Поделиться
Приморье “цифруется"
Поделиться

За год услугами Многофункциональных центров воспользовалось более миллиона жителей региона, 90% из них довольны качеством обслуживания

В Приморье действует 38 многофункциональных центров, в которых можно получить 198 государственных услуг. Ежедневно в приморских МФЦ обслуживают более 5 тысяч посетителей. Развитие сети МФЦ и расширение спектра госуслуг, предоставляемых в электронном виде, ведется по поручению губернатора Приморского края в рамках краевой государственной программы "Информационное общество". С развитием портала государственных слуг и открытием сети МФЦ жители региона могут необходимости не тратить время на хождение по различным инстанциям.

primorsky.ru
Директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края Илья Красильников рассказал в интервью EastRussia о посещаемости сайта госуглуг, востребованности предоставления электронных услуг в регионе, развитии сети МФЦ, новых электронных проектах и расширении возможностей МФЦ.

– Илья Олегович, как продвигается в Приморье программа по развитию сети МФЦ?
– Главной задачей развития сети МФЦ в Приморском крае является повышение качества предоставляемых услуг, обеспечение комфортности и доступности, в связи с чем разработан и внедрен Стандарт обслуживания заявителей в МФЦ, который детально описывает все аспекты взаимодействия центра и заявителя.  В настоящее время разрабатывается локальный нормативный акт, в соответствии с которым будет создана специальная служба по контролю работы сети МФЦ на территории края. Также приоритетной задачей является расширение перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ.

В рамках совершенствования системы МФЦ в 2016 году был проведен конкурс «Лучший муниципальный многофункциональный центр Приморского края», который   определил лучший МФЦ и лучшего универсального специалиста. Основными критериями отбора стали показатели качества работы МФЦ, отсутствие жалоб на работу МФЦ, а также освещение деятельности МФЦ в СМИ.

Открытие новых офисов и центров «Мои Документы» пока не планируется. Вместе с тем, в настоящее время в субъектах Российской Федерации реализуется пилотный проект «МФЦ для бизнеса», в рамках которого в соглашениях о взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления отражены специальные мероприятия для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. По результатам пилотного проекта в 2017-2018 гг будет рассмотрен вопрос о создании таких специализированных МФЦ на территории Приморского края.

Насколько востребованы  населением  услуги МФЦ
– По состоянию на 13.12.2016 в МФЦ края обратилось более 1 400 000 человек (прием + выдача + консультации). Граждане обращаются непосредственно за услугами либо за получением консультации по порядку предоставления услуги, узнают перечень услуг, предоставление которых организовано в МФЦ. Данная цифра показывает, что населением востребованы услуги МФЦ. Также с увеличением перечня услуг растет и количество обратившихся граждан. Граждане идут в МФЦ с целью того, чтобы квалифицированные специалисты помогли им составить заявление, проконсультировать по порядку предоставления услуги, сроках ее предоставления. Также обращение в МФЦ исключает обращение заявителя непосредственно в органы государственной власти и местного самоуправления.

– Чем обусловлен рост посещаемости сайта госуслуг в Приморье?
Сейчас органы исполнительной власти Приморского края оказывают 193 государственные услуги, из которых 86 возможно получить в электронной форме, до конца 2016 года такая возможность появится еще для 5 услуг.

За три квартала 2016 года органами исполнительной власти Приморского края оказано 5 034 463 услуги, из них в электронном виде – 1 465 631 (29%), органами местного самоуправления муниципальных образований 3 433 736, в электронном виде: 1 373 215 (39,9%).

Популярность получения государственных услуг через Единый портал государственных услуг в Приморском крае обусловлена различными факторами. В частности, расширился спектр услуг: благодаря подключению к подсистеме ЕПГУ «Концентратор услуг» в Приморском крае в 2015 году в рамках пилотного региона по организации предоставления услуг ЗАГС и выдаче охотничьего билета созданы и успешно эксплуатируются три государственные информационные системы: ГИС «Охота», ГИС «Находка-ЗАГС», ГИС «Электронная школа Приморья».

Данные информационные системы разработаны по Единым функционально-техническим требованиям и интегрированы с «Концентратором услуг». Это позволило организовать предоставление государственных услуг ЗАГС, выдачу охотничьего билета единого федерального образца, а также муниципальные услуги «Запись в детский сад» и «Зачисление в образовательное учреждение». 638 детских садов (что составляет 100% от всех детских учреждений Приморского края) также подключены к ГИС «Электронная школа Приморья».

Подключение к подсистеме позволило оказывать эти услуги более качественно и просто, при этом данные услуги уже оказываются на новой версии Единого портала.

Еще – подключение к проекту «Мультирегиональность». Суть проекта заключается в создании на новой версии ЕПГУ единого перечня услуг всех субъектов России по жизненным ситуациям, в которых получателям услуг, в зависимости от выбранного ими местоположения, сразу предлагается услуги конкретных ведомств. Это очень удобно и позволяет не тратить время на поиск нужного заявителям органа власти, а просто выбрать нужную жизненную ситуацию.

Еще один фактор – интеграция с единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Данная интеграция позволяет заявителем, однажды зарегистрировавшись на Едином портале, пользоваться всеми имеющимися ведомственными порталами и сервисами Приморского края. Государственные информационные системы «Электронная школа Приморья» и «Контингент» интегрированы с ЕСИА. Также интегрированы региональный информационный сервис «Народный контроль», портал МФЦ Приморского края, портал Центра занятости населения Приморского края. В настоящее время ведутся работы по интеграции с ЕСИА Социального портала ПК.

Целями типизации муниципальных услуг являются унификация форм заявлений, сокращение требуемого от заявителя пакета документов, увеличение межведомственного взаимодействия, а также единая процедура оказания одинаковых услуг в различных  муниципалитетах. Безусловно, целью типизации является и максимальный переход к использованию информационных технологий при предоставлении муниципальных услуг.

Как пример, в рамках оптимизации административного регламента  департамента труда и социального развития Приморского края «Порядок предоставления регионального материнского (семейного) капитала в Приморском крае», принято решение сократить перечень документов, обязательных к предоставлению заявителем: исключено 6 документов, 12 документов отнесено к сведениям, подлежащим получению посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Кроме того, необходимо отметить и традиционно высокий спрос на услуги федеральных ведомств, такие как получение паспорта, регистрация транспортных средств и так далее.

– Как получать услуги с помощью МФЦ, не выходя из дома?
– Одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг. Поэтому, чтобы получить ту или иную услугу, гражданин должен лично (либо его представитель по доверенности) обратиться в МФЦ.

Также в целях повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многих МФЦ осуществляется выездное обслуживание заявителей на платной основе (за исключением ветеранов ВОВ). Данной услугой может воспользоваться как физическое, так и юридическое лицо. Данная практика широко начинается распространяться на всей территории Приморского края. С порядком выездного обслуживания можно ознакомиться на Портале сети многофункциональных центров Приморского края.

Дополнительно, получить услуги в режиме реального времени можно с помощью Единого портала государственных услуг.

– В рамках программы "Информационное общество 2013-2020" основным из показателей достижения целей программы является уровень покрытия, предоставления и качество предоставляемых населению информационных телекоммуникационных услуг. Каковы они в Приморье? Что можно считать промежуточным успехом? Что еще предстоит сделать?
– Что касается обеспечением телефонной связи, то на сегодняшний день все населенные пункты обеспечены телефонной связью. Часть обеспечивает фиксированная телефония, часть мобильные операторы. Там, где нет ни фиксированной телефонии, ни мобильных операторов, используются таксофоны универсальной услуги связи.

Доступ в сеть Интернет обеспечен в 480 населенных пунктах Приморского края. Компанией «Ростелеком» реализуется проект по устранению цифрового неравенства. В соответствии с этим проектом до конца 2018 года будет подключен к сети Интернет по ВОЛС еще 121 населенный пункт с численностью жителей от 250 до 500 человек. На конец этого года уже подключены 34 точки доступа, в первой половине 2017 года планируется подключить 9 населенных пунктов. Администрация Приморского края подписала соглашение о содействии компании «Ростелеком» в обеспечении населенных пунктов, не попавших в этот перечень и не обеспеченных подключением к сети Интернет. И сейчас формируется пакет заказа на обеспечение каналами связи органов власти местного самоуправления с целью предоставления возможности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Рассматривается возможности подключения к сети Интернет медицинских учреждений в соответствии с поручениями Президента РФ.

Также на территории Приморского края разворачивают услуги компании, предоставляющие доступ в сеть Интернет на основе спутниковых каналов связи. В удаленных населенных пунктах в текущем году были запущены проекты на основе коллективного подключения. Наиболее яркие примеры – с. Молдавановка и с.Михайловка Ольгинского района.

– Каковы основные сдерживающие факторы по предоставлению этих услуг в Приморье?
– Главным сдерживающим фактором является экономическая целесообразность со стороны операторов связи расширения зоны покрытия. Затраты на строительство высокоскоростных каналов связи в удаленные населенные пункты достаточно высокие, они не позволяют операторам получить компенсацию этих затрат за счет абонентов этих населенных пунктов.

– Какие планы в развитии на следующий год?
– Основные направления будущего года  – это реализация проекта по устранению цифрового неравенства и реализация мероприятий по обеспечению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Есть большие планы по развитию каналов связи для школ по обеспечению доступом к образовательным информационным ресурсам и для дистанционного образования в малокомплектных школах. Совместно с Минкомсвязи подготовка плана по реализации послания Президента РФ по подключению медицинских учреждений к сети Интернет.

Справка EastRussia
Красильников Илья Олегович – руководитель Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края. Окончил Московский государственный институт стали и сплавов по специальности «Прикладная математика». Занимал должности заместителя проректора по развитию кампуса, а также директора Центра развития электронных и мультимедийных сервисов Дальневосточного федерального университета.
Константин Андреев Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов