Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The last Robin Hood: "There is no longer doing such a thing!"

Vasily Solkin spoke about his new book, and hinted that he was already writing the following

Warning: there are spoilers in the article, but they will only warm up your interest. At the end of winter in Vladivostok, a long-awaited book was presented by a well-known in Russia and abroad film director, conservationist, founder of the film studio Zov Taiga, deputy director of the Amur branch of WWF Russia for public relations Vasily Solkin. “The Last Robin Hood” is a collection of exciting tales, stories and toasts, such as “Leopards with whom I am personally acquainted”, “Year of the Wild Horse”, “Year of the Faithful Dog”, “Tmutarakanskie Chronicles”, and others. East Russia learned from the taiga chronicler and tracker that she did not enter the cinema.

The last Robin Hood: "There is no longer doing such a thing!"
Photo: Alexander Hitrov
Information: His work in Primorye Vasily Solkin He began as a military journalist for the Pacific Fleet. In 80, he was the star of the author's song ("Waltz Dersu", "Summer has grown old", "Span of ducks on Lake Khanka"). I got into the scientific team of the Pacific Institute of Geography, which was the first in the region to master the methods of catching leopards and tigers for radio tracking. In parallel, Vasily Solkin founded the magazine, subsequently the film studio "Call of the taiga", which is popularly called Russian National Geographic.

Over the years, 18 has produced more than fifty films marked by top awards (All-Russian Environmental Journalism Competition, national literary award “Golden Pen of Russia,” etc.) to the Far-Eastern leopard, he and his colleagues have devoted 7 films and series. Nowadays around 70 of “unique seaside animals” lives in Russia, as Solkin calls them. In April, 2014 publicist was awarded the Order of Honor for his significant contribution to the development of Russia, achievements in the humanitarian sphere and vigorous social activities. Now Vasily Anatolyevich works as deputy director of public relations at the Amur branch of WWF Russia.

“The Last Robin Hood” is not the first literary experience of the author. At the dawn of 90's story of the same name appeared in the book series "In Exceptional Circumstances" by Dalizdat. Illustrations for the new book made by Far Eastern artist Alexander Arsenenko. The editors were writer Vasily Avchenko and journalist Andrei Ostrovsky. “Detective, fantasy, utopia, autobiographical and diary notes reveal to the reader a rich palette of copyright literary skill. It would seem that after Arsenyev, Prishvin, Basargin it is difficult to say a new word about our taiga. Solkin argues that this is possible, ”notes Andrei Ostrovsky in the annotation to The Last Robin Hood.

Sofya Okulovskaya.jpg
Photo: Sofia Okulovskaya

- Who is he - "The Last Robin Hood"? Is it a collective image, or was someone specific served as a prototype? Direct parallels in the spirit of "take away from the rich, distribute to the poor" is not worth looking for here, everything is allegorical?
- The image is absolutely invented. Although, of course, my friends, who received orders in Afghanistan (I was there only one day), left an imprint on this story. And I was amazed when a year after the release of the story (the author means the release of the story “The Last Robin Hood” in the “In exceptional circumstances” series from Dalizdat - East Russia) the special inspection “Tiger” was created.

- How was the thought of the creation of this book born, how long did you bear it?
- I had no idea was born. Ostrovsky came from Avchenko (journalist Andrei Ostrovsky and writer Vasily Avchenko - East Russia) and say: "You fucking add up immediately - and we will publish."

- How many parts, pages, how many copies came out "The Last Robin Hood"?
- This is a team hodgepodge. There both stories, and essays, and a series of toasts ... Circulation - just a thousand copies. So hurry to the bookshop "Nevelskoy" in Vladivostok. And it will not get it!

- How long did it take to work, what difficulties did you encounter in the process?
- One difficulty happened. In that part of the book, where about leopards, I suddenly realized that I was writing a huge number of obituaries, for cats live for fifteen years, and I already have sixty. I had to throw out sixty percent from the book.

- Where are the events unfolding?
“But where did they turn around?”

- What genre can be attributed to the novel? What definition would you give yourself?
- This is a salad from a completely different genre of works. And so he is interesting (if he is interesting to someone).

- Why is "Robin Hood" exactly the "last"? Sounds pretty hopeless.
“Because they don't make them anymore ...”

- Artist Alexander Arsenenko did illustrations specifically for this book?
- Specially. He was the first reader of the book, and read it from beginning to end. And I guessed with illustrations so much that I could not say anything. Only agree.

- This is not the first literary experience, but what were the stories about that appeared in the collections “In Exceptional Circumstances”?
- There were also a toy-book for children, the Amur Tiger and the Far-Eastern Leopard, reprinted five times each.

- What is the reflection in the Last Robin Hood that found the cause of your life - the preservation of the Far Eastern leopard?
- Well, in the book there is a piece of text dedicated directly to leopards. Maybe not very detailed - but I will add in the next book.

- How is the Call of the Taiga doing now?
- As a glamorous glossy magazine for taiga (the only one in Russia then), it existed 19 years. Today, only the “Call of the Taiga” studio has survived. However, its existence is also questionable, because Gena Shalikov, the most important operator, left us. He is now in the Valley of the Happy Hunt ... And others do not do these now. He was the best. Given the fact that he simply had no competitors, and could not be.

And the point is not that it was only he who could freeze an ass at minus twenty with a seaside wind on a tree knot in a tent for eighteen days, waiting for the arrival of a leopard. And the point is not that having chosen the “sacrifice” for the kin — whether it’s a soft-bodied turtle or a sable — he devoted himself to the whole shoot, and the impossible became possible. And the point is not that he carried loyalty to the destroyed Daltelefilm through all our friendship, painfully continuing the traditions of Shepshelevich, Shatskov, Patrushev and others. And even the fact is that not a single bourgeois film about the wild nature of Russia ( National Geographik, BBC, Animal Planet, etc.) would not have taken place without its frames. And it’s certainly not the case that he made the two best films “Call of the Taiga”, contrary to my directorial vision, in his own way.
The thing is different. He never lied to himself or others. Therefore, these others often considered him rude and politically incorrect. But in fact, there, inside him, was hiding a very, very kind, gentle and vulnerable person. Who took, tired - and left.

52883880_10205612722874780_4251825371713896448_o.jpg


Photo: Illustration from the book "The Last Robin Hood"

- In the past You said to our agency: “Now we really want to have time to professionally grow those who continue our work so that they take upon themselves the new era of taiga stories” - do you already have these guys or girls?
- Neither in sight nor in reality there is ... There are a lot of people who want to travel through the taiga, to meet sunsets and sunrises in nature. But strain yourself to learn to think like a leopard - no ...

- If you fantasize what, in your opinion, will become with Primorye and the Far East in 20, 50, 100 years? What changes will occur, what scenarios are possible?
- I am sure that we will be able to save a unique phenomenon on the planet called the “Ussuri taiga”. Although for this savings, we, the World Wildlife Fund, and the Amur Tiger Center will have to fight.

- What are you dreaming about?
- Well, I have long forgotten how to dream. I will add in the next book. That's the way I am. As soon as the finished product appears - be it a movie, or, in this case, a book, thoughts appear: this is not the case, this needs to be rewritten, this is a re-copy ... Therefore, now I am frantically writing a new book. The truth about us. People who gave the Ussuri taiga all their lives.

16463622_10202767984798106_996214323023005475_o.jpg
Photo: Vasily Solkin at the camera trap

Reader reviews about the book The Last Robin Hood:

Natalia Ostrovskaya:

“I read everything that was collected under the cover (before I read only something). Amazing reading. Like a lively conversation. Rare in importance and candor. Do you know how it is? They met, talked, and the feeling that zilch - there is no communication, trust, sincerity. And this book speaks to you, shares, calls, enlightens, entertains. Calls things by their proper names. Nonsense - nonsense. Heroism - heroism. But heroism is simply a necessity, routine, and therefore no heroism is. Not my God. “He wanted to kill me, but this is not my business. This is Ivan Ivanovich's case. ” Vasya, forgive me if I quote inaccurately. It is ridiculous to protrude the hero, when now everything is real, "eco-friendly", and the beloved taiga, including, is, alas, a leaving nature. And even bold and successful attempts to build a paradise in a separate “tundrasavan”, even your honest participation in these attempts - everything that you do ends in a general catastrophe.

When everything is bad, good only with humor. So Solkin knows how to laugh like no one else. Everything is bad, but a new literary genre was invented: toast. Well, what a miracle these Vasiny toasts, collected in the "memoir" "Year of the Faithful Dog"! Read, read urgently, if you feel sad and dull at heart. Just "catch" the desired wave. And read, not noticing the time and own silly smile.

Special, unique Solkinsky style. A special "material" ... What else is written in the reviews? What is there to write? I do not know, I do not know ... Let Solkin have new films and books, new familiar chipmunks, newts and leopards. All of us to the joy. Let it be. Vasya, thank you for "The Last Robin Hood." God forbid, not the last! "

Ekaterina Hidirova:

"The most pleasant aftertaste after reading" The Last Robin Hood "by Vasily Solkin. I am extremely grateful to Vadimych, Vasil Olegych and other initiators who persuaded Vasily Solkin to print out !!! Fiction, I can tell you, like a movie, but only on paper. And on this paper, not only the images of (mostly, not two-legged) heroes come to life. Our taiga comes to life on it.

And yet, I really love the smell of freshly printed paper products (why won't perfume companies come up with such a ruler?) So, from the book of Vasily Solkin, it was originally this very typographical aroma that smelled. But, having begun to read, you feel how smells seep through this typographic flavor ... of the taiga. And with each page more and more. In general, I recommend. We read and enjoy. We also buy and give to friends! ”

Valentina Voronova:

“What a modest circulation was published the book of our countryman Vasily Solkin - only 1000 copies. It seems that it will disperse in a few days. This is one of those publications that the Far-Easterners will disassemble into their home libraries and carry the gift to former countrymen. For myself, I have already scheduled recipients: I will send to France and Israel, to Spain, to Germany, to Ukraine - first of all.

Do you know the feeling of haste, when urgent domestic affairs distract from reading the book begun? Someone can wait, lie down and come back to her. And there are those, when you meet any distraction with irritation and eagerly awaiting a return to the tab between the pages? It was with such tension that I read a book by V. Solkin - an ecologist, journalist, filmmaker, researcher, tracker, popularizer of science, and, finally, a humanist. The story "The Last Robin Hood" - not so much and not only about the seaside taiga with its rare fauna, which has recently disappeared, but is being revived now. Now our tigers and leopards are not only on candy boxes and T-shirts, on the nose of an airliner, on postcards and calendars and in films. Now they are our equal neighbors in the common house. And thanks to the Internet of our beauties you can see even now - camera traps and cameras to help. And in vain, the author grieves at the end of the story about the disbanded detachment of "chingachguk". Having lost some, the detachment acquires new and new volunteers, and it is thanks to them that the Far Eastern taiga is being revived. And Vasily Solkin is her honest byte-writer. Although this story is still about people.

Someone may call the work an adventure story, someone a detective story. And she - about Russian life. About life, described in a good language, with a clear composition, excellent dialogues. In a word, take and read. And without much trouble, shoot the film: in the hands of the finished script. Summing up the thoughts about the book I read, I will quote the successful words of the Far Eastern journalist Vasily Avchenko: “There are Red Book animals. Solkin - Red Book Man. I'd add: and the writer. Simple, good, professional Russian writer from the Ussuri taiga. "

297574_1595330180546_989993412_n.jpg
Photo: Far Eastern leopard. Vasily Solkin

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Последний Робин Гуд: «Таких больше не делают!»

Василий Солкин рассказал о своей новой книге, и намекнул, что уже пишет следующую

Внимание: в статье есть спойлеры, но они лишь подогреют ваш интерес. В конце зимы во Владивостоке презентовали долгожданную книгу известного в России и за рубежом кинорежиссера, защитника природы, основателя киностудии «Зов тайги», заместителя директора Амурского филиала WWF России по связям с общественностью Василия Солкина. «Последний Робин Гуд» - это сборник захватывающих повестей, рассказов и тостов, таких как «Леопарды, с которыми лично знаком», «Год дикой лошади», «Год верного пса», "Тьмутараканьские хроники", и другие. East Russia узнала у таежного летописца и следопыта, что не вошло в кино.

Последний Робин Гуд: «Таких больше не делают!»
Фото: Александр Хитров
Справка: Свою работу в Приморье Василий Солкин начинал как военный журналист Тихоокеанского флота. В 80-е он был звездой авторской песни («Вальс Дерсу», «Лето состарилось», «Пролет уток на озере Ханка»). Попал в научную команду Тихоокеанского института географии, которая первой в регионе осваивала способы отлова леопардов и тигров для радиотрекинга. Параллельно Василий Солкин основал журнал, впоследствии киностудию «Зов тайги», которую в народе называли русским National Geographic. 

За 18 лет киностудия выпустила более полусотни фильмов, отмеченных высшими наградами (Всероссийский конкурс экологической журналистики, национальная литературная премия «Золотое перо Руси», и т.д.) Дальневосточному леопарду он с коллегами посвятил 7 фильмов и сериал. Сейчас в России обитает около 70 «уникальных приморских зверьков», как называет их Солкин. В апреле 2014-го публициста отметили орденом Почёта за значительный вклад в развитие России, заслуги в гуманитарной сфере и активную общественную деятельность. Сейчас Василий Анатольевич работает заместителем директора по связям с общественностью Амурского филиала WWF России. 

«Последний Робин Гуд» - не первый литературный опыт автора. На заре 90-х повесть с одноименным названием вышла в книжной серии «В исключительных обстоятельствах» от Дальиздата. Иллюстрации для новой книги сделал дальневосточный художник Александр Арсененко. Редакторами выступили писатель Василий Авченко и журналист Андрей Островский. «Детектив, фантастика, утопия, автобиографические и дневниковые заметки раскрывают перед читателем богатую палитру авторского литературного мастерства. Казалось бы, после Арсеньева, Пришвина, Басаргина трудно сказать новое слово о нашей тайге. Солкин доказывает: это возможно», - отмечает в аннотации к «Последнему Робин Гуду» Андрей Островский.

Софья Окуловская.jpg
Фото: Софья Окуловская

- Кто он - «Последний Робин Гуд»? Это собирательный образ, или прототипом послужил кто-то конкретный? Прямых параллелей в духе «забрать у богатых, раздать бедным» тут искать не стоит, всё иносказательно?
- Образ абсолютно придуманный. Хотя, конечно, мои друзья, получившие ордена в Афгане (я-то там был всего один день), наложили отпечаток на эту повесть. И я поразился, когда через год после выхода повести (автор имеет в виду выход повести «Последний Робин Гуд» в серии «В исключительных обстоятельствах» от Дальиздат – East Russia) была создана специнспекция «Тигр».

- Как родилась мысль о создании этой книги, долго ли вынашивали её?
- У меня никакая мысль не рождалась. Пришли Островский с Авченко (журналист Андрей Островский и писатель Василий Авченко – East Russia) и говорят: «Ты, блин, немедленно дописывай - и будем издавать».

- Сколько частей, страниц, каким количеством экземпляров вышел «Последний Робин Гуд»?
- Это сборная "солянка". Там и повести, и эссе, и серия тостов... Тираж - всего тыcяча экземпляров. Так что спешите в книжную лавку "Невельской" во Владивостоке. А то не достанется!

- Сколько времени ушло на работу, с какими сложностями столкнулись в процессе?
- Одна сложность приключилась. В той части книжки, где про леопардов, я вдруг понял, что пишу огромное количество некрологов, ибо кошки-то живут по пятнадцать лет, а мне-то уже шестьдесят. Пришлось из книги выкинуть процентов шестьдесят.

- Где разворачиваются события?
- Да где они только ни разворачивались…

- К какому жанру можно отнести роман? Какое определение дали бы вы сами?
- Это винегрет из абсолютно разных по жанру произведений. Тем он и интересен (если он кому-то интересен).

- Почему «Робин Гуд» именно «последний»? Звучит довольно безнадежно.
- Потому что таких больше не делают...

- Художник Александр Арсененко делал иллюстрации специально для этой книги?
- Специально. Он был первым читателем книги, и прочитал её от начала до конца. И угадал с иллюстрациями настолько, что я и сказать ничего не смог. Только согласиться.

- Это не первый литературный опыт, а о чем были повести, выходившие в сборниках «В исключительных обстоятельствах»?
- Были ещё книжка-игрушка для детей "Амурский тигр" и Дальневосточный леопард" переизданные по пять раз каждая.

