Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

With a full parade

Editorial board of EastRussia found out how the Khabarovsk Territory meets the Victory Day

With a full parade

Khabarovsk region together with the whole country celebrates 70 anniversary of the Victory. This year's celebrations differ not only in scope, but also in organizational and technical innovations. Over the city 9 May for the first time will fly military fighters, which produce at the aircraft plant in Komsomolsk-on-Amur. The governor Vyacheslav Shport promised to hold the air show.

About 2 thousand volunteers were attracted to coordinate the actions; more than 12 museum exhibits of the equipment were repaired by the military to the main parade. This event will not end: the Far East will celebrate the anniversary of the end of the Second World War 2 September. Volunteer organizations, in turn, promise not to leave veterans alone and after the holidays.

Body irreplaceable

To the anniversary of the Victory in the Great Patriotic War, 10 regional actions, which have become traditional, are timed. These are "St. George Ribbon", "Letter of Victory", "Immortal Regiment" and "Thank you for the Victory", "Call a fellow soldier", "Veteran Lives Nearby", "No to Forgotten Graves", "Watch of Memory". The Khabarovsk Territory has also joined the all-Russian project "Victory Forest", within the framework of which it is planned to plant trees with the participation of war veterans, government officials, the public and youth. Also, the region will host several all-Russian flash mob actions. Their preparation began long before the official celebration, and here a huge burden of responsibility fell on the shoulders of the volunteers. To coordinate the work of volunteers on the eve of the memorable date, the All-Russian Volunteer Corps for the 70th Victory Anniversary was created, which includes 85 regional corps, including in the Khabarovsk Territory.

“This year for the first time such a format - everyone throughout Russia can register on the site volunteers70.rf and take part in the preparation of the Victory anniversary celebration. Both guys with experience, who had already taken part in the actions, and newcomers were registered, - said Tatyana Bezgodova, acting deputy head of the youth policy department - head of the department for interaction with youth organizations of the Ministry of Sports and Youth Policy of the Khabarovsk Territory. - To be honest, we thought that about a thousand would register, and now we have more than 2 thousand volunteers. Then a sample was made by municipal districts, and the contacts of volunteers posted on the federal website were handed over to the guys who supervise youth work throughout the region. In Khabarovsk, for example, we got about 500 people, but even in the northern remote areas there were several people ready to help. "

For example, this year the region will have to distribute 200 thousand St. George ribbons, twice as much as in the past. People are needed to conduct other flash mobs and actions, and finally, just to accompany veterans at special events. Volunteers traditionally take part in the improvement of military graves, make repairs in the homes of veterans, and provide household assistance. However, this work is carried out year-round by social services. Therefore, the task of the volunteers was, firstly, not to duplicate their work, but, secondly, to find the most needy veterans. The region is home to about 1,3 thousand combatants, 900 of which are directly in Khabarovsk. And in order to visit the veterans, it was required to establish contact with social services. “At first these addresses were given very reluctantly. But when the social workers saw that our children were prepared and that they were approaching their work responsibly, they trusted us, ”Bezgodova said.

One of the volunteer actions that took place on the eve of the anniversary was the “Thank you grandfather for the Victory” motor rally, which took place on May 3. Its initiator is the public organization of motorists of the Khabarovsk Territory "KHV.AVTO", which is engaged in volunteer projects of social and patriotic orientation. Cars with stickers in the form of a red star with the words "Thank you grandfather for the Victory!" started from the South, North and Central districts of the city, and then met at the lower parking lot of the Cathedral. Other patriotic symbols were also welcomed - after all, the competition for the most originally decorated car became the final part of the race. Veterans became judges.

The head of "KHV.AVTO" Alexander Horoshev said that the idea of ​​the action was born last year. “Then 54 people took part in it, this year there are already 104. That's not counting our asset - six people last year, this year 20. And by September 2, when the end of World War II is celebrated, we have conceived a new action. It will be a "trophy" car rally - after all, frankly, people in the Far East drive mainly the products of the Japanese and German car industries, "he said. Routes are designed so as not to interfere with public transport. In addition, the protesters are taught the rules of conduct in the convoy. In the future, the initiators have an idea to bring the motor rally "Thank you grandfather for the Victory" to the federal level. “But we are still a regional organization, and we focus on quality, not quantity, and adequately assess our resources. Therefore, gradual scaling of the project will be correct, ”explained Khoroshev.

Parade View

Volunteers, as full-fledged participants in the celebrations, took part in the "Victory Fire" relay race, which took place on May 7 in the regional capital. A particle of the Eternal Flame was delivered to Khabarovsk by plane in a special flask. The fire was solemnly met at the airport, then the delegation arrived at Glory Square in open cars. The festive opening ceremony of the restored memorial took place here, during which Governor Vyacheslav Shport lit the Eternal Flame. Then, near the stele of Heroes, the particles of flame were handed over to volunteers from 19 municipalities of the Khabarovsk Territory.

On the same day, the landing of the "Victory Forest" took place. As part of this project, tree alleys will be planted throughout the country in memory of those killed in the Great Patriotic War. In total, 62 Memory Alleys with a total area of ​​over 13 hectares were laid out in the region, more than 9 thousand young trees were planted. In the regional capital, 70 pines were planted in the reconstructed park of the fleet's repair and operational base (EW fleet), not far from the city center. Meanwhile, in the regional park. Muravyov-Amursky in the area of ​​the famous Amur "Cliff" participants of the national flash mob "70 years of peaceful sky. Thanks!" released 70 colored balls into the sky.

On May 8, on the very eve of Victory Day in the Great Patriotic War, the annual youth action "Thank you for Victory" will take place in the Khabarovsk Territory. One and a half thousand volunteers on Glory Square lined up in gratitude and for the first time in the five-year history of the action, together with the orchestra of the Far Eastern Military District, they sang the song "Victory Day".

“Before that, we had invited veterans to our action for several years in a row,” said Bezgodova. - But unfortunately, it is more and more difficult for veterans to take part in such events. And we understand that the most important event for them will still take place on May 9, first of all they will come there. Therefore, it was decided that the current action will be broadcast live by the Gubernia TV company, and we will invite veterans to the TV screens. "

On the same evening, a regional gala evening was held at the Platinum-Arena sports and entertainment complex, where veterans, representatives of public organizations, and delegations from the regions of the region were invited. During the solemn part of the evening, Governor Vyacheslav Shport presented three participants in the war with the Honorary Badge of the Government of the Khabarovsk Territory "Honored Veteran".

Finally, the most important event is the Victory Day Parade on May 9 and events timed to coincide with it. According to the commander of the Eastern Military District, Colonel-General Sergei Surovikin, Russian Defense Minister Sergei Shoigu at the Collegium of the Defense Ministry in Moscow on April 24 emphasized the importance of this event and "the highest responsibility that lies with each of the commanders and chiefs." “We must carry out everything at such a level that every person in every garrison feels like a part of this holiday,” the commander said.

Military parades and solemn processions in Russian cities will be the largest in recent years. In Khabarovsk, the parade will traditionally include the historical part - the legendary T-34, Is-3 and Ms-1 tanks, the Isu-152 heavy self-propelled artillery unit, Katyusha combat vehicles, and the BTR-40 armored personnel carrier will march through the main square of the city. As the commander of the Air Defense Forces noted, the repair units of the district, specifically for participation in the parade, restored 12 units of military equipment, which are museum exhibits. After celebrating Victory Day, they will all return to their pedestals.

For the first time, modern technology will be presented by the Pantsir-S anti-aircraft missile and cannon system, the Tor-M2 anti-aircraft missile system, the Tornado multiple launch rocket systems and the Tiger armored vehicles, as well as the Iskander-M complexes already familiar to Khabarovsk residents ... For the first time in Khabarovsk, a pair of Su-27, Su-30 and Su-35 combat aircraft will fly over from the third command of the Air Force and Air Defense Forces over the Amur River embankment. The governor came up with such an initiative.

“We will make the best parade we have ever seen. The parade is one of the ways to convey to the youth the truth about that war, a reason to be proud of our country and what we do. I spoke with the general director of Sukhoi (the branch of JSC "Company" Sukhoi "is located in Komsomolsk-on-Amur - approx. author). And he agreed that there should be aircraft at the parade, we have never had this before, ”the governor promised at the beginning of the year. By the way, at the previous celebrations in honor of Victory Day, the question was often asked - why in the region where "drying" is made, they have never participated in the parade on May 9? Now this annoying misunderstanding will be corrected.

More than 1,3 thousand servicemen and 122 pieces of equipment will take part in the parade. In addition, the "Immortal Regiment" will increase by two or three times. Banners with photos of front-line soldiers, home front workers, blockades and other participants in the war will be carried by more than 3 thousand inhabitants of the region. In Khabarovsk, about 400 people registered to participate in it, and in general, solemn processions with portraits of veterans will be held in 108 settlements of the region.

Throughout the festive day in Khabarovsk, concert programs and flash mobs organized by volunteers will be held in squares and parks. For example, "Victory Record", the participants of which perform one push-up for every peaceful day they have lived since the end of the war. In the anniversary year in each city, the record holders will have to do a total of 25 push-ups. Also in the evening, the celebrants will be fed "Soldier's porridge", and the military-historical reconstruction clubs, musical groups will arrange demonstration performances at the sites of Khabarovsk. In the evening, at 568:22, an artillery salute will thunder in the regional capital - 00 howitzers and 18 fireworks installations will bloom the sky over Khabarovsk in festive colors.

After Victory

The celebration of the 70th anniversary of the Victory on May 9 does not end. Despite the fact that on the eve of the holiday, the authorities of the region, as promised, provided all veterans with housing (on May 6, the keys to the apartments from the hands of the governor were received by three war veterans, who were closing the queue), the question cannot be considered closed. “All veterans who have stood in line since April 1, 2013 received apartments, or - a cash payment. As we promised, this happened before May 9, 2015, - said Governor Vyacheslav Shport. - But, of course, applications continue to come, mainly from the widows of the participants in the war. Now there are 8-9 such applications, by the end of the year, according to our estimates, there will be about 30. Therefore, we will continue to work on providing housing ”.

Add that in the region is actively celebrated and the end of the Second World War 2 September. For the Far East, who after the victory over Germany participated in the hostilities on the territory of Manchuria, this is a landmark event. A number of international events with the participation of the Chinese side are timed to this date.

Volunteer work will not end either. “We have scheduled events until the end of the year. The same help to veterans in everyday life - it is needed constantly, - says Bezgodova. - With newcomers who come to the veteran's house for the first time, we usually have the following conversation: if you came once, then stay for a long time and help throughout the year. Veterans often complain: "You will come to us before May 9, as many do, and then you will forget." Therefore, we set up volunteers for long-term work. "

April 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

При полном параде

Редакция EastRussia выяснила, как Хабаровский край встречает День Победы

При полном параде

Хабаровский край вместе со всей страной празднует 70-летие Победы. В этом году торжества отличаются не только масштабом, но и организационными, а также техническими новшествами. Над городом 9 мая впервые пролетят военные истребители, которые производят на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Провести авиашоу пообещал губернатор Вячеслав Шпорт.

Для координации акций привлечено около 2 тыс. волонтеров, к главному параду военные отремонтировали более 12 музейных экспонатов техники. На этом мероприятия не закончатся: Дальний Восток будет отмечать и юбилей окончания Второй мировой войны 2 сентября. Волонтерские организации в свою очередь обещают не оставлять ветеранов в одиночестве и после праздников.

Корпус незаменимых

К юбилею Победы в Великой Отечественной войне приурочены 10 общекраевых акций, ставших традиционными. Это «Георгиевская ленточка», «Письмо Победы», «Бессмертный полк» и «Спасибо за Победу», «Звонок однополчанину», «Ветеран живет рядом», «Нет — забытым могилам», «Вахта памяти». Хабаровский край присоединился и к всероссийскому проекту «Лес Победы», в рамках которого планируется высадка деревьев с участием ветеранов войны, представителей власти, общественности и молодежи. Также в регионе пройдут несколько всероссийских акций-флешмобов. Их подготовка началась еще задолго до официального празднования, и здесь огромный груз ответственности лег на плечи волонтеров. Для координации работы добровольцев в преддверии памятной даты был создан Всероссийский волонтерский корпус 70-летия Победы, в составе которого 85 региональных корпусов — в том числе и на территории Хабаровского края.

«В этом году такой формат впервые — все желающие по всей России могут зарегистрироваться на сайте волонтеры70.рф и принять участие в подготовке празднования юбилея Победы. Регистрировались как ребята с опытом, которые уже принимали участие в акциях, так и новички, - рассказала и.о заместителя начальника управления молодежной политики — начальник отдела взаимодействия с молодежными организациями министерства спорта и молодежной политики Хабаровского края Татьяна Безгодова. — Мы, если честно, думали, что около тысячи зарегистрируется, а сейчас у нас более 2 тыс. волонтеров. Затем была сделана выборка по муниципальным районам, и контакты добровольцев, размещенные на федеральном сайте, мы передали ребятам, которые курируют работу с молодежью по всему краю. В Хабаровске, например, у нас получилось около 500 человек, но даже в северных отдаленных районах оказалось по несколько человек, готовых помочь».

Например, в этом году в крае предстоит раздать 200 тыс. георгиевских ленточек, в два раза больше чем в прошлом. Нужны люди для проведения других флешмобов и акций, наконец, просто для сопровождения ветеранов на торжественных мероприятиях. Волонтеры по традиции участвуют в благоустройстве воинских захоронений, делали ремонт в домах ветеранов, оказывали бытовую помощь. Впрочем, эта работа ведется круглогодично и социальными службами. Поэтому задачей волонтеров было, во-первых, не дублировать их работу, а, во-вторых, найти самых нуждающихся ветеранов. В крае проживает около 1,3 тыс. участников боевых действий, 900 из которых – непосредственно в Хабаровске. И для того, чтобы навестить ветеранов, потребовалось наладить контакт с социальными службами. «Сначала эти адреса давали очень неохотно. Но когда соцработники увидели, что у нас и ребята подготовлены, и подходят к работе ответственно, нам доверились», - рассказала Безгодова.

Одной из добровольческих акций, состоявшихся в преддверии юбилея, стал автопробег «Спасибо деду за Победу», состоявшаяся 3 мая. Его инициатор — общественная организация автомобилистов Хабаровского края «КХВ.АВТО», которая занимается волонтерскими проектами социальной и патриотической направленности. Машины с наклейками в виде красной звезды с надписью «Спасибо деду за Победу!» стартовали из Южного, Северного и Центрального районов города, а затем встретились на нижней парковке Кафедрального собора. Приветствовалась и другая патриотическая символика — ведь финальной частью пробега стал конкурс на самый оригинально украшенный автомобиль. Судьями стали ветераны.

Руководитель «КХВ.АВТО» Александр Хорошев рассказал, что идея акции родилась в прошлом году. «Тогда в ней приняли участие на 54 человека, в этом году уже 104. Это не считая нашего актива — в прошлом году шесть человек, в этом 20. А ко 2 сентября, когда отмечается день окончания Второй мировой войны, мы замыслили новую акцию. Это будет «трофейный» автопробег — ведь, скажем прямо, основном дальневосточники ездят на продукции японского и немецкого автопрома», - рассказал он. Маршруты задумываются так, чтобы не мешать городскому транспорту. Кроме того, участников акции обучают правилам поведения в автоколонне. В будущем у инициаторов есть идея вывести автопробег «Спасибо деду за Победу» на федеральный уровень. «Но мы все-таки региональная организация, да и ориентируемся на качество, а не количество, адекватно оцениваем свои ресурсы. Поэтому правильным будет постепенное масштабирование проекта», - объяснил Хорошев.

Парадный вид

Волонтеры как полноправные участники торжеств приняли участие и во встрече эстафеты «Огня Победы», которая состоялась 7 мая в краевой столице. Частица Вечного огня была доставлена в Хабаровск самолетом в специальной колбе. Огонь торжественно встречали в аэропорту, затем на открытых автомобилях делегация прибыла на площадь Славы. Здесь состоялась праздничная церемония открытия отреставрированного мемориала, во время которой губернатор Вячеслав Шпорт зажег Вечный огонь. Затем у стелы Героев частицы пламени передали волонтерам из 19 муниципальных образований Хабаровского края.

В этот же день состоялась высадка «Леса Победы». В рамках этого проекта по всей стране будут высажены аллеи деревьев в память о погибших в Великой Отечественной войне. Всего в крае было разбито 62 Аллеи Памяти общей площадью свыше 13 га, высажено более 9 тыс. молодых деревьев. В краевой столице 70 сосен были высажены в реконструированном сквере ремонтно-эксплуатационной базы флота (РЭБ флота), недалеко от центра города. Тем временем в краевом парке им. Муравьева-Амурского в районе знаменитого амурского «Утеса» участники национального флешмоба «70 лет мирного неба. Спасибо!» выпустили в небо 70 цветных шаров.

8 мая, в самый канун Дня Победы в Великой Отечественной войне, в Хабаровском крае пройдет ежегодная молодежная акция «Спасибо за Победу». Полторы тысячи волонтеров на площади Славы выстроились в благодарственные слова и впервые за пятилетнюю историю акции вместе с оркестром Дальневосточного военного округа спели песню «День Победы».

«До этого мы несколько лет подряд приглашали на нашу акцию ветеранов, -поделилась Безгодова. - Но к сожалению, ветеранам все сложнее принимать участие в таких мероприятиях. И мы понимаем, что самое главное событие для них все-таки состоится 9 мая, прежде всего они придут туда. Поэтому было решено, что нынешнюю акцию будет транслировать в прямом эфире телекомпания «Губерния», а ветеранов мы пригласим к экранам телевизоров».

В этот же вечер в спортивно-зрелищном комплексе «Платинум-Арена» прошел краевой торжественный вечер, куда были приглашены ветераны, представители общественных организаций, делегации районов края. Во время торжественной части вечера губернатор Вячеслав Шпорт вручил трем участникам войны Почетный знак Правительства Хабаровского края «Заслуженный ветеран».

Наконец, самое главное событие — это Парад Победы 9 мая и приуроченные к нему мероприятия. По словам командующего войсками Восточного военного округа генерал-полковника Сергея Суровикина, министр обороны России Сергей Шойгу на Коллегии военного ведомства в Москве 24 апреля особо отметил важность этого события и «высочайшую ответственность, которая лежит на каждом из командиров и начальников». «Мы должны провести все на таком уровне, чтобы каждый человек в каждом гарнизоне почувствовал себя частью этого праздника», - заявил командующий.

Военные парады и торжественные шествия в российских городах станут самыми масштабными за последние годы. В Хабаровске парад традиционно будет включать историческую часть - по главной площади города пройдут легендарные танки Т-34, Ис-3 и Мс-1, тяжелая самоходная артиллерийская установка Ису-152, боевые машины «Катюша», бронетранспортер БТР-40. Как отметил командующий ВВО, ремонтные подразделения округа специально для участия в параде было восстановили 12 единиц боевой техники, которые являются музейными экспонатами. После празднования Дня Победы все они вернутся на свои постаменты.

Современная техника впервые будет представлена зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С», зенитно-ракетным комплексом «Тор-М2», реактивными системами залпового огня «Торнадо» и бронеавтомобилями «Тигр», а также уже знакомыми хабаровчанам комплексами «Искандер-М». Впервые в Хабаровске состоится пролет пар боевых самолетов Су-27, Су-30 и Су-35 истребительного авиаполка третьего командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны над набережной реки Амур. С такой инициативой выступил губернатор.

«Мы сделаем самый лучший парад из всех, что были. Парад - один из способов донести до молодежи правду о той войне, повод гордиться своей страной и тем, что мы делаем. Я беседовал с гендиректором «Сухого» (филиал ОАО «Компания «Сухой» расположен в Комсомольске-на-Амуре – прим. автора). И он согласился с тем, что на параде должна быть авиатехника, у нас этого раньше никогда не было», - в начале года обещал губернатор. Кстати, на предыдущих торжествах в честь Дня Победы часто звучал вопрос — почему в крае, где производят «сушки», они еще ни разу не участвовали в параде на 9 мая? Теперь это досадное недоразумение будет исправлено.

Всего в параде примут участие более 1,3 тыс. военнослужащих и 122 единицы техники. Кроме того, в два-три раза увеличится «Бессмертный полк». Транспаранты с фотографиями фронтовиков, тружеников тыла, блокадников и других участников войны пронесут более 3 тыс. жителей края. В Хабаровске для участия в ней зарегистрировались около 400 человек, а вообще торжественные шествия с портретами ветеранов пройдут в 108 населенных пунктах края.

В течение всего праздничного дня в Хабаровске на площадях и в парках пройдут концертные программы и флешмобы, организованные добровольцами. Например, «Рекорд победы», участники которого выполняют по одному отжиманию за каждый прожитый мирный день с момента окончания войны. В юбилейный год в каждом городе рекордсменам предстоит в сумме сделать 25 568 отжиманий. Также вечером празднующих будут кормить «Солдатской кашей», а клубы военно-исторической реконструкции, музыкальные коллективы устроят показательные выступления на площадках Хабаровска. Вечером, в 22:00 в краевой столице прогремит артиллерийский салют – 18 гаубиц и 6 салютных установок расцветят небо над Хабаровском в праздничные цвета.

После Победы

Празднование 70-летия Победы 9-м мая не заканчиваются. Несмотря на то, что в канун праздника власти края, как и обещалось, обеспечили всех ветеранов жильем (6 мая ключи от квартир из рук губернатора получили три участника войны, замыкающие очередь), вопрос нельзя считать закрытым. «Все стоявшие в очереди с 1 апреля 2013 года ветераны получили квартиры, либо - денежную выплату. Как мы и обещали, это произошло до 9 мая 2015 года, - заявил губернатор Вячеслав Шпорт. - Но, безусловно, заявления продолжают поступать, в основном от вдов участников войны. Сейчас таких заявок 8-9, к концу года по нашим оценкам будет около 30. Поэтому мы продолжим работу по обеспечению жильем».

Добавим, что в крае активно отмечается и день окончания Второй мировой войны 2 сентября. Для дальневосточников, которые после победы над Германией участвовали в боевых действиях на территории Маньчжурии, это знаковое событие. К этой дате приурочен целый ряд международных мероприятий с участием китайской стороны.

Не закончится и волонтерская работа. «У нас расписаны мероприятия до конца года. Та же помощь ветеранам в быту — она нужна постоянно, - говорит Безгодова. - С новичками, которые впервые приходят в дом к ветерану, у нас обычно проходит такой разговор: если вы один раз пришли, то оставайтесь надолго и помогайте в течение всего года. Ветераны нередко жалуются: “Вы придете к нам перед 9 Мая, как делают многие, а потом забудете”. Поэтому мы настраиваем волонтеров на долгую работу».