Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Priamure will show "Power"

Amur region presents to WEF processing of gas and coal

On the eve of the Eastern Economic Forum (VEF), the acting governor of the Amur Region, Alexander Kozlov, said that he was ready to present the region at the WEF, how the creation of agglomerations to the Amur economy would help, and what the Power of Siberia project would bring to ordinary residents.

Priamure will show "Power"

- Less than a month left before the Eastern Economic Forum. It will feature more than 200 investment projects worth about 500 billion rubles. Alexander Alexandrovich, what is ready to present the Amur region to potential investors?

- The Eastern forum is an opportunity to loudly declare itself. And the Amur region has something to offer investors. I myself will go to Vladivostok, the whole delegation will be ten people, including representatives of the companies Gazprom, Petropavlovsk.

From the Amur region we plan to show four projects. These are projects of gas-chemical and gas-processing complexes, all that is connected with the implementation of the project "The Power of Siberia." Then, the Amur oil refinery and two raw materials projects - the Garinsky iron ore and the Ogodzhinskoye coal deposits. The latter will allow to extract raw materials for more than a hundred years. The explored coal reserve on it is 1,5 billion tons.

Gas cluster projects are more a presentation of the region itself, but we present the Garinskoe and Ogodzhinskoye fields specifically to attract public investment for these projects. This is a very costly infrastructure, in the first place, the construction of railways. It is about tens of billions of rubles, the investor cannot incur such costs.

- The Amur Region is directly involved in the implementation of such a large-scale for the whole country project as the main gas pipeline "The Power of Siberia." What will it bring to the inhabitants of the region?

- The creation of a whole gas cluster is an influx of investments and taxes to the region. In addition, a gas supply and gasification scheme for the Amur Region has been submitted to Gazprom Promgaz for review. Taking into account the specification of the route through which the main gas pipeline will pass, and other adjustments, 372 settlements will be gasified in the Amur Region. Now in the Amur region, blue fuel goes to 190 thousand apartments, gas will come in 315 thousands of households.

Beginning of gasification of the Amur region is possible in 2019 year, when the main pipeline "Power of Siberia" will be put into operation. Of course, provided that populated areas and consumers are ready to receive gas. Gazprom builds inter-settlement gas pipelines and outlets for its own funds. We obtained Gazprom's consent for construction at the expense of the company and gas pipelines to large consumers.

We, the region, put distribution networks in populated areas and in-house networks.

- Is there a plan for training personnel in the Amur Region for the future gas cluster?

- Yes, the active phase of construction has not started yet, but there is an agreement with OOO Gazprom reworking Blagoveshchensk on training. This year on the first of September 25 eighth graders of the school №1 of the Free City will go to a specialized class of Gazprom, in this class will be those who showed excellent knowledge of chemistry. The Amur Technical College will also train specialists for the gas industry in the Free University. A strategic partnership agreement has been concluded between Gazprom Recycling LLC and the Amur State University.

- Have you already determined the list of social facilities that will appear in the Amur Region with the arrival of such a large investor?

- There is a project of residential area in the city of Svobodny for the employees of the future GPP. This is a housing complex for five thousand people from the capital houses in 3-4 floor and townhouses. Plus, the company plans to build a school here for 900 students, two kindergartens for 360 places, plus a clinic, a leisure center, an indoor sports complex, a stadium - there are many.

- Tell us about the prospects for the development of the Sugodino-Ogodzhinskoe coal deposit? Does the project really bring billions of dollars in investment and create tens of thousands of jobs?

- The company "RT-Global Resources" (100% affiliated company of state corporation "Rostekh" - ed.) Will develop. It is ready to invest in geological exploration, creation of energy, engineering, transport infrastructure 240 billion rubles and create 40 thousands of jobs. They have several options for mastering the project: concentrating concentrate and transporting it to consumer countries, generating power in Ogodzhe with subsequent export of electricity to China, the third option is the development of coal-chemical production at the field.

With the final version of development, the company plans to determine itself before the end of 2015, in 2016-2017 years, geological exploration work and development of the GOK project are to be completed. In 2018-2019 years, coal production will begin. At the projected capacity, the enterprise will be released in 2023.

- What other investment projects are there in the Amur Region?

- It's worth mentioning about the Darmakanskoye deposit of quartz sand. It is ten kilometers from Raichikhinsk, and this is especially important, given that Raichihinsk is a monocity, now holding on coal mining, and the new project will give up to a thousand jobs.



The field may be interesting in terms of industrial development. At the time of obtaining the license of OGK Group (seven months ago - ed.), The company’s balance sheet was 2,5 million tons of quartz sand. In the course of exploration in 2015-2018, it is planned to increase reserves to 20 million tons.

Then there is planned to build a mining and processing plant (GOK), and in the future - a glass plant. The project manager, Darmakansky GOK, is already negotiating with Stekloiuz of the Russian Federation on involving the project in a project on import substitution and production organization in the Far East.

- Why do you think that the most suitable development path for the Amur region, including in connection with the arrival of new investors, is the creation of agglomerations?

- Here it is in particular the Amur region, because we have a distance between the settlements reaches 1400 kilometers. And investors do not always understand the specifics of the region. In my opinion, it is necessary to aspire first of all to improve the territories of large settlements and create agglomerations on their basis by joining new shift camps.

I will tell the mechanism on the example of the Ogodzhinsky coal deposit. We have an investor who bought a license to develop this field. Representatives of the company told me: "We will build a kindergarten and a school in Ogodzha, Selemdzhinsky District." But in this village there is only one street, eight courtyards, that is, the population is so small that it would be more logical to build these social facilities in one of the neighboring industrial cities, where whole generations of the same coal miners live.

Let the investor invest money in the social infrastructure, but then in the district center, in February. This scheme can be used in the construction of the Nizhne-Zeiskaya HPP, which has already been announced.

- At the end of July, during the meeting on the creation of territories for outreach development, the head of Minsk region Alexander Galushka suggested that you join the supervisory board of the Human Capital Agency. Why did you agree to participate in the work of the Agency?

- During my working trips around the region, people constantly ask questions about the future of their children, they care where they can find employment? At the same time, there are not enough bricklayers, welders, concrete workers in the region, we need future heads of municipal formations today.

Investors came and we have human resources - people. But in this bundle there is no government. And I had an idea to create a personnel reserve in the Amur region. Alexander Galushka during a working trip to the Amur Region reported that there was such an idea at the federal level. And I suggested that I be included in the composition, in order to make proposals from the subject. If my participation there turns out to be unproductive, then we will create our own regional structure, we have not lost our idea.

- How does the Amur region plan to reduce the amount of public debt, which is 29 billion rubles, with the region's consolidated budget of 38 billion?

Repayment of the national debt will be carried out until 2034 year, I will personally protect budget projects for the next three-year period. Part of the loans, as agreed with the RF Ministry of Finance, was restructured. Credit payments, which were due in 2016 year, were transferred to 2019 year. The loan payment would be about 10% of the budget of the whole region. For comparison, we have 20 billion to pay salaries throughout the region. For these three years, you need to throw this debt suitcase.

Positive trend - we are moving away from commercial loans, the rate at which 23%, 24%, 13%, 14%, to the budget, and this is already the 0,1% rate. We “dragged out” another billion rubles at the expense of interbudgetary redistribution; we redistribute this money at the session of the Legislative Assembly in August. They will go to the procurement of fuel for the winter, for social benefits, 100 million will go to the program of resettlement from dilapidated and emergency housing.

The fact that we were able to agree on the restructuring of loans will allow us to hand over four more houses in Tynda to the new year for the immigrants from the barracks. Behind every cut red ribbon is a huge job. In order to negotiate with the Ministry of Finance, I worked all summer, and on July 21 we agreed. Planning is 50 percent success; the remaining 50 is the execution of this planning.

- When is expected to increase tax revenues in the Amur budget?

- Already in 2017, the revenues of the Amur region with 39 billion rubles should increase to 47,7 billion. In particular, these are taxes from the cosmodrome Vostochny, Nizhne-Bureyskaya HPP. Including due to these revenues, we will extinguish the national debt.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Приамурье покажет «Силу»

Амурская область презентует на ВЭФ переработку газа и угля

Накануне Восточного экономического форума (ВЭФ) исполняющий обязанности губернатора Амурской области Александр Козлов рассказал, что готов презентовать регион на ВЭФе, как поможет создание агломераций амурской экономике, и что принесет простым жителям области реализация проекта "Сила Сибири".

Приамурье покажет «Силу»

— Меньше месяца осталось до Восточного экономического форума. На нем будут представлены более 200 инвестиционных проектов на сумму около 500 миллиардов рублей. Александр Александрович, что готова презентовать потенциальным инвесторам Амурская область?

— Восточный форум — это возможность громко заявить о себе. И Амурской области есть, что предложить инвесторам. Я сам поеду во Владивосток, всего делегация составит десять человек, в том числе, представители компаний "Газпром", "Петропавловск".

От Амурской области планируем показать четыре проекта. Это проекты газохимического и газоперерабатывающего комплексов, — все, что связано с реализацией проекта "Сила Сибири". Затем Амурский нефтеперерабатывающий завод и два сырьевых проекта — Гаринское железорудное и Огоджинское каменноугольное месторождения. Последнее позволит добывать сырье более ста лет. Разведанный запас угля на нем — 1,5 миллиарда тонн.

Проекты газового кластера — это больше презентация самого региона, а вот Гаринское и Огоджинское месторождения презентуем специально для того, чтобы привлечь под эти проекты государственные инвестиции. Здесь очень затратная инфраструктура, в первую очередь, это строительство железных дорог. Речь о десятках миллиардов рублей, инвестор такие затраты взять на себя не сможет.

— Амурская область непосредственно вовлечена в реализацию такого масштабного для всей страны проекта как магистральный газопровод "Сила Сибири". Что он принесет жителям региона?

— Создание целого газового кластера — это приток инвестиций и налогов в регион. Кроме того, на рассмотрение в ОАО "Газпром промгаз" направлена схема газоснабжения и газификации Амурской области. С учетом уточнения маршрута, по которому пройдет магистральный газопровод, и других корректировок, в Амурской области будут газифицированы 372 населенных пункта. Сейчас в Амурской области голубое топливо поступает в 190 тысяч квартир, газ придет еще в 315 тысяч домовладений.

Начало газификации Амурской области возможно в 2019 году, когда будет введен в эксплуатацию магистральный газопровод "Сила Сибири". Конечно, при условии, что населённые пункты и потребители будут готовы к приему газа. Межпоселковые газопроводы и отводы Газпром строит за свои средства. Нами получено согласие Газпрома и на строительство за счет компании и газопроводов к крупным потребителям.

Мы, регион, ставим распределительные сети в населенных пунктах и внутридомовые сети.

— Есть ли план по подготовке кадров в Амурской области для будущего газового кластера?

— Да, активная фаза строительства еще не началась, но есть договоренность с ООО "Газпром переработка Благовещенск" о подготовке кадров. В этом году первого сентября 25 восьмиклассников школы №1 города Свободного пойдут в специализированный класс "Газпрома", в этом классе будут учиться те, кто показал отличное знание химии. Амурский технический колледж также в Свободном будет готовить специалистов для газовой отрасли. Заключено соглашение о стратегическом партнерстве между ООО "Газпром переработка" и Амурским государственным университетом.

— Уже определен список социальных объектов, которые появятся в Амурской области с приходом столь крупного инвестора?

— Есть проект жилого района в городе Свободный для работников будущего ГПЗ. Это жилищный комплекс на пять тысяч человек из капитальных домов в 3-4 этажа и таунхаусов. Плюс в планах компании строительство здесь школы на 900 учащихся, двух детских садов по 360 мест, плюс поликлиника, досуговый центр, крытый спортивный комплекс, стадион — там много всего.

— Расскажите о перспективах разработки Сугодино-Огоджинское месторождения каменного угля? Действительно ли проект может принести многомиллиардные инвестиции и позволит создать несколько десятков тысяч рабочих мест?

— Разработкой займется компания "РТ-Глобальные ресурсы" (100% дочерняя компания госкорпорации "Ростех" — ред.). Она готова вложить в геолого-разведочные работы, создание энергетической, инженерной, транспортной инфраструктур 240 миллиардов рублей и создать 40 тысяч рабочих мест. У них есть несколько вариантов освоения проекта: обогащение концентрата и транспортировка его в страны-потребители, производство энергогенерации в Огодже с последующим экспортом электроэнергии в Китай, третий вариант-развитие углехимического производства на месторождении.

С конечным вариантом освоения компания планирует определиться до конца 2015 года, в 2016-2017 годах должны пройти геолого-разведочные работы, разработка проекта ГОК. В 2018-2019 годах начнется добыча угля. На проектную мощность предприятие выйдет в 2023 году.

— Какие еще инвестиционные проекты есть в Амурской области?

— Стоит сказать про Дармаканское месторождение кварцевых песков. Оно в десяти километрах от Райчихинска, а это особенно важно, учитывая, что Райчихинск-моногород, держащийся сейчас на добыче угля, а новый проект даст до тысячи рабочих мест.

Месторождение может быть интересно с точки зрения промышленного освоения. На момент получения лицензии "ОГК Групп" (семь месяцев назад — ред.) на балансе предприятия было 2,5 миллионов тонн кварцевого песка. В ходе геологоразведки в 2015-2018 годах планируется прирост запасов до 20 миллионов тонн.

Затем там планируется строительство горно-обогатительного комбината (ГОКа), и в перспективе — стекольного завода. Руководитель проекта "Дармаканский ГОК" уже ведет переговоры со Стеклосоюзом РФ по вопросу вовлечения проекта в проект по импортозамещению и организации производства на территории Дальнего Востока.

— Почему вы считаете, что наиболее подходящий путь развития для Приамурья, в том числе и в связи с приходом новых инвесторов, создание агломераций?

— Здесь дело в особенности Амурской области, ведь у нас расстояние между населенными пунктами достигает 1400 километров. А инвесторы не всегда понимают специфику региона. На мой взгляд, нужно стремиться в первую очередь благоустраивать территории крупных населенных пунктов и создавать на их базе агломерации путем присоединения новых вахтовых поселков.

Расскажу механизм на примере Огоджинского угольного месторождения. У нас есть инвестор, который купил лицензию на развитие этого месторождения. Представители компании мне заявили: "Мы построим в Огодже Селемджинского района детский сад и школу". Но в этом селе всего одна улица, восемь дворов, то есть настолько мала численность населения, что гораздо логичнее было бы построить эти социальные объекты в одном из соседних городов-отраслевиков, где живут целые поколения тех же угольщиков.

Пусть инвестор вкладывает деньги в социальную инфраструктуру, но тогда уже в районном центре, в Февральске. Эту схему можно применять и при строительстве Нижне-Зейской ГЭС, которое уже анонсировано.

— В конце июля во время совещания по созданию территорий опережающего развития глава Минвостокразвития Александр Галушка предложил вам войти в состав наблюдательного Совета Агентства человеческого капитала. Почему вы согласились поучаствовать в работе Агентства?

— Во время моих рабочих поездок по области люди постоянно задают вопросы о будущем своих детей, их волнует, где они смогут трудоустроиться? При этом в области не хватает каменщиков, сварщиков, бетонщиков, нам сегодня нужны будущие главы муниципальных образований.

Пришли инвесторы и у нас есть кадровый потенциал — люди. Но в этой связке нет правительства. И у меня появилась идея создать кадровый резерв в Амурской области. Александр Галушка во время рабочей поездки в Амурскую область сообщил, что такая идея есть и на федеральном уровне. И я предложил, чтобы меня включили в состав, чтобы уже от субъекта выдвигать предложения. Если мое участие там окажется непродуктивным, то мы создадим свою региональную структуру, мы-то свою идею не потеряли.

— Как Амурская область планирует сокращать сумму государственного долга, который составляет 29 миллиардов рублей при консолидированном бюджете региона в 38 миллиардов?

Погашение госдолга будет осуществляться до 2034 года, защиту проектов бюджета на следующую трехлетку я буду принимать лично. Часть кредитов по договоренности с Минфином РФ удалось реструктуризировать. Кредитные выплаты, которые должны были осуществить в 2016 году, перенесены на 2019 год. Платеж по кредиту составил бы около 10% бюджета всей области. Для сравнения, у нас на выплату зарплаты по всей области уходит 20 миллиардов. За эти три года нужно скинуть этот долговой чемодан.

Положительная тенденция — мы уходим от коммерческих кредитов, ставка по которым 23%,24%,13%,14%, к бюджетным, а это уже 0,1% ставка. Еще один миллиард рублей мы "вытащили" за счет межбюджетного перераспределения, эти деньги на сессии Законодательного собрания в августе перераспределим. Они пойдут на заготовку топлива к зиме, на социальные выплаты, 100 миллионов пойдет на программу переселения из ветхого и аварийного жилья.

То, что удалось договориться о реструктуризации кредитов, позволит к Новому году сдать еще четыре дома в Тынде для переселенцев из бараков. За каждой перерезанной красной ленточкой стоит огромная работа. Для того, чтобы договориться с Минфином, я работал все лето, и вот 21 июля мы договорились. Планирование — это 50 процентов успеха, остальные 50 — это исполнение этого планирования.

— Когда ожидается рост налоговых поступлений в бюджет Приамурья?

— Уже в 2017 году доходы Амурской области с 39 миллиардов рублей должны увеличиться до 47,7 миллиардов. В частности, это налоги от космодрома Восточный, Нижне-Бурейской ГЭС. В том числе за счет этих поступлений будем гасить госдолг.