Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Increasing the attractiveness of the region is a feasible task"

Director of the School of Humanities FEFU Felix Azhimov on why young people come to study in Vladivostok

The youngest in Russia, Doctor of Philosophy Felix Azhimov told how to ensure a steady influx of people into Vladivostok. Details - in the material from the series "Unsuccessful" on EastRussia.

"Increasing the attractiveness of the region is a feasible task"
Photo: Photo courtesy of Felix Azhimov
- In spirit, Vladivostok has never been a province since its creation in the second half of the nineteenth century. This is a port city with picturesque streets and open people, ”says Felix Aszhimov. “If you draw an imaginary circle with Vladivostok in the center, capturing the Korean Peninsula, Japan, and the northern provinces of China, it turns out that about 300 million people live in this area within a thousand kilometers radius. And this is two times more than the entire population of our country. Such a region is doomed to success and continuous development. I am a patriot of Vladivostok, including because as a philosopher, I am very interested in this place: a unique clash of languages, cultures, economic and religious traditions.

Felix Azhimov was born in Vladivostok, studied at the school with in-depth study of the Chinese language. After enrolling in the Far Eastern State University in the philosophical department, and then in graduate school, after which he went to defend his Ph.D. thesis at the Moscow Pedagogical University. In the capital, he simultaneously increased his qualification at the Faculty of Philosophy of the Moscow State University. M.V. Lomonosov Moscow State University. After the successful defense of the candidate, Felix returned to Vladivostok, worked as an assistant professor in his native department. A few years later he entered the doctoral studies of Moscow Pedagogical University and early, at 30 years, defended his doctoral dissertation, becoming the youngest doctor of philosophical sciences in Russia and the Far East.

“The theme of my work was related to the history of modern European philosophy, so I subsequently received several offers to work from central universities and participate in European grants,” notes Felix. - But then they created FEFU in their native Vladivostok, and they offered me to take the post of director of the School of Humanities. At that time, I already had administrative experience at the university - two years as deputy director of the Institute of History, Philosophy and Culture of the Far Eastern State University. It was very interesting to become not only a participant in everyday academic processes, but also their organizer, to see the results of their work. Since the creation of FEFU, the School of Humanities has reached a considerable amount: the first of the university's schools moved to a new campus on Russky Island, entered international and national ratings (for example, in the field of media education - a place in the country 11, and a place in sociology - 5).

Azhimov and his team managed to organize the School of Humanities, retaining the best university traditions. FEFU enrolls students from almost all subjects of Russia, including because it is possible to get unique specialties.

- Where else, if not here, to study China, Japan, Korea? Orientalism is a very popular direction at the university. “We have excellent engineering and natural science educational programs, to which the Sea of ​​Japan provides unique material for study,” says Felix. - In FEFU, the most adult and successful scientific historical school in the Far East, next year it will be 100. The university is proud of its rich research in archeology from various periods, and the university museum houses over six hundred thousand archaeological artifacts. In addition, FEFU is one of the few universities that trains theologians at the undergraduate and graduate levels. Our secular society is very ambiguous about the revival of theological education, but, nevertheless, we are trying to maintain classical university traditions. After all, a university is a phenomenon that appeared in culture in the Middle Ages. The core around which universities were created was theological schools, disputes, works, and writings. To throw it out of modern university education, in my opinion, is very careless.



An important factor contributing to the fact that young people from other cities go to Vladivostok to study is the university campus, which is known all over the country for excellent conditions and convenient infrastructure. However, it is not enough to attract students to the region: it is necessary to create conditions for them to remain here. In this regard, FEFU closely cooperates with employers - many students are employed in the profile of their training already from the 3-4 course.

- The University spends a lot of moral, human and financial resources to provide a comfortable environment for students and highly qualified specialists. But this is not enough. Universities have ceased to be ivory towers, they are actively pouring into the market economy, so for their development, the necessary close interaction with the real sector of the economy, "explains Felix. - Please note, now every large corporation necessarily has in its structure R & D center, which is engaged in research work, and in the personnel department there is a department providing training for the company's employees. Business partially takes educational functions from universities. This situation universities should not perceive as a threat to their autonomy, but as a call for openness and cooperation. At the same time, organizations need to understand that only a university can make a quality educational product.

