Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Lowered electricity tariff asked for renewal - EastRussia | Analytics of the East of Russia

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The reduced electricity tariff was requested to be extended

"Three years is too little," say the Far Eastern industrial consumers

Since July 1, electricity tariffs have significantly decreased for five regions of the Far East. A separate session at the WEF was devoted to this topic: the participants tried to find out what real effect the tariff changes had brought and whether the measure needed to be improved.

The reduced electricity tariff was requested to be extended
Photo: Tass / VEF Photobank
EFFECTIVE REDUCTION
The new base electricity tariff for Chukotka, Sakhalin, Yakutia, Magadan Oblast and Kamchatka is 4 rubles per kWh. Before the decline, businesses in these regions were forced to pay an average of 6 – 13 rubles per kilowatt, stated at the session. Now the difference is compensated by energy sales companies with subsidies: 48 billion rubles has been allocated for this purpose.

But what impact will the adopted measure have on real business projects? “To discuss this issue, we tried to invite all interested parties,” explained Stepan Solzhenitsyn, moderator of the session “Reducing Energy Tariffs: Effects for Projects,” senior partner of McKinsey & Company.

The main effect of reducing the cost of electricity for consumers is expected to decrease costs. "We can already see today that on average in the Far East, industrial costs are reduced by 1-1,5%," said Alexander Osipov, First Deputy Minister of the Russian Far East Development. At the same time, he pointed to a large gap in performance depending on the industry. Where it comes to energy-intensive industries, savings reach 25-30%, the official said.

The Chukchi consumers felt the strongest difference. "In Chukotka, the highest tariffs among the Far Eastern regions. Prior to this decision, our tariffs for electricity were from 11 to 93 rubles per kWh. The decrease was from 60 to 96%, "Ales Kalinova, deputy governor of the Chukotka Autonomous Okrug, said.

According to her, there is already a noticeable increase in the volume of electricity consumption in mining, and some subsoil users are thinking about building lines to the fields, which are still supplied from local energy sources.

"In some industries, the effect of lowering tariffs is seen in the reduction of production costs (products)," added Kalinova. "For example, if we are talking about the production of bread, then this is about 20%."

Representatives of business also confirmed that tariff measures allow to achieve reduction of costs. So, the greenhouse complex "Agro Invest" will save up to 70 million
rubles a year on electricity bills, said Nikita Soin, CEO of the company.


NOT ENOUGHED HORIZON
However, for future projects, the effect of the decline is not so unambiguous. "The organization that credits us, the project financing office of Rosselkhozbank, has frozen the beginning of financing since January, waiting for the document to be issued. When the law came out in late July, in which "three years" was written, it made uncertainty in financing our project, "explained the head of Agro Invest. He noted that the tariff at the level of 6 rubles 20 kopecks per kWh "was understandable, was calculated, although it was high." After the introduction of a new, lowered tariff for the next three years, an "element of uncertainty" appeared. "In May 2019 year, the object is launched, and at the end of 2019, the tariff ends. What the tariff will be in the 2020 year, for the bank is not clear, "concluded Soin.

According to the head of the company, the new tariff “needs to be extended to the entire investment cycle - at least 10 years, and better 15, in order to return certainty to those projects that will only be launched”.

The head of the agro-complex was supported by colleagues from the mining and energy companies. “Three years to accept investment decisions are very few. In the mining industry, 5 years is a record period, but in general we must talk about 7 – 8 years from obtaining a license to launching an enterprise. We have to see the horizon of the 10 years in order to make an investment decision, ”said Sergey Zhuravlev, Vice-President for Government Relations of Polyus PJSC.



According to the Deputy Director General of RusHydro PJSC Sergey Tolstoguzov, based on the three-year term, “it is pointless to get involved in some investment projects, not understanding what will happen next.” “Not a single bank will give money, not a single investment program will stand it, the financial model cannot be calculated,” he explained.

Representatives of the regions also complained about the short-term measures. The deputy governor of Chukotka, Ales Kalinova, acknowledged that "three years is very little." “It takes time not only to prepare a business plan, but also to deliver equipment and materials. In our conditions, when navigation ends this year, we can only talk about the delivery next year - in the summer and autumn of 2018. And for the remaining time, it is impossible to implement any project with an effect, ”Kalinova noted. She also expressed the hope that a decision would be made to extend tariffs for at least 10 years.


BACK TO CONTROL
The rules of the game for the market need to be established for a long-term perspective, in general, the Deputy Minister of Energy Vyacheslav Kravchenko agreed with the approach of the participants in the session. “The tariff should be long-term and predictable,” the official said. - Regulation of further cost +, in an amicable way, is a road to nowhere. In my understanding, it is more correct to create long-term rules of the game, so that all interested parties, including manufacturers who sell their products to power engineers, can plan their production. ”

In turn, business ombudsman Boris Titov, who was also present at the session, urged not only to extend the planning horizon, but also to strengthen control over tariffs. The Commissioner for the Protection of the Rights of Entrepreneurs stressed that for this purpose it was necessary to return the process of making tariff decisions to the federal level. "Of course, tariffs may vary by region, but final control and decision-making should still be at the federal level," Titov said.

Zamrukovoditelya Federal Antimonopoly Service Vitaly Korolyov explained at the session that the agency sets the ceiling levels of the cost of services, including the transfer of electricity. But after that, "the tariff body of the entity on the basis of the fact that the company has an investment program, can, without any notification, and even more so without any coordination with the FAS, exceed this level." However, the government has already introduced a draft law that would deprive regional authorities of the right to exceed the tariff ceiling, Korolev added. So, the problem can be solved pretty soon.


Published in the journal "Economics of the Far East"

* By the time the material was published on the EastRussia website, changes were made in the management structure of the Far Eastern assets of PJSC RusHydro. In particular, Sergey Tolstoguzov left your post.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пониженный тариф на электричество попросили продлить

«Три года – это слишком мало», – говорят дальневосточные промышленные потребители

С 1 июля для пяти регионов Дальнего Востока существенно снизились тарифы на электроэнергию. Этой теме была посвящена отдельная сессия на ВЭФ: участники попытались выяснить, какой реальный эффект принесли тарифные изменения и нуждается ли мера в доработке.

Пониженный тариф на электричество попросили продлить
Фото: ТАСС / Фотобанк ВЭФ
ЭФФЕКТНОЕ СНИЖЕНИЕ
Новый базовый тариф на электроэнергию для Чукотки, Сахалина, Якутии, Магаданской области и Камчатки составляет 4 рубля за кВт*ч. До снижения бизнес в этих регионах был вынужден платить в среднем по 6–13 рублей за каждый киловатт, констатировали на сессии. Теперь разницу компенсируют энергосбытовым компаниям с помощью субсидий: на эти цели предусмотрено 48 млрд рублей.

Но какое влияние окажет принятая мера на реальные бизнес-проекты? «Чтобы обсудить этот вопрос, мы постарались пригласить все заинтересованные стороны», — объяснил модератор сессии «Снижение энерготарифов: эффекты для проектов», старший партнер McKinsey & Company Степан Солженицын.

Главным эффектом уменьшения стоимости электроэнергии для потребителей ожидаемо стало снижение издержек. «Мы уже сегодня можем видеть, что в среднем на Дальнем Востоке издержки по промышленности снижаются на 1–1,5%», — отметил первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов. В то же время он указал на большой разрыв показателей в зависимости от отрасли. Там, где речь идет об энергоемких производствах, экономия достигает 25–30 %, указал чиновник.

Сильнее всего разницу почувствовали чукотские потребители. «На Чукотке самые высокие тарифы среди дальневосточных регионов. До этого решения наши тарифы на электрическую энергию составляли от 11 до 93 рублей за кВт*ч. Снижение составило от 60 до 96 %», — рассказала замгубернатора Чукотского автономного округа Алеся Калинова.

По ее словам, уже заметно увеличение объема потребления электроэнергии в добыче полезных ископаемых, а некоторые недропользователи задумываются о строительстве линий до месторождений, которые пока снабжаются от локальных источников энергии.

«По отдельным отраслям эффект от снижения тарифов видим в снижении себестоимости (продукции), — добавила Калинова. — Например, если мы говорим о производстве хлеба, то это порядка 20%».

Представители бизнеса также подтвердили, что тарифные меры позволяют добиться уменьшения издержек. Так, тепличный комплекс «Агро инвест» сэкономит до 70 млн
рублей в год на счетах за электричество, рассказал гендиректор компании Никита Соин.


НЕ ХВАТИЛО ГОРИЗОНТА
Однако для будущих проектов эффект от снижения не столь однозначный. «Кредитующая нас организация — офис проектного финансирования Россельхозбанка — с января месяца заморозила начало финансирования, ожидая, пока выйдет документ. Когда в конце июля вышел закон, в котором было написано «три года», это внесло неопределенность в финансирование нашего проекта», — объяснил глава «Агро инвест». Он отметил, что тариф на уровне 6 рублей 20 копеек за кВт*ч «был понятен, просчитывался, хотя и был высоким». После введения нового, пониженного тарифа на ближайшие три года, появился «элемент неопределенности». «В мае 2019 года запускается объект, а в конце 2019-го заканчивается тариф. Каким будет тариф в 2020 году, для банка непонятно», — заключил Соин.

По мнению руководителя компании, новый тариф «нужно распространить на весь инвестиционный цикл — минимум 10 лет, а лучше 15, чтобы вернуть определенность в те проекты, которые только будут запускаться».

Главу агрокомплекса поддержали коллеги из добывающих и энергокомпаний. «На принятие инвестрешений три года — это очень мало. В горнорудной промышленности 5 лет — рекордный срок, а вообще надо говорить про 7–8 лет от получения лицензии до запуска предприятия. Мы должны видеть горизонт лет 10, чтобы принять инвестрешение», — заявил вице-президент по работе с госорганами ПАО «Полюс» Сергей Журавлев.



По мнению заместителя гендиректора ПАО «РусГидро» Сергея Толстогузова*, исходя из трехлетнего срока «бессмысленно ввязываться в какие-то инвестиционные проекты, не понимая, что будет дальше». «Ни один банк деньги не даст, ни одна инвестпрограмма этого не выдержит, модель финансовую нельзя посчитать», — пояснил он.

На краткосрочность меры посетовали и представители регионов. Замгубернатора Чукотки Алеся Калинова признала, что «три года — это очень мало». «Необходимо время не только для подготовки бизнес-плана, но и для завоза оборудования и материалов. В наших условиях, когда в этом году навигация заканчивается, о завозе можно говорить только в следующем году — летом-осенью 2018 года. И за оставшееся время невозможно реализовать какой-то проект с эффектом», — отметила Калинова. Она также выразила надежду, что будет принято решение о продлении тарифов на срок не менее 10 лет.


ОБРАТНО ПОД КОНТРОЛЬ
Правила игры для рынка нужно устанавливать на длинную перспективу, в целом согласился с подходом участников сессии замминистра энергетики Вячеслав Кравченко. «Тариф должен быть долгосрочным и предсказуемым, – подчеркнул чиновник. — Регулирование дальнейшего cost+, по-хорошему, это путь в никуда. В моем понимании, более правильно создавать долгосрочные правила игры, с тем чтобы все заинтересованные в этом стороны, в том числе и производители, которые продают свою продукцию энергетикам, могли планировать свое производство».

В свою очередь, бизнес-омбудсмен Борис Титов, который также присутствовал на сессии, призвал не только продлить горизонт планирования, но и усилить контроль за тарифами. Уполномоченный по защите прав предпринимателей подчеркивал, что для этого следует вернуть процесс принятия тарифных решений на федеральный уровень. «Конечно, тарифы могут различаться по регионам, но окончательный контроль и принятие решения все-таки должно быть на федеральном уровне», — заявил Титов.

Замруководителя Федеральной антимонопольной службы Виталий Королев объяснил на сессии, что ведомство устанавливает предельные уровни стоимости услуг, в том числе на передачу электроэнергии. Но после этого «тарифный орган субъекта на основании того, что у компании есть инвестпрограмма, может без какого-либо уведомления и уж тем более без какого-либо согласования с ФАС этот уровень превысить». Однако в правительство уже внесен проект закона, который лишит региональные органы права превышать предельные уровни тарифов, добавил Королев. А значит, проблема может решиться довольно скоро.


Опубликовано в журнале «Экономика Дальнего Востока»

* К моменту публикации материала на сайте EastRussia в структуре управления дальневосточными активами ПАО "РусГидро" произошли изменения. В частности, Сергей Толстогузов покинул свой пост.