- Какое отражение в «Последнем Робин Гуде» нашло дело вашей жизни – сохранение дальневосточного леопарда?
- Ну, в книжке есть кусок текста, посвящённый непосредственно леопардам. Может быть, не очень подробный - но в следующей книжке допишу.

- Как сейчас дела у «Зова тайги»?
- Как гламурный глянцевый журнал для таёжников (единственный тогда в России) он просуществовал 19 лет. Сегодня в живых осталась только телестудия "Зов тайги". Впрочем, её существование тоже под вопросом, потому что от нас ушёл Гена Шаликов - наиглавнейший оператор. Он теперь в Долине Счастливой Охоты... А других таких нынче не делают. Он был лучшим. С учётом того, что конкурентов у него просто-напросто не было, и быть не могло. 

И дело-то ведь не в том, что морозить задницу при минус двадцати с приморским ветром на сучке дерева в палатке восемнадцать суток, дожидаясь прихода леопарда, мог только он. И дело ведь не в том, что выбрав «жертву» для кина - будь то мягкотелая черепаха или соболь – он всего себя посвящал съёмкам, и невозможное становилось возможным. И дело ведь не в том, что через всю нашу дружбу он пронёс верность уничтоженному «Дальтелефильму», мучительно продолжая традиции Шепшелевича, Шацкова, Патрушева и др. И даже не в том дело, что ни один буржуинский фильм о дикой природе России (будь то National Geographik, BBC, Animal Planet и т.д.) не состоялся бы без его кадров. И уж точно не в том дело, что два лучших фильма «Зова тайги» он сделал вопреки моему режиссерскому видению, сделал абсолютно по-своему. 
Дело в другом. Он никогда не врал ни себе, ни другим. Поэтому эти другие часто считали его грубым и неполиткорректным. А на самом деле там, у него внутри, прятался очень-очень добрый, мягкий и ранимый человек. Который взял, устал – и ушёл.

52883880_10205612722874780_4251825371713896448_o.jpg
Фото: Иллюстрация из книги "Последний Робин Гуд" 

- В прошлом интервью нашему агентству вы говорили: «Сейчас нам очень хочется успеть профессионально вырастить тех, кто продолжит наше дело, чтобы они взяли на себя новую эпоху таежных рассказов» - а такие ребята или девчата уже есть на примете?
- Ни на примете, ни в реалиях нет... Есть очень много желающих по тайге попутешествовать, встречать на природе закаты и рассветы. А вот напрячь себя научиться думать, как леопард - нет...

- Если пофантазировать, что, на ваш взгляд, станет с Приморьем и с Дальним Востоком лет через 20, 50, 100? Какие изменения произойдут, какие сценарии возможны?
- Я уверен, что уникальное явление на планете под названием «Уссурийская тайга» нам удастся сберечь. Хотя за это сбережение и нам, Всемирному фонду дикой природы, и Центру "Амурский тигр" придётся сражаться.

- О чем вы мечтаете?
- Ну, мечтать-то я давно разучился. Я в следующей книжке допишу. Уж так я устроен. Как только появляется готовый продукт - будь то кино, или, в данном случае, - книжка, появляются мысли: вот тут не так, вот это надо переписать, это переснять... Поэтому сейчас судорожно пишу новую книжку. Правду про нас. Людей, отдавших Уссурийской тайге всю свою жизнь.

16463622_10202767984798106_996214323023005475_o.jpg
Фото: Василий Солкин у фотоловушки

Отзывы читателей о книге «Последний Робин Гуд»:  

Наталья Островская:

«Прочла всё, что собрано под обложкой (прежде читала лишь кое-что). Удивительное чтение. Как живой разговор. Редкий по важности и откровенности. Знаете, как бывает? Встретились, поговорили, а ощущение, что пшик - нет общения, доверия, душевности. А эта книжка с тобой говорит, делится, зовёт, просвещает, развлекает. Называет вещи своими именами. Ерунду - ерундой. Героизм - героизмом. Но геройство тут просто необходимость, обыденность, а потому никакое оно не геройство. Ни Боже мой. «Он меня хотел убить, но это не моё дело. Это дело Ивана Иваныча». Вася, прости, если неточно цитирую. Смешно выпячивать героя, когда нынче всё настоящее, «экологичное», и любимая тайга в том числе, - это, увы, уходящая натура. И даже дерзкие и успешные попытки построить рай в отдельной «тундросаванне», даже твоё честное участие в этих попытках - всё, что ни предпринимай, заканчивается всеобщей катастрофой. 

Когда все плохо, хорошо только с юмором. Вот и Солкин умеет смешить, как никто. Всё плохо, но изобретён новый литературный жанр: тост. Ну что за чудо эти Васины тосты, собранные в «мемуар» «Год Верного Пса»! Читать, срочно читать, если взгрустнулось и мутно на душе. Только «поймать» нужную волну. И читать, не замечая времени и собственной глупой улыбки. 

Особенный, неповторимый солкинский стиль. Особый «материал»... Что там ещё пишут в рецензиях? Что там ещё напишут? Не знаю, не знаю... Пусть у Солкина будут новые фильмы и книжки, новые знакомые бурундуки, тритоны и леопарды. Нам всем на радость. Пусть будут. Вася, спасибо тебе за «Последнего Робин Гуда». Дай Бог, не последнего!»

Екатерина Хидирова:

«Наиприятнейшее послевкусие после прочтения "Последнего Робин Гуда" Василия Солкина. Я крайне благодарна Вадимычу, Василь Олегычу и другим инициаторам, которые уговорили Василия Солкина на печатное издание!!! Чтиво, я вам скажу, как кино, но только на бумаге.И на этой бумаге оживают не только образы (в большей степени, не двуногих) героев. На ней оживает наша тайга. 

И ещё, я очень люблю запах свеженапечатанной бумажной продукции (что ж парфюмерные компании не придумают такую линейку?) Так вот, от книжки Василия Солкина пахнет изначально именно этим типографским ароматом. Но, начав читать, чувствуешь, как сквозь этот типографский аромат просачиваются запахи... тайги. И с каждой страницей всё больше и больше. В общем, рекомендую. Читаем и наслаждаемся. А ещё покупаем и дарим друзьям!»

Валентина Воронова:

«Каким скромным тиражом вышла книга нашего земляка Василия Солкина – всего 1000 экземпляров. Думается, она разойдется в считанные дни. Это из тех изданий, которые дальневосточники разберут в домашние библиотеки и повезут в подарок бывшим землякам. Для себя я уже наметила адресатов: отправлю во Францию и Израиль, в Испанию, в Германию, в Украину, - в первую очередь.

Знакомо ли вам чувство спешки, когда неотложные бытовые дела отвлекают от чтения начатой книги? Какая-то может подождать, полежать и к ней вернешься. А есть такие, когда любое отвлечение встречаешь с раздражением и в нетерпении ожидаешь возвращения к закладке между страниц? Вот с таким напряжением я читала книгу В.Солкина – эколога, журналиста, кинематографиста, исследователя, следопыта, популяризатора науки, и, наконец, гуманиста. Повесть «Последний Робин Гуд» - не столько и не только о приморской тайге с её редким животным миром, ещё недавно исчезавшим, но возрождаемым теперь. Теперь наши тигры и леопарды не только на коробках конфет и футболках, на носу авиалайнера, на открытках и календарях и в кинолентах. Теперь они наши равноправные соседи по общему дому. А благодаря интернету наших красавцев можно видеть хоть сейчас – фотоловушки и камеры в помощь. И напрасно автор горюет в конце повести о расформированном отряде «чингачгуков». Потеряв одних, отряд обретает новых и новых добровольцев, и именно благодаря им возрождается дальневосточная тайга. И Василий Солкин – её честный бытописатель. Хотя повесть эта все-таки о людях.

Кто-то может назвать произведение приключенческой повестью, кто-то детективом. А она - про русскую жизнь. Про жизнь, описанную хорошим языком, с внятной композицией, отличными диалогами. Словом, бери и читай. И без особых хлопот снимай фильм: в руках готовый сценарий. Подводя итог размышлениям о прочитанной книге, процитирую удачные слова дальневосточного журналиста Василия Авченко: «Бывают краснокнижные звери. Солкин – краснокнижный человек». От себя добавлю: и писатель. Простой, хороший, профессиональный русский писатель из Уссурийской тайги».

297574_1595330180546_989993412_n.jpg
Фото: Дальневосточный леопард. Василий Солкин

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике