber ​​Russia" is aimed at the development of virtual and augmented reality technologies, robotics and artificial intelligence. Project specialists this year will hold a two-week intensive course for volunteers and magistrates of the FEFU.

"I became a volunteer in 2015, and this activity gave me a lot: I learned to find an approach to different people, stopped being shy, I have many connections that will come in handy in the future," says coach of VR-volunteers Maria Turchenkova. - Now I am a trainer in the School of Volunteer Training, after the course "Fundamentals of working with VR" I will teach other guys to these technologies. We will combine the technological skills of using equipment with safety technology and the etiquette of communication with people. At the subsequent trainings we will look at video clips using virtual reality. Future volunteers will virtually find themselves in stressful situations that occur at events, and learn how to react to them correctly.

Also, the university plans to create a special Internet platform, where the records of these training trainings will be unloaded. Anyone can see them, learn from experience.

Virtual reality technologies (VR) have already begun to apply in education. They play an important role in professions where the life of a person is at risk of death. For example: heart surgery, control of a high-speed train, space shuttle, fire safety and so on. Having put on glasses, the student can feel on himself various situations with which he will have to face, be trained to avoid mistakes in real life.



- Students come to the Center from the first year to study. They want to develop skills and acquire competencies, which they will need in the future in the profession. And, of course, feel part of a significant event, which is very much in Vladivostok and the region, - explains Daria Belyavtseva. - It is possible that VR-volunteers, having received basic knowledge from us, will develop further in this direction, will be employed by companies working with virtual technologies.
August 15: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Помощников переносят в другое измерение

На Дальнем Востоке начнут обучать волонтеров работе c VR и AR

Во Владивостоке этой весной начнут готовить волонтеров для работы в виртуальной и дополненной реальностях (VR и AR) - впервые в России. Повышенное внимание к волонтерам в нынешний Год добровольца по всей стране объяснимо, но зачем им виртуальная реальность? EastRussia разбиралось в новой тенденции в обучении на Дальнем Востоке.

Помощников переносят в другое измерение
Фото: предоставлены Центром подготовки волонтеров ДВФУ
В Приморском крае событийное волонтерство начало развиваться после Саммита АТЭС-2012. К этому событию помощников готовил основанный в 2011 году Центр подготовки волонтеров ДВФУ. С тех пор студенты-волонтеры работают на значимых мероприятиях, таких как Всемирная летняя Универсиада, Олимпийские и Паралимпийские игры, эстафеты Огней Универсиады, Всемирный фестиваль молодежи и студентов, Восточный экономический форум и многие другие.

– На тренингах мы развиваем в ребятах стрессоустойчивость, коммуникабельность, учим работать в команде, оказывать первую доврачебную помощь, преподаем деловой и мультикультурный этикет, – рассказывает президент Центра подготовки волонтеров ДВФУ Дарья Белявцева. – Президент России Владимир Путин объявил 2018 год годом добровольца и волонтера в России. Для нас эта новость стала стимулом к идейному скачку. И мы решили освоить новое для нашей страны направление – VR-волонтерство. Виртуальные технологии сейчас набирают популярность, знания их поможет нашим волонтерам идти в ногу со временем. Кроме того, с каждым годом в ДВФУ все больше мероприятий, на которых организуют площадки виртуальной реальности, поэтому мы уверены, что наши ребята с такими уникальными знаниями точно будут востребованы.



В марте Центр подготовки волонтеров совместно с владивостокской лабораторией виртуальной реальности «VR-Lab DV» запустит базовый курс «Основы работы с VR». Волонтеров научат пользоваться оборудованием и технике безопасности. Пройти такой курс может любой желающий. Планируется, что волонтеры, успешно прошедшие вводную подготовку, смогут продолжить обучение на углубленном курсе, где научатся создавать приложения для VR и AR.

– Мы помогаем подготовить волонтеров к работе на площадках виртуальной и дополненной реальности, организованных на различных мероприятиях университета, – говорит специалист владивостокской лаборатории виртуальной реальности «VR-Lab DV» Эдгар Федоров. – На этих площадках представляют достижения науки в области VR, и посетители выстраиваются в очереди, чтобы на себе испытать новое изобретение. Волонтеры будут знать, как создаются и работают виртуальные технологии, они смогут проводить инструктаж, следить за тем, чтобы человек, погруженный в виртуальное пространство, соблюдал технику безопасности.

Надевая очки виртуальной реальности, человек погружается в другое измерение. Он видит 360-градусную фотографию, видеоизображение или смоделированное пространство. Разработка под VR такая же, как для компьютерных игр. С помощью VR-джойстика и контроллера пользователь манипулирует предметами в пространстве.

В 2017 году ДВФУ совместно с проектом Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Кибер Россия» запустил магистерскую программу по дополненной и виртуальной реальности – Game development & VR. Магистранты создают и внедряют программное обеспечение, основанное на технологиях VR и AR. VR-волонтеров также задействуют в работе магистратуры: они будут помогать настраивать оборудование, изучать технические нюансы. Совместный проект «Кибер Россия» направлен на развитие технологий виртуальной и дополненной реальности, робототехники и искусственного интеллекта. Специалисты проекта в этом году проведут двухнедельный интенсив для волонтеров и магистратов ДВФУ.

– Я стала волонтером в 2015 году, и эта деятельность мне многое дала: я научилась находить подход к разным людям, перестала быть стеснительной, у меня есть много связей, которые пригодятся в будущем, – говорит тренер VR-волонтеров Мария Турченкова. – Сейчас я тренер в Школе подготовки волонтеров, после курса «Основы работы с VR» я буду обучать других ребят этим технологиям. Мы будем совмещать технологические навыки использования оборудования с техникой безопасности и этикетом общения с людьми. На последующих тренингах посмотрим видеоролики с использованием виртуальной реальности. Будущие волонтеры виртуально окажутся в стрессовых ситуациях, которые бывают на мероприятиях, и научатся правильно на них реагировать.

Также университет планирует создать специальную интернет-платформу, куда выгрузят записи этих обучающих тренингов. Любой желающий сможет посмотреть их, перенять опыт.  

Технологии виртуальной реальности (VR) уже начали применять в образовании. Важную роль они играют в профессиях, где жизнь человека подвергается смертельному риску. Например: операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космическим шаттлом, техника безопасности при пожаре и прочее. Надев очки, студент может прочувствовать на себе различные ситуации, с которыми ему придется столкнуться, потренироваться, чтобы избежать ошибок в реальной жизни.



– К нам в Центр приходят на обучение студенты уже с первого курса. Они хотят наработать навыки и получить компетенции, которые в дальнейшем им понадобятся в профессии. И, конечно, почувствовать себя частью значимых мероприятий, которых во Владивостоке и крае проходит очень много, – объясняет Дарья Белявцева. – Вполне возможно, что VR-волонтеры, получив у нас базовые знания, будут развиваться дальше в этом направлении, устроятся на работу в компании, работающие с виртуальными технологиями.