Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Tasted each other's taste

The multifaceted mission of the Primorsky Territory in the Japanese prefecture of Tottori

Tasted each other's taste
Photo: primorsky.ru
The organizers of the mission, Director of the Department of International Cooperation of Primorye Alexei Starichkov and Head of the Regional Chamber of Commerce and Industry Boris Stupnitsky, told the journalists about the results of the trip of the delegation led by the governor of the region Vladimir Miklushevsky.

Prefecture Tottori as the starting point of the delegation from Primorye was not chosen by chance. Regions connect more than 25-year relations - the memorandum on the development of friendly relations was signed in 1991 year.

Today, Tottori Prefecture is very worthily represented in Primorye: there is a permanent representative office of commercial companies, consultations and information support are provided to business representatives establishing ties with Japan, and Japanese entrepreneurs, together with Russian ones, sell products made in Tottori on the territory of the region. As a rule, these are food, cosmetics, and other consumer goods from the Land of the Rising Sun.

Days of seaside culture in the prefecture of Tottori opened with an exhibition of silk handkerchiefs "Stories about Russia" and performances by seaside artists. In addition, the Japanese were introduced to Russian regional cuisine. In the best traditions of Russian hospitality, guests of the holiday were treated with borsch and rolls in the Primorye in the framework of restaurant project "Try Primorye to taste"... According to the organizers, this format is an opportunity for local producers and restaurateurs to establish business contacts, as well as develop gastronomic tourism in Primorye. Note that this project also took place in Vladivostok, then Japanese chefs held their offsite events in the capital of Primorye - “Taste Tottori”.

In addition to the cultural and socio-cultural program with borscht, rolls and silk scarves, the Primorye business delegation held a number of seminars, including business contacts exchanges and b2b negotiations in Tokyo, Osaka. Japanese businessmen presented investment opportunities of Primorye... The Governor of Primorye, who headed the official delegation, stressed that Japan is in first place among the region's foreign trade partners in terms of accumulated investment. “On the territory of the Primorsky Territory, there are 31 enterprises with Japanese investments, most actively we cooperate in the field of timber processing and mechanical engineering. There are joint plans for the extraction of minerals, in the field of agriculture, construction and tourism, ”said Vladimir Miklushevsky.

"The first resident of the Free Port of Vladivostok with the participation of Japanese investments was the company" New Coal Terminal ", whose partners are the joint-stock company" Tosei "and the Japan Bank for International Cooperation JBIC. The investment project worth more than 60 billion rubles envisages the creation of a specialized transshipment complex in Primorye, this is one of the largest Free Port projects to date, "said Vladimir Miklushevsky. Taking into account the transport and logistics potential of the region, which opens the shortest routes to the APR markets, all conditions for creating high-tech export-oriented production facilities have been created in Primorye, the Primorye head emphasized.

According to Yelena Yaskevich, First Deputy Investment Agency of the region, Japanese partners' interest in Primorye increased significantly after the second Eastern Economic Forum, in particular after a three-hour conversation between Russian President Vladimir Putin and Japanese Prime Minister Shinzo Abe. And one of the most important results of this meeting was the announcement of the terms of our president's visit to Japan.

The central event of the official program was negotiations between Primorye Governor Vladimir Miklushevsky and Head of Tottori Prefecture Hirai Shinji and Chairman of the Legislative Assembly of Saiki Shoichi Prefecture, as well as a meeting with parliamentarians. Vladimir Miklushesky noted that it is Primorye and Tottori that play a very important role in Russian-Japanese relations, in which significant shifts are expected following the meeting of the leaders of the two countries in December this year. “Relations between Russia and Japan are on the rise today. I listened to Shinzo Abe's speech at the Second Eastern Economic Forum, we were all inspired by the energy of his address in the proposal for cooperation addressed to our President Vladimir Putin. I am sure that this mutual energy will bear fruit on December 15, and our leaders will achieve further progress, but our task is to implement the agreements that will arise, there is no doubt about that, ”the head of Primorye said.

For more than a hundred-year history of the prefecture, this is only the second time that the head of a foreign region speaks at the ZakS, - said Alexei Starichkov, director of the international cooperation department of the Primorsky Territory.

During the visit, the head of Primorye met with representatives of large Japanese business. A number of important agreements were signed in Tokyo and Osaka, where Vladimir Miklushevsky held talks with the leaders of the largest business association "Kankeiren", which includes more than one and a half thousand enterprises that account for a quarter of the country's gross domestic product.

Much attention at the meeting was paid to the development of transport links between the regions. Today, the ferry line connecting Vladivostok, the South Korean port of Donghae and the Japanese Sakaiminato is the only regular passenger line between Primorye and Japan.

"This line was one of the results of the Summit of the heads of regions of the NEA countries, it is noteworthy that in 2017 the host will be Tottori, so in April the heads of our territories will meet again to discuss the prospects for cooperation, and in 2018 the heads of the most important regions of the NEA countries will meet in Primorye, "the director of the department of international cooperation emphasized.

"Our interlocutors noted the favorable conditions created for investing in Primorye, and next year we are planning a big business mission to the largest industrial center in Japan, Osaka Prefecture.This mission will be timed to the anniversary of our friendly relations," said Alexey Starichkov.

The Primorsky Krai Investment Agency held business meetings in three Japanese cities: Tokyo, Yonago and Osaka, as well as a seminar for Japanese business, Elena Yaskevich, first deputy director of the agency, said. The partners were told about the new economic regimes of Primorye and the forms of state support, and also discussed the issues that accompany the release of maritime products to the Japanese market. "Over the last month, the Invest Agency was visited by four Japanese delegations, showing interest in such areas as medicine, timber processing and fish industry. They have serious intentions to enter the maritime market. In this context, a business mission to Japan is a very important event for the development of economic cooperation, "added Yaskevich.

The President of the Primorsky Chamber of Commerce and Industry, Boris Stupnitsky, noted that the Japanese small business sector has begun to be actively interested in trade relations with Russia.

"Our delegation included export-oriented non-raw materials companies. As a result of the meetings, many of them agreed on the supply of seaside products to Japan. Basically it is bioresources: wild plants, honey, direct pressed oils - products with good export potential. Japanese partners were also presented with projects on timber and fish processing, mining, tourism. A genuine interest was attracted by DalAgroChimprom's investment project for the construction of a soybean processing plant in Primorye. "Avatrade" company has signed an agreement on secondary waste processing and will become the exclusive representative in Russia of the newest technologies for recycling diapers. The project is planned to be launched next year, "the head of the Primorsky business association summed up the brief results.

Boris Stupnitsky stressed the effectiveness of such business missions as a mechanism for interaction for regional business: such a professional platform allows not only to establish contacts, but also to learn the rules of work in Primorye and Japan. "Often, there is no need to make quick decisions on the part of the eastern neighbor, but this does not mean that this work does not need to be continued," he said.

EastRussia Help
Tottori Prefecture, located in the southwest of Honshu Island, has historically been considered Japan's predominantly agricultural prefecture. Relatively remote from the most populated central regions, it is considered the most ecologically clean and prosperous region of the country. Rice, vegetables, tobacco are grown here, cattle breeding and poultry farming are developed. The main types of agricultural products are local peaches, watermelons, and grapes. Fishing is developed. The largest fishing base is located in the port of Sakaiminato, where canned Iwashi, tuk, and other types of fish products are produced. Recently, new fishing zones have been actively developed. Halibut and seashell are bred. The food industry and woodworking are well developed. The largest centers of industry were the cities of Yogano, Sakaiminato. The total volume of industrial output is about 1 trillion. 100 billion yen (electrical equipment, electrical machines, food, beverages, feed, tobacco, cellulose, etc.)
June 17: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Попробовали друг друга на вкус

Завершилась многогранная миссия Приморского края в японской префектуре Тоттори

Попробовали друг друга на вкус
Фото: primorsky.ru
О результатах поездки делегации, возглавляемой губернатором края Владимиром Миклушевским, рассказали журналистам организаторы миссии – директор департамента международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков и  руководитель краевой торгово-промышленной палаты Борис Ступницкий.

Префектура Тоттори как место старта делегации из Приморья была выбрана не случайно. Регионы связывают более чем 25-летние отношения – меморандум о развитии дружеских связей был подписан в 1991 году.

Сегодня префектура Тоттори весьма достойно представлена в Приморье: работает постоянное представительство коммерческих компаний, проводятся консультации и оказывается информационная поддержка представителям бизнеса, налаживающих связи с Японией, а японские предприниматели совместно с российскими реализуют на территории края продукцию, произведенную в Тоттори. Как правило, это  продукты питания, косметика, другие товары народного потребления из Страны восходящего солнца.

Дни приморской культуры в префектуре Тоттори открылись выставкой шелковых платков «Истории о России» и выступлениями приморских артистов. Кроме того, японцев познакомили с русской региональной кухней. В лучших традициях русского гостеприимства гостей праздника угостили борщом и роллами по-приморски в рамках ресторанного проекта «Попробуй Приморье на вкус». По мнению организаторов, такой формат – возможность для местных производителей и рестораторов наладить деловые контакты, а также развить гастрономический туризм в Приморье. Отметим, что этот проект имел место и во Владивостоке, тогда  японские повара провели в столице приморье  свои выездные мероприятия – «Попробуй Тоттори на вкус».

Кроме культурной и социокультурной программы с борщем, роллами  и шелковыми платками, приморская бизнес-делегация провела ряд семинаров, включая биржи деловых контактов и переговоры в формате b2b в Токио, Осака. Японским бизнесменам презентовали инвестиционные возможности Приморья. Губернатор Приморья, возглавивший официальную делегацию, подчеркнул, что Япония находится на первом месте среди внешнеторговых партнёров края по объему накопленных инвестиций. «На территории Приморского края функционирует 31 предприятие с японскими инвестициями, наиболее активно мы сотрудничаем в сфере лесопереработки и машиностроения. Есть совместные планы по добыче полезных ископаемых, в сфере сельского хозяйства, строительства и туризма», – отметил Владимир Миклушевский.

«Первым резидентом Свободного порта Владивосток с участием японских инвестиций стала компания "Новый угольный терминал", партнерами которой являются акционерная компания “Тосэй” и Японский Банк Международного Сотрудничества JBIC. Инвестиционный проект стоимостью более 60 миллиардов рублей предусматривает создание специализированного перегрузочного комплекса в Приморье, это один из самых крупных проектов Свободного порта на сегодняшний день», – отметил Владимир Миклушевский. С учетом транспортно-логистического потенциала региона, открывающего кратчайшие пути к рынкам АТР, в Приморье созданы все условия для создания высокотехнологичных экспортоориентированных производств, подчеркнул глава Приморья.

По словам первого заместителя Инвестагентства региона Елены Яскевич, интерес к Приморью у японских партнеров значительно возрос после второго Восточного экономического форума, в частности после трехчасовой беседы президента России Владимира Путина с японским премьер-министром Синдзо Абэ. А одним из важнейших итогов этой встречи стало  объявление сроков визита в Японию нашего президента.

Центральным событием официальной программы стали переговоры губернатора Приморья Владимира Миклушевского с главой префектуры Тоттори Хираи Синдзи и председателем Законодательного Собрания префектуры Сайки Сёити, а также встреча с парламентариями. Владимир Миклушеский отметил, что именно Приморье и Тоттори играют очень важную роль в российско-японских отношениях, существенные сдвиги в которых ожидаются по итогам встречи лидеров двух стран в декабре этого года. «Отношения России и Японии сегодня находятся на подъеме. Я слушал выступление Синдзо Абэ на втором Восточном экономическом форуме, все мы были воодушевлены энергетикой его обращения в предложении о сотрудничестве, обращенном к нашему Президенту Владимиру Путину. Уверен, что эта взаимная энергетика даст свои плоды 15 декабря, и наши лидеры достигнут очередного прогресса, наша же с вами задача – реализовывать договоренности, которые возникнут, в этом нет сомнений», - заявил глава Приморья.

За более чем за столетнюю историю префектуры это лишь второй случай выступления в ЗАКСе руководителя иностранного региона, – отмечает директор департамента международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков.

В ходе визита глава Приморья встретился с представителями крупного японского бизнеса. Ряд важных соглашений был подписан в Токио и Осаке, где  Владимир Миклушевский провел переговоры с руководителями крупнейшего объединения бизнесменов “Канкэйрен”, в которое входят более полутора тысяч предприятий, дающих четверть всего валового внутреннего продукта страны.

Большое внимание на встрече  уделили развитию транспортного сообщения между регионами. На сегодняшний день паромная линия, связывающая Владивосток, южнокорейский порт Донхэ и японский Сакайминато – это единственная регулярная линия пассажирского сообщения между Приморьем и Японией.

«Эта линия стала одним из результатов Саммита глав регионов стран СВА, примечательно, что в 2017 году принимающей стороной станет Тоттори, так что уже в апреле главы наших территорий снова встретятся, чтобы обсудить перспективы сотрудничества, а в 2018 году главы наиболее важных регионов стран СВА встретятся в Приморье», – акцентировал внимание собравшихся директор департамента международного сотрудничества.

"Наши собеседники отметили благоприятные условия, созданные для инвестирования в Приморье. В следующем году мы планируем большую бизнес-миссию в крупнейший промышленный центр Японии, префектуру Осака. Эта миссия будет приуроченна к юбилею наших дружеских отношений", – отметил Алексей Старичков.

Инвестиционное агентство Приморского края провело деловые встречи в трех японских городах: Токио, Йонаго и Осака, а также семинар для японского бизнеса, рассказала первый заместитель директора агентства Елена Яскевич. Партнерам рассказали о новых экономических режимах Приморья и формах господдержки, обсуждались также вопросы, сопутствующие выходу приморской продукции на японский рынок. «Только за последний месяц Инвестагентство посетили четыре японских делегации, проявляющие интерес к таким сферам, как медицина, лесопереработка и рыбная отрасль. У них серьёзные намерения по выходу на рынок Приморья. В этом контексте бизнес-миссия в Японию – очень важное событие для развития экономического сотрудничества», – добавила Елена Яскевич.

Президент Приморской торгово-промышленной палаты Борис Ступницкий отметил, что сектор японского малого бизнеса начал активно интересоваться торговыми связями с Россией.

«В состав нашей делегации вошли экспортоориентированные несырьевые компании. По итогам встреч многие из них договорились о поставках в Японию приморской продукции. В основном это биоресурсы: дикоросы, мед, масла прямого отжима – продукты, имеющие хороший экспортный потенциал. Японским партнёрам также были презентованы проекты по лесо- и рыбопереработке, разработке полезных ископаемых, туризму. Неподдельный интерес вызвал инвестиционный проект “ДальАгроХимпрома” по строительству в Приморье завода по переработке сои. Компания “Аватрейд” подписала соглашение по вторичной переработке отходов и станет эксклюзивным представителем в России новейших технологий по утилизации памперсов. Реализацию проекта планируется начать в следующем году», – подвел краткие итоги руководитель приморского бизнес-объединения.

Борис Ступницкий подчеркнул, эффективность подобных бизнес-миссий как механизма взаимодействия для регионального бизнеса: такая профессиональная площадка позволяет не только наладить контакты, но и узнать правила работы в Приморье и Японии. "Зачастую быстрых решений со стороны восточного соседа ждать не приходится, но это не значит, что эту работу не нужно продолжать", – заявил он.

Справка EastRussia
Префектура Тоттори, расположенная на юго-западе  острова Хонсю, исторически считается преимущественно сельскохозяйственной префектурой Японии.  Относительно отдаленная от наиболее заселенных  центральных районов, считается наиболее экологически чистым и благополучным районом страны. Здесь выращивают рис, овощи, табак, развито скотоводство и птицеводство. Основными видами сельскохозяйственной продукции являются местные персики, арбузы, виноград. Развито рыболовство. В порту Сакаиминато находится крупнейшая рыболовная база, здесь производят консервированную иваси, тук, другие виды рыбной продукции. Последнее время активно осваиваются новые зоны  рыбного промысла. Разводится палтус, морская ракушка. Развита пищевая промышленность  и деревообработка. Крупнейшими центрами индустрии стали города Ёгано, Сакаиминато. Общий объем выпуска промышленной продукции составляет около 1 трлн. 100 млрд. иен (электрооборудование, электрические машины, пищевые продукты, напитки, корма, табак, целлюлоза и т.д.)