Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
The project of the Primorsky food company in the Mikhailovsky Tops rested on the ground - EastRussia | Success Stories

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

PPK rested on the ground

The attempt to enter the market of beef and milk in Primorye through the TOP explored EastRussia

PPK rested on the ground
Photo: shutterstock.com
Earth in the TOP search for yourself
In the Primorye Territory, six large closed-cycle farms may appear, where a total of 7,2 thousand head of dairy cows and 131 thousand pigs will be kept. This was announced last year by the initiator of the investment project - Primorskaya Food Company LLC (PPK), which is part of the Delta-Invest holding company. According to the investor's plans, the enterprises will be able to produce almost 3 thousand tons of cattle meat and about 17 thousand tons of pork in live weight per year.

According to open sources, the estimated amount of investment in the project is about 8 billion rubles. Denis Tikhonov, General Director of the Far East Development Corporation, JSC, reported that the management company in 2016 had made a positive decision on the PPK application for obtaining the status of a resident of the Mikhailovsky Primary Territory in Primorye Territory. However, such a legal entity has not yet appeared in the register of TOR residents.

According to the register for 20 March 2017 year, in the Torah "Mikhailovsky" registered as a resident of seven LLC. These are Mercy Trade, Primorye Bacon (certificates from 30.11.2015), RusAgro-Primorye (25.12.2015), KharolAgroHolding (16.03.2016), Far Eastern Agricultural Company (19.04.2016), Chernigov Agro-Holding (30.05.2016), " Architect (25.11.2016).

The deputy general director of the parent company PPK, the Krasnoyarsk-based Delta-Invest Holding LLC, Andrei Krakovtsev, explains to EastRussia that the investor has not yet received the land plots suitable for the implementation of the project in the Mikhailovsky TOR. "There was a decree - to allocate land for the construction of the complex. However, land is needed not only for the construction of livestock complexes and processing enterprises, but also for the fodder base - at least 20 thousand hectares. We were offered an off-site site where only four farms can be located, "says Andrei Krakovtsev.

As a result, the representatives of the investor, at the suggestion of the Ministry of the East Development, decided themselves to look for a suitable land plot, “which can later be included in the TOP.” “At the moment we are doing just that: we personally consider the lands, we go through the territories, study the maps, get acquainted with the current state of affairs. For agriculture, the immediate state of the land is important. We assume that we will receive land that has not been cultivated for a long time. In order to reach competitive products, such as milk, you need a high-quality food supply. And, accordingly, a long time to create it, "- he said.

The timing of the project will depend on when the land is received, and on its condition, says the head of the PPK. Based on these data, it will be possible to develop design estimates and understand the cost of the final products.


The project is for billions - millions of assets

Andrei Krakovtsev told EastRussia that in the implementation of the project “the holding intends to rely not only on the preferences of PDA and its own assets, but also on co-financing by banks”.

LLC "Holding Delta-invest", according to Kartoteka.ru, was established in January 2015 with an authorized capital of 12,5 million rubles. Of these, shares in 4 million rubles. originally owned by the general director of the company Andrei Krakovtsev, 2 million rubles. - Olga Elizarieva. Ms. Elizarieva then increased her share to 4 million rubles, becoming in October 2015 the general director of LLC. Another 2,5 million rubles. Of the capital of the LLC belongs to Yuri Artemenkov. Ownership for another 6 million rubles. capital is not disclosed. The chairman of the holding company's board of directors in 2015 was Tatyana Kopytina - she also headed several of its subsidiaries, then lost control of them to Andrei Krakovtsev.

At the moment, Delta Invest Holding is the founder of seven legal entities in Siberia and the Far East. Their total authorized capital is slightly more than 70 million rubles.

The company owns 100% (5 million rubles) in capital of OOO Siberian Management Company (Krasnoyarsk) and Eastern Management Company (Mikhailovka village, Primorsky Krai). The first since September 2016 year is the management company for LLC "Agroindustrial complex" Yenisei "" (charter capital 10,3 million rubles) and "Yenisei-Angus" (50 thousand rubles.). The second from the same time - CC for Global Logistic LLC (700 thousand rubles), Far Eastern meat and dairy company (100 thousand rubles) and Primorskaya Food Company (50 million rubles).

The above-listed legal entities at 100% belong to Delta-Invest Holding, except for the Yenisei APK, where the company is the main co-owner with a share of 87,38%, and the remaining 12,62% belongs to Evgeny Karachentsev. The latter - the owner of the Krasnoyarsk construction LLC "Grad".

All the Far Eastern assets of the holding for 2015 year reported under RAS in fact about zero assets (in addition to the authorized capital, there are no significant fixed assets on the balance sheet of the companies) and zero revenue. "AIC" Yenisei "" for 2015 year showed 1,58 million rubles. Net revenue and zero net profit.

The site of the holding affirms that "Delta-invest" has started implementing unique projects - livestock complexes "Yenisei" and "Yenisei-Angus". " The first one will contain 131,45 thousand heads of pigs, in the second - 5 thousand heads of cows of Aberdeen-Angus breeds. The company wants to create a cluster of rural commodity producers in the Birilyussk district of the Krasnoyarsk Territory on the basis of deep specialization in the cultivation of beef cattle of meat direction.

Under the project "Yenisei" wishing on the site of the holding company is invited to participate in the tender for the construction of a pig farm and the supply of equipment for it. According to the Yenisei-Angus project, a tender for the supply of a feed mill with the capacity of 20 tons per hour with silos for storage of components was launched and a script for the phased increase in breeding stock by a breeding loudspeaker for 5 thousand heads, with the construction of cooperative contractual relations with farmers, information on the site.



The Delta-Invest holding has already begun “a major work on the construction of infrastructure for a similar project in Krasnoyarsk,” says Andrey Krakovtsev. So, everything should turn out in Primorye, he is sure.


The market is empty, but not easy

PPK plans to sell high-quality milk and meat at an affordable price. The Primorsky Krai market needs to produce both.

According to the Department of Agriculture of the Primorsky Territory Administration, beef in the structure of meat consumption in the region always prevailed - 43%, in second place pork - 35%, on the third poultry - 18%. For today, residents of the subject eat meat almost as much as before the collapse of the USSR: about 63 kg per capita (85,1% of the rational rate). Own production of cattle and poultry for slaughter in slaughter weight - 32,6 thousand tons, including pigs - 6 thousand tons, cattle - 5,9 thousand tons. But the needs of Primorsky Krai in meat products due to their own production are currently provided only by 41,1-50%, and the region continues to be an importer of meat products.

Over the 2016 year in Primorye increased on average by 1,6%, to 164,6 kg per person per year, milk consumption. Norm - 325 kg per person per year. The demand for milk from local producers is about 45%. The production of milk and dairy products in Primorye carries out about 30 enterprises.

“Not enough quality milk and meat is produced in Primorye, especially beef. Our task is to invest not in growth hormones, but in genetics and feed, in order to obtain an environmentally friendly and safe product, ”says Andrey Krakovets. There are decent producers of dairy products in the region, he admits, for example, the company “GreenAgro”. But practically no one produces beef, and local peasant farms “sometimes don’t even know what breed of cow they have”. So high-quality beef, in his opinion, is needed by the maritime market.

"Yes, we need a market for pork," admits Andrei Krakovtsev. - In Primorye, there are many plans for the production of pork, and it may even seem that the market is oversaturated. However, the first-second quality categories of this meat for export to the same China, for example, as practice shows, is not enough. In this country very strict quality control of imported products. But we are still oriented to export, we are negotiating with foreign processors, we will involve the technologies of foreign partners. "

"In addition to land, it is necessary to solve the problem with the shortage of personnel: the workforce in the province is not enough in general, and in agriculture in this regard, and it is completely deplorable. However, we have already begun to develop the training part in order to train qualified personnel. We also plan to cooperate with local farmers, many of whom want to work, but are limited in resources and technology, which is why their activities have low efficiency, "he lists.


Competencies and resources are needed

Simplified EastRussia experts agree that the project "Delta-invest" can take place. With an important amendment: if a financially sustainable company starts its implementation with experience in conducting large-scale agricultural projects.

"It is quite possible to implement such a project. Of course, the timing of growing beef at times exceed the time limit for pork. But earlier we thought that the creation of pig complexes in such quantity in the territory of Primorye is impossible. What do we have now? The surplus of pork in the Primorye market, "says the president of the regional Association of meat processors Pavel Kitaev. According to him, the producers of meat products now work mainly with imported beef. "China is also open for beef. For milk - there are no analogues other than "GreenAgro", "he notes.

However, in the dairy segment, "it's worth worrying about the cost of the final product," he stresses. "The fact is that in Primorye, a large number of manufacturers of counterfeit milk with palm oil, which can constitute an unpleasant price competition. With pork is easier in terms of growing, but with the market is more difficult. Our closest customer, China, requires high-quality meat. Problems in the implementation of the project can arise very different, from construction to implementation, "he said.

The niche for beef and milk in Primorsky Krai is "really free," and there is not enough quality products, says Nikolay Beshapkin, director of Arsenievsky Pig Farm. According to his estimate, for the content of the claimed PPK 7,2 thousand head of cattle need about 8-10 thousand hectares. "I do not know the real financial capabilities of the company, but I can say that a management company is needed for such a project, which is firmly on its feet financially. To implement it, you need billions, "he says. "I agree with the fact that the market here is rather wild in this respect, so it may seem to many that it is impossible to breed cows: the climatic conditions are not supposed to allow. However, they allow. Only such a thing takes a very long time. To have the first payback results for beef, it takes about three years, "- warns the expert.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

ППК уперлось в землю

Попытку войти на рынок говядины и молока Приморья через ТОР изучила EastRussia

ППК уперлось в землю
Фото: shutterstock.com
Землю в ТОР ищите сами
В Приморском крае могут появиться шесть крупных ферм замкнутого цикла, где будут содержаться в общей сложности 7,2 тыс. голов коров молочно-мясного направления и 131 тыс. голов свиней. Об этом еще в прошлом году заявил инициатор инвестпроекта — ООО «Приморская продовольственная компания» (ППК), входящее в холдинг «Дельта-инвест». Согласно планам инвестора, предприятия смогут производить почти 3 тыс. т мяса КРС и около 17 тыс. т свинины в живом весе в год.

По данным открытых источников, предполагаемая сумма инвестиций в проект — около 8 млрд руб. Гендиректор АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Денис Тихонов сообщал, что управляющая компания в 2016 году приняла положительное решение по заявке ППК на получение статуса резидента территории опережающего развития «Михайловский» в Приморском крае. Однако в реестре резидентов ТОР такого юрлица до сих пор не появилось.

По данным реестра на 20 марта 2017 года, в ТОР «Михайловский» зарегистрированы в качестве резидентов семь ООО. Это «Мерси Трейд», «Приморский бекон» (свидетельства от 30.11.2015), «РусАгро-Приморье» (25.12.2015), «ХорольАгроХолдинг» (16.03.2016), «Дальневосточная сельскохозяйственная компания» (19.04.2016), «Черниговский Агрохолдинг» (30.05.2016), «Зодчий» (25.11.2016).

Заместитель гендиректора материнской компании ППК, красноярского ООО «Холдинг „Дельта-инвест“», Андрей Краковцев объясняет EastRussia, что инвестор пока так и не получил подходящие под реализацию проекта земельные участки в ТОР «Михайловский». «Было постановление — выделить землю под строительство комплекса. Однако необходимы земли не только под строительство животноводческих комплексов и перерабатывающих предприятий, а так же и под кормовую базу — не менее 20 тысяч гектаров. Нам же предложили нецельный участок, на котором возможно расположить только четыре фермы»,— говорит Андрей Краковцев.

В итоге представители инвестора по предложению Минвостокразвития решили сами искать подходящий земельный участок, «который впоследствии может быть вписан в состав ТОР». «В данный момент мы занимаемся именно этим: рассматриваем земли воочию, ездим по территориям, изучаем карты, знакомимся с текущим положением дел. Для сельского хозяйства важно непосредственное состояние земель. Мы предполагаем, что получим земли, которые долго не обрабатывались. Для того, чтобы выйти на конкурентоспособную продукцию, например, молоко, нужна качественная кормовая база. И, соответственно, длительное время на ее создание»,— отмечает он.

Сроки реализации проекта будут зависеть от того, когда будет получена земля, и от ее состояния, говорит глава ППК. На основании этих данных можно будет разработать проектно-сметную документацию и понять себестоимость конечной продукции.


Проект на миллиарды — активов миллионы

Андрей Краковцев сообщил EastRussia, что в реализации проекта «холдинг намерен опираться не только на преференции ТОР и собственные активы, но и на софинансирование банками».

ООО «Холдинг „Дельта-инвест“», по данным Kartoteka.ru, учреждено в январе 2015 года с уставным капиталом 12,5 млн руб. Из них долей в 4 млн руб. первоначально владел гендиректор компании Андрей Краковцев, 2 млн руб. — Ольга Елизарьева. Госпожа Елизарьева затем увеличила свою долю до 4 млн руб., став в октябре 2015 года гендиректором ООО. Еще 2,5 млн руб. капитала ООО принадлежит Юрию Артеменкову. Собственность на еще 6 млн руб. капитала не раскрывается. Председателем совета директоров холдинга в 2015 году являлась Татьяна Копытина — она же возглавляла несколько его дочерних предприятий, затем уступив руководство ими Андрею Краковцеву.

На данный момент «Холдинг „Дельта-инвест“» является учредителем семи юридических лиц в Сибири и на Дальнем Востоке. Их совокупный уставный капитал — чуть более 70 млн руб.

Компания владеет по 100% (5 млн руб.) капитала ООО «Сибирская управляющая компания» (Красноярск) и «Восточная управляющая компания» (село Михайловка Приморского края). Первая с сентября 2016 года является управляющей компанией для ООО «Агропромышленный комплекс „Енисей“» (уставный капитал 10,3 млн руб.) и «Енисей-Ангус» (50 тыс. руб.). Второе с этого же времени — УК для ООО «Глобал-Логистик» (700 тыс. руб.), «Дальневосточная мясомолочная компания» (100 тыс. руб.) и «Приморская продовольственная компания» (50 млн руб.).

Вышеперечисленные юрлица на 100% принадлежат «Холдингу „Дельта-инвест“», за исключением «АПК „Енисей“», где компания является основным совладельцем с долей 87,38%, а оставшиеся 12,62% принадлежат Евгению Караченцеву. Последний — собственник красноярского строительного ООО «Град».

Все дальневосточные активы холдинга за 2015 год отчитались по РСБУ фактически о нулевых активах (помимо уставного капитала, какие-либо существенные основные средства на балансе компаний отсутствуют) и нулевой выручке. «АПК „Енисей“» за 2015 год показал 1,58 млн руб. чистой выручки и нулевую чистую прибыль.

На сайте холдинга утверждается, что «Дельта-инвест» «приступил к реализации уникальных проектов — животноводческих комплексов „Енисей“ и „Енисей-Ангус“». В первом будет содержаться 131,45 тыс. голов свиней, во втором — 5 тыс. голов коров породы абердин-ангус. Компания хочет создать в Бирилюсском районе Красноярского края «кластер сельских товаропроизводителей на условиях глубокой специализации по выращиванию крупнорогатого скота мясного направления».

По проекту «Енисей» желающим на сайте холдинга предлагается принять участие в конкурсе на строительство свинокомплекса и поставку оборудования для него. По проекту «Енисей-Ангус» — объявлен конкурс на поставку комбикормового завода мощностью 20 тонн/час с силосами для хранения компонентов и «запущен сценарий поэтапного наращивания маточного поголовья племенным репродуктором на 5 тысяч голов, с построением кооперационных контрактных связей с фермерами», следует из информации на сайте.

Холдинг «Дельта-инвест» уже начал «крупную работу по строительству инфраструктуры для похожего проекта в Красноярске», говорит и Андрей Краковцев. А значит, все должно получиться и в Приморье, уверен он.


Рынок пуст, но непрост

В планах ППК — реализация высококачественного молока и мяса по доступной цене. Рынок Приморского края нуждается в производстве и того, и другого.

По данным департамента сельского хозяйства администрации Приморского края, в структуре потребления мяса в регионе всегда преобладала говядина — 43%, на втором месте свинина — 35%, на третьем мясо птицы — 18%. На сегодня жители субъекта едят мяса почти столько же, сколько до развала СССР: около 63 кг на душу населения (85,1% от рациональной нормы). Собственное производство скота и птицы на убой в убойном весе — 32,6 тыс. тонн, в том числе свиней — 6 тыс. тонн, крупного рогатого скота — 5,9 тыс. тонн. Но потребности Приморского края в мясных продуктах за счет собственного производства в настоящее время обеспечиваются только на 41,1–50%, и регион продолжает оставаться импортером мясной продукции.

За 2016 год в Приморье выросло в среднем на 1,6%, до 164,6 кг на человека в год, потребление молока. Норма — 325 кг на человека в год. Спрос на молоко местных производителей составляет около 45%. Деятельность по производству молока и молочных продуктов в Приморье осуществляет около 30 предприятий.

«В Приморье производится недостаточно качественного молока и мяса, в особенности говядины. Наша задача — инвестировать не в гормоны роста, а в генетику и корма, для получения экологически чистого и безопасного продукта»,— говорит Андрей Краковцев. Достойные производители молочной продукции в регионе есть, признает он, например, компания «ГринАгро». Но говядину не производит практически никто, и местные крестьянские фермерские хозяйства «порой даже не знают, какой породы коровы у них содержатся». Так что качественная говядина, по его мнению, приморскому рынку нужна.

«Да, нам необходим рынок сбыта для свинины, — признает Андрей Краковцев. — В Приморье много планов по производству свинины, и может даже показаться, что рынок перенасыщен. Однако первой-второй категорий качества этого мяса для экспорта в тот же Китай, к примеру, как показывает практика, недостаточно. В этой стране очень жесткий контроль качества ввозимой продукции. Но мы все же ориентируемся на экспорт, ведем переговоры с иностранными переработчиками, будем привлекать технологии иностранных партнеров».

«Помимо земли здесь необходимо решить вопрос с нехваткой кадров: рабочих рук в крае не хватает в целом, а в сельском хозяйстве в этом плане и вовсе плачевно. Однако мы уже начали развивать обучающую часть в целях подготовки квалифицированного персонала. Планируем сотрудничать в том числе и с местными фермерами, многие из которых хотят работать, но ограничены в ресурсах и в технике, из-за чего их деятельность имеет низкий КПД»,— перечисляет он.


Нужны компетенции и средства

Опрощенные EastRussia эксперты согласны с тем, что проект «Дельта-инвест» может состояться. С важной поправкой: если к его реализации приступит финансово-устойчивая компания с опытом ведения крупных сельскохозяйственных проектов.

«Реализовать такой проект вполне возможно. Безусловно, сроки выращивания говядины в разы превышают сроки по свинине. Но раньше мы думали, что и создание свинокомплексов в таком количестве на территории Приморья невозможно. Что мы имеем сейчас? Переизбыток свинины на рынке Приморья»,— говорит президент региональной Ассоциации мясопереработчиков Павел Китаев. По его данным, производители мясных продуктов сейчас работают в основном с импортной говядиной. «Китай по говядине также открыт. По молоку — аналогов, кроме „ГринАгро“, нет»,— отмечает он.

Однако в молочном сегменте «стоит опасаться за себестоимость конечного товара», подчеркивает он. «Дело в том, что в Приморье большое количество производителей контрафактного молока с пальмовым маслом, которое может составить неприятную ценовую конкуренцию. Со свининой проще в плане выращивания, однако с рынком сбыта сложнее. Наш ближайший заказчик, Китай, требует высококачественного мяса. Проблемы в реализации проекта могут возникнуть самые разные, начиная со строительства и заканчивая реализацией»,— говорит он.

Ниша по говядине и молоку в Приморском крае «действительно свободна», и качественной продукции не хватает, признает директор ООО «Арсеньевский свинокомплекс» Николай Бесшапкин. По его оценке, для содержания заявленных ППК 7,2 тыс. голов крупного рогатого скота нужно около 8-10 тыс. га. «Не знаю реальных финансовых возможностей компании, однако могу сказать, что под такой проект необходима управляющая компания, которая твердо стоит на ногах в финансовом плане. Для его реализации нужны миллиарды»,— говорит он. «Согласен с тем, что рынок у нас в этом плане довольно дикий, поэтому многим может показаться, что разводить коров невозможно: якобы не позволяют климатические условия. Однако они позволяют. Только такое дело требует очень много времени. Чтобы появились первые окупаемые результаты по говядине, нужно около трех лет»,— предупреждает эксперт.