The Russian mentality is such that it is uncharacteristic for us to change the city or region for the sake of work. A sedentary lifestyle, in addition to established traditions, is also explained by the large distances of Russia. Nevertheless, to develop horizontal mobility, adopted throughout the world, is very useful. The task of society and the state is to gradually squeeze these geographical distances.

"We need to develop transport accessibility," says Felix. - We have several flights in Moscow one day, but unfortunately in other cities - for example, Novosibirsk, Krasnoyarsk, Irkutsk, Yekaterinburg, unfortunately, we often have to get through the capital, because there are few or no direct flights. It's longer and more expensive. The region should have the maximum transport accessibility, bypassing the capital, because the problem is not to stop the outflow of residents from the Far East, but to make this territory attractive and accessible for those wishing to move.

In Vladivostok now live only about 700 thousand people. The demographic paradox is that, for the population to enter the region, it must already be sufficiently populated and developed: people are drawn to people. If you do not philosophize, do not go into the theory, and argue in practice, then the region needs stability and continuity in the administrative and command terms. Each time, with the advent of the new government, the priorities and accents change, the vectors of development change, and this frightens people. It is also important to provide, in excess, special conditions for mortgages to highly qualified specialists and candidates of science. With this approach, people will not just come to us to earn extra money, but start taking roots here. Vladivostok is a very beautiful city, with a unique landscape, beautiful sea, open, positive people. I am sure that to increase the attractiveness of the region is quite feasible task and slowly, but still the city copes with it, - concludes Azhimov.
August 8: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Повысить привлекательность региона — вполне посильная задача»

Директор Школы гуманитарных наук ДВФУ Феликс Ажимов о том, зачем молодежи приезжать учиться во Владивосток

Самый молодой в России доктор философских наук Феликс Ажимов рассказал, как обеспечить постоянный приток населения во Владивосток. Подробности — в материале из серии «Неуехавшие» на EastRussia.

«Повысить привлекательность региона — вполне посильная задача»
Фото: Фото предоставлено Феликсом Ажимовым
– По духу Владивосток никогда не был провинцией, начиная с момента своего создания во второй половине ХIХ века. Это портовый город с живописными улицами и открытыми людьми, — рассказывает Феликc Ажимов. — Если прочертить воображаемую окружность с Владивостоком в центре, захватив Корейский полуостров, Японию, северные провинции Китая, то окажется, что в радиусе тысячи километров на этой территории проживают около 300 миллионов человек. А это в два раза больше, чем все население нашей страны. Такой регион обречен на успех и постоянное развитие. Я патриот Владивостока, в том числе потому, что как философу, мне очень интересно это место: уникальное столкновение языков, культур, экономических и религиозных традиций.

Феликс Ажимов родился во Владивостоке, учился в школе с углубленным изучением китайского языка. После поступил в Дальневосточный государственный университет на философское отделение, а затем в аспирантуру, по окончании которой уехал защищать кандидатскую диссертацию в Московский педагогический университет. В столице он параллельно полгода повышал квалификацию на философском факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. После успешной защиты кандидатской Феликс вернулся во Владивосток, работал доцентом на родной кафедре. Спустя несколько лет поступил в докторантуру Московского педагогического университета и досрочно, в 30 лет, защитил докторскую диссертацию, став самым молодым доктором философских наук в России и на Дальнем Востоке.

– Тема моей работы была связана с историей современной европейской философии, поэтому впоследствии я получил несколько предложений работать от центральных вузов и участвовать в европейских грантах, — замечает Феликс. — Но тогда в родном Владивостоке создавали ДВФУ, и мне предложили занять должность директора Школы гуманитарных наук. На тот момент у меня уже был опыт административной работы в вузе — два года в должности заместителя директора Института истории, философии и культуры ДВГУ. Было очень интересно стать не только участником повседневных академических процессов, но и их организатором, видеть результаты своей работы. С момента создания ДВФУ Школа гуманитарных наук достигла немалого: первой из школ университета переехала в новый кампус на острове Русский, вошла в международные и национальные рейтинги (например, в области медиаобразования – 11 место в стране, а социологии – 5 место).

Ажимову и его команде удалось организовать Школу гуманитарных наук, сохранив лучшие университетские традиции. В ДВФУ поступают студенты практически из всех субъектов России, в том числе потому, что есть возможность получить уникальные специальности.

– Где еще, как не у нас, изучать Китай, Японию, Корею? Востоковедение — очень популярное в университете направление. У нас отличные инженерные и естественнонаучные образовательные программы, которым Японское море дает уникальный материал для изучения, — рассказывает Феликс. — В ДВФУ самая взрослая и успешная научная историческая школа на Дальнем Востоке, в следующем году ей исполнится 100 лет. Университет гордится богатыми исследованиями в области археологии различных периодов, а университетский музей хранит более шестисот тысяч археологических артефактов.  Кроме того, ДВФУ — один из немногих вузов, который готовит богословов на уровне бакалавриата и магистратуры. Наше секулярное общество очень неоднозначно воспринимает возрождение теологического образования, но, тем не менее, мы стараемся поддерживать классические университетские традиции. Ведь университет — феномен, который появился в культуре в средние века. Ядром, вокруг которого создавались университеты, были как раз богословские школы, диспуты, труды и сочинения. Выбрасывать это за пределы современного университетского образования, на мой взгляд, очень неосторожно.

Немаловажный фактор, способствующий тому, что во Владивосток едет учиться молодежь из других городов, — это университетский кампус, который известен на всю страну отличными условиями и удобной инфраструктурой. Однако привлечь в регион студентов недостаточно: необходимо создать условия, чтобы они здесь оставались. В этой связи ДВФУ тесно сотрудничает с работодателями — многие студенты трудоустроены по профилю своей подготовки уже с 3-4 курса.

– Университет тратит большие моральные, человеческие и финансовые ресурсы на то, чтобы обеспечить комфортную среду для студентов и высококвалицированных специалистов. Но этого недостаточно. Университеты перестали быть башнями из слоновой кости, они активно вливаются в рыночную экономику, поэтому для их развития необходимое тесное взаимодействие с реальным сектором экономики, — объясняет Феликс. — Обратите внимание, сейчас каждая крупная корпорация обязательно имеет в своей структуре R&D центр, который занимается научно-исследовательской работой, а в кадровом подразделении есть отдел, обеспечивающий обучение сотрудников компании. Бизнес частично забирает образовательные функции у университетов. Эту ситуацию университеты должны воспринимать не как угрозу для их автономии, а как призыв к открытости и сотрудничеству. В то же время организациям стоит понять, что только университет может сделать качественный образовательный продукт.

Русская ментальность такова, что нам несвойственно менять город или регион ради работы. Оседлый образ жизни помимо устоявшихся традиций объясняется еще и большими расстояниями России. Тем не менее, развивать горизонтальную мобильность, прижившуюся во всем мире, очень полезно. Задача общества и государства – постепенно сжимать эти географические дали.

– Необходимо развивать транспортную доступность, — говорит Феликс. — Московских авиарейсов у нас в один день несколько, а вот в другие города — например, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Екатеринбург, к сожалению, мы часто вынуждены добираться через столицу, потому что прямых рейсов катастрофически мало или вовсе нет. Это дольше и дороже. Регион должен иметь максимальную транспортную доступность, минуя столицу, ведь проблема не в том, чтобы остановить отток жителей с Дальнего Востока, а в том, чтобы сделать эту территорию привлекательной и доступной для желающих переехать.

Во Владивостоке сейчас проживает всего около 700 тысяч человек. Демографический парадокс состоит в том, что для притока населения в регион он уже должен быть достаточно населен и развит: люди тянутся к людям. Если не философствовать, не вдаваться в теорию, а рассуждать практически, то региону нужна стабильность и преемственность в административном и командном плане. Каждый раз с приходом новой власти меняется расстановка приоритетов и акцентов, векторы развития, а это пугает людей. Также важно с избытком предоставлять особые условия по ипотеке высококвалифицированным специалистам, кандидатам наук. При таком подходе люди будут не просто приезжать к нам подзаработать, а станут пускать здесь корни. Владивосток — очень красивый город, с уникальным ландшафтом, прекрасным морем, открытыми позитивными людьми. Я уверен, что повысить привлекательность региона вполне посильная задача и медленно, но все-таки город с ней справляется, — заключает Ажимов.