Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The "last mile" of the Transsib became "green"

The new railway fleet of Vostochny Port JSC has increased the capacity of the Nakhodka-Vostochnaya station of the Far Eastern Railway

The new railway park of Vostochny Port JSC was opened with the participation of Russian Prime Minister Mikhail Mishustin. The launching ceremony was broadcasted online on the screen of the joint stand of UMMC OJSC, Vostochny Port JSC and Rosterminalugol JSC in the Moscow Gostiny Dvor, where the XIV International Forum Transport of Russia was held. A ceremonial reception of the first train with Russian coal intended for export to the APR countries took place via the teleconference.

The "last mile" of the Transsib became "green"
Photo: the press service of JSC "East Port"

The modern railway park "Novy" is designed to receive loaded trains at the Nakhodka-Vostochnaya station of the Far Eastern Railway, heading to the specialized coal complex of JSC "Vostochny Port". The park was fully built at the expense of a private investor; in terms of technical equipment, it is the most advanced and innovative in the Russian Far East.

The Novyi park comprises almost 1 meters of 700 electrified railway tracks, each of which will be able to receive trains with a length of 12 cars, and a dead-end line with a length of more than 71 meters for storing electric locomotives after they are uncoupled from the coal cars. The total length of the constructed tracks is 100 km.

The history of the Nakhodka-Vostochnaya station and the largest specialized terminal in Russia for high-tech coal transshipment of Vostochny Port JSC has been closely intertwined for about fifty years. In 1998, for the first time on its own, the enterprise built an additional receiving and dispatch park and transferred it to the balance of railway workers free of charge.

Recent years have become especially significant. The export of coal in the country turned to the East. The station, built for the needs of the port, has become the most important center of the entire Nakhodka transport hub. And it happened again thanks to the joint efforts of railroad workers and port workers. In order to expand the transshipment capabilities of the port and the railway, the Vostochny Port stevedoring company, within the framework of a public-private partnership, built an additional five electrified railways with a total length of 7,3 km, and in 2019 transferred them free of charge to the balance of Russian Railways. In the same year, within the framework of the EEF, the third stage of the specialized complex of Vostochny Port JSC was launched, which increased the terminal's capacity to 55 million tons. A private investor has invested five billion rubles in the railway structure of Russian Railways.

“With the completion of the construction of new facilities, the throughput capacity of the Nakhodka-Vostochnaya station has been increased by 25 million tons, which ensures the supply and cleaning of wagons, the movement of freight flows. Thus, we have synchronized investments in the railway and port infrastructure and removed restrictions on the "last mile" of the Transsib, now it is really "green", ”noted Irina Olkhovskaya, director for port and rail projects at UMMC.

30 turnouts, shunting and train traffic lights are equipped with microprocessor-based centralization and are controlled from a single post. All of them are equipped with electric heating for uninterrupted operation in winter, during snowfalls and negative temperatures. The newest communication devices and power grids, a noise shield have been introduced. Modern technologies are also applied in lighting.

A unique feature of the projects is the introduction of the new ASKIN technology (automated control system for the inventory numbers of cars). Receiving video from TV cameras, ASKIN automatically recognizes the inventory numbers of all types of freight cars at speeds up to 60 km / h, memorizes them very accurately and generates electronic data on the followed train. Thanks to the Novy Park, an additional 100 skilled jobs will be created in the state of Vostochny Port JSC.

Since 2012, Vostochny Port JSC has been implementing a unique comprehensive project for the systematic development of port and railway infrastructure at the Eastern range of Russian Railways as part of increasing transport accessibility in most of Russia. In November of this year, along with the launch of a new railway fleet, the modernization of the "last mile" of the Trans-Siberian Railway was completed.

According to Vadim Baibak, Managing Director of Vostochny Port JSC, Nakhodka-Vostochnaya station and Vostochny Port JSC are a real testing ground for the implementation of new solutions. This is facilitated by constructive interaction with Russian Railways.

“We are not just partners, we are one whole. By creating a powerful high-tech terminal in Primorye, we are also focusing on the further development of railways in the region. Largely due to this, today the Vostochny Port confidently maintains its leadership in terms of cargo turnover, and Nakhodka-Vostochnaya breaks records in unloading, replenishing the treasury of the achievements of the Far Eastern Mainline. For example, on May 11, 2020, the station, in conjunction with the port, processed 2019 wagons for the first time in the entire history of its development. And this is far from the limit, ”Vadim Baybak noted.

The modernization project of the Nakhodka-Vostochnaya station was carried out within the framework of the target areas of the "Transport Strategy" of Russia under the auspices of the Ministry of Transport of the Russian Federation. The new railway infrastructure in the Far East will fully utilize the existing capacities of the largest Russian specialized coal terminal of Vostochny Port JSC, as well as solve the problem of bottlenecks on the Far Eastern Railway by optimizing the rolling stock handling technology.

The construction of new facilities at the station connects programs of federal and international importance, implemented by the state and private business, to increase the capacity of the Eastern range of Russian Railways and the construction of new seaports in eastern Russia.

The projects of Vostochny Port JSC are of great importance for the socio-economic development of the Far East. Thanks to the construction of new facilities, the number of employees of the stevedoring company has been increased from 1 to 635 highly qualified specialists. This is a rise in taxes, new jobs, improvement of the social comfortable environment in the Far East. Last year, tax payments by Vostochny Port JSC amounted to 2 billion rubles, and in 300 2,7 billion rubles have already been transferred, of which 2020 billion rubles are local budgets. The launch of the third stage of the coal-loading complex will bring about RUB 1,7 billion in tax payments to the budget in the next five years.

The port workers intend to build work with high economic efficiency in the future. But this efficiency is achieved also through the development of modern environmental technologies. In the projects of new railway parks, modern solutions have been used to minimize the impact on the environment. A modern road overpass has been built over the railway tracks, thanks to which there is no accumulation of cars and trains waiting for the sequence of travel, which means that harmful emissions from transport are reduced to zero. New drainage systems and treatment facilities allow you to control the purity of the water. At the borders of the railway parks along the entire length, a protective screen with a height of three meters is installed, which reduces the noise level for residents of nearby houses and isolates neighboring ecosystems from the industrial load of the Nakhodka-Vostochnaya station.

January 17: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Последняя миля» Транссиба стала «зеленой»

Новый железнодорожный парк АО «Восточный Порт» увеличил пропускную способность станции Находка-Восточная ДВЖД

Новый железнодорожный парк АО «Восточный Порт» открыли при участии премьер-министра России Михаила Мишустина. Церемонию запуска в режиме онлайн транслировали на экран объединенного стенда УК ОАО «УГМК», АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» в московском «Гостином Дворе», где проходил XIV Международный форум «Транспорт России». По телемосту состоялся торжественный прием первого состава с российским углем, предназначенным на экспорт в страны АТР.

«Последняя миля» Транссиба стала «зеленой»
Фото: пресс-служба АО "Восточный Порт"

Современный железнодорожный парк «Новый» предназначен для приема на станции Находка-Восточная ДВЖД груженых поездов, следующих в специализированный угольный комплекс АО «Восточный Порт». Парк полностью построен за счет частного инвестора, по техническому оснащению он является самым передовым и инновационным на Дальнем Востоке России.

Парк «Новый» – это почти 1 700 метров 12 электрифицированных железнодорожных путей, каждый из которых сможет принимать составы длиной в 71 вагон, и тупиковая ветка длиной более 100 метров для отстоя электровозов после их отцепки от вагонов с углем. Общая длина построенных путей составляет 19 км.

История станции Находка-Восточная и крупнейшего в России специализированного терминала по высокотехнологической перевалке угля АО «Восточный Порт» тесно переплетена уже около полусотни лет. В 1998 году впервые собственными силами предприятие построило дополнительный приемоотправочный парк и безвозмездно передало его на баланс железнодорожникам.

Последние годы стали особенно показательными. Экспорт угля в стране развернулся на Восток. Станция, построенная под нужды порта, стала важнейшим центром всего Находкинского транспортного узла. И произошло это вновь благодаря совместным усилиям железнодорожников и портовиков. Чтобы расширить перевалочные возможности порта и железной дороги, стивидорная компания «Восточный Порт» в рамках государственно-частного партнерства построила дополнительно пять электрифицированных железнодорожных путей общей протяженностью 7,3 км, и в 2019 году безвозмездно передала их на баланс ОАО «РЖД». В том же году в рамках ВЭФ была запущена Третья очередь специализированного комплекса АО «Восточный Порт», которая увеличила пропускную способность терминала до 55 млн тонн. Всего в железнодорожную структуру РЖД частным инвестором вложено пять млрд рублей.

«С завершением строительства новых мощностей на 25 млн тонн увеличена пропускная способность станции Находка-Восточная, которая обеспечивает подачу и уборку вагонов, движение грузопотоков. Тем самым мы синхронизировали инвестиции в железнодорожную и портовую инфраструктуру и сняли ограничения на "последней миле" Транссиба, теперь она действительно "зеленая"», — отметила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

30 стрелочных переводов, маневровые и поездные светофоры оснащены микропроцессорной централизацией и управляются с единого поста. Все они оборудованы электрообогревом для бесперебойной работы зимой, в период снегопадов и отрицательных температур. Внедрены новейшие устройства связи и электросетей, шумозащитный экран. Современные технологии применяются и в освещении.

Уникальной особенностью проектов является внедрение новой технологии АСКИН (автоматизированной системы контроля инвентарных номеров вагонов). Получая видеоизображение с телекамер, АСКИН автоматически распознает инвентарные номера всех типов грузовых вагонов при скорости до 60 км/ч, предельно точно запоминает их и формирует электронные данные о проследовавшем составе. Благодаря парку «Новый» в штате АО «Восточный Порт» будут созданы дополнительно 100 квалифицированных рабочих мест.

АО «Восточный Порт» с 2012 года осуществлял реализацию уникального комплексного проекта по системному развитию портовой и железнодорожной инфраструктуры на Восточном полигоне РЖД в рамках повышения транспортной доступности большей части России. В ноябре этого года вместе с запуском нового железнодорожного парка окончилась модернизация «последней мили» Транссибирской магистрали.

По словам управляющего директора АО «Восточный Порт» Вадима Байбака, станция Находка-Восточная и АО «Восточный Порт» являются настоящим полигоном для внедрения новых решений. Этому способствует конструктивное взаимодействие с ОАО «РЖД».

«Мы не просто партнеры, мы – единое целое. Создавая в Приморье мощнейший высокотехнологичный терминал, мы ориентируемся и на дальнейшее развитие железных дорог в регионе. Во многом благодаря этому сегодня Восточный Порт уверенно сохраняет лидерство по грузообороту, а Находка-Восточная бьет рекорды по выгрузке, пополняя копилку достижений Дальневосточной магистрали. К примеру, 11 мая 2020 года станция в связке с портом за сутки впервые за всю историю своего развития переработала 2019 вагонов. И это далеко не предел», — отметил Вадим Байбак.

Проект модернизации станции Находка-Восточная осуществлен в рамках целевых направлений «Транспортной стратегии» России под эгидой министерства транспорта РФ. Новая железнодорожная инфраструктура на Дальнем Востоке позволит полностью загрузить существующие мощности крупнейшего российского специализированного угольного терминала АО «Восточный Порт», а также решить проблему «узких» мест на Дальневосточной железной дороге за счет оптимизации технологии обработки подвижного состава.

Строительство новых мощностей станции связывает между собой программы федерального и международного значения, реализуемые государством и частным бизнесом по увеличению пропускной способности Восточного полигона РЖД и строительству новых морских портов на востоке России.

Проекты АО «Восточный Порт» имеют большое значение для социально-экономического развития Дальнего Востока. Благодаря строительству новых мощностей численность сотрудников стивидорной компании была увеличена с 1 635 до 2 300 высококвалифицированных специалистов. Это рост налогов, новые рабочие места, улучшение социальной комфортной среды на Дальнем Востоке. В прошлом году налоговые отчисления АО «Восточный Порт» составили 2,7 млрд рублей, а в 2020 году уже перечислено 1,7 млрд рублей, из них 1,5 млрд рублей — это бюджеты местного уровня. Запуск Третьей очереди углепогрузочного комплекса принесет в бюджет порядка 25 млрд рублей налоговых отчислений в ближайшие пять лет.

Выстраивать работу с высокой экономической эффективностью портовики намерены и в дальнейшем. Но эта эффективность достигается в том числе и за счет развития современных экологических технологий. В проектах новых железнодорожных парков использованы современные решения, минимизирующие воздействие на окружающую среду. Над железнодорожными путями построен современный автомобильный путепровод, благодаря которому нет скопления машин и составов в ожидании очередности проезда, а значит, сведены к нулю вредные выбросы транспорта. Новые водоотводные системы и очистные сооружения позволяют контролировать чистоту воды. На границах железнодорожных парков по всей длине установлен защитный экран высотой три метра, который снижает уровень шума для жителей ближних домов и изолирует соседние экосистемы от промышленной нагрузки станции Находка-Восточная.

10 апреля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика