Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"The flow of diamond buyers from Asia is growing"

Have diamond auctions in Vladivostok become part of a full-fledged "diamond exchange", EastRussia found out

At the end of August, Vladivostok, where the Eurasian Diamond Center (EAC) opened with the participation of the Russian diamond mining company ALROSA for two years, hosted the Asian Summit of the World Federation of Diamond Bourses of the Asia-Pacific Region. The event, held in Russia for the first time, was a kind of confirmation of the appearance of another point on the world "diamond map." The director of the ALROSA branch, Semyon Lavrentiev, says that one of the main issues discussed at the summit concerned the protection of jewelry consumers in connection with the possible penetration of synthetic diamonds into the natural diamond market: technologies have reached such a level that a layman cannot distinguish them from each other without special equipment in the laboratory.

Photo: Diamond Technology and Gemology Center
Special project TORA and Free Port
- What threatens the diamond industry with the increasing distribution of synthetic diamonds?

- Every year the jewelry "synthetics" becomes more. Producers represent it as an environmentally friendly product, the production of which excludes interference with nature and hard human labor. But this is a very one-sided view. The technology of production of artificial diamonds is extremely energy-intensive, and in fact expanded energy production is one of the most adverse sources of influence on the environment and humans.

But the main danger lies in the fact that the end user - a regular customer in an ordinary jewelry store - can be misled. We understand that the right of every person is to decide whether to buy a real or synthetic diamond. And legislation aimed at protecting consumers in many countries, including ours, requires disclosure of information about the origin of a diamond in a piece of jewelry. At the same time, according to the Center for Strategic Projects and Analytics of ALROSA, only every fifth artificially grown diamond is currently being declared.

Manufacturers are actively engaged in the problem of information disclosure for the end user. For example, in September, the Ministry of Finance, Goznak and the Assay Chamber presented a mobile application developed jointly with jewelers, which will allow anyone to get reliable information about the characteristics of jewelry and precious stones using the QR code on the jewelry tag. Now is the process of testing the application. Our company is one of the 20 participants in the experiment.

In addition, ALROSA, together with scientists, for the first time in Russia, developed a portable detector that allows identifying diamonds of natural and synthetic origin. Perhaps soon it will appear in stores, and then the authenticity of diamonds can be checked before buying them.

“Despite the existing competition, this year alone, ALROSA held several international auctions for the sale of special-sized diamonds at the site of the Eurasian Diamond Center in Vladivostok. If auctions for such a specific product are conducted with a similar intensity, then there is a demand?

- It was the third auction of the year, another one is scheduled for the end of October. Three more passed last year.

Diamonds of special sizes are large stones from 10,8 carat and higher. For example, stones weighing more than 100 carats were put up for sale. To make it clear - such stones reach 3-4 centimeters in diameter, although this is very conditional - the nature of the diamond is such that all the stones are completely different: each has its own shape, color, and visual perception.

In September, more than 100 stones were sold for a total of $ 12,6 million. Participated 76 companies from Israel, Belgium, China, India and even the United States.

Buyers are different. There are those who take goods for resale, but most of them are manufacturers of diamonds, companies that are engaged in diamond cutting.

The site in Vladivostok was created to search for new customers, to expand the geography of sales. Taking into account the actively developing jewelry and cutting industries in the neighboring Celestial Empire, and in this our calculation was justified - the flow of customers from Hong Kong and mainland China is constantly increasing. And they say that it is convenient for them to come to Vladivostok.

- How are the auctions?

- No auctioneers, hammer blows, “sold out” shouts. Along with the invitation to participate, buyers receive a specification that lists the weight and initial cost of each stone. Within a certain time, usually two weeks, experts from participating companies come to view and evaluate the goods. The product is expensive: it is from such diamonds that large diamonds are obtained. So before you make a choice regarding the acquisition of a stone, you need to understand what can be obtained from it as a result.

A man from the street cannot come and see diamonds. Each participant on our electronic trading platform has a personal account, where, having decided on a choice, he makes bets. Then the electronic system selects the best offer and determines the winner.

In Vladivostok, we also sell smaller natural diamonds. From stones that have similar characteristics - quality or color - collect boxes that show customers, and then sell.

- The Diamond Exchange in Vladivostok is a young venue, is it able to compete with large and well-known centers located in Belgium, Israel, the United Arab Emirates, and India?

- First, I would not use the term "diamond exchange". It implies a platform where both sellers and buyers can enter. They can find each other and make deals. On the trading floor in Vladivostok, only ALROSA is trading in raw materials.

Secondly, ALROSA exhibits its products in all the world's major diamond centers, and often the biddings take place there simultaneously. Customers who come to Vladivostok participate in tenders in Antwerp, Hong Kong, Dubai, Mumbai, New York. They have a choice. But the diamond business is so specific that buyers are ready to come to anywhere in the world where there is a product of interest. So, it’s probably not entirely correct to talk about the competition of trading platforms.

- When creating the EAC, it was said that it should become a trading platform for the whole “diamond cluster”. How is the process of its creation?

- Today we already have one long-term buyer of diamonds from Vladivostok. Russian company KGC DV, a member of the Indian diamond group KGK, became a resident of the free port a year ago and launched a modern cutting enterprise. In accordance with the three-year prisoner between us, we provide them with a certain amount of raw materials on a regular basis. Additionally, DVG KGC can participate in tenders and auctions on a general basis. Now, another large foreign company is engaged in arranging its plant in Vladivostok, while the other is preparing documentation. So there is definitely movement. And prospects too.
September 19: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

"Поток покупателей алмазов из Азии растет"

Стали ли алмазные аукционы во Владивостоке частью полноценной "алмазной биржи", выясняло EastRussia

В конце августа Владивосток, где два года при участии российской алмазодобывающей компании АЛРОСА открылся Евразийский алмазный центр (ЕАЦ), принял Азиатский саммит Всемирной федерации алмазных бирж Азиатского-Тихоокеанского региона. Мероприятие, проходившее в России в первый раз, стало своеобразным подтверждением появления еще одной точки на мировой «алмазной карте». Директор филиала АЛРОСА Семен Лаврентьев говорит, что один из основных обсуждавшихся на саммите вопросов касался вопросов защиты потребителей ювелирных изделий в связи с возможным проникновением синтетических алмазов на рынок природных алмазов: технологии достигли такого уровня, что непрофессионал не сможет отличить их друг от друга без специального оборудования в лаборатории.

Фото: Центр алмазных технологий и геммологии
- Чем грозит алмазной промышленности все более широкое распространение синтетических алмазов?

- С каждым годом ювелирной «синтетики» становится больше. Производители представляют ее экологически чистым продуктом, производство которого исключает вмешательство в природу и тяжелый человеческий труд. Но это очень односторонний взгляд. Технология производства искусственных алмазов крайне энергозатратна, а ведь расширенное производство энергии - один из самых неблагоприятных источников влияния на окружающую среду и человека.

Но главная опасность заключается в том, что конечный потребитель - обычный покупатель в обычном ювелирном магазине - может быть введен в заблуждение. Мы понимаем, что право каждого человека - решить, купить настоящий или синтетический бриллиант. И законодательство, направленное на защиту потребителей многих стран, в том числе и нашей, требует раскрытия информации о происхождении бриллианта в ювелирном изделии. При этом, по данным Центра стратегических проектов и аналитики АЛРОСА, в настоящее время декларируется лишь каждый пятый искусственно выращенный алмаз.

Производители активно занимаются проблемой раскрытия информации для конечного потребителя. Например, в сентябре Минфин, Гознак и Пробирная палата представили разработанное совместно с ювелирами мобильное приложение, которое позволит любому человеку получить достоверную информацию о характеристиках ювелирных изделий и драгоценных камней по QR-коду на бирке ювелирного изделия. Сейчас идет процесс тестирования приложения. Наша компания - одна из 20 участников эксперимента.

Кроме того, АЛРОСА совместно с учеными впервые в России разработали портативный детектор, который позволяет идентифицировать бриллианты природного и синтетического происхождения. Возможно, скоро он появится в магазинах, и тогда подлинность бриллиантов можно будет проверить перед их покупкой.

- Несмотря на существующую конкуренцию, только в этом году АЛРОСА провела на площадке Евразийского алмазного центра во Владивостоке несколько международных аукционов по продаже алмазов специальных размеров. Если аукционы на такой специфический товар проводятся с подобной интенсивностью, значит, есть спрос?

- Это был третий аукцион в году, в конце октября запланирован еще один. Еще три прошли в прошлом году.

Алмазы специальных размеров - это крупные камни от 10,8 карат и выше. На торги, к примеру, выставлялись камни массой более 100 карат. Чтобы было понятно - такие камни достигают 3-4 сантиметров в диаметре, хотя это очень условно - природа алмаза такова, что все камни совершенно разные: у каждого своя форма, цвет, визуальное восприятие.

На сентябрьском аукционе в общей сложности было реализовано более 100 камней на общую сумму $12,6 миллионов. Участвовали 76 компаний из Израиля, Бельгии, Китая, Индии и даже США. 

Покупатели разные. Есть те, кто берет товар для перепродажи, но в большинстве - это производители бриллиантов, компании, которые занимаются огранкой алмазов.

Площадка во Владивостоке была создана для поиска новых клиентов, расширения географии сбыта. С учетом активно развивающихся ювелирной и гранильной промышленностей в соседней Поднебесной, и в этом наш расчет оправдался - постоянно увеличивается поток клиентов из Гонконга, материкового Китая. И они говорят, что им удобно приезжать во Владивосток.

- Как проходят аукционы?

- Никаких аукционистов, ударов молоточком, криков «продано». Вместе с приглашением к участию покупатели получают спецификацию, где указаны вес и начальная стоимость каждого камня. В течение определенного времени, как правило, двух недель, эксперты от компаний участников приезжают для просмотра и оценки товара. Товар дорогой: именно из таких алмазов получаются крупные бриллианты. Так что прежде чем сделать выбор в отношении приобретения какого-либо камня, нужно понять, что можно получить из него в итоге.

Человек с улицы зайти и посмотреть алмазы не может. У каждого участника на нашей электронной торговой площадке есть личный кабинет, где, определившись с выбором, он делает ставки. Затем электронная система выбирает наилучшее предложение и определяет победителя.

Во Владивостоке мы продаем и природные алмазы меньшего размера. Из камней, имеющих сходные характеристики - качественные или цветовые - собирают боксы, которые показывают покупателям, а затем продают.  

- «Алмазная биржа» во Владивостоке – молодая площадка, удается ли ей конкурировать с крупными и известными центрами, которые находятся в Бельгии, Израиле, ОАЭ, Индии?

- Во-первых, я не стал бы употреблять термин «алмазная биржа». Он подразумевает площадку, куда могут заходить как продавцы, так и покупатели. Они могут находить друг друга и заключать сделки. На торговой площадке во Владивостоке сырьем торгует пока только АЛРОСА.

Во-вторых, АЛРОСА выставляет свою продукцию во всех основных мировых алмазных центрах, и зачастую торги там проходят одновременно. Клиенты, которые приезжают во Владивосток, участвуют в торгах в Антверпене, Гонконге, Дубае, Мумбае, Нью-Йорке. У них есть выбор. Но алмазный бизнес настолько специфичен, что покупатели готовы приехать в любую точку мира, где есть интересующий их товар. Так что говорить о конкуренции торговых площадок, пожалуй, не совсем корректно.

- При создании ЕАЦ говорилось, что он должен стать торговой площадкой целого «алмазного кластера». Как идет процесс его создания?

- На сегодня у нас уже есть один долгосрочный покупатель алмазов из Владивостока. Входящая в индийскую алмазную группу KGK российская компания «КГК ДВ» год назад стала резидентом свободного порта и запустила современное гранильное предприятие. В соответствии с заключенным между нами трехлетним, мы предоставляем им определенный объем сырья на регулярной основе. Дополнительно «КГК ДВ» может участвовать в тендерах и аукционах на общих основаниях. Сейчас обустройством своего завода во Владивостоке занимается еще одна крупная зарубежная компания, другая – оформляет документацию. Так что движение определенно есть. И перспективы тоже.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике