Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Have smiled and have remained at the opinion

Results of the meeting of the presidents of Russia and South Korea in Vladivostok

Have smiled and have remained at the opinion

2-3 September, President of the Republic of Korea Pak Kun Hye was in Vladivostok to attend the second Eastern Economic Forum (WEF) on the personal invitation of Vladimir Putin. During her visit, Russian-South Korean talks took place at the highest level, following which the presidents issued a joint statement for the press.

After the summit, two days have already passed, which made it possible to study and comprehend all the words, the setting of the meeting and the forum as a whole. If we evaluate the outcome of the meeting in a nutshell, Russia and South Korea acted very diplomatically and somewhat formally. The leaders of the two countries reiterated their already known positions, recalling the differences in a number of positions, but chose streamlined language acceptable to both sides and avoided sharp corners. At the same time, the agreements reached are only “declarations of intent”, which, in essence, do not oblige anyone or anything. However, all this did not prevent the South Korean media and the government from interpreting everything as it was beneficial to them in the light of the official policy implemented by Seoul.

As it always happens at summits of Russia and South Korea, negotiations, and the achieved results can be divided into two large parts. First, the security policy. Secondly - the economy-investment.


Smiling in public

The first part was potentially the most controversial and acute, given the recent decision by Seoul to host the American THAAD systems, which caused a negative reaction from Moscow, and especially from Beijing. Not for nothing, commenting on President Park Geun-hye's departure from Seoul, the Korean experts first of all noted: “The president flew to convince his neighbors about THAAD and the DPRK’s nuclear program”, referring to the meeting with Vladimir Putin in Vladivostok and Xi Jinping at the summit "Big Twenty" in Hangzhou.

As for the DPRK’s nuclear program and behavior in general, Vladimir Putin repeated Moscow’s standard approach to this issue: Russia does not recognize the DPRK as a nuclear power, a solution to this problem must be sought within the framework of a general military-political detente in Northeast Asia, it’s necessary “to unite the efforts of all countries of the region in order to ensure stability, security and prosperity. ” Park Geun-hye, who has recently unequivocally chosen only the pressure on the DPRK, has also spoken on this subject as standard, calling the North Korea’s nuclear issue the main security threat to the region.

Already on this aspect it is clear what Moscow and Seoul agree on and what they don’t. Russia and South Korea are against nuclear weapons in the DPRK, but the Russian side also speaks of “general military detente in the region”, which means not only the refusal of provocative actions by North Korea, but at least a decrease in the intensity of military maneuvers The United States and South Korea, which provoke Pyongyang, turning the whole situation into a vicious circle of mutual accusations of “creating tension”. Moscow also pointed out the advisability of negotiating to solve problems. Seoul, which is evident from the outcome of the negotiations, is inclined to blame only Pyongyang for tensions, and, as a rule, it is ready to conduct negotiations only on the condition of the DPRK’s preliminary steps towards giving up nuclear weapons.

The main "powder keg" of the Russian-South Korean talks - the US missile defense issue in South Korea - never exploded: neither Vladimir Putin nor Park Geun-hye directly mentioned this question. In this, perhaps, one of the main evidence that Moscow and Seoul have chosen at least not to wash dirty linen in public, having decided to "smile in public." However, as far as we know, this topic was discussed during the summit, and Putin stressed that the emergence of US missile defense systems does not contribute to stability in the region and does not cause enthusiasm for Moscow. The South Korean side made it clear that these complexes are not directed against Russia, and that Seoul THAAD is only a forced reaction of the South to the DPRK nuclear missile tests.

In their public statements following the meeting, the leaders of the Russian Federation and the ROK indirectly touched upon this topic, but very, very diplomatically: the Russian side by calling everyone to reduce tension, one of the sources of which is, according to the Russian Federation. and US missile defense in Korea (although, we repeat, THAAD did not sound the word "for the press" in Vladivostok). Pak also noted that "the DPRK is improving its arsenals," and therefore the RK "is forced to respond to the threat for the sake of protecting the security of the state and the lives of fellow citizens."

All this as a whole is, again, a repetition of positions already known and previously repeatedly stated by Moscow and Seoul on this issue. Nothing new was said, the parties were once again convinced that the THAAD theme in the south of the Korean Peninsula was evaluated differently. But at the same time, Moscow and Seoul decided “not to make trouble”, having got off with “a repetition of the past”.


Gift for Pak

In general, the general mood for a "friendly and constructive atmosphere of communication" with Koreans (and not only with them), the Russian leader emphasized, by making an elegant "personal gift" Pak Kun Hye. He presented her with the last lifetime New Year's wish, which was once written by her father, the President of the Republic of Kazakhstan, Park Jeong-Hee, who ruled South Korea with 1961 for 1979. General Pak, as it turned out, had a tradition - to write for each New Year hieroglyphs the main desire for the coming year. At the very beginning of 1979, he produced four hieroglyphs that can be translated as: "Through the solidarity of the people, let's move forward." Until 1980, Park Jong-hee did not live - he was killed in October 1979, so this inscription was the last "lifetime New Year". This relic was sent to the United States in various ways, where, as explained pleasantly stunned and moved by Pak Kun Hye, Vladimir Putin, "we found it and bought it in one of the markets." "As it is written here, I would like our nations to go together to the future together," the words of the Russian president quoted by the Pak in the presidential administration have quoted. The inscription was framed under the glass, packed in a beautiful case and handed over to Pak Kun Hye.

It should be noted that the current leader of South Korea has a special relationship with his father. She lost her mother early, which was killed. Pak Kun Hye after that for a long time played the role of the "first lady" of the Republic of Korea, accompanying her father at various events. No wonder Pak was touched. In political terms, it is also obvious that such gifts are not made when the parties try to find out the relationship and intend to curse. This gift, which was personally presented by Putin personally, besides the protocol presentation, became a kind of symbol of Moscow's mood: yes, we will declare our position, but we will not swear (at least publicly). In addition, as it turned out, Pak Kun Hye earlier this year made some personal gift to Vladimir Putin's second daughter Catherine. This present, according to the Russian leader, "pleasantly surprised them", but because something should be done. Pak's arrival to Vladivostok provided an excellent opportunity for this, and at the same time allowed to divert the attention of the media from the analysis of the contradictions and conflicts between Moscow Seoul on regional security issues to savoring the story with a really "very personal present."




We will think about it

Another section of the outcome of the Russian-South Korean summit is the economy in the broadest sense of the word. Here, too, "beautiful and comfortable externally", but there are questions to the content and specific details. Everyone noticed that South Korea announced its intention to work with a view to concluding an agreement on free trade in the Eurasian Economic Community. In addition, the parties signed a total of 24 Memorandum of Understanding on possible cooperation with a wide range of areas: trade, investment, shipbuilding, agriculture and marine, health, space and others.

All this is certainly good, but in itself such MOUs do not oblige the party by and large to absolutely nothing. This is just an agreement in the style of "you can think about this topic." As the practice of the previous visit showed, when Vladimir Putin was in November 2013 year in Seoul, even the agreements, not to mention the MOU, are not insured against "silent oblivion". As explained by one of the Russian government experts, "for various reasons, most of the agreements 2013 year have not been implemented."

It is clear why representatives of the Russian Federation, including Vladimir Putin, speaking of "an important economic partner" in the face of South Korea, regularly pointed to "a large untapped potential in the sphere of bilateral economic cooperation" and called upon Seoul to invest in priority development areas, ports of the Far East and others . In response, it received: "We will think about it."

At the same time, South Korea made it clear that it does not intend - at least in the foreseeable future - to participate in Russian-North Korean projects. Pak Keng Hye said that this is possible "when solving the DPRK nuclear problem", which is almost equivalent to the word "never". Moreover, Seoul actually linked the expansion of economic interaction with Moscow with concessions from Pyongyang, making it clear to Russia: "If you want real cooperation with us, do so that the DPRK will abandon many of its positions." This approach "We are investing you - you are putting pressure on the DPRK" Seoul is trying to implement now in negotiations with other countries. Otherwise, it is difficult to interpret the following words from Pak Keng Hye: "To further expand Korean-Russian mutually beneficial cooperation, it is first of all important to resolve the North Korean nuclear and missile problem as soon as possible, which is the greatest security threat in this region."

This summit essentially became the fulfillment of the two sides of the common "long-term homework" - the South Korean president's return visit to Russia, which he tried to organize from the year 2013, but this was hampered by events in Ukraine, then the calls from Washington to Seoul "not to think about 70 anniversary of the Victory Day in Moscow ", then something else. Russia and South Korea decided not to swear, and perhaps the last personal talks between Vladimir Putin and Pak Kun Hye in the presidency (the presidential elections in Korea will be held in December 2017) were held in an atmosphere of smiles both in public and, as far as can be judged, with personal Communication.

The parties did not yield to each other in anything, again just repeating each other's well-known positions. Russia received only “promises to think” about Korean investments in the Far East, which may or may not be realized in specific projects. However, no one hoped that South Korea could become a real superinvestor in Russia. The extremely cautious behavior of Korean companies in the Russian market and the aggregate volume of investments of Kazakhstan in the economy of the Russian Federation in the amount of only slightly more than 2,3 billion dollars speak for themselves. That is why the comments of Korean experts following the summit in the leading newspapers of Kazakhstan look somewhat exaggerated, saying that “Moscow decided to forget about US missile defense in exchange for our investments in the Far East”. The THAAD theme was raised, everyone again understood that it was not possible to come to an agreement, and the investments so far were limited to only large piles of “memorandums of understanding”. “So that you clearly understand, MOU and real investments differ in the same way as the girl’s agreement to drink coffee with you and your decision to get married,” said a good friend working for one of the South Korean state banks to the author. This is well understood in Russia.

But South Korea's media saw just what they wanted to see: "Moscow's position is not to recognize the nuclear status of the DPRK", "the agreement to take our decision on the deployment of THAAD", "the call to North Korea to give up provocations," etc., including " Putin, which symbolizes his desire to bring cooperation with us to a new level. " Indirect, but at the same time noticeable to experts about the need to reduce the scale of military exercises of the US and ROK, the position on the negative assessment of THAAD, calls to stop thinking only from the standpoint of strangling the DPRK and try to start negotiations with the North without preconditions - this is the majority of publications of the South missed.

The theme of THAAD in Korea is at the mercy of China, where, judging from the very first days of the “Big Twenty” in Hangzhou, it immediately began to sound publicly from the highest level. “In technical and military terms, the THAAD ABM system in the south of the Korean Peninsula is primarily a threat to China, and therefore it is logical that Beijing plays the first violin in the Russian-Chinese tandem, which is negatively attuned to the US missile defense system. We also oppose these complexes, but louder these topics should be awakened and it is the Chinese who do it. This is the reason for the difference, why we did not bring the differences to the public level, and the Chinese immediately put everything in its place, ”said a military expert close to the Russian government.

Although, however, the underlined mood of the Russian side not to make scandals to the guest invited to his home may have contributed to a similar interpretation of the outcome of the summit in Vladivostok by the Korean media. “We expected this. Korean media have long interpreted the results of the visits of their delegations in the very spirit that is beneficial for the government of Kazakhstan. This does not surprise us. The newspapers can write anything, and the officials and everyone else who was present at the talks, including the Korean president, seem to understand the real state of affairs. We clearly brought our position to the Koreans. And with real progress, you may have to wait. At this stage, we agreed to a “friendly atmosphere” without any real progress on pressing issues. Probably, the next summit will be with the new president of South Korea - then we'll talk again, ”said a source close to the Russian delegation.

August 12: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Поулыбались и остались при своем мнении

Итоги встречи президентов России и Южной Кореи во Владивостоке

Поулыбались и остались при своем мнении

2-3 сентября во Владивостоке для участия во втором Восточном экономическом форуме (ВЭФ) по личному приглашения Владимира Путина находилась президент Республики Корея Пак Кын Хе. Во время ее визита состоялись российско-южнокорейские переговоры на высшем уровне, по итогам которых президенты сделали совместное заявление для прессы.

После саммита уже прошли два дня, что позволило изучить и осмыслить все слова, обстановку встречи и форума в целом. Если оценивать итоги встречи в двух словах, то Россия и Южная Корея поступили весьма дипломатично и несколько формально. Лидеры двух стран повторили свои уже известные позиции, напомнив о различиях по ряду позиций, но выбрали приемлемые для обеих сторон обтекаемые формулировки и обошли стороной острые углы. При этом достигнутые договоренности являются лишь «декларациями о намерениях», которые, по сути, ни к чему и никого не обязывают. Впрочем, все это не помешало южнокорейским СМИ и правительству интерпретировать все так, как им было выгодно в свете реализуемой Сеулом официальной политики.

Как это всегда бывает на саммитах России и Южной Кореи, переговоры, да и достигнутые результаты можно разделить на две большие части. Во-первых, политика-безопасность. Во-вторых – экономика-инвестиции.


Улыбались на людях

Первая часть была потенциально самой конфликтной и острой, учитывая недавнее решение Сеула разместить у себя американские системы ПРО THAAD, что вызвало негативную реакцию Москвы и в особенности Пекина. Не зря, комментируя отлет президента Пак Кын Хе из Сеула, корейские эксперты в первую очередь отмечали: «Президент полетела убеждать соседей по поводу THAAD и ядерной программы КНДР», имея в виду встречу с Владимиром Путиным во Владивостоке и с лидером КНР Си Цзиньпином на саммите «Большой двадцатки» в Ханчжоу.

Что касается ядерной программы и поведения КНДР вообще, то Владимир Путин повторил стандартный подход Москвы к этому вопросу: Россия не признает КНДР ядерной державой, решение этой проблемы надо искать в рамках общей военно-политической разрядки в Северо-Восточной Азии, необходимо «объединить усилия всех стран региона в целях обеспечения стабильности, безопасности и процветания». Пак Кын Хе, которая в последнее время однозначно выбрала подход только давления в отношении КНДР, так же высказалась на эту тему стандартно, назвав главной угрозой безопасности региона именно ядерную проблему Северной Кореи.

Уже на этом аспекте видно, в чем Москва и Сеул согласны, а в чем нет. Россия и Южная Корея выступают против ядерного оружия в КНДР, но российская сторона говорит еще и об «общей военной разрядке в регионе», под которой имеется в виду не только отказ от провокационных действий со стороны Северной Кореи, но и хотя бы снижение интенсивности военных маневров США и Южной Кореи, которые провоцируют Пхеньян, превращая всю ситуацию в замкнутый круг взаимных обвинений в «создании напряженности». Москва также указала на целесообразность проведения переговоров для решения проблем. Сеул же, что очевидно из итогов переговоров, склонен винить в напряженности только Пхеньян, а переговоры, как правило, готов проводить только на условии предварительных шагов КНДР в сторону отказа от ядерного оружия.

Главная «пороховая бочка» российско-южнокорейских переговоров – вопрос о ПРО США в Южной Корее – так и не взорвалась: прямо этот вопрос не упомянул ни Владимир Путин, ни Пак Кын Хе. В этом, пожалуй, одно из главных доказательств того, что Москва и Сеул предпочли как минимум не выносить сор из избы, решив «улыбаться на людях». Впрочем, насколько известно, эта тема обсуждалась в ходе саммита, и Путин подчеркнул, что появление комплексов ПРО США не способствует стабильности в регионе и не вызывает восторга у Москвы. Южнокорейская сторона дала понять, что эти комплексы не направлены против России, а Сеул THAAD – это лишь вынужденная реакция Юга на ракетно-ядерные испытания КНДР.

В своих публичных заявлениях по итогам встречи лидеры РФ и РК косвенно затронули эту тему, но очень и очень дипломатично: российская сторона путем призыва всех к снижению напряженности, одним из источников которой является, по мнению РФ. и ПРО США в Корее (хотя, повторимся, слово THAAD в варианте “для прессы” не прозвучало во Владивостоке ни разу). Пак же отметила, что «КНДР совершенствует свои арсеналы», а потому РК «вынуждена реагировать на угрозу ради защиты безопасности государства и жизни сограждан».

Все это в целом опять же повторение уже известных и ранее неоднократно заявленных Москвой и Сеулом позиций по данному вопросу. Ничего нового не было сказано, стороны в очередной раз убедились, что по-разному оценивают тему THAAD на юге Корейского полуострова. Но в то же время Москва и Сеул решили «не скандалить», отделавшись «повторением пройденного».


Подарок для Пак

В целом общее настроение на «дружественную и конструктивную атмосферу общения» с корейцами (да и не только с ними) российский лидер подчеркнул, сделав изящный «личный подарок» Пак Кын Хе. Он преподнес ей последнее прижизненное новогоднее пожелание, которое когда-то написал ее отец – президент РК Пак Чжон Хи, который правил Южной Кореей с 1961 по 1979 годы. У генерала Пака, как выяснилось, была традиция – на каждый Новый год писать иероглифами главное желание на наступивший год. В самом начале 1979 года он вывел четыре иероглифа, которые можно перевести как: «Через сплоченность народа давайте двигаться вперед». До 1980 года Пак Чжон Хи не дожил – его убили в октябре 1979 года, так что данная надпись стала последней «прижизненно-новогодней». Эта реликвия разными путями попала в США, где, как пояснил приятно ошеломленной и тронутой Пак Кын Хе Владимир Путин, «ее мы нашли и купили на одном из рынков». «Как и написано здесь, хотелось бы, чтобы наши нации вместе шли в будущее», - процитировали в администрации президента РК слова российского президента, обращенные Пак. Надпись была поставлена в рамку под стеклом, упакована в красивый кейс и передана Пак Кын Хе.

Следует отметить, что нынешнего лидера Южной Кореи связывают с отцом особые отношения. Она рано потеряла мать, которая была убита. Пак Кын Хе после этого долгое время играла роль «первой леди» Республики Корея, сопровождая отца на различных мероприятиях. Неудивительно, что Пак была растрогана. В политическом плане очевидно и другое – такие подарки не делаются, когда стороны пытаются выяснять отношения и намерены ругаться. Этот подарок, который был преподнесен как именно лично от Путина Пак помимо протокольного презента, стал своего рода символом настроя Москвы: да, мы заявим о своей позиции, но ругаться (по крайней мере публично) не будем. Кроме того, как выяснилось, Пак Кын Хе в начале этого года сделала какой-то личный подарок второй дочери Владимира Путина Екатерине. Этот презент, по словам российского лидера, «приятно их удивил», а потому что-то ответное следовало сделать. Приезд Пак во Владивосток предоставил прекрасный шанс для этого, а заодно позволил отвести внимание СМИ от анализа противоречий и конфликтов между Москвой Сеулом по вопросам региональной безопасности к смакованию истории с действительно «очень личным подарком».


Мы подумаем об этом

Другой раздел итогов российско-южнокорейского саммита – экономика в самом широком смысле этого слова. Здесь тоже «красиво и удобно внешне», но есть вопросы к содержанию и конкретным деталям. Все заметили, что Южная Корея заявила о намерении работать с целью заключения соглашения о свободной торговле в ЕврАзЭс. Кроме того, стороны подписали в общей сложности 24 меморандума о взаимопонимании о возможном сотрудничестве с самых разных областях: торговле, инвестициях, судостроении, сельском и морском хозяйстве, здравоохранении, космосе и прочих.

Все это конечно хорошо, но сами по себе такого рода меморандумы (MOU) не обязывают сторону по большому счету абсолютно ни к чему. Это лишь соглашение в стиле «можно подумать на эту тему». Как показала практика предыдущего визита, когда Владимир Путин был в ноябре 2013 года в Сеуле, даже соглашения, не говоря об MOU, не застрахованы от “тихого забвения”. Как пояснил один из российских правительственных экспертов, «по разным причинам большинство соглашений 2013 года не были реализованы».

Понятно, почему представители РФ, включая Владимира Путина, говоря о «важном экономическом партнере» в лице Южной Кореи, регулярно указывали на «большой нереализованный потенциал в сфере двустороннего экономического сотрудничества» и призывали Сеул инвестировать в территории опережающего развития, в порты Дальнего Востока и прочее. В ответ же получено: «Мы подумаем об этом».

При этом Южная Корея четко дала понять, что не намерена – по крайней мере, в обозримой перспективе – участвовать в российско-северокорейских проектах. Пак Кын Хе заявила, что это возможно «при решении ядерной проблемы КНДР», что почти эквивалентно слову «никогда». Более того, Сеул фактически увязал расширение экономического взаимодействия с Москвой именно с уступками со стороны Пхеньяна, дав понять России: «Хотите реальной активизации сотрудничества с нами – сделайте так, чтобы КНДР стала отказываться от многих своих позиций». Такой подход «мы вам инвестиции – вы нам давление на КНДР» Сеул пытается реализовывать сейчас на переговорах и с другими странами. Иначе трудно интерпретировать следующие слова Пак Кын Хе: «Для дальнейшего расширения корейско-российского взаимно благоприятного сотрудничества прежде всего очень важно как можно скорее решить северокорейскую ядерную и ракетную проблему, которая представляет собой самую большую угрозу безопасности в этом регионе».

Данный саммит по сути стал выполнением двух сторон общего «давнего домашнего задания» - проведения ответного визита президента Южной Кореи в Россию, который пытались организовать с 2013 года, но этому мешали то события на Украине, то окрики из Вашингтона в сторону Сеула «не думать о 70-летии Дня Победы в Москве», то еще что-то. Россия и Южная Корея решили не ругаться, а возможно последние личные переговоры Владимира Путина и Пак Кын Хе в должности президентов (президентские выборы в Корее состоятся в декабре 2017 года) провели в атмосфере улыбок как на людях, да и, насколько можно судить, при личном общении.

Стороны не уступили друг другу ни в чем, снова лишь повторив друг другу давно известные позиции. Россия получила лишь «обещания подумать» по поводу корейских инвестиций на Дальний Восток, которые могут реализоваться в конкретные проекты, а могут и не реализоваться. Впрочем, никто не надеялся, что Южная Корея сможет стать реальным суперинвестором в Россию. Крайне осторожное поведение корейских компаний на российском рынке и совокупный объем инвестиций РК в экономику РФ в объеме лишь немногим более 2,3 млрд долларов говорят сами за себя. А потому несколько преувеличенными выглядят комментарии корейских экспертов по итогам саммита в ведущих газетах РК, что, мол, «Москва решила забыть про ПРО США у нас в обмен на наши инвестиции в Дальний Восток». Тема THAAD была поднята, все опять поняли, что договариваться не получается, а инвестиции пока ограничиваются лишь большими кипами «меморандумов о взаимопонимании». «Чтоб ты наглядно понимал, то MOU и реальные инвестиции различаются примерно так же, как согласие девушки выпить с тобой кофе и ваше решение пожениться», - так автору пояснил хороший знакомый, работающий в одном из государственных банков Южной Кореи. Это хорошо понимают и в России.

Но СМИ Южной Кореи увидели именно только то, что хотели увидеть: «позицию Москвы не признавать ядерный статус КНДР», «соглашение принять наше решение по размещению THAAD», «призыв к Северной Корее отказаться от провокаций» и прочее, включая «красивый подарок президента Путина, который символизирует его желание вывести сотрудничество с нами на новый уровень». Косвенные, но в то же заметные экспертам слова о необходимости снижения масштабов военных учений США и РК, позиция о негативной оценке THAAD, призывы прекратить думать только с позиций удушения КНДР и попытаться начать переговоры с Севером без предварительных условий – это большинство изданий Юга пропустили.

Тема же THAAD в Корее отдана на откуп Китаю, где она, судя по первым же дням “Большой двадцатки” в Ханчжоу, сразу же зазвучала публично с самого высшего уровня. “В техническом и военном плане системы ПРО THAAD на юге Корейского полуострова представляют в первую очередь угрозу для Китая, а потому логично, что Пекин играет первую скрипку в российско-китайском тандеме, негативно настроенном к ПРО США. Мы тоже выступаем против этих комплексов, но громче эти тему должны будировать и делают это именно китайцы. В этом причина различия, почему мы не стали выводить разногласия на публичный уровень, а китайцы сразу же расставили все на свои места», - подчеркнул военный эксперт, близкий к правительству РФ.

Хотя, впрочем, подчеркнутый настрой российской стороны не устраивать скандалов приглашенному к себе домой гостю возможно и способствовал подобной интерпретации итогов саммита во Владивостоке корейскими СМИ. «Мы ожидали этого. Корейские СМИ давно интерпретируют итоги визитов своих делегаций именно в том духе, который выгоден курсу правительства РК. Это нас не удивляет. В газетах могут писать что угодно, а чиновники и все остальные, кто присутствовал на переговорах, включая президента Кореи, как видится, понимают реальное положение дел. Мы четко довели свою позицию до корейцев. А с реальным прогрессом возможно придется подождать. На данном этапе мы согласились на «дружественную атмосферу» без каких-либо реальных подвижек по острым вопросам. Наверное, следующий саммит будет уже с новым президентом Южной Кореи – тогда и поговорим снова», - отметил источник, близкий к российской делегации.