Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Primsotsbank: closer to Asia

Calculations in national currencies are becoming more popular

Russia has been living under economic pressure and sanctions from Western countries for several years now. And although the goal of the sanctions policy towards Russia is not the complete exclusion of a country from international trade, banks and participants of foreign economic activity are increasingly under the influence of restrictions. Nadezhda Kochergina, Head of the Department for International and Interbank Operations of the Primorye SKB Primorye, told about the current trends and prospects of international payments in current conditions.

Primsotsbank: closer to Asia
- Nadezhda Evgenievna, can the sanctions policy of Western countries influence international settlements with third countries, for example, with China?

- Currently there are no direct restrictions. The sanctions imposed on individual Russian companies and banks impose restrictions on the conduct of specific types of operations related to obtaining financing, investments in the oil and gas industry and the defense industry. They do not apply to settlements for ordinary trading operations.

But there is an indirect impact on the calculations in the framework of foreign economic activity. The fact is that most of the calculations are carried out in US dollars and euros. At the same time, the international settlement system implies that transactions are carried out through the banks of countries that are the issuer of the settlement currency. Most of the payments in dollars are made through intermediary banks in the USA, in euros through European banks, etc.

- It turns out that Western banks get control over the operations?

- You can say so. Since a foreign bank acts as an intermediary and makes a payment, it must ensure that all the requirements of its national legislation are met with respect to such a payment. Banks can apply their policies to counter money laundering, in order to comply with the sanction legislation of their country. And in some cases, the payment may be suspended by such a bank and sent for additional verification.

- Are there any mechanisms of protection against such an intervention?

- The best protection in this case is the use of national currencies in the calculations. These are direct calculations, without the participation of intermediaries in other states. In addition, you save on transaction costs when converting. It is enough to buy a currency, for example, the yuan, only once. There is no need to buy dollars, and then transfer them to the yuan on the Chinese side. Currency risks are also reduced - the price is fixed in the currency that the seller wishes to receive in the end. It is worth noting that in such conditions the issue of transition to settlements in national currencies, especially with Asia, is becoming increasingly important.

EastRussia help. According to the Russian Federal Customs Service, over the year 2017, Russia's foreign trade turnover with the countries of the Asia-Pacific Economic Cooperation increased by almost 30% - from 140 to 178 billion US dollars. The share of APEC in the trade turnover of our country is 30,5%. At the same time, the main Asian trading partners for Russia are still China (14,9% of the total foreign trade turnover), the Republic of Korea (3,3%), and Japan (3,1%) - the total trade turnover with these countries exceeded 124 billion US dollars over this period. .

- The bank where you work makes such calculations?

- Even 20 years ago, Primsotsbank was one of the first in Eastern Russia to start building correspondent relations with Asian banks - first with Japan, then with China and Korea. Today, the infrastructure for conducting customer settlements includes the largest data banks of the countries.

In Primsotsbank, you can open an account and make settlements in five Asian currencies: Chinese yuan, won the Republic of Korea, yen, and Hong Kong and Singapore dollars. At the same time, we fully meet the needs of our clients in conversion operations. I note that we do this from the beginning of the working day in Vladivostok until the end of the working day in Moscow (in addition to the DFO, Primsotsbank branches are located in Moscow, St. Petersburg, Yekaterinburg, Chelyabinsk, Omsk, Irkutsk). Our technologies allow a client to buy currency and make a payment in one day, regardless of the time of trading on the Moscow Exchange.

- Are there any restrictions on settlements in national currencies?

- There are no restrictions in the Russian legislation - payments are made in the same way as in US dollars. The only requirement is that the settlement currency must be indicated in the foreign trade contract (if necessary, the exchange rate from one currency to another must be indicated).

- And what is the practice in other countries?

- Calculations for foreign trade operations are carried out freely. For example, China several years ago liberalized currency legislation and lifted restrictions on settlements in RMB. Today, a Chinese company can make payments in its national currency in the same way as in a foreign one. Customs clearance will be similar.

Nevertheless, over the years of work in this direction, we have encountered a number of features of the currency laws of Asian countries and the processing of payments. For example, international payments of individuals in China in RMB are limited, in Korea for the implementation of cross-border payments in Won over a certain amount, the provision of additional documents (invoice, contract). Most of the nuances and requirements are known to us, and we willingly share the accumulated experience with customers. Including - in the framework of free seminars, which we regularly hold in the regions where we have units.



EastRussia help. The Primorsky Bank SKB Primorye PJSC (license of the Central Bank of the Russian Federation N2733) was established on March 4 of 1994 of the year - the Russian universal bank, one of the leaders of the banking sector of the Far East. The branch network of Primsotsbank has 58 points of presence in 27 locations in Russia, including Primorsky, Khabarovsk, Kamchatsky Krai, Omsk, Chelyabinsk, Irkutsk, Sverdlovsk region, Moscow and St. Petersburg. According to the rating of Russian banks, published on the independent financial portal Banki.ru, on 1 in August 2018, the Bank ranks 93 in the TOP-100 of Russian banks in terms of assets, has an international long-term rating “BB-” (stable outlook) from the international rating agency Fitch Ratings. Also in May, 2018 of the year Expert RA confirmed the bank's credit rating ruВВВ + with a stable outlook. Forbes magazine in the 2018 ranking of the most reliable banks in Russia published in March 100 of the year noted Primsotsbank on the 42 position.

- From your answers it turns out that Primotstsbank works in this direction only with Asian countries?

- Not exactly, although Asia has traditionally been in the spotlight. Primorsky Krai and the Far East are historically located at the crossroads of trade routes with these countries. And the majority of foreign economic activity companies all over the country conduct their business with Asia. More than 60% of international payments in our bank accounts for Asian countries. In a special focus - China. We strive to develop relations with Chinese banks, which allows us to provide fast and efficient settlements with the Middle Kingdom. The Bank is a permanent member of the Russian-Chinese Sub-Commission on Financial Cooperation and takes an active part in its work. Within the framework of the Sub-Commission, topical issues of interbank cooperation between China and Russia are discussed and resolved.

But, besides this, we pay considerable attention to the full complex servicing of companies engaged in foreign trade - from settlement operations and currency control to financing participants of foreign economic activity. Our bank provides settlement operations in 11 foreign currencies with any countries of the world. Depending on the needs of the client, we offer various flexible solutions for currency conversion, we hedge currency risks. Also, Primsotsbank issues customs guarantees for customs representatives, authorized economic operators, owners of customs warehouses, carriers, etc.

- Are there any "fresh" examples of successful interaction?

- Of course. So, for example, Primsotsbank took part in the work of the Sub-Commission on Financial Cooperation of the Russian-Chinese Commission for the preparation of regular meetings of heads of government, which met on 28-29 on September 2018 in the Chinese city of Shenzhen. At the meeting, they discussed the current status and topical issues of cooperation between the banks of the two countries, as well as in the field of insurance and interaction in financial markets. One of the topical issues was the question of the influence of third-country policies on bilateral trade relations between Russia and China. I repeat that Russian banks and their clients continue to experience the negative impact of the US sanctions policy when making bilateral settlements with Chinese banks in the US currency.

Chinese banks have noted that they are forced to comply with the requirements of US law, as they conduct banking activities there through their subsidiaries. At the same time, the problem, apparently, arises from the extended interpretation of Chinese sanctions policy by Chinese banks. The Bank of Russia gave a detailed explanation to the People’s Bank of China and representatives of Chinese commercial banks about the nature of the sanctions restrictions in force.

One of the tools to counter this sanction pressure is precisely the transition to settlements in national currencies: rubles and yuan. This completely eliminates the influence of third-country policies, which allows you to make payments quickly and efficiently. I note that in the first half of 2018, in our bank the share of the ruble and the yuan in settlements with China exceeded 20%.

We invite participants of foreign economic activity to mutually beneficial cooperation. I will add that you can get consulting support for the implementation of international payments in the offices of PJSC SKB Primorye "Primsotsbank". Additional information is also available at Online Bank or by calling the 8 Unified Help Desk (800) 200-42-02.
July 14: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Примсоцбанк: ближе к Азии

Расчеты в национальных валютах становятся популярнее

Россия уже несколько лет живет в условиях экономического давления и санкций со стороны западных стран. И хотя целью санкционной политики в отношении России не является полное исключение страны из международной торговли, банки и участники ВЭД все чаще испытывают на себе влияние ограничений. О том, как в текущих условиях просматриваются тенденции и перспективы международных расчетов рассказала начальник управления международных и межбанковских операций ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» Надежда Кочергина

Примсоцбанк: ближе к Азии
- Надежда Евгеньевна, может ли санкционная политика западных стран повлиять на международные расчеты с третьими странами, к примеру, с Китаем?
 
- В настоящее время прямых ограничений нет. Санкции, введенные в отношении отдельных российских компаний и банков, предусматривают ограничение на проведение конкретных видов операций, связанных с получением финансирования, вложениями в нефтегазовую отрасль и оборонную промышленность. Они не распространяются на расчеты по обычным торговым операциям.

Но есть косвенное влияние на расчеты в рамках внешнеэкономической деятельности. Дело в том, что большинство расчетов осуществляются в долларах США и евро. При этом международная система расчетов подразумевает, что транзакции осуществляются через банки стран, которые являются эмитентом валюты расчетов. Большинство платежей в долларах осуществляется через банки-посредники в США, в евро – через европейские банки и т.д.
 
- Выходит, западные банки получают контроль над проводимыми операциями? 
 
- Можно так сказать. Раз иностранный банк выступает в роли посредника и проводит платеж, он должен обеспечить, чтобы в отношении такого платежа были соблюдены все требования его национального законодательства. Банки могут применять свои политики в целях противодействия отмыванию преступных доходов, в целях соблюдения санкционного законодательства своей страны. И в отдельных случаях платеж может быть приостановлен таким банком и направлен на дополнительную проверку.
 
- А есть какие-либо механизмы защиты от подобного вмешательства? 
 
- Лучшая защита в данном случае – использование в расчетах национальных валют. Это прямые расчеты, без участия посредников в других государствах. Кроме того, вы экономите на транзакционных издержках при конвертации. Достаточно купить валюту, например, юань, только один раз. Нет нужды покупать доллары, а потом на китайской стороне переводить их в юани. Снижаются и валютные риски – цена зафиксирована в той валюте, которую продавец желает в конечном итоге получить. Стоит отметить, что в таких уловиях вопрос перехода на расчеты в национальных валютах, особенно с Азией, становится все более актуальным. 
 
Справка EastRussia. По данным ФТС России за 2017 год внешнеторговый оборот России со странами Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества увеличился почти на 30% - с 140 до 178 млрд. долларов США. Доля АТЭС в торговом обороте нашей страны составляет 30,5%.  При этом основными азиатскими торговыми партнерами для России по-прежнему остаются Китай (14,9% от общего внешнеторгового оборота), Республика Корея (3,3%), Япония (3,1%) – совокупный торговый оборот с этими странами за указанный период превысил 124 млрд. долларов США.
 
- Банк, в котором вы работаете, производит такие расчеты?
 
- Еще 20 лет назад Примсоцбанк одним из первых на востоке России начал строить корреспондентские отношения с банками Азии – сначала с Японией, затем с Китаем и Кореей. На сегодняшний день инфраструктура для проведения расчетов клиентов включает крупнейшие банки данных стран.

В Примсоцбанке можно открыть счет и проводить расчеты в пяти азиатских валютах: китайских юанях, вонах Республики Корея, иенах, а также гонконгских и сингапурских долларах. При этом мы полностью обеспечиваем потребности наших клиентов в конверсионных операциях. Отмечу, что мы делаем это с начала рабочего дня по Владивостоку и до окончания рабочего дня в Москве (помимо ДФО, филиалы Примсоцбанка находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Иркутске). Наши технологии позволяют клиенту купить валюту и сделать платеж в один день, вне зависимости от времени торгов на Московской бирже.
 
- Есть ли какие-либо ограничения на проведение расчетов в национальных валютах?
 
- Ограничений в российском законодательстве нет – платежи осуществляются так же, как и в долларах США. Единственное требование – валюта расчетов должна быть указана во внешнеторговом контракте (при необходимости нужно указывать курс пересчета из одной валюты в другую).
 
- А какая практика в других странах?
 
- Расчёты по внешнеторговым операциям осуществляются свободно. Например, Китай несколько лет назад провёл либерализацию валютного законодательства и снял ограничения на расчеты в юанях. Сегодня китайская компания может осуществлять платежи в своей национальной валюте точно так же, как и в иностранной. Таможенное оформление будет аналогичным.
 
Тем не менее, за годы работы в данном направлении мы столкнулись с рядом особенностей валютных законодательств азиатских стран и оформления платежей. Например, международные платежи физических лиц в Китае в юанях ограничены, в Корее для осуществления трансграничных расчетов в вонах свыше определенной суммы требуется предоставление дополнительных документов (инвойс, договор). Большинство нюансов и требований нам известны, и мы охотно делимся накопленным опытом с клиентами. В том числе – в рамках  бесплатных семинаров, которые мы регулярно проводим в регионах, где имеем подразделения.

Справка EastRussia. ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» (лицензия ЦБ РФ N2733) основан 4 марта 1994 года – российский универсальный банк, один из лидеров банковской сферы Дальнего Востока. Филиальная сеть Примсоцбанка насчитывает 58 точек присутствия в 27 населенных пунктах России, в том числе в Приморском, Хабаровском, Камчатском крае, Омской, Челябинской, Иркутской, Свердловской области, Москве и Санкт-Петербурге. По данным рейтинга российских банков, опубликованного на независимом финансовом портале Banki.ru, на 1 августа 2018 года Банк занимает 93 строчку в ТОП-100 российских банков по размеру активов, имеет международный  долгосрочный рейтинг «BB-» (прогноз «Стабильный») от международного рейтингового агентства Fitch Ratings. Также в мае 2018 года Эксперт РА подтвердил Банку рейтинг кредитоспособности ruВВВ+ со стабильным прогнозом. Журнал Forbes в опубликованном в марте 2018 года рейтинге ТОП - 100 самых надежных банков России отметил Примсоцбанк на 42 позиции.
 
- Из ваших ответов выходит, что Примсоцбанк работает в данном направлении только с азиатскими странами?
 
- Не совсем так, хотя Азия традиционно находится в центре внимания. Приморский край и Дальний Восток  исторически находятся на пересечении торговых путей с этими странами. Да и большинство компаний ВЭД по всей стране ведут свой бизнес именно с Азией. Более 60% международных расчетов в нашем банке приходится на страны Азии. В особом фокусе – Китай. Мы стремимся развивать отношения с китайскими банками, что позволяет обеспечивать быстрые и эффективные расчеты с Поднебесной. Банк является постоянным членом Российско-китайской Подкомиссии по сотрудничеству в финансовой сфере и принимает активное участие в ее работе. В рамках Подкомиссии обсуждаются и решаются актуальные вопросы межбанковского взаимодействия между Китаем и Россией.
 
Но, кроме этого, мы уделяем значительное внимание полному комплексному обслуживанию компаний, занимающихся внешней торговлей – от расчетных операций и валютного контроля, до финансирования участников ВЭД.  Наш банк обеспечивает проведение расчетных операций в 11 иностранных валютах с любыми странами мира. В зависимости от потребностей клиента предлагаем различные гибкие решения по конвертации валюты, хеджируем валютные риски. Также Примсоцбанк выдает таможенные гарантии для таможенных представителей, уполномоченных экономических операторов, владельцев таможенных складов, перевозчиков и т.д.
 
- А есть «свежие» примеры успешного взаимодействия?
 
- Безусловно. Так, к примеру, Примсоцбанк принял участие в работе Подкомиссии по сотрудничеству в финансовой сфере Росийско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств, заседание которой проходило 28-29 сентября 2018 года в китайском городе Шенчжень. На встрече обсуждали текущее состояние и актуальные вопросы сотрудничества между банками двух стран, а также в сфере страхования и взаимодействия на финансовых рынках. Одной из актуальных тем как раз стал вопрос о влиянии политик третьих стран на двусторонние торговые отношения между Россией и Китаем. Повторю, что российские банки и их клиенты продолжают испытывать негативное влияние санкционной политики США при осуществлении двусторонних расчётов с китайскими банками в американской валюте.

Китайские банки отметили, что вынуждены соблюдать требования законодательства США, так как ведут там банковскую деятельность через свои дочерние структуры. При этом проблема, судя по всему, возникает из-за расширенной интерпретации китайскими банками санкционной политики. Банк России дал подробное разъяснение Народному Банку Китая и представителям китайских коммерческих банков о характере действующих санкционных ограничений.

Одним из инструментов противодействия такому санкционному давлению как раз и является переход на расчёты в национальных валютах: рублях и юанях. Это полностью исключает влияние политик третьих стран, что позволяет быстро и эффективно проводить платежи. Отмечу, что в первом полугодии 2018 года в нашем банке доля рубля и юаня в расчетах с Китаем превысила 20%.

Приглашаем участников внешнеэкономической деятельности к взаимовыгодному сотрудничеству. Добавлю, что консультационную поддержку по осуществлению международных расчетов вы можете получить в офисах ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Дополнительную информацию можно также получить на сайте банка или по телефону единой справочной службы 8(800)200-42-02.