Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Amur region holds the defense in the fight against coronavirus

Amur Region, surrounded by regions with COVID-19, does not allow the situation on its territory to worsen

By April 20, only 16 cases of the disease were registered in the territory, and four patients have already recovered. Amur Region, being one of the closest entities to China, not only does not survive a critical situation, but also demonstrates a successful fight against an unfavorable epidemiological situation. What regional authorities are doing and how diverse support measures work, EastRussia has learned.

Amur region holds the defense in the fight against coronavirus
Photo: pixabay.com

WHERE WE WAITED FOR

The Amur Region, like other Far Eastern regions, for quite some time remained “clean” from the territory’s coronavirus infection. The proximity of the PRC did not help the spread of the dangerous disease. On the other side of the Amur River lies the Chinese border city of Heihe - one of the settlements of Heilongjiang Province, where COVID-19 roamed after the ill-fated province of Hubei. The rapid closure of checkpoints helped to protect the region's inhabitants, thanks to which the flow of citizens traveling in both directions was prevented and thereby prevent possible dangerous contacts. Later, the regional authorities allowed to open a transport corridor for the supply of Chinese goods - mainly fruits and vegetables. But even this did not become a vulnerability in protecting Amur residents from the spread of coronavirus.

The trouble came much later and in full accordance with the forecast of Rospotrebnadzor. A local resident returned to Blagoveshchensk, who spent an exotic vacation in Morocco and flew home with a transfer in Moscow. The woman picked up the coronavirus. Then COVID-19 was detected in three more people who came from another region.

The first case of the disease became known on March 29. Two weeks later, according to data on April 20, 16 patients were registered in the Amur Region who were diagnosed with coronavirus infection. Cases were recorded in Blagoveshchensk and Tynda, people were immediately hospitalized in observation boxes under medical supervision. The first four patients with recovery have already been discharged home. There are no deaths caused by coronavirus in the Amur region.


UNDER STRICT CONTROL

Nevertheless, the government of the Amur Region is not going to abolish all the restrictions and prohibitions that it introduced against the background of the spread of coronavirus throughout Russia and, in particular, in the neighboring regions of the Far East. The region has been on high alert since January 27, on March 27, the authorities temporarily suspended the activities of most enterprises, including catering and services. And on March 30, restrictions were tightened for shopping centers, allowing only food and pharmacy products to be sold. The innovation did not affect only continuously operating services and departments, hospitals and pharmacies, institutions providing the population with food and essential goods, and companies that perform urgent work. Cafes and bars, hairdressers and game studios, as well as most shops, went on forced vacations.

The first easing of the regime was introduced on April 7, then many enterprises were allowed to open; severe restrictions remained only for the shopping centers of Blagoveshchensk, Svobodny and Belogorsk. Additional exemptions were introduced after a week, then individual entrepreneurs and small and medium-sized businesses were able to resume work throughout the region. At the same time, the Amur government introduced a number of reservations and restrictive conditions for admission of institutions to open. Mandatory rules were the presence of masks and gloves for employees, sanitizers, maintaining a social distance of 1,5 meters (with markings), regular cleaning, as well as a restriction on a one-time number of visitors. So, in the hairdressing salon you can serve only one client per reception, and catering was allowed to receive guests only until 18:00 local time, after which it is allowed to work only in the delivery or “take-away” mode.

“We went for such a serious easing of the regime, primarily for business, but at the same time, we should not forget about security. The business that does not understand the situation we are in will work on it precisely and apply administrative fines. And if with the help of such measures it is not possible to correct the situation, then we will again have to go into hard mode and close everything. Although we would not like this very much, ”explained the Governor of the Amur Region Vasily Orlov at the next meeting of the coronavirus operational headquarters.

SUPPORT BUSINESS AND PEOPLE

The issue that concerns all entrepreneurs, without exception - those who continued to work during unscheduled weekends and temporarily closed - concerns the support measures that the regional authorities can offer business. And if it became immediately known about federal innovations, then each subject makes regional decisions himself. So, the Ministry of Economic Development and External Relations of the Amur Region has completed the development of a plan of priority actions for the development of the economy in the current conditions. It provides for a number of measures to support business in the region.

One of the most important blocks in this program is tax breaks. The establishment of a reduced rate will affect the transport tax for passengers, the patent tax system for several dozen types of entrepreneurial activity, a significant part of the property tax on organizations, as well as the simplified tax rate. It is planned that almost 25 thousand Amur entrepreneurs will be able to take measures.

A lot of work in this direction is being carried out at the municipal level. Together with the business community, a project is being developed to reduce the interest rate on UTII - for example, in Blagoveshchensk they plan to halve it. The mayor of the city, Valentina Kalita, has already spoken about this. Small and medium-sized businesses in the region will pay half the social contributions - from 30% the rate was reduced to 15%. The Regional Chamber of Commerce and Industry has already announced that local entrepreneurs will be given free of charge conclusions about force majeure in connection with the coronavirus - such a document can be used to explain unfulfilled contractual obligations.



Since April 13, a unified hotline has been operating in the Amur Region to support entrepreneurs in the context of the coronavirus. A businessman can get advice on tax, credit, legal and other issues. In the region, a deferral of lease payments was also introduced as support — it extends to business entities that use state property.

Since April 8, banks began to issue interest-free loans to employees of Amur entrepreneurs. The support program involves VTB, Sberbank and SME Bank. The loan amount is calculated individually - the number of employees is multiplied by the minimum wage and coordinate with the loan term. And the Amur Regional Microcredit Company has launched a program for issuing microloans up to two million rubles. This service can be used by SMEs, as well as legal entities affected by the spread of coronavirus. A loan is issued for two years, and the interest rate ranges from 1% to 3% per annum. Businessmen who are not on the list of the most affected can count on similar loans, but the rate will be higher - from 3% to 6% per annum.

A number of anti-crisis measures are also being prepared by the Guarantee Fund of the Amur Region. In the context of the coronavirus pandemic, the organization plans to support SMEs as much as possible. In particular, the term of existing loans to businessmen is extended to seven years, while an additional commission is not necessary to pay. A mechanism for guaranteeing loans with a reduced interest rate of 0,5% per annum for a period of up to three years is in operation.

Against the backdrop of supporting business in the Amur Region, officials have not forgotten about social protection measures. This primarily affected citizens who are at risk for coronavirus infection — older people 65 years and older, 20 thousand pensioners will receive food packages for free. Funds for the purchase of food came from the All-Russian public movement of volunteers "Medical Volunteers." The first batch - 2,5 thousand rations - will go to nursing homes and to elderly Amur residents, who are being looked after by social services. Products have already been purchased, and delivery began on April 15.

Since April 13, most of the region’s schools have returned to full-time education after several weeks of distance learning. Similar measures were taken for kindergartens. However, in Blagoveshchensk, Belogorsk, Svobodny and Blagoveshchensk districts, everything remains the same: the pre-school educational institution is closed, students study online. Colleges were not allowed to open.

At the initiative of the region’s governor Vasily Orlov, a charity account was opened in the Amur Region to collect donations. The money is sent to help volunteers and retirees, as well as to additional purchases of personal protective equipment that will be distributed to medical workers. As of April 15, activists have already collected 10,5 million rubles. Vasily Orlov transferred his earnings there for a month, the idea was supported by large businessmen, officials and private individuals.

FOR PROTECTION AND TREATMENT

In healthcare, the interaction between institutions is fully established, which will primarily accept (and accept) coronavirus patients. The total capacity of the five infectious hospitals is 397 beds. Including 300 beds - in the Annunciation City Clinical Hospital for patients with complicated course of the disease. The hospital has its own compressor station to provide patients with oxygen. In addition, 26 ventilation devices were purchased at the expense of the reserve fund of the Russian government in the amount of 52 million rubles. Equipment will soon arrive in the region. The Amur Region remains one of the regions with the mildest prevalence of coronavirus infection.

“The first devices will begin to arrive in the region from April 19. The rest will come until mid-May. At the same time, we are working with the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation on centralized supplies of respiratory equipment, ”said Natalya Gazdanova, Deputy Minister of Health of the Amur Region.

The situation with the replenishment of medical masks is decided by the regional government in all available ways. Most of the personal protective equipment is purchased in neighboring China, in batches of 100 to 400 thousand. On April 7, Amur officials sent an order for five million masks to the Russian Ministry of Health. Delivery is expected soon.

The shortage of masks in the Amur Region is also made up by sponsorship - the next batch of about 700 thousand pieces arrived on April 14. Half of the protective equipment was sent to hospitals. Large local mining enterprises participated in the procurement. Disposable masks were purchased from Russian and Chinese suppliers.

At the end of March, individual entrepreneurs announced their readiness to establish the production of reusable protective equipment - the list of those who wish, including specialized industries and caring citizens, includes 52 items. The total declared capacity observed by activists is 7,5 thousand units. Masks order retail chains, including for retail sale - the price starts at 40 rubles apiece. A disposable product, which can also be purchased at the box office in grocery stores, will cost 23 rubles apiece.

The main weapon in the fight against the spread of coronavirus infection remains self-isolation of citizens. Every day, officials of municipalities and the Amur Region appeal to the population through accessible communication channels and remind them of the need to stay at home whenever possible. Observance of quarantine discipline is bearing fruit so far - there are few cases, and quarantine violators are surprisingly few.

May 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Приамурье держит оборону в борьбе с коронавирусом

Амурская область, окруженная регионами с COVID-19, не дает ухудшиться ситуации на своей территории

К 20 апреля на территории зарегистрировали всего 16 случаев заболевания, причем четыре пациента уже выздоровели. Приамурье, являясь одним из ближайших к Китаю субъектов, не только не переживает критическую обстановку, но и демонстрирует успешную борьбу с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией. Что предпринимают власти региона и как работают меры разнообразной поддержки, узнало EastRussia.

Приамурье держит оборону в борьбе с коронавирусом
Фото: pixabay.com

ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ

Амурская область, как и другие дальневосточные регионы, довольно долго оставалась «чистой» от коронавирусной инфекции территории. Распространению опасной болезни не помогла даже непосредственная близость к КНР. На другой стороне реки Амур раскинулся китайский приграничный город Хэйхэ — один из населенных пунктов провинции Хэйлунцзян, где вслед за злополучной провинцией Хубэй разгулялся COVID-19. Защитить жителей региона помогло оперативное закрытие пропускных пунктов, благодаря чему поток граждан, путешествующих в обе стороны, удалось пресечь и тем самым предупредить возможные опасные контакты. Позднее власти области разрешили открыть транспортный коридор для поставки китайских товаров — преимущественно овощей и фруктов. Но даже это не стало уязвимым местом в защите амурчан от распространения коронавируса.

Неприятность пришла гораздо позже и в полном соответствии с прогнозом Роспотребнадзора. В Благовещенск вернулась местная жительница, которая провела экзотический отпуск в Марокко и летела домой с пересадкой в Москве. Женщина подхватила коронавирус. Затем COVID-19 был выявлен еще у троих человек, приехавших из другого региона.

О первом случае заболевания стало известно 29 марта. Спустя две недели, по данным на 20 апреля, в Амурской области зарегистрировано 16 пациентов, у которых диагностировали коронавирусную инфекцию. Случаи зафиксировали в Благовещенске и Тынде, людей сразу же госпитализировали в обсервационные боксы под наблюдение медиков. Четверо первых пациентов с выздоровлением уже выписаны домой. Летальных исходов, причиной которых мог стать коронавирус, в Приамурье нет.


ПОД СТРОГИМ КОНТРОЛЕМ

Тем не менее, правительство Амурской области не собирается отменять все ограничения и запреты, которые ввело на фоне распространения коронавируса по России и, в частности, в соседних регионах Дальнего Востока. В режиме повышенной готовности область живет с 27 января, 27 марта власти временно приостановили деятельность большинства предприятий, в том числе сфер общепита и услуг. А 30 марта ограничения ужесточили для торговых центров, разрешив реализовывать только продукты питания и аптечные товары. Нововведение не затронуло только непрерывно действующие службы и ведомства, больницы и аптеки, учреждения по обеспечению населения продуктами питания и товарами первой необходимости и компании, выполняющие неотложные работы. На вынужденные каникулы отправились кафе и бары, парикмахерские и игровые студии, а также большинство магазинов.

Первые послабления режима власти ввели 7 апреля, тогда разрешили открыться многим предприятиям, жесткими ограничения остались только для торговых центров Благовещенска, Свободного и Белогорска. Дополнительные послабления ввели через неделю, тогда индивидуальные предприниматели и субъекты малого и среднего бизнеса смогли возобновить работу на всей территории области. При этом правительство Приамурья ввело ряд оговорок и ограничивающих условий для допуска учреждений к открытию. Обязательными правилами стали наличие масок и перчаток для сотрудников, санитайзеров, соблюдение социальной дистанции 1,5 метра (с разметкой), регулярная уборка, а также ограничение на единовременное число посетителей. Так, в парикмахерском зале можно обслуживать лишь одного клиента за прием, а общепиту разрешили принимать гостей лишь до 18:00 местного времени, после чего допускается работать лишь в режиме доставки или «на вынос».

«Мы пошли на такое серьезное смягчение режима в первую очередь для бизнеса, но при этом мы не должны забывать о безопасности. Тот бизнес, который не понимает, в какой ситуации мы оказались, по нему будем точечно работать, применять административные штрафы. А если с помощью таких мер не удастся ситуацию исправить, тогда вынуждены будем снова уходить в жесткий режим и все закрывать. Хотя этого нам бы очень не хотелось», — объяснил губернатор Амурской области Василий Орлов на очередном заседании оперативного штаба по коронавирусу.

 

ПОДДЕРЖАТЬ БИЗНЕС И ЛЮДЕЙ

Вопрос, волнующий всех предпринимателей без исключения — и тех, кто продолжил работать во время внеплановых выходных, и временно закрытых — касается мер поддержки, которые власти области могут предложить бизнесу. И если о федеральных нововведениях стало известно сразу, то региональные решения каждый субъект принимает сам. Так, министерство экономического развития и внешних связей Амурской области завершило разработку плана первоочередных действий по развитию экономики в текущих условиях. Он предусматривает целый ряд мер поддержки бизнеса в регионе.

Один из важнейших блоков в этой программе — налоговые послабления. Установление пониженной ставки затронет транспортный налог для пассажироперевозчиков, патентную систему налогообложения для нескольких десятков видов предпринимательской деятельности, значительную часть налога на имущество организаций, а также ставки по упрощенной системе налогообложения. Планируется, что мерами смогут воспользоваться почти 25 тыс. амурских предпринимателей.

Большая работа в этом направлении ведется на муниципальном уровне. Совместно с предпринимательским сообществом разрабатывается проект снижения процентной ставки по ЕНВД — например, в Благовещенске его планируют уменьшить вдвое. Об этом уже говорила мэр города Валентина Калита. Малый и средний бизнес в регионе заплатит вдвое меньше социальных взносов — с 30% ставку снизили до 15%. Областная Торгово-промышленная палата уже заявила о том, что местным предпринимателям бесплатно выдадут заключения о форс-мажорных обстоятельствах в связи с коронавирусом — такой документ можно использовать для объяснения по невыполненным договорным обязательствам.



С 13 апреля в Амурской области работает единая горячая линия по поддержке предпринимателей в условиях коронавируса. Бизнесмен может получить консультацию по налоговым, кредитным, юридическим и другим вопросам. В регионе в качестве поддержки ввели еще и отсрочку по уплате аренды — она распространяется на субъекты бизнеса, которые пользуются государственным имуществом.

С 8 апреля банки начали выдавать амурским предпринимателям беспроцентные кредиты на выплату зарплаты сотрудникам. В программе поддержки участвуют ВТБ, Сбербанк и МСП Банк. Сумму займа рассчитывают индивидуально — численность работников предприятия умножают на МРОТ и согласуют со сроком кредитования. А Амурская региональная микрокредитная компания запустила программу выдачи микрозаймов до двух млн рублей. Этой услугой могут воспользоваться субъекты МСП, а также юрлица, пострадавшие на фоне распространения коронавируса. Кредит выдают на два года, а процентная ставка колеблется от 1% до 3% годовых. Бизнесмены, которые не вошли в список наиболее пострадавших, могут рассчитывать на аналогичные кредиты, но ставка будет выше — от 3% до 6% годовых.

Ряд антикризисных мероприятий готовит и Гарантийный фонд Амурской области. В условиях пандемии коронавируса организация планирует максимально поддержать субъектов МСП. В частности, срок уже действующих займов бизнесменам продлевают до семи лет, при этом дополнительную комиссию оплачивать не нужно. Находится в работе механизм обеспечения поручительства по займам с пониженной ставкой вознаграждения — 0,5% годовых на срок до трех лет.

На фоне поддержки бизнеса в Амурской области чиновники не забыли и о социальных мерах защиты. В первую очередь это коснулось граждан, которые находятся в возрастной группе риска по заболеванию коронавирусной инфекцией — пожилых людей от 65 лет и старше, 20 тыс. пенсионеров бесплатно получат продуктовые наборы. Средства на закупку еды пришли от Всероссийского общественного движения добровольцев «Волонтеры-медики». Первая партия — 2,5 тыс. пайков — поедет в дома престарелых и к пожилым амурчанам, за которыми присматривают социальные службы. Продукты уже закупили, и с 15 апреля начались доставки.

С 13 апреля большинство школ области вернулись к очному обучению после нескольких недель дистанционного режима. Аналогичные меры приняли для детских садов. Тем не менее, в Благовещенске, Белогорске, Свободном и Благовещенском районе пока все остается по-прежнему: ДОУ закрыты, школьники учатся онлайн. Не разрешили открыться и колледжам.

По инициативе губернатора региона Василия Орлова в Приамурье открыт благотворительный счет для сбора пожертвований. Деньги направляют на помощь волонтерам и пенсионерам, а также на дополнительные закупки средств индивидуальной защиты, которые раздадут медицинским работникам. По состоянию на 15 апреля, активисты собрали уже 10,5 млн рублей. Василий Орлов перевел туда свой заработок за месяц, идею поддержали крупные бизнесмены, чиновники и частные лица.

 

ДЛЯ ЗАЩИТЫ И ЛЕЧЕНИЯ

В здравоохранении полностью налажено взаимодействие между учреждениями, которые в первую очередь будут принимать (и принимают) коронавирусных пациентов. Общая мощность пяти инфекционных госпиталей составляет 397 коек. В том числе 300 коек — в Благовещенской городской клинической больнице для пациентов с осложненным течением болезни. В больнице есть собственная компрессорная станция для обеспечения больных кислородом. Дополнительно приобретено 26 аппаратов ИВЛ за счет средств резервного фонда правительства России в размере 52 млн рублей. Техника скоро приедет в регион. Амурская область остается одним из регионов с самой легкой степенью распространения коронавирусной инфекции.

«Первые аппараты начнут поступать в регион уже с 19 апреля. Оставшиеся придут до середины мая. Одновременно с этим мы ведем работу с Минпромторгом РФ по централизованным поставкам дыхательного оборудования», — рассказала замминистра здравоохранения Амурской области Наталья Газданова.

Ситуацию с восполнением запаса медицинских масок правительство области решает всеми доступными способами. Большую часть средств индивидуальной защиты закупают в соседнем Китае, партиями от 100 до 400 тыс. штук. 7 апреля чиновники Приамурья отправили заказ на пять млн масок в Минздрав России. Поставка ожидается в ближайшее время.

Нехватку масок в Амурской области восполняют также за счет спонсорской помощи — очередная партия объемом около 700 тыс. штук поступила 14 апреля. Половину средств защиты отправили в больницы. В закупке поучаствовали крупные местные предприятия горнорудной промышленности. Одноразовые маски закупили у российских и китайских поставщиков.

Индивидуальные предприниматели еще в конце марта заявили о готовности наладить производство многоразовых средств защиты — список желающих, в том числе профильных производств и неравнодушных граждан, включает 52 пункта. Общая заявленная мощность, которую соблюдают активисты, составляет 7,5 тыс. штук. Маски заказывают торговые сети, в том числе и для розничной продажи — цена начинается от 40 рублей за штуку. Одноразовое изделие, которое также можно приобрести на кассах в продовольственных магазинах, обойдется в 23 рубля за штуку.

Главным оружием в борьбе с распространением коронавирусной инфекции остается самоизоляция граждан. Ежедневно чиновники муниципалитетов и Амурской области обращаются к населению через доступные каналы связи и напоминают о необходимости оставаться дома по возможности. Соблюдение карантинной дисциплины пока приносит свои плоды — заболевших немного, а нарушителей карантина на удивление мало.

14 